:
Все гайды / PvE гайды 8.0.1 / Энх шаман 8.0.1 PvE гайд (Битва за Азерот)
Гайд по энх шаману 8.0.1 Битва за Азерот

Энх шаман 8.0.1 PvE гайд (Битва за Азерот)

Подготовили базовый пве гайд по энх шаманам в Битве за Азерот 8.0.1: важные изменения по сравнению с предыдущим дополнением, плюсы и минусы специализации, оптимальный билд, приоритет стат и ротация в различных типах сражений.

Изменения в 8.0.1

В Битве за Азерот энх шаманы изменились мало – они все еще сильны в боях с одним противником, а также обладают широким спектром возможностей в клив и аое-уроне без существенных изменений базовой ротации.

Несмотря на наличие защитных способностей, шаманы ветки «Совершенствование» все еще довольно уязвимы в бою, так что от игрока требуется контроль ситуации и знание тактик.

Большинство способностей пве энх шаманов остались прежними, но у некоторых из них изменилась механика действия:

  • Лимит энергии Водоворота снижен до 100 (ранее – 150).
  • Удар бури теперь стоит 30 энергии Водоворота, а время его перезарядки понижено до 9 секунд.
  • Вестник шторма теперь обнуляет кулдаун Удара бури (а не снижает расход энергии Водоворота на 50%, как было в Легионе).
  • Способность Бурехлест удалена.
  • Вскипание лавы требует 40 энергии Водоворота для применения, и наносит больше урона, чем в Легионе.
  • Добавлен Тотем выброса тока.
  • Элементаль земли вернулся в ветку «Совершенствование» и действует так же, как у элем шаманов.
  • Тотем трепета тоже вернулся к энх шаманам – тотем снимает эффекты страха, сна и подчинения со всех участников группы или рейда.
  • Старые способности артефактов были заменены на Вестника шторма и Сокрушающую молнию.

Плюсы и минусы

Преимущества энх шаманов в 8.0.1:

  • Мощный урон по одной цели
  • Адаптивный стиль игры, позволяющий подстраиваться под любой тип сражения
  • Возможность перенаправлять клив и аое урон в одну цель
  • Потенциально может наносить колоссальный урон под бурстом
  • Универсальный набор способностей, помогающих всем союзникам

Недостатки шаманов ветки «Совершенствование»:

  • Непредсказуемость бурста в связи с Вестником шторма
  • Есть проблемы с выживаемостью в боях, требующих частых передвижений
  • Небольшой выбор талантов
  • Слабые защитные способности

Положение энх шаманов в патче 8.0.1

В пре-патче сложно сказать уверенно, будет ли эта специализация «Совершенствование» активно использоваться игроками – дальнейшие изменения прояснят ситуацию.

Базовый гайд

Обзор специализации

Шаманы ветки «Совершенствование» должны быть сосредоточены на контроле их энергии Водоворота и своевременном использовании проков Вестника шторма (то есть у вас всегда должно быть достаточно ресурсов для его применения).

Также важно, по возможности, заполнять время глобального кулдауна (ГКД) по максимуму, поддерживая при этом Язык пламени на основной цели, и использовать Удар бури строго по кд.

Базовый билд

На данный момент специализация «Совершенствование» не слишком разнообразна, и хоть представленный ниже билд подойдет для любого типа боя, максимального урона при таком раскладе не добиться.

По мере набора игрового опыта, вы сами поймете, какие таланты лучше всего использовать в той или иной ситуации.

Статы

Приоритет стат PvE энх шамана в Битве за Азерот 8.0.1 такой:

  1. Ловкость
  2. Скорость
  3. Критический удар
  4. Универсальность
  5. Искусность

Выбор талантов

Разберемся, какие таланты лучше использовать в различных ситуациях:

Тир 1

На данный момент, лучший талант для любых сражений – Щит молний. Эта способность практически не влияет на ротацию, принося при этом пассивное увеличение урона.

Горячая рука – в целом, неплохой выбор для боев с одной целью. Несмотря на серьезное повышение дпса, талант очень ситуативный и зависящий от проков.

Тяжелый кулак – наиболее бесполезный талант в этом тире, т.к. он подчиняется глобальному кулдауну и слишком незначительно увеличивает урон Камнедробителя.

Тир 2

Скорее всего, выбирать вам придется между Обвалом и Неистовыми ветрами (в зависимости от предстоящего сражения).

Обвал прекрасно работает в боях с одной целью, добавляя дополнительный прок в ротацию и позволяя мощно бурстить с помощью Удара бури. В рамках аое-урона талант практически бесполезен.

Неистовые ветра же одинаково эффективны в боях как с одной целью, так и с группой противников. Увеличение дпса достигается большей скоростью боя, особенно за счет использования Сокрушающей молнии.

Повелитель тотемов – универсальная способность, но в рамках тира она значительно уступает другим талантам.

Тир 3

Все способности в этом тире могут быть эффективно использованы в разных ситуациях.

Дух волка, например, снижает входящий урон и увеличивает скорость передвижения (до 20%), что бесценно с точки зрения выживаемости. Но есть у таланта и недостаток – когда вы в форме Призрачного волка, вы не можете никого атаковать.

Щит земли может пригодиться во время прокачки и в сольной игре, а также в редких рейдовых событиях. В целом, талант для шамана ветки «Совершенствование» бесполезен.

Статический заряд добавляет еще один инструмент аое-контроля, что особенно удобно в подземельях уровня Эпохальный+, а также в рейдовых ситуациях, в которых достаточно часто требуется оглушение. Тем не менее, талант практически никак не влияет на выживаемость и скорость передвижения, в отличие от других талантов тира, так что выбирайте его, если уверены в его необходимости.

Тир 4

Пылающий штурм на данный момент является наиболее приоритетным талантом этого тира, практически не влияющим на ротацию и повышающий исходящий урон сильнее, чем соседние таланты.

Урон от Бури с градом слишком слабый, по сравнению с другими талантами, да и сам талант требует дополнительных ресурсов для использования – именно поэтому выбирать его не рекомендуется.

Такая же ситуация и с Перезарядкой – требуются дополнительные ресурсы для применения (+ к тому, урон повышается незначительно), что неэффективно для энх шамана.

Тир 5

Все таланты пятого тира предоставляют дополнительные возможности самоисцеления и увеличения скорости передвижения.

Если есть необходимость и возможность использовать Тотем ветряного порыва с максимальной эффективностью, то выбирайте этот талант, вне зависимости от преимуществ, которые дают соседние.

Если же Тотем ветряного порыва бесполезен в грядущем бою, то отличным выбором будет Свирепый выпад – способность неплохо повышает подвижность шамана.

Страж природы позволяет пассивно самоисцеляться в опасных для жизни ситуациях, что довольно удобно как в рейдах, так и в подземельях. В случае, когда вам не требуется дополнительная мобильность, этот талант будет наиболее эффективен.

Тир 6

Наиболее простой в использовании, но, в целом, довольно слабый талант этого тира – Сокрушающая буря. Гнев Воздуха, в свою очередь, плохо встраивается в боевую ротацию, нарушая баланс энергии Водоворота. Таким образом, использовать оба таланта не рекомендуется.

Единственный достойный выбор – Раскол, решающий проблему аое-бурста шаманов ветки «Совершенствование».

Тир 7

В последнем тире все три таланта одинаково хороши, но наиболее эффективны в различных боевых условиях.

С одной стороны, Перерождение максимально увеличивает длительность бурста, но при этом способность достаточно долго перезаряжается. Тем не менее, талант снижает вероятность случайностей, делая бой более предсказуемым.

Духи стихий позволяют чаще применять Дух дикого зверя, что увеличивает дпс в любых видах сражений.

Земляной шип идеально подходит для сражений с одной мощной целью (боссом), когда периодически требуется усиление исходящего урона. Талант нельзя назвать полноценным бурстом, но все-таки он позволяет перенаправлять потенциал аое-способностей в одну цель, что полезно в любом сражении. Использовать способность рекомендуется по кд.

Ротация

Начало боя

  1. Выпейте Зелье древней войны перед пулом.
  2. Используйте Камнедробитель, чтобы сгенерировать немного энергии Водоворота.
  3. Активируйте Гнев Воздуха, если есть этот талант.
  4. Язык пламени.
  5. Ледяное клеймо, если взят талант Буря с градом.
  6. Дух дикого зверя.
  7. Земляной шип, если выбран этот талант.
  8. Удар бури.
  9. Перерождение, чтобы сбросить время перезарядки Удара бури, или если выбран талант Вестник шторма.
  10. Удар ветра.
  11. Переходите к стандартной ротации.

Базовая ротация

Представленная ниже ротация включает в себя комбинированную схему боя (как с одной целью, так и с несколькими противниками). Если в вашем билде нет каких-то талантов из списка, просто пропускайте пункт и переходите к следующему.

  1. Камнедробитель, если он неактивен.
  2. Гнев Воздуха.
  3. Повелитель тотемов.
  4. Сокрушающая молния, если в зоне досягаемости есть 2+ цели и бафф неактивен.
  5. Удар ветра, во время действия Перерождения.
  6. Язык пламени, если бафф от способности неактивен.
  7. Дух дикого зверя.
  8. Земляной шип.
  9. Ледяное клеймо.
  10. Перерождение.
  11. Удар бури, пока активен Вестник шторма.
  12. Вскипание лавы, когда срабатывает Горячая рука.
  13. Удар бури.
  14. Сокрушающая молния, если в зоне поражения 3+ противников.
  15. Молния, если у вас более 40 энергии Водоворота (более 50, если выбран талант Гнев Воздуха).
  16. Язык пламени, чтобы спровоцировать Пылающий штурм.
  17. Раскол.
  18. Камнедробитель, если у вас менее 70 энергии Водоворота.
  19. Ледяное клеймо, если выбран талант Буря с градом и до конца действия баффа осталось менее 4,5 секунд.
  20. Сокрушающая молния, если в радиусе поражения 2+ цели.
  21. Вскипание лавы, если у вас более 40 энергии Водоворота (более 50, если взят талант Гнев Воздуха).
  22. Камнедробитель.

Основной урон энх шамана в Битве за Азерот приходится на Удар бури, частота применения которого увеличивается за счет Вестника шторма. Управление энергией Водоворота стало проще, чем это было в Легионе, но шаману все еще нужно стараться поддерживать оптимальный уровень его основного ресурса. Энергии Водоворота должно хватать на применение внезапных Ударов бури, но при этом не должно быть и перебора – это приводит к потере дпс.

Больше гайдов

 

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Оповестить