Гайд по чернокнижнику Колдовства 4.1

Гайд по чернокнижнику колдовства 4.1 ПвЕ

Доступна более свежая версия гайда (4.3)


Содержание:

  • Вступление
  • Выбор расы
  • Ключевые таланты и способности
  • Таланты
  • Символы
  • Ротация
  • Приоритет характеристик
  • Энчанты
  • Камни
  • Перековка предметов
  • Бонусы от профессий
  • Настои, зелья, еда
  • Аддоны

Вступление

Данный гайд по чернокнижнику колдовства позволит вам разобраться в основах игры чернокнижником в реалиях патча 4.1. В гайде не используются английские названия заклинаний и сокращения дабы новичкам несложно было разобраться в премудростях игры афли локом.

В рейдах чернокнижник показывает хороший дпс и высокую мобильность. В патче 4.1 был увеличен урон от АоЕ-заклинаний и урон от темной магии.

Гайд по чернокнижнику колдовства: выбор расы

От выбора расы  зависит совсем немного, однако правильно выбранная раса даст вам некоторое преимущество в бою. Какая же раса лучшая для чернокнижника в WoW?

Орда

  • Эльф крови. Способность «Волшебный поток» позволяет восстанавливать 6% маны раз в 2 минуты.
  • Орк. «Кровавое неистовство» увеличивает (на 85 уровне) силу заклинаний на 584 на 15 секунд.
  • Гоблин. Благодаря расовой способности «Время – деньги» скорость произнесений заклинаний повышена на 1%.
  • Тролль. Тролли могут впадать в состояние берсерка – скорость произнесения заклинаний повышается на 20% на 10 секунд.

Альянс

  • Ворген. Расовая способность воргенов «Озлобленность» повышает рейтинг критического удара на 1%.
  • Гном. Гномы могут похвастаться увеличенным на 5% базовым запасом маны. В свете постоянной нехватки маны в рейдах эта способность может оказаться очень полезной.
  • Дреней. Расовая способность «Дар Наару» повышает рейтинг меткости на 1%.

Другие расы не имеют никаких полезных способностей. Какую расу выбрать – решать вам, в зависимости от конкретной ситуации лучшей расой для чернокнижника может быть та или другая.

Ключевые таланты и способности

Выбрав специализацию «Колдовство» варлоки получают следующие способности:

— Нестабильное колдовство: Наносит цели 1115 ед. урона в течение 15 сек. Рассеявший заклинание «Нестабильное колдовство», получает 2007 ед. урона и немеет на 4 сек. Чернокнижник может наложить по одному заклинанию «Нестабильное колдовство» или «Жертвенный огонь» на каждую цель.

— Власть над Тьмой: Увеличивает урон от заклинаний темной магии на 30%.

Могущественное колдовство: Увеличивает наносимый вами периодический урон от темной магии на 13.04%. Каждое очко искусности усиливает этот бонус на 1.63%.

Гайд по чернокнижнику колдовства: таланты

   В нашем гайде мы рекомендуем использовать билд 32/3/6.

Ветка Разрушение: 6 очков талантов

Вам понадобится талант «Погибель» в дестро-ветке, уменьшающий время каста Стрелы тьмы на 0,5 секунды. Также в дестро-ветке 3/3 берется талант «Тьма и пламя».

Ветка Демонология: 3 очка талантов

Еще 3 очка таланта нужно использовать в демо-ветке. Хотя бы одно очко надо взять в таланте «Узы скверны», чтобы ваш питомец получал хил от нанесенного урона. Остальные 2 очка можно использовать для повышения выносливости («Демоническое облачение») или для усиления атак Охотника скверны, если собираетесь использовать его («Темное искусство»).

Выбор питомца

   Чернокнижники могут использовать либо Охотника скверны, либо Суккубу. В данный момент предпочтительней суккуба с использованием Символа всплеска боли. Если же вы собираетесь использовать Охотника скверны – обязательно возьмите талант «Темное искусство» в демо-ветке.

Вы также можете раз в 10 минут призывать Инфернала или Стражника ужаса. Мы рекомендуем выбирать инфернала, он обладает хорошим АоЕ-уроном.

Гайд по чернокнижнику колдовства: символы

Основные символы

  • Символ порчи
  • Символ блуждающего духа
  • Символ всплеска боли (только при использовании Суккубы
  • Символ бича агонии (без Суккубы

Большие символы

  • Символ стрелы Тьмы
  • Символ жизнеотвода
  • Символ обмена душ

Малые символы

  • Символ ритуала душ
  • Символ похищения души

Гайд по чернокнижнику колдовства: ротация

   Основные заклинания для ветки Колдовство:

  • Порча
  • Бич агонии
  • Нестабильное колдовство
  • Блуждающий дух
  • Стрела тьмы
  • Похищение души
  • Похищение жизни
  • Пламя Скверны

Ротация: бой с одной целью

Перед началом боя вешаем Узы тьмы на кого-нибудь с множеством периодических заклинаний. Предпочтительны афли лок и рестор друид.

Проклятие стихий – обязательно повесить в начале боя, если в рейде нет совы.

Далее вешаем на цель Бич агонии, Порчу, Нестабильное колдовство и Блуждающий дух. Все эти заклинания нужно будет постоянно поддерживать на цели:

— Порча: будет обновляться при использовании Похищения жизни, Похищения души и Блуждающего духа благодаря таланту «Беспрерывное колдовство»

— Нестабильное колдовство: в течение боя обновляем заклинанием «Пламя Скверны». После того, как у цели станет <25% здоровья, Нестабильное колдовство будет обновляться от Похищения души благодаря таланту «Пандемия».

— Блуждающий дух: заново кастуем как только спадет КД на заклинание.

— Бич агонии: перевешиваем Бич агонии лишь после того, как его действие закончится на цели – потому что самый большой урон заклинание наносит в конце.

Когда все доты висят на цели, кастуем Стрелу тьмы либо Похищение жизни. Если вы используете Похищение жизни – раз в 30 секунд обновляйте Стрелой тьмы бафф «Тьма и пламя».

   Когда у цели останется меньше 25% здоровья, вместо Стрелы тьмы/Похищения жизни используйте Похищение души. При этом необходимо поддерживать на цели Бич агонии и Блуждающий дух. Нестабильное колдовство и порча будут обновляться от Блуждающего духа и Похищения души. Не забывайте поддерживать «Тьму и пламя» и на дайте спасть бафу «Объятия тьмы».

Душа демона

Это заклинание позволит увеличить урон на 20 секунд раз в две минуты. Использовать его нужно по кд. Старайтесь, однако, подогнать использование Души демона под проки тринек, БЛ и прочие полезные эффекты.

Суккуба:

Душа демона увеличит урон от Стрелы тьмы на 10% на 20 сек.

Лучше использовать заклинание, когда все доты уже висят на цели – чтобы не пришлось тратить время на их перевешивание. Предпочтительно наличие бафа «Сумерки».

Охотник скверны:

Душа демона увеличит урон от периодических эффектов темной магии на 20% на 20 сек.

   Лучше использовать заклинание, когда все доты уже висят на цели.

В движении

Во многих боях придется много бегать с места на место. Если во время перебежек вы не используете никаких заклинаний – вы не наносите урон и теряете дпс.

Во время перебежек используйте мгновенные заклинания для нанесения урона: Пламя Скверны, Лик смерти, Пламя тьмы. Вы также можете перевешивать Бич агонии на ходу, если это необходимо.

Горящая душа

Заклинание Горящая душа позволит увеличить урон несколько раз за бой. Используйте это заклинание перед применением Похищения жизни – это позволит нанести тот же урон за меньшее время.

   Один осколок души лучше оставить на конец боя – возможно, он пригодится вам для лечения или призыва прислужника.

Ротация: бой с несколькими целями, АоЕ

В бою с несколькими противниками чернокнижник должен использовать Семя порчи. Желательно сначала повесить на одну из целей Проклятие стихий. После этого кастуйте Семя порчи в разные цели. Если бой будет длится недолго (не жалко потратить осколок души) можно использовать Горящая душа: семя порчи.

Обмен душ

   Когда вам противостоит несколько сильных противников (с большим количеством здоровья, например, адды у боса) хорошо использовать заклинание Обмен душ. Разумеется, у вас должен стоять символ на это заклинание. Вешаете Порчу, Бич агонии и Нестабильное колдовство на одну цель, затем используете Обмен душ и копируете все эти доты на вторую цель. Блуждающий дух по кд используйте на основной цели. Использование Обмена душ позволит в таком случае наносить почти в два раза больше урона.

Гайд по чернокнижнику колдовства: приоритет характеристик

   В патче 4.1 у чернокнижника следующий приоритет характеристик:

Интеллект > Меткость > Скорость > Критический удар > Искусность

1.      Интеллект. Интеллект сейчас является основной характеристикой для всех кастеров, так как он повышает не только силу заклинаний, но также запас маны и рейтинг критического удара. Так как это основная характеристика – все улучшения, чанты и камни должны быть направлены на увеличение интеллекта

2.      Меткость. Кап меткости для чернокнижника в Катаклизме 17% (1742 рейтинга меткости). Именно столько меткости необходимо сейчас афли локу, чтобы не промахиваться по боссам в рейдах. Помните, что меткость лучше добирать на тех вещах, где невозможно добрать интеллект. После того, как вы достигните отметки в 17%, собирать меткость уже не имеет смысла.

3.      Скорость. В Катаклизме 1% к скорости произнесения заклинаний получается при наборе 128 ед. рейтинга скорости. Чернокнижнику важно набрать 10% скорости (1260 ед. рейтинга скорости): на 9% вы получите дополнительный тик от Порчи, а на 10% — дополнительный тик от Нестабильного колдовства. Значимый прирост скорости дают Узы тьмы, не забывайте их использовать.

4.      Рейтинг критического удара. Крит для варлока не очень важен, но стоит собирать его по возможности.

5.      Искусность. Разные источники расходятся в рассуждениях о пользе искусности. Искусность увеличивает чернокнижнику периодический урон от заклинаний темной магии, что несомненно, очень важно.

Гайд по чернокнижнику колдовства: энчанты

   В данном гайде по чернокнижнику мы предлагаем собираться на интеллект, так как это сейчас приоритетная характеристика. Все энчанты, по возможности, должны прибавлять интеллект.

Оружие: Силовой поток (если нет денег, можно заменить Ураганом)

Левая рука: +40 интеллекта

Голова: Магический знак Хиджала (Почтение с фракцией Стражи Хиджала) – +60 интеллекта, +35 к рейтингу критического удара

Плечи: Великое начертание заряженного магнита (Превознесение с фракцией Теразан) –  +50 к  интеллекту и +25 к рейтингу скорости

Спина: +50 интеллекта

Грудь: +20 ко всем характеристикам

Наручи: +50 интеллекта

Перчатки: +50 к рейтингу скорости или +65 к рейтингу искусности

Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали (+1 бесцветное гнездо)

Штаны: Усиленная призрачная чародейская нить (+95 к интеллекту и +55 к духу)

Ступни: +50 к рейтингу меткости или +50 к рейтингу скорости (если набран кап меткости)

Гайд по чернокнижнику колдовства: камни

   Так как для афли лока приоритетен интеллект, основным камнем в сокетах должен стать Сверкающий инфернальный рубин (+40 интеллекта). Однако вам также стоит помнить о необходимости набора других характеристик, в частности меткости. В этом случае можно вставлять Прочный морской сапфир (+40 меткости).

Для получения сокет бонусов пригодятся следующие камни:

Тревожный угасающий топаз (+20 к интеллекту и +20 к рейтингу скорости)

Могущественный угасающий топаз (+20 к интеллекту и +20 к рейтингу критического удара)

Сокрытое око демона (+20 к интеллекту и +20 к рейтингу меткости)

Прожигающий изумруд грез (+20 к рейтингу критического удара и +20 к рейтингу меткости)

Особые камни

В гнездо для особого камня обязательно должен быть вставлен Горящий мглистый алмаз, который даст вам +54 к интеллекту и +3% к критическому урону. Чтобы он работал, необходимо наличие трех красных камней.

Гайд по чернокнижнику колдовства: перековка предметов

   Характеристики на предметах чернокнижникам следует перековывать в соответствии с приоритетами характеристик: самые ненужные статы перековывать в самые полезные.

Рейтинг критического удара, искусность – в интеллект, меткость (до капа), скорость.

Гайд по чернокнижнику колдовства: бонусы от профессий

   Чернокнижник может получить следующий бонусы от профессий:

Собирательные:

  • Травничество: +420 рейтинга скорости на 20 секунд. Кд 2 минуты.
  • Снятие шкур: +80 к рейтингу критического удара
  • Горное дело: +120 выносливости, бесполезно в ПвЕ.

Крафтовые:

  • Портяжное дело: +580 интеллекта на 15 секунд.
  • Кузнечное дело: +два гнезда (в наручи и перчатки) дадут +80 интеллекта/меткости/скорости/крита.
  • Алхимия: +80 к интеллекту от Миксологии при использовании фласки на интеллект.
  • Кожевничество: +130 интеллекта на наручи.
  • Начертание: чант на плечи даст +130 интеллекта и +25 рейтинга скорости. Однако это улучшение лучше других подобных лишь на 80 интеллекта.
  • Инженерное дело: +480 интеллекта на 12 секунд на перчатки.
  • Ювелирное дело: возможность вставить три ювелирных улучшенных камня. При использовании камней на интеллект получится +81 к интеллекту.
  • Наложение чар: два энчанта на кольца  по 40 интеллекта дадут 80 интеллекта.

Гайд по чернокнижнику колдовства: еда, зелья, настои

1.      Настои. Всегда использовать Настой драконьего разума (+300 к интеллекту). Если по какой-то причине это невозможно, обратите внимание на Эликсир кобры (+225 к рейтингу критического удара) и Эликсир небывалой скорости (+225 к рейтингу скорости). Также следует помнить, что гильдии, выполнившие достижения на 1000 и 3000 настоев могут ставить котлы для участников рейда.

2.      Зелья. Приоритетно использование Вулканического зелья (+1200 интеллекта на 25 сек.) Зелье лучше использовать в моменты временных проков: тринкетов, героизма и т.д.

3.      Еда. В приоритете, опять же, должна быть еда на интеллект. Однако возможны и другие варианты.

+90 к интеллекту: Отрубленная голова шалфокуня  и Волшебное угощение из морепродуктов.

Гайд по чернокнижнику колдовства: аддоны

   При игре чернокнижником рекомендуется использовать следующие аддоны (в зависимости от вашего опыта и потребностей этот список может быть больше или меньше):

  1. Deadly Boss Mod (DBM). Необходимый в рейдах аддон. Во время боя с боссами пишет о смене фаз, предупреждает об опасности и о использовании особых способностей.
  2. Recount. Измеряет урон и дпс участников группы или рейда.
  3. Omen. Показывает уровень угрозы участников группы – чтобы ненароком не переагрить босса.
  4. Quartz. Меняет полоску каста и показывает еще много полезных вещей.
  5. Xperl. Меняет стандартные фреймы на более удобные.
Добавить комментарий