Все гайды / PvE гайды 7.2 / Гайд по дц присту 4.3 (4.3.4)

Гайд по дц присту 4.3 (4.3.4)

Гайд по дц присту 4.3 (4.3.4) WoW Катаклизм   Рады представить вашему вниманию ПвЕ гайд по дц присту для патчей WoW 4.3 и 4.3.4. В данном гайде рассмотрены все основные аспекты игры жрецом ветки «Послушание» (Discipline Priest) в Катаклизме: таланты / билд, символы, ротация и многое другое.

 Доступна более свежая версия гайда: Послушание (Пандария)

Содержание:


Изменения в 4.3 и 4.3.4

   Дц пристов в патче 4.3 и в последующих 4.3.2, 4.3.3 и 4.3.4 коснулись следующие изменения:

  1. (4.3) Божественный гимн теперь восстанавливает здоровье не трем целям, а пяти.
  2. (4.3) Эффекты Приверженность тьмы и Приверженность свету более не суммируются.
  3. (4.3) В боях с большими существами (вроде Рагнароса) будет корректно рассчитываться расстояние для лечения через Искупление вины.
  4. (4.3.2) При использовании Массового рассеивания приоритет отдается целям с наложенными магическими эффектами.

PvE аддоны

   В данном разделе вы найдете список модификаций, рекомендуемых для применения в подземельях и рейдах World of Warcraft.

Рейдовые аддоны:

Аддоны для хила:

  • Decursive — фреймы для снятия отрицательных эффектов.
  • Grid / Healbot — удобные фреймы для лечения союзников.

Другие полезные аддоны:

  • OmniCC — замена аналоговых кулдаунов цифровыми.
  • Quartz — удобная настраиваемая панель применения заклинаний.
  • IceHUD — удобные панели здоровья, маны, ресурсов.
  • SpellFlash — подсветка важных способностей.
  • TellMeWhen — отображение значимых проков и кулдаунов.
  • AtlasLoot (АтласЛут) — боссы и лут всех подземелий и рейдов.
  • MikScrollingBattleText — текстовая информация о ходе боя.
  • Shadowed Unit Frames / X-Perl UnitFrames — удобные юнит фреймы.
  • Power Auras Classic / TidyPlates / WeakAuras — отслеживание баффов и дебаффов.

   Больше полезных аддонов вы сможете отыскать на странице «Аддоны WoW«.

Таланты/билд

Билд для лечения танка:

Дц прист пве билд 4.3.4 WoW Катаклизм

  • 31/8/2. Это стандартный билд для лечения танка. Он также часто используется в героических подземельях.
  • 33/8/0. Немного модифицированный вариант, с взятым 2/2 Искуплением вины. Это несколько гибридный набор талантов, который позволяет пве дц присту не только лечить, но и наносить урон. Однако, в этом билде хуже обстоят дела с регенерацией маны.

Билд для лечения рейда:

Билд пве дц прист 4.3 Катаклизм

Выбор между лечением танка и лечением рейда

   Дц присты могут использовать большое количество вариаций пве билда. Набор талантов во многом зависит от предполагаемых целей лечения: танков или рейда. Создавая билд для лечения рейда вам нужно «перепрыгнуть» такие таланты как Сила духа и Вдохновение и взять более более полезные для лечения рейда таланты (например, Мрак). Дц прист также имеет множество ситуационных талантов.

   Имейте в виду, что разделение лечения танка и рейда возможно только в рейдах для 25 человек. В 10 ппл рейдах каждый лекарь часто должен выполнять несколько различных задач (особенно, если в рейде только 2 лекаря). Таким образом, в десятках обычно не используются чистые билды под танка или рейд, их нужно подстраивать под нужды вашей группы.

Вариации с Искуплением вины

   Отдельный вариант лечения, как танка, так и рейда – игра через талант Искупление вины. Такой стиль игры обычно используется в сражении с несколькими противниками, когда нет особых проблем с лечением. В этом случае дц прист не только лечит, но еще и помогает дд с нанесением урона.

   Следующие таланты обычно берутся для игры через Искупление вины:

  • 2/2 Приверженность. Этот талант позволяет накапливать эффекты (до 5 раз), повышающие урон на 20% и снижающие затраты маны на Кару, Священный огонь и Исповедь на 30%.
  • 1/1 Архангел. Дает присту хилу одноименную способность, которая при использовании поглощает накопленный заряды Приверженности. За каждый поглощенный заряд жрец восстанавливает 1% маны и повышает эффективность исцеления на 3% на 18 секунд. Таким образом, за 5 поглощенных зарядов вы восстановите 5% маны и повысите эффективность исцеления на 15%.
  • 2/2 Искупление вины. Этот талант, основа всего билда, позволяет лечить союзников при нанесении противникам урона с помощью Кары и Священного огня. Ближайший к атакуемой цели союзник с наименьшим количеством здоровья (в радиусе 15 метров) получает столько же исцеления, сколько урона наносят ваши атакующие способности.

   Кроме того, вы можете использовать заклинание Архангел для дополнительного преимущества. Например, если вы знаете что в скором времени рейду потребуется активное лечение – вы можете накопить 5 эффектов Приверженности и в будущем использовать их для повышения эффективности исцеления.

Символы

   В данном гайде зеленым цветом обозначены обязательные для пве хила символы, а оранжевым – опциональные.

Основные символы:

  • Символ слова силы: Щит
  • Символ молитвы исцеления
  • Символ слова силы: Барьер
  • Символ исповеди

Большие символы:

  • Символ молитвы восстановления
  • Символ массового рассеивания
  • Символ кары – повышает на 20% урон от Кары по целям, пораженным Священным огнем. Этот символ желателен для билда с Искуплением вины, но в остальных случаях не нужен.
  • Символ неземной точности – гарантирует, что Кара и Священный огонь попадут по цели. Этот символ обязателен, если вы играете через Искупление вины, но в остальных случаях бесполезен.

Малые символы:

  • Символ исчадия Тьмы
  • Символ растворения в тени
  • Символ стойкости

Приоритет основных характеристик

   В отличие от других классов, пве дц прист не имеет в Катакзлизме 4.3.4 единственного приоритета характеристик. Вместо этого жрецам доступны три приоритета, которые жизнеспособны как при лечении танка, так и при лечении рейда.

1.

Интеллект > Дух > Скорость > Искусность > Критический удар

  • Лечение танка: очень точное лечение (достигает танка вовремя)
  • Лечение рейда: высокие показатели АоЕ лечения

2.

Интеллект > Дух > Искусность > Критический удар > Скорость

  • Лечение танка: большая величина исцеления
  • Лечение рейда: идеально для длительных периодов получения рейдом урона

3.

Интеллект > Дух > Искусность > Скорость > Критический удар

  • Лечение танка: аккуратность и большое количество исцеления
  • Лечение рейда: идеально для случаев, когда вы пытаетесь предотвратить нанесение урона, а не исцелить его

   Интеллект. Лучшая характеристика для пве дц приста. Повышает запас маны и скорость ее восстановления, а также величину исцеления. Нужно стараться набрать как можно больше интеллекта на всех предметах экипировки (в том числе наложением чар и камнями).

   Просветление, пассивная способность, повышает интеллект дц приста на 15%.

   Дух. Характеристика исключительно для лекарей. Обычно она гораздо более приоритетна всех прочих второстепенных характеристик, но иногда нужно собирать и предметы без духа.

   Как много духа требуется собрать вашему дц присту в 4.3.4 – зависит от стиля игры. Если вы часто сливаетесь по мане, даже правильно используя кулдауны на регенерацию последней – значит, вам нужно набрать больше духа. Если с восполнением маны все в порядке – вы можете перековать дух в другие характеристики или избегать получения предметов с духом.

   Скорость. Более полезна для АоЕ лечения рейда. Используется и для исцеления одиночной цели. Польза от скорости в ПвЕ:

  • Снижает время произнесения заклинаний, тем самым повышая вероятность вылечить цель прежде, чем она умрет или прежде, чем вам нужно будет сдвинуться с места.
  • Обеспечивает большую величину лечения при использовании Молитвы исцеления (для восполнения здоровья рейда при АоЕ).
  • Повышает количество тиков Обновления, а также Гимна надежды и Божественного гимна.
  • Позволяет чаще использовать Великое исцеление на одну и ту же цель, тем самым снижая длительность эффекта Ослабленной души (талант Сила духа) – что позволяет чаще использовать на этой цели щит (полезно при лечении танка).

   Вместе с тем, рейтинг скорости имеет и недостатки:

  • Применяя больше заклинаний за одно и то же время, вы быстрее расходуете ману.
  • Ваши поглощающие эффекты (Слово силы: Щит и Божественное покровительство) будет слабее из-за недостатка рейтинга искусности.
  • Заклинания будут реже иметь критический эффект (и реже будет накладывать щит от Божественного покровительства) из-за нехватки рейтинга критического удара.

   Искусность. Более полезна при лечении танка или рейда, получающего постоянный АоЕ урон. В последнем случае дает больше пользы при исцелении одиночных целей в рейде. Плюсы искусности:

  • Повышает величину урона, поглощаемого Словом силы: Щит (наиболее полезно при исцелении танка).
  • Повышает величину урона, поглощаемого щитом Божественного покровительства.

   Минусы набора искусности:

  • Вы будете каствать медленнее (из-за нехватки рейтинга скорости) и будете получать меньше пользы от искусности, когда ваши заклинания будут некритическими (кроме Молитвы исцеления).
  • Заклинания будут реже иметь критический эффект (и реже будет накладывать щит от Божественного покровительства) из-за нехватки рейтинга критического удара.

   Рейтинг критического удара. Более пригоден для лечения танка. В некоторых случаях может быть полезен и при АоЕ исцелении рейда, но обычно в этом случае больше недостатков, нежели плюсов. Польза от критического удара:

  • Повышает вероятность вылечить в два раз больше урона.
  • Повышает вероятность наложения Божественного покровительства.

   Недостатки:

  • Все заклинания кастуются медленнее.
  • Поглощающие эффекты щитом могут быть очень слабыми из-за недостатка рейтинга искусности.
  • Есть риск оверхила целей (за исключением лечения танка – там он случается реже).

   Поскольку Скорость, Искусность и Критический удар дополняют друг друга, трудно определиться выбором основной характеристики.

   Мы советуем всегда анализировать ситуацию (вашу роль, наличие других лекарей в рейде, урон в сражении) и в соответствии с этим определять лучшую характеристику. Ниже рассмотрены основные три варианта распределения характеристик, но другие вариации также могут быть эффективны.

1. Скорость > Искусность > Критический удар

   Этот приоритет дает наибольшую пользу при АоЕ лечении рейда (то есть использовании Молитвы исцеления). Он также гарантирует, что вы используете больше заклинаний за то же время и что лечение, скорее всего, достигнет цели прежде, чем она умрет.

   Относительно лечения танка, этот приоритет означает, что дц прист сможет чаще применять Исцеление и Великое исцеление, тем самым снижая длительность эффекта Ослабленная душа (если взят талант Сила духа) и накладывая щит чаще.

2. Искусность > Критический удар > Скорость

   Отличный приоритет для лечения танка. Обеспечивает большую величину урона, поглощаемого заклинаниями Слово силы: Щит и Божественное покровительство.

   Рейтинг критического удара дает вероятность «двойного» исцеления, что лучше при лечении танка, поскольку он редко имеет полный запас здоровья (ниже риск оверхила).

   В случаях АоЕ лечения рейда приоритет дает хорошие результаты при исцелении продолжительных периодов АоЕ урона, благодаря усиленным искусностью щитам от Молитвы исцеления. В случаях, когда рейд получает АоЕ урон не постоянно, а время от времени, этот приоритет значительно теряет в весе, поскольку накладываемые молитвой исцеления щиты, скорее всего, спадут, так и не поглотив много урона.

3. Искусность > Скорость > Критический удар

   Этот приоритет обеспечивает большую величину урона, поглощаемого щитами, а также хорошую скорость произнесения заклинаний. Это пригодиться при АоЕ лечении рейда, если вы больше хотите предотвратить получение урона, чем вылечить его.

   Приоритет также хорош для лечения танка, поскольку имеет улучшенные щиты и повышенную скорость произнесения заклинаний (вместо непредсказуемого критического эффекта).

Перековка

   Если у вас слишком быстро, даже с учетом использования кд, кончается мана – перековывайтесь в Дух.

    Если с маной все в порядке, перековывайте Дух в лучшие для вас второстепенные характеристики – в соответствии с выбранным приоритетом характеристик.

Камни

   Из-за сложности с второстепенными характеристиками, при выборе камней в 4.3.4 хилу стоит уделять внимание получению бонусов за соответствие цвета. В частности, желтые камни стоит выбирать в соответствии с выбранным вами приоритетом характеристик.

 Особое гнездо: Угасающий мглистый алмаз
 Красное гнездо: Сверкаюий королевский гранат
 Желтое гнездо: Тревожный лавовый коралл Искусный лавовый коралл
 Синее гнездо: Очищенная сумрачная шпинель

Наложение чар

 Голова:  Магический знак Хиджала
 Плечи:  Великое начертание заряженного магнита
 Спина:  +50 интеллекта
 Грудь:  +20 ко всем характеристикам
 Запястья:  +50 интеллекта
 Кисти рук:  +50 скорости / +65 искусности
 Пояс:  Поясная пряжка из эбеновой стали
 Ноги:  Усиленная призрачная чародейская нить
 Ступни:  Лавоход / +50 скорости
 Оружие:  Силовой поток / Песнь сердца
 Левая рука:  +40 интеллекта

Ротация

Бафы

   Дц прист в патче 4.3 (4.3.4) имеет два собственных бафа: Внутренний огонь и Внутренняя решимость. В большинстве случаев вам следует использовать Внутренний огонь, поскольку он повышает силу заклинаний и, следовательно, исходящее лечение.

   Однако, если в определенных ситуациях вы используете много мгновенных заклинаний (Слово силы: Щит, Молитву Исцеления, Рассеивание магии) вам следует переключиться на Внутреннюю решимость.

Ротация

   Значительная часть лечения дц пристом в ПвЕ основана на умении реагировать на получение рейдом урона, а какой-то определенной ротации не существует. Еще лучше, если вы будете понимать, какие заклинания стоит использовать в зависимости от ситуации в сражении.

Лечение танка или одиночной цели

   При лечении танка или одиночной цели, дц прист должен использовать два заклинания по кд, так как они наиболее эффективны с точки зрения расхода маны:

  • Исповедь, если только танк не получает слишком большой урон и не нужно лечить его Великим исцелением.
  • Слово силы: Щит.

   Кроме этих двух заклинаний вам стоит использовать и другие, в зависимости от получаемого целью урона.

Небольшой урон:

  • Активно используйте Исцеление.
  • Используйте Молитву исцеления, если нужно «поднять» и других игроков.
  • Используйте Обновление, в том случае если: вы двигаетесь; на цели Ослабленная душа от щита; Молитва исцеления на кд.

Большой постоянный урон:

Критические ситуации:

Лечение рейда

   При лечении рейда дц прист использует три заклинания: Молитву исцеления, Молитву восстановления и Слово силы: Щит.

   Используйте Молитву восстановления по кд.

Небольшой урон:

Большой урон:

Большой постоянный урон:

Использование кулдаунов

   Внутреннее сосредоточение следет использовать по кд. Чаще это заклинание используют для снижения расхода маны, нежели для повышения вероятности критического эффекта на 25%.

   Подавление боли нужно использовать на танка перед получением большого урона. Желательно скоординироваться с танком, чтобы он не прожал защитную способность в одно время с вами.

   Слово силы: барьер следует использовать для уменьшения интенсивного урона по рейду. Обратите внимание, весь рейд должен находиться в небольшой области.

   Придание сил нужно использовать каждый раз для исцеления большого АоЕ урона по рейду (чтобы быть в состоянии использовать Молитву исцеления).

Совершенствование игры жрецом

   Приведенная выше информация даст вам необходимые знания для игры дц пристомв патчах 4.3 и 4.3.4. Однако, есть множество тонкостей, и если вы желаете раскрыть весь потенциал лечения жрецом, вам стоит с ними ознакомиться.

Кара и лечение через Искупление вины

   Дц прист имеет уникальную способность. Вложив 5 очков в необязательные таланты, он может лечить союзников тем, что наносит урон противникам с помощью Кары и Священного огня. Таким образом, жрец исцеляет цель с наименьшим количеством здоровья возле противника. Это очень эффективно и в плане сохранения маны, и в плане помощи дд с нанесением урона.

   С соответствующими талантами (Приверженность, Архангел, Искупление вины) каждый раз, когда вы будете наносить урон Карой и Священным огнем, ваш союзник с наименьшим запасом здоровья в радиусе 15 метров от цели получит столько же лечения, сколько урона нанесла ваша атакующая способность.

   Символ неземной точности гарантирует, что ваши атакующие заклинания всегда будут попадать по цели, а Символ кары повышает наносимый Карой урон (и исцеление) на 20% по целям, подверженных Священному огню. Священный огонь имеет кд в 10 секунд, а сам по себе является слабым дотом, который висит на цели 7 секунд.

   Лечить через Искупление вины очень просто: применяйте Священный огонь по кд, и постоянно используйте Кару на ту же цель. Вы быстро поймете, достаточна ли величина исцеления для лечения танка или рейда. Помните, что при частом использовании Кары, ваша мана кончается (хоть и медленно).

   Лечение через Искупление вины обычно используется в моменты, когда босс получает увеличенный урон – в этом случае вы не только будете наносить хороший урон, но от этого также будете отлично лечить союзников.

Лишнее время

   После каждого применения Слова силы: Щит дц прист на 6 секунд получает эффект Лишнее время, который снижает скорость произнесения следующего заклинания на 15%. После применения одного заклинания эффект пропадает. Заметьте, что заклинания, не требующие времени на применение, не получают никакой пользы, но и не расходуют эффект Лишнего времени.

   Дц прист имеет несколько длинных заклинаний: Исцеление, Великое исцеление и Молитву исцеления. Именно эти три заклинания и являются кандидатами на расходование эффекта Лишнего времени. Таким образом, перед применением названных выше заклинаний желательно применить Слово силы: Щит для получения эффекта.

   Когда вы ожидаете большой урон (например по танку) – вам стоит готовиться к применению Великого исцеления (или другой способности) и заранее получить эффект Лишнее время.

   Исповедь не улучшается от этого эффекта и не расходует его, поэтому желательно использовать Исповедь между применением Слова силы: щит и применением основной исцеляющей способностью.

Управление маной

   Дц присты могут восполнять ману в течение боя тремя заклинаниями:

   Гимн надежды обычно используется лишь раз (редко – дважды) за бой из-за кд в 6 минут. Лучшее время для применения этой способности трудно определить заранее. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Старайтесь использовать Гимн надежды как можно больше раз за бой.
  • Используйте заклинание только когда у вас не полный запас маны.
  • Не используйте Гимн надежды, если не сможете поддерживать его полное время (8 секунд) из-за необходимости двигаться или лечить.
  • Не используйте заклинание, когда рейду требуется много лечения – это заставит других лекарей применять затратные способности, либо может привести к смерти членов рейда.
  • Помните, что пользу от Гимна надежды получает не только дц прист, но и другие участники рейда с наименьшим запасом маны (обычно – лекари). В связи с этим, вы можете рассчитывать применение этой способности так, чтобы помочь и другим лекарям. Например, заклинание паладинов Святая клятва восполняет 12% от текущего запаса маны и под вашим Гимном надежды (увеличивает максимальный запас маны на 15%) оно восполнит больше маны.

   Исчадие Тьмы имеет немного меньший кулдаун – 5 минут (4 с соответствующим талантом). Его также следует использовать в бою так часто, как это возможно. В идеале, Исчадие Тьмы стоит использовать одновременно с Гимном надежды, поскольку Исчадие восстанавливает ману в процентах от максимального запаса.

   Наконец, еще большую пользу можно извлечь, если призвать исчадие перед применением БЛа – так оно получит дополнительную скорость атаки, нанесет больше ударов и тем самым восстановит вам больше маны.

   Вознесение – более сложный и изящный способ восстановления маны. Задача дц приста – накладывать хотя бы один щит так, чтобы он поглощал максимальную величину урона примерно за 13 секунд.

   Как правильно, только один участник рейда – танк, получает постоянный урон. На танке, однако, остается эффект Ослабленной души, что позволяет применять к нему щит только раз в 15 секунд. В зависимости от обстоятельств (например, скорости атаки босса), это время может растянуться и до 20 секунд.

   Когда рейд получает постоянный урон, или когда урон получает оба танка одновременно, поддерживать эффект Вознесения проще.

   Вероятно, вам потребуется много практики, чтобы научиться правильно получать проки Вознесения. В этом вам может помочь аддон Ingela’s Rapture, который отслеживает внутренний кд Вознесения.

Бонусы рейдовых комплектов

Т12 (4.2):

  • 2 предмета: произнесение заклинаний Молитва восстановления, Великое исцеление, Исцеление и Быстрое исцеление также восстанавливает 2% от базового запаса маны раз в 5 секунд в течение 15 секунд.
  • 4 предмета: при использовании благотворных исцелений жрец моp align=»left»gt; Скорость жет призвать на помощь прижигающее пламя, которое восстанавливает раненому участнику группы около 10000 здоровья.

Т13 (4.3 и 4.3.4):

  • 2 предмета: Божественный гимн и Придание сил также на 25% снижают стоимость лечащих заклинаний на 23 секунды.
  • 4 предмета: с вероятность 10% Слово силы: Щит поглотит вдвое больше урона и восстановит вдвое больше маны от Вознесения.

   Надеемся, данный гайд по дц присту 4.3 поможет вам разобраться в основах игры жрецом ветки «Послушание» в патче 4.3.4 и позволит улучшить хил в пве рейдах и подземельях.

  • Олег

    Большая половина гайда какой-то бред.
    1. Никогда не хильте через искупление вины. Это дичайший бред.
    2. Интеллект > Дух > Искусность > Критический удар > Скорость
    Единственно правильный приоритет. Ведь ДЦ это прежде всего директ хил, о каком рейд хиле идет речь? Для этого есть шаманы и друиды (хотя дц хилит рейд не хуже).
    Дух — вторая по приоритету характеристика. Невозможно с низким показателем духа не сесть по мане, собираем вещи с духом (не перековывайте ничего в дух).
    Искусность — Мы ведь ДЦ присты? В эту характеристику перековываем вообще все, что может перековаться (кроме духа).
    Приоритет перековки противоположен пункту 2.

    И самое главное, не стойте в огне!

    • Васян

      Олег, это ты бредишь. ДЦ ВСЕГДА был отличным рейд-хилом. Причем получше многих. И гарантированно полезнее любого. Не зря соло Ультру ХМ хилят ДЦ без проблем уже после 5% нерфа. У ДЦ хпс не в директ-хиле, а в возможности сейвить рейд масс-поглощениями.
      Автор тоже глупости пишет «помощник для танко-хила и помощник по рейду». ДЦ без проблем может быть и основным танко-хилом, и основным рейд-хилом.
      Правда в том, что в 4.3 у ДЦ наконец-то стало хватать маны на любой тип хила. Наконец-то у ДЦ практически хватает маны на спам любимых кастов (молитва/щит). И наконец-то дц начали практически на равных соревноваться с палами.

      Перековка: ДЦ, одевшиеся за баджи и лфр почти перестали высыхать (а одевшие шмот из ДД-нормала не высыхают вообще) и гимн поют всегда для других, а не для себя. А значит ДУХ, как ни странно это звучит для многих ДЦ, становится ОСНОВНЫМ статом для перековки.

  • Олег

    Я говорил, что дц хилит рейд не хуже других. С маной у дц в 4.3 действительно все впордяке, я например, спамлю каст быстрого исцеления ровно 8 минут, пока мана не кончится)

    Васян, ты полный васян. Не надо ничего перековывать в дух, надо собирать шмотки с духом.

    • disqus_XcQpUu471W

      ой, олежа…