Все гайды / PvE гайды 7.2 / Гайд по элем шаману 5.4 (ПВЕ)

Гайд по элем шаману 5.4 (ПВЕ)

Гайд по элем шаману 5.4 ПвЕ Пандария   Рады представить вашему вниманию ПвЕ гайд по элем шаману для патча WoW 5.4. В гайде представлены все основные аспекты игры шаманом ветки «Стихии» (Elemental Shaman) в Туманах Пандарии: таланты, билд, ротация, капы и много другое.

Содержание:

Видео с дпсом элема шамана:


Таланты / билд

   В Туманах Пандарии исчезло понятие «стандартного» пве билда и опциональных талантов. В 5.4 большинство талантов дд шамана могут быть полезны в той или иной ситуации, в зависимости от механики сражения. Для максимальной эффективности и создания оптимального билда, вам стоит разбираться в талантах и понимать, какую выгоду несет каждый из них.

Элем шаман билд 5.3-5.4 ПвЕ

Тир 1

   Выбор талантов на выживаемость:

  • Страж природы. Талант полезен в боях, где запас здоровья шамана нередко падает ниже 30%, а также пригодится в случаях срыва агро у танка. Будьте внимательны: использование способности повышает запас здоровья на 25%, но через 10 секунд здоровье уменьшается на эту же величину. Если в этот момент у вас было  мало здоровья – вы останетесь с 1 хп, что весьма неприятно.
  • Тотем каменной горгульи. Может быть полезен в сражениях, где часто нужно снижать небольшой урон.
  • Астральный сдвиг. Аналогичен предыдущему таланту, но больше подходит для снижения редкого большого урона.

   Берем Астральный сдвиг, если в бою нужно пережить большой урон за короткий промежуток. Тотем каменной горгульи берем на бои, где урон будет идти в течении продолжительного времени.

Тир 2

   Таланты для контроля и противодействия ему:

  • Мощь льдов. Позволяет контролировать только одну цель. Если, однако, вам нужен именно контроль одной цели, талант будет лучше всех прочих.
  • Тотем хватки земли. Небольшой контроль и замедление нескольких противников рядом с тотемом.
  • Тотем ветроступа. Противодействует эффектам замедления в течение 6 секунд. Может быть полезен в определенных ситуациях.

   Все 3 таланта полностью ситуативные и их выбор будет зависеть лишь от механики боя и/или просьбе РЛа.

Тир 3

   По стандарту выбираем Зов стихий. Проецирование тотемов берем по ситуации.

Тир 4

   Таланты влияющие на урон:

  • Покорение стихий Служит аналогом Героизма но с меньшим кд и временем действия.
  • Стремительность предков Дает +5% к рейтингу скорости, а так же раз в 1.5 мин позволяет применить любое заклинание мгновенно.
  • Эхо стихий С некоторой вероятностью полностью дублирует наши заклинания. Ходят легенды, что вероятность составляет 6%.

   Правом жить, пожалуй, обладает лишь Эхо стихий.

Тир 5

   Дополнительные возможности исцеления:

   Наставления предков— единственный выбор в этом тире, ввиду того что позволяет производить исцеление не в ущерб нанесению урона.

Тир 6

   Таланты влияющие на урон:

   В этом тире Удар духов стихий будет полезен в тех боях, когда необходимо часто менять цели. Освобожденная ярость хороша в боях, где большую часть времени Вы будете бить одну и ту же цель.

Символы

Большие символы

Остальные символы имеют меньшую пользу в боях Осады Оргриммара и могут найти применение лишь за её приделами.

Малые символы

   Малые символы в Пандарии 5.4 носят чисто косметический характер и не дают особой пользы в бою. Выбирайте их в зависимости от личных предпочтений.

Приоритет основных характеристик и перековка

  Для Элем шамана в патче 5.4, в реалиях Осады Оргриммара, не существует какого то определенного приоритета характеристик. Нельзя сказать, что сочетание Искусность>Скорость будут всегда давать максимальный урон в бою. Нужно понимать, что данный рейд, это совокупность боссов с различным рисунком боя: от одиночной цели до постоянных волн подкрепления. Поэтому, нашей задачей будет создать некий гибрид, подобрав характеристики, которые будут нести в себе достаточно искусности для АОЕ-урона и скорости для соло-целей.

Меткость / Дух (до капа) > Искусность > Скорость > Интеллект=Критический удар

   Интеллект. Делает урон от всех наших способностей более эффективным, а так же повышает крит.

Меткость (Дух). Меткость определяет вероятность попадания по противнику. Благодаря пассивной способности Точность стихий, количество духа дает такое же количество меткости. Кап меткости для нас составит – 15% (5100 рейтинга меткости). Эта величина полностью исключит промахи по рейдовым боссам. Некоторым расам из-за бонусов нужно меньше рейтинга меткости (4760) для достижения капа:

  • Дренеи
  • Орки (при использовании топоров)
  • Дворфы (при использовании дробящего оружия)

Искусность. Волнение стихий дает шанс после произнесения Молнии, Цепной молнии и Выброса лавы поразить цель таким же заклинанием но в размере 75% от первоначального урона.

   Скорость. Повышает скорость произнесения заклинаний и количество тиков Огненного шока. Данная характеристика будет влиять на количество наших проков лавы.

Капы скорости для тиков Огненного шока(гоблин):

Бафы

+2 тика

+3 тика

+4 тика

+5 тиков

+6 тиков

+Стремительность предков(4 тир)

1396

5219

9020

12855

16659

Без Стремительности предков(4 тир)

3591

7605

11596

15623

19617

  Капы скорости для тиков Огненного шока(не гоблин):

Бафы

+2 тика

+3 тика

+4 тика

+5 тиков

+6 тиков

+Стремительность предков(4 тир)

1835

5696

9535

13409

17251

Без Стремительности предков(4 тир)

4052

8106

12137

16204

20238

Критический удар. Повышает вероятность критического эффекта всех заклинаний и способностей. Ввиду того, что наша лава, и без того, всегда критует и наносит львиную долю урона в большинстве боев, крит.удар теряет свою эффективность.

Перековка

   Перековка дд шама должна осуществляться в соответствии с вышеназванным приоритетом характеристик:

  1. Набирайте кап Меткости, для чего перековывайте в Меткость или Дух худшие характеристики.
  2. Оптимизируйте второстепенные характеристики: Критический удар > Искусность перековывайте в Скорость > Искусность.

Камни

 Особое гнездо Зловещий изначальный алмаз
 Синее гнездо Дзен-самородный нефрит
Всевластный самородный нефрит (если собран кап меткости)
 Желтое гнездо Растрескавшийся солнцесветМягкий солнцесвет
 Красное гнездо Сверкающий первозданный рубин(если набрано достаточно искусности/скорости)Искусный закатный ониксТревожный закатный оникс

Наложение чар

 Плечи  Великое начертание журавлиного крыла
 Спина  Чары для плаща — интеллект III
 Грудь  Чары для нагрудника — все характеристики X
 Запястья  Чары для наручей — интеллект VII
 Кисти рук  Чары для перчаток — искусность III
 Пояс  Поясная пряжка из живой стали
 Ноги  Великая лазурная чародейская нить
 Ступни  Чары для обуви — ускорение II / Чары для обуви — поступь пандарена
 Оружие  Нефритовый дух
 Левая рука  Чары для предмета в левой руке — интеллект I

Ротация

Баффы

   Всегда перед боем проверяем наличие на себе Щита молний и Оружия языка пламени.

Одна цель

  1. Поддерживайте на цели Огненный шок. Заблаговременно его до окончания действия
  2. Применяйте Выброс лавы по откату. Обратите внимание, его кулдаун будет обновляться проком Волны лавы.
  3. Используйте Земной шок, когда у вас 6-7 зарядов Щита молний
  4. Поддерживайте активным Опаляющий тотем.
  5. Применяйте Молнию в те моменты когда Выброс лавы на кд.

   Если в Тир 6 вы выбрали талант Освобожденная ярость, использование заклинания Высвободить чары стихий будет иметь наибольший приоритет. Однако важно помнить что данный талант вешает на цель дебафф, исходя из этого вы должны понимать те моменты когда этот бафф имеет место быть

   Если в Тире 6 вы выбрали талант Удар духов стихий, его использование по кд будет иметь наибольший приоритет.

Несколько целей

   Если противники находятся далеко друг от друга – поддерживайте Огненный шок на как можно большем количестве целей(2-3 будет достаточно) и соблюдайте стандартную ротацию для одной цели.

   Если противники находятся в одной области, делайте следующее:

2 противника:

3 противника:

4-5 противников:

6+ противников:

Совершенствование игры

Щит молний

   При нанесении урона Молнией и Цепной молнией, у нас будут накапливаться стаки(максимум 7) для Сверкания, которое иной раз может больно ударить. Некоторая тонкость успешной игры Элемом заключается в том, что во время боя необходимо интегрировать в общую ротацию применение Огненного и Земного шоков, так как использование Сверкания вешает на кд Земной шок, от чего в следущие 5 секунд мы не можем повесить/перевесить уже Огненный шок. На практике мы будет просто принимать во внимание тот факт, что Огненный шок должен быть всегда на нашей цели и в последние 5-6 секунд его действия другие шоки использоваться не должны, так как в последствии восстановление абилки произойдет только после спадения доты!

Использование кулдаунов

   В Пандарии 5.4 Элем-шаман имеет 6 основных дпс кулдаунов:

  • Перерождение – На время использовоания убирает кд Выброса лавы, а Цепную молнию превращает в Поток лавы, более мощную АоЕ способность.
    • В сражении с одной целью необходимо использовать только Выброс лавы и поддерживать Огненный шок, пока Перерождение активно.
    • В сражение с несколькими целями(3 и более)спамьте Поток лавы, пока Перерождение активно.
  • Тотем элементаля земли и Тотем элементаля огня – важные дпс кулдауны. Их стоит использовать, когда призванный элементаль сможет беспрепятственно атаковать босса 1 в течение минуты (если вы не используете Символ тотема элементаля огня). Характеристики элементаля масштабируются от характеристик шамана, так что призывать его лучше под проками интеллекта или скорости.
  • Благосклонность предков – следует использовать, когда вам необходимо передвижение с возможностью поддерживать ротацию.
  • Гром и молния – Хорошая АоЕ способность для нанесения урона и отталкивания противников.
  • Тотем порыва бури – рейд кулдаун, который позволяет всем союзникам в радиусе 40 метров от тотема наносить дополнительный урон от магии природы в течение 10 секунд. Не скупитесь на ГКД, от одного тотема каждый рейдер может нанести порядка 1.5 млн урона.

Гайд дд шаман 5.4

Изменения гайда:
25.10.12 – дата публикации гайда (5.0.5).
09.12.12 – руководство обновлено с версии 5.0.5 до версии 5.1.
20.03.13 – гайд обновлен с 5.1 до 5.2; добавлен раздел Совершенствование игры.
28.05.13 – руководство обновлено с 5.2 до 5.3; улучшены советы по выбору талантов.
15.09.13 – гайд обновлен с патча 5.3 до 5.4.

   Надеемся, данный гайд по элем шаману 5.4 поможет вам освоить основы игры шаманом стихий в Туманах Пандарии и поможет повысить наносимый в ПвЕ рейдах урон.

  • Читатель

    Гайд просто супер! Тут же брал гайды на комбат рогу,и ретри пала в кате. Все очень помогло и повысило дпс.Вот только есть пожелание. Пишите пожайлуста какая еда активного контента и фласки нужны классам. Еще раз огромное спасибо. Разли, Дракономор. (офф)

    • dexwow

      Спасибо :) В ближайшее время после выхода 5.2 обновим все гайды под новый патч, тогда же добавим и фласки!

  • akbash

    ещею писали скок скорости и тд и тп

  • гонзза

    бис лист и рейтинг триник сделайте плиз

  • Отлично было бы если вы сделали гайд по элем шаману 5.2 пвп

  • lsfeo

    Щит нужен?

  • кагху

    это для 5.2 а не для 5.3 — в 5.3 нет символа освобожденнй молнии

    • dexwow

      Обновили под 5.3.

  • Азурель

    Если приоритетным статом в 5.3 стала скорость, то в ступни логичнее было бы зачарить скорость на 175 а не искусность на 140.
    И у меня вопрос, а сколько должно быть скорости, к чему стремится?

    • dexwow

      Искусность на ступни берется, в основном, из-за дополнительного повышения скорости передвижения, которое очень желанно.
      Про капы скорости: грубо говоря, их нет. Чуточку позже добавим информацию насчет возможных капов, но в целом они не играют большой роли для элема. :)

  • Арта

    Ребят, есть у кого гайдик на пвп элем шама 5.3? Хочется почитать, мб что новое узнаю

  • Victor Butenko

    Раздел про камни абсолютно не верный. В 5.3 элемы не используют красные камни вообще. В красные гнезда ставятся оранжевые на 80 int + 160 haste, в жёлтые жёлтые на 320 haste.
    Элементалей нет смысла звать под сроки, ибо их статы скейлятся от текущих характеристик шамана.

  • Шаман

    Привет, братья — шаманы! Я не уверен,что надо на пуху вешать Нефритовый дух,т.к. можно повесить песнь ветра,т.к. от этого чанта дается прок критскоростьискустность и эти баффы могут весеть на вас все сразу. Таким образом вы можете получить 1.5к к критускорости и искустности сразу. (примерно на 12 сек). На себе уже опробовал чант, смотрел, изучал. Кстати, если вы сливаетесь по мане в элеме (!!! странно !!!) возьмите символ «Телурестических молний» — таким образом вы будете ресать 6к маны (если у вас 300к маны изначально) каждый раз когда кастуете молнию. Не знаю, из-за этого символа или нет, но каждый раз когда я кастую под щитом молнии цепную молнию по 4 — м и более целям я ресаю себе 90к + маны в бою. Может так у всех, а может и нет. Вобщем,выбирайте чанты,перековку и камни под себя. Не бойтесь эксперементировать! Всем удачи в освоении шамана в ветке Стихии!

  • De1Mar

    Тотем каменной горгульи. Может быть полезен в сражениях, где часто нужно снижать небольшой урон. — Тотем шамана называется — Тотем каменной преграды. А горгульи это у дк руна) Небольшая, но все же, опечатка)

  • Граблиныч

    Такой вопрос у меня имеется кистевое 567 илвл закаленное в бою у меня есть кинжал 574 героический и у меня есть дробящее 561 нормал что мне одевать и в какой слот? я орк