Все гайды / PvE гайды 7.2 / Гайд по аркан магу 4.3 (4.3.4)

Гайд по аркан магу 4.3 (4.3.4)

Гайд по аркан магу 4.3 (4.3.4) ПвЕ WoW Катаклизм   Рады представить вашему вниманию ПвЕ гайд по аркан магу для патча WoW 4.3.4. В данном руководстве рассмотрены все основные аспекты игры магом ветки «Тайная магия» (Arcane Mage) в Катаклизме 4.3: таланты, билд, символы, ротация, подбор экипировки и многое другое.

 Доступна более свежая версия гайда: Тайная магия (Пандария)

Содержание:

Видео игры за аркан мага в Катаклизме 4.3 (рейд Душа Дракона):


Изменения в 4.3 / 4.3.4

   Ни в патче 4.3, ни в последующих 4.3.2, 4.3.3 и 4.3.4 ПвЕ аркан магов не коснулись сколько-нибудь значимые изменения.

PvE аддоны

   В данном разделе вы найдете список модификаций, рекомендуемых для применения в подземельях и рейдах World of Warcraft.

Рейдовые аддоны:

Другие полезные аддоны:

  • OmniCC — замена аналоговых кулдаунов цифровыми.
  • Quartz — удобная настраиваемая панель применения заклинаний.
  • IceHUD — удобные панели здоровья, маны, ресурсов.
  • SpellFlash — подсветка важных способностей.
  • TellMeWhen — отображение значимых проков и кулдаунов.
  • AtlasLoot (АтласЛут) — боссы и лут всех подземелий и рейдов.
  • MikScrollingBattleText — текстовая информация о ходе боя.
  • Shadowed Unit Frames / X-Perl UnitFrames — удобные юнит фреймы.
  • Power Auras Classic / TidyPlates / WeakAuras — отслеживание баффов и дебаффов.

   Больше полезных аддонов вы сможете отыскать на странице «Аддоны WoW«.

Таланты / билд

   Наиболее популярным и общепризнанным набором талантов ПвЕ аркан мага в 4.3.4 является билд 33/5/3.

Аркан маг ПвЕ билд 4.3 (4.3.4) WoW Катаклизм   В зависимости от вашего стиля игры и механики сражения, этот билд можно изменять для получения дополнительных преимуществ.

Опциональные таланты:

Символы

   В данном гайде зеленым цветом мы обозначили обязательные символы для пве аркан мага в паьче 4.3, а оранжевым — опциональные.

Основные символы:

  • Символ чародейской вспышки – повышает урон от эффекта на 3%. Суммируется с накладываемыми в последствии эффектами повышения урона от Чародейской вспышки. Таким образом, на 4 стаках у вас будет повышение урона на 52% (без символа – 40%).
  • Символ щита маны – улучшает восстановление маны. Это обязательный символ для аркан мага, поскольку чем больше у вас маны – тем выше наносимый урон (Контроль над маной).
  • Символ чародейских стрел.

Большие символы:

  • Символ мощи тайной магии – убирает гкд для заклинания Зеркальное изображение, что позволяет немного повысить дпс.
  • Символ скачка – увеличивает перемещение с помощью способности на 5 метров. Пригодиться в сражениях, где нужно быстро выходить из луж.
  • Символ прилива сил – немного облегчит жизнь лекарем в рейде.

Малые символы:

  • Символ чародейской гениальности
  • Символ зеркального изображения
  • Символ замедленного падения

Приоритет основных характеристик

   ПвЕ аркан магу в Катаклизме 4.3.4 следует придерживаться следующего приоритета характеристик:

Интеллект > Меткость (до капа) > Скорость (до софт капа) > Искусность > Скорость > Критический удар

   Интеллект. Самая важная характеристика пве аркан мага. Повышает силу заклинаний и вероятность критического удара. Вам следует стараться набрать как можно больше интеллекта на всех предметах экипировки.

   Меткость. Вторая важная пве характеристика, которая определяет вероятность попадания по противнику. Кап меткости для аркан мага в Катаклизме 4.3.4 – 17% (1742 рейтинга меткости, 1640 для дренеев). После достижения капа характеристика становится бесполезной и должна быть перекована во что-то более пригодное.

   Скорость. Влияет на скорость произнесения заклинаний, но из-за этого быстрее расходуется мана.

   Искусность. Полезность искусности напрямую зависит от текущего запаса маны. Когда запас близок к 100% — искусность очень желательна.

   Критический удар. Повышает вероятность нанесения критического удара. Худшая характеристика для аркан мага.

Софт кап скорости

   Мы рассматриваем софт кап скорости, как значение рейтинга скорости, при котором каст Чародейской вспышки займет ровно 1 секунду с учетом всех эффектов скорости (кроме расовой способности троллей).

   Чтобы определить софт кап скорости для вашего мага, сделайте следующее:

  1. Встаньте перед манекеном, снимите всю экипировку.
  2. Используйте Искажение времени и 4 раза примените Чародейский взрыв. Запишите время произнесения заклинания из подсказки.
  3. Разделите полученное число на 1.05, если в рейде у вас будет эффект +5% скорости.
  4. Разделите результат на 1.1, если у вас есть бонус 4 частей комплекта т11.
  5. Вычтите единицу.
  6. Умножьте результат на 12806, чтобы получить софт кап скорости.
  7. Если у вас есть бонус от 2 частей т13, вычтите 500 из получившейся величины.

   Это будет выглядеть примерно так:

4T11 бонус? +5% рейд бафф? 2T13 бонус? Гоблин? Рейтинг скорости
Нет Нет Нет Нет 2497
Нет Нет Нет Да 2345
Нет  Нет Да Нет 1997
Нет Нет Да Да 1845
Нет Да Нет Нет 1768
Нет Да Нет Да 1624
Нет Да Да Нет 1268
Нет Да Да Да 1124
Да Нет Нет Нет 1106
Да Нет Нет Да 968
Да Да Нет Нет 433
Да Да Нет Да 312

Подробнее о софт капе скорости

   В World of Warcraft гкд (общее время восстановления) мешает использовать способности несколько раз в секунду. Изначально, гкд составляет 1,5 секунды. Разумеется, время каста заклинания вычитается из гкд, поэтому вы замечаете его только на мгновенных заклинаниях. Эффекты, повышающие скорость, также повышают и рейтинг скорости, и тем самым снижают гкд вплоть до минимума – 1 секунды. Это означает, что даже если вы наберете достаточно скорости, чтобы кастовать заклинания 0.1 секунды, вам нужно будет ждать еще 0.9 секунд перед применением следующего заклинания.

   Основная забота ПвЕ аркан мага, касательно гкд – не допустить каста Чародейской вспышки менее, чем за 1 секунду, иначе часть набранного рейтинга скорости будет тратиться «впустую». Такое обычно случается, когда активно Искажение времени и у вас набрано 4 эффекта от Чародейской вспышки (каждый снижает время произнесения заклинания на 0.1 секунды). Лишний рейтинг скорости всегда лучше перековывать в искусность.

   В то же время, важно учитывать, что Искажение времени продолжается лишь 40 секунд – то есть относительно небольшую часть боя. Весь «лишний» рейтинг скорости, который уйдет впустую во время Искажения времени, будет полезнее искусности в остальное время сражения.

   Однако, разница тут невелика и если вы не планируете углубляться в механику игры – вам нужно просто набрать софт кап скорости, а затем набирать искусность.

Перековка

   На 100% маны Искусность немного (~3%) менее полезна, чем рейтинг скорости. Таким образом, при перековке мы советуем вам использовать вам стратегию, которая чуть-чуть хуже оптимальной, но никогда не меняется:

  1. Наберите кап меткости (17%).
  2. Наберите софт кап скорости, для этого лучше перековывать в нее в первую очередь критический удар и лишь затем – искуность.
  3. Перековывайте критический удар в искусность.

Камни

   Обратите внимание: если бонус за совпадение цвета не дает магу по крайней мере +10 интеллекта – им лучше пренебречь и вставить в это гнездо красные камни на интеллект.

 Особое гнездо: Горящий мглистый алмаз
 Красное гнездо: Сверкающий королевский гранат
 Желтое гнездо: Тревожный лавовый коралл
Искусный лавовый коралл 
 Синее гнездо: Сокрытая сумрачная шпинель

Наложение чар

 Голова:  Магический знак Хиджала
 Плечи:  Великое начертание заряженного магнита
 Спина:  +50 интеллекта
 Грудь:  +20 ко всем характеристикам
 Запястья:  +50 интеллекта
 Кисти рук:  +50 скорости / +65 искусности
 Пояс:  Поясная пряжка из эбеновой стали
 Ноги:  Усиленная зачарованная чародейская нить
 Ступни:  Лавоход / +50 скорости
 Оружие:  Силовой поток
 Левая рука:  +40 интеллекта

Настои, зелья, еда

Еда: пве магам всегда следует использовать еду, повышающую интеллект:

Настой: Настой драконьего разума

Зелье: Вулканическое зелье

Ротация

Доспех

   Аркан маг в Катаклизме 4.3 всегда должен использовать Магический доспех.

Одна цель

Ротацию пве аркан мага в патче 4.3.4 можно условно разделить на две части:

Бурст фаза:

  • Используйте Мощь тайной магии и дпс кулдауны (самоцвет маны, аксессуары, зелья и прочее).
  • Используйте Чародейскую вспышку, пока не потратите 30% маны.
  • Используйте Прилив сил, чтобы полностью восстановить ману (и начинается фаза сохранения маны)

Фаза сохранения маны:

  • Держите ману на уровне, близком к 100% — для этого разряжайте касты Чародейских вспышек (через 2 или 4 каста, в зависимости от экипировки) другими заклинаниями, например Чародейскими стрелами при проке.
  • Когда кд на Прилив сил вот-вот завершится – снова начинайте Бурст фазу.

   Также не забывайте использовать Огненную сферу по кд (только не во время Бурст фазы).

Несколько целей

   Чародейский взрыв – основная АоЕ способность аркан мага. В идеальном варианте, вам надо начинать использовать Чародейский взрыв с четырьмя эффектами Чародейской вспышки и поддерживать их во время боя.

   Ограничение Чародейского взрыва – противники должны находиться вблизи мага. Если вам нужно атаковать врагов на расстоянии – используйте Огненный столб или Снежную бурю.

Совершенствование игры

   Несмотря на то, что данная выше информация приносит хорошие плоды, вам стоит знать еще некоторые тонкости для полного раскрытия потенциала вашего персонажа. Этот раздел призван помочь вам в прояснении отдельных моментов при игре за пве аркан мага.

Контроль над маной

   Контроль над маной – уникальное умение, которое вы получаете, выбрав ветку «Тайная магия». Эта пассивная способность увеличивает урон, наносимый заклинаниями тайной магии в соответствии с текущим запасом маны мага – чем выше запас маны, тем больше урон. Изначально, урон повышается на 12%, и далее еще на 1,5% за каждое дополнительное очко искусности.

   Например, искусность повышает наносимый урон на 20%, тогда в зависимости от запаса маны в бою мы увидим следующее (при базовом уроне заклинания – 10000):

  1. На 10% маны: 10200 урона  (20% = 2000, 10% от 2000 = +200 урона = +2%)
  2. На 25% маны: 10500 урона (25% от 2000 = +500 урона = +5%)
  3. На 50% маны: 11000 урона (50% от 2000 = +1000 урона = +10%)
  4. На 75% маны: 11500 урона (75% от 2000 = +1500 урона = +15%)
  5. На 100% маны: 12000 урона (100% от 2000 = +2000 урона = +20%)

   Как видите, наказание за использование заклинаний с малым запасом маны не слишком серьезное, особенно если сравнивать его с накоплением эффектов от Чародейской вспышки.

Генерация маны

   Чародейская вспышка – одна из основных способностей аркан мага, на 85 уровне стоит ровно 1219 маны. Использование этой способности дает вам эффект, повышающий наносимый урон, но заодно и увеличивающий стоимость применения Чародейской вспышки.

   Чародейской вспышкой аркан маг наносит большую часть своего урона. Вторая популярная способность – Чародейские стрелы, не требует маны на применение. Чародейский обстрел, который вы будете использовать крайне редко, стоит 1915 маны для магов 85-ого уровня. Цифры получены исходя из базового запаса маны, который на 85-ом уровне равен 17418.

   В то время как стоимость ваших заклинаний не будет меняться с изменением характеристик, будет меняться генерация маны. Магический доспех (с символом) и Прилив сил – две основные способности для восстановления маны (часть также будет восполняться благодаря таланту Повелитель стихий). Количество маны, которое маг получит от Магического доспеха и Прилива сил, полностью зависит от общего запаса маны (который, в свою очередь, зависит от интеллекта на экипировке). Чем лучше ваша экипировка – тем лучшую генерацию маны вы получаете.

   Таким образом, уровень вашей экипировки сильно влияет на стиль игры аркан магом. Очень важно держать запас ману близко к 100%. Чем лучше экипировка, тем лучше генерация маны, и тем проще поддерживать большее количество эффектов Чародейской вспышки на цели.  Специализация Тайной магии более зависима от уровня экипировки, нежели Огонь или Лед.

Тонкости ротации

   С очень хорошей регенерацией маны ротация могла бы состоять из одних лишь Чародейских вспышек. К счастью, пока что такой регенерации маны достичь нельзя, и это делает игру интереснее.

   Как уже было сказано выше, ротация состоит из двух фаз:

  1. Бурст-фаза, когда маг нещадно расходует ману на Чародейские вспышки перед использование Прилива сил.
  2. Фаза сохранения маны, когда нужно держать запас маны близким к 100%., дожидаясь окончания кд Прилива сил для следующей бурст-фазы.

Бурст-фаза

   Во время этой фазы вам нужно слить ману со 100% примерно до 30%, используя одни лишь Чародейские вспышки. Вам также нужно использовать большую часть дпс кулдаунов. В начале боя вам следует спользовать Чародейскую вспышку, пока не потратится 12000 маны. После этого следует сделать следующее (лучше макросом):

  1. Использовать Самоцвет маны (также увеличит наносимый урон благодаря Улучшенному самоцвету маны).
  2. Выпить зелье перед бурст-фазой, это очень важно.
  3. Активировать Мощь тайной магии.
  4. Использовать Зеркальное изображение (не тратит гкд благодаря Символу мощи тайной магии).
  5. Использовать Чародейскую вспышку.

   Просто используйте Чародейскую вспышку, пока запас маны не достигнет 30%. Используйте Прилив сил и тики Магического доспеха, чтобы восстановить запас маны до 100%. Далее старайтесь сохранять ману, пока не сможете вновь перейти к бурст-фазе.

   Вам стоит переходить к бурст-фазе, если выполняется одно из двух условий:

  • У вас 100% маны и вы знаете, что кд Прилива сил пройдет к тому времени, как у вас будет 30% маны.
  • Босс умрет прежде, чем у вас кончится мана.

   Вам также нужно подгонять начало фазы к использованию БЛа. Не используйте Берсерк одновременно с БЛом, иначе упретесь в гкд.

Фаза сохранения маны

   Длительность этой фазы и количество эффектов Чародейской вспышки на цели, которое вы можете себе позволить, зависит от уровня вашей регенерации маны под рейдовыми эффектами типа Тотема источника маны и Затяжной зимы.

   Фаза сохранения маны продолжается, пока вы не сможете вновь перейти к бурст-фазе. Этот цикл (1 фаза + 2 фаза) длится две минуты, что соответствует кд Прилива сил. Таким образом, длительность фазы сохранения маны зависит от того, насколько быстро вы потратите ману со 100% до 30% в бурст-фазе. Если это займет у вас 1 минуту, то фаза сохранения также продолжится 1 минуту.

   Во время фазы сохранения маны вам нужно контролировать количество эффектов Чародейской вспышки на цели. Даже в экипировке из героических подземелий можно поддерживать 3 стака Чародейской вспышки. Вам стоит попрактиковаться на манекенах, чтобы выяснить, сколько эффектов вы можете держать в текущей экипировке.

Бонус 4 частей Т13

   Собрав 4Т13, каждый раз при использовании Чародейской вспышки вы будете получать эффект Украденное время (суммируется до 10 раз). Заклинание Мощь тайной магии снимает с вас этот эффект. Кроме того, каждый эффект Украденного времени снижает время восстановления Мощи тайной магии на 7 секунд.

   Заметьте, что Украденное время не снижает уже запущенный кд Мощи тайной магии. Если вы используете Мощь тайной магии без эффектов Украденного времени – ждать его восстановления придется все две минуты. Следовательно, вам стоит стараться использовать Мощь тайной магии с 10 эффектами Украденненого времени. Единственное исключение – начало боя, когда Мощь тайной магии нужно активировать, как только вы получите 4 эффекта Чародейской вспышки (для того, чтобы получить пользу от проков, аксессуаров и Силового потока). С 10 эффектами Украденного времени кд Мощи тайной магии составит 50 секунд, что позволит вам использовать его вновь через 35 секунд после окончания действия.

   Стремитесь всегда иметь около 100% маны, когда используете Мощь тайной магии. Пока эффект активен, используйте Чародейскую вспышку как можно чаще. Сочетайте ее с Чародейскими стрелами, если экипировка не позволяет использовать только Чародейские вспышки.

   Когда Мощь тайной магии на кд, переходите к эффективной ротации для восстановления маны, чтобы иметь 100% запас к тому времени, когда кд откатится.

Макросы

   Следующий набор макросов для аркан мага пригодится вам в пве (патчи 4.3 и 4.3.4).

1. Величие разума

#showtooltip Чародейская вспышка
/script UIErrorsFrame:Hide()
/cast Величие разума
/script UIErrorsFrame:Clear()
/script UIErrorsFrame:Show()
/cast Чародейская вспышка

   Величие разума – хороший дпс кулдаун, особенно благодаря активируемой им Чародейской силе. К сожалению, его нельзя использовать одновременно с Мощью тайной магии. Вам стоит использовать этот макрос для применения Чародейской вспышки, поскольку он одновременно активирует Величие разума, если оно не на кд. Функция UIErrorsFrame отключает показ сообщений об ошибке, когда использование невозможно. Советуем также отключить звуковое оповещение об ошибках в настройках игры.

2. Мощь тайной магии + Зеркальное изображение

#showtooltip Мощь тайной магии
/castsequence reset=5 Мощь тайной магии, Чародейская вспышка, Зеркальное изображение, Чародейская вспышка

   Вероятно, в макросе проще было бы использовать команду /cast, но в этом случае могут возникнуть проблемы, так как Зеркальное изображение иногда запускает гкд (даже с символом): в этом случае Чародейская вспышка не кастуется.

   Этот макрос нужно нажимать 4 раза, что последовательно запустит Мощь тайной магии, Чародейскую вспышку, Зеркальное изображение и вновь Чародейскую вспышку. Это позволит несколько упросить задачу. После макроса снова переходите к обычному использованию Чародейской вспышки.

   Логичнее было бы прописать последовательность из Мощи тайной магии, Зеркального изображения и Чародейской вспышки, но в этом случае, если Зеркальное изображение на кд, Чародейская вспышка не будет применена.

   Мы также советуем добавить в начало этого макроса несколько строк для использования аксессуаров, зелья и самоцвета маны:

/use 13
/use 14
/use Самоцвет маны
/use Вулканическое зелье

3. Мгновенное создание самоцвета маны

#showtooltip Сотворение самоцвета маны
/castsequence reset=2, Величие разума, Сотворение самоцвета маны

   Двойное нажатие этого макроса запускает Величие разума и благодаря этому создаетa href=»http://ru.wowhead.com/item=62367″ rel=»nofollow» target=»_blank»/li самоцвет маны мгновенно. Это особspan style=»text-decoration: underline;»енно полезно в длительных боях, когда вам нужно создавать самоцветы маны. Заметьте, что если вы активно используете первый макрос, Величие разума почти всегда будет на кд.

Профессии

   Профессии для аркан мага в Катаклизме 4.3 выбираются соответственно их полезности в рейде. Собирательные профессии, за исключением Травничества, не дают никакой пользы.

 Портняжное дело  ~ +120 интеллекта (в среднем)
 Кузнечное дело  +100 интеллекта*
 Ювелирное дело  +51 интеллекта
 Алхимия  +80 интеллекта
 Наложение чар  +80 интеллекта
 Инженерное дело  ~ +80 интеллекта (в среднем)
 Начертание  +80 интеллекта
 Кожевничество  +80 интеллекта
 Травничество  ~ +80 скорости (в среднем)

*При использовании эпических камней

  Помните, что постоянный интеллект лучше других временных бонусов. Например, +80 скорости от Травничества гораздо менее ценны, чем любой бонус на интеллект. Нейронная пружина от инженерного дела выглядит неплохо, но если у вас уже есть используемый аксессуар, вы не сможете использовать их одновременно. К тому же, она имеет кд в 1 минуту и вам придется стараться, чтобы подогнать ее использование к Мощи тайной магии.

Бонусы рейдовых комплектов

Т12 (4.2):

  • 2 предмета: при использовании Чародейской вспышки с некоторой вероятность маг может на 15 секунд призвать на помощь зеркальное изображение.
  • 4 предмета: Мощь тайной магии снижает затраты маны на все заклинания на 10%, а не повышает их.

Т13 (4.3 и 4.3.4)

  • 2 предмета: Чародейская вспышка всегда дает аркан магу эффект «Украденное время», который повышает рейтинг скорости на 50 (суммируется до 10 раз). Эффект пропадает по истечении действия заклинания Мощь тайной магии.
  • 4 предмета: Заряды «Украденного времени» также сокращают восстановление Мощи тайной магии на 7 секунд за каждый заряд.

Изменения гайда

11.04.2012 — дата публикации гайда.
12.07.2012 — гайд обновлен, добавлены разделы Настои, зелья, еда, Совершенствование игры, Макросы и Профессии.

  Надеемся, данный гайд по аркан магу 4.3.4 поможет вам разобраться в тонкостях игры в ветке «Тайная магия» в Катаклизме 4.3 и позволит повысить наносимый урон в пве рейдах и подземельях.

  • Далуна

    Очень хороший и четко разъясненный гайд!!!! супер! МОЛОДЕЦ!!!! Спасибо!

  • Элона

    В основных символах не символ щита маны, а символ магического доспеха, так логичней, к тому же, символ щита маны он большой, а не основной, и так как он жрет ману, то он бесполезен.

  • Нарик

    Почему крит является бесполезной, если от него нехерово регенится мана? ведь чисто логически, если после капа хита полностью собирать крит, то благодаря таланту «Повелитель стихий» можно будет куда чаще спамить аркан бластами и держать предел близкий к 100% маны

  • Егор

    Что за не справедливость. Для лока расписали на кого вешать узы,
    а аркану пожалели. =)
    Вот на кого вешать мк неграматному магу =)))

  • Илья

    1. Фаер-маг: 1123, 1906, 98%
    2. Дестро-лок: 854, 1645, 99%
    3. Демо-лок: 895, 1574, 85%
    4. Аркан-маг: 799, 1574, 97%
    5. Сова: 820, 1547, 91%
    6. Элем: 630, 1429, 100%
    7. Фрост-маг: 578, 1377, 100%
    8. Аффлик: 756, 1371, 77%
    9. ШП: 913, 1201, 36%

  • disqus_cZX1QiUB1L

    Ребят, а зачем 17% меткости? У меня сейчас 10%, вроде промахов нету.

    • dexwow

      Теоретически, промахов не должно быть именно на 17%. Возможно, это глюки вашего сервера)

  • disqus_cZX1QiUB1L

    В Бурст-фазе дпс поднимается до 22т , после окончания падает до 12-13т

    Ур. предметов 366/372 . Нормальны ли дпс для такова уровня шмота ?

    • dexwow

      Это зависит от многих факторов, и какой-то определенный ответ дать трудно. Сравните с логами других игроков на тех же боссах.

  • Yauhen Vaitkevich

    что-то с софт капом скорости не то… у меня под 2Т13 2800 и под 4 чародейской вспышки кастует 1.3 секунды и нолько под тролльским бафом к 1 приближается, или это сервак?