Все гайды / PvE гайды 7.2 / Гайд по рестор шаману 5.4

Гайд по рестор шаману 5.4

Гайд по рестор шаману 5.4 ПвЕ

   Представляем вашему вниманию ПвЕ гайд по рестор шаману для патчей World of Warcraft 5.4 и 5.4.8. Данное руководство содержит информацию об основных аспектах игры шаманом ветки «Исцеление» (Shaman Restoration) в Пандарии, в том числе: таланты, билд, ротация, приоритет характеристик, капы и многое другое.

Содержание:

Таланты / билд

   В Туманах Пандарии исчезло понятие «стандартного» пве билда и опциональных талантов. В 5.3 большинство талантов шамана могут быть полезны в той или иной ситуации, в зависимости от механики сражения. Для максимальной эффективности и создания оптимального билда шаману хилу следует разбираться в талантах и понимать, какую выгоду несет каждый из них.

Рестор шаман 5.4 билд ПвЕ WoW Пандария

Тир 1

   Выбор талантов на выживаемость:

  • Страж природы. Талант полезен в боях, где запас здоровья шамана нередко падает ниже 30%, а также пригодится в случаях срыва агро у танка. Будьте внимательны: использование способности повышает запас здоровья на 25%, но через 10 секунд здоровье уменьшается на эту же величину. Если в этот момент у вас было  мало здоровья – вы останетесь с 1 хп, что весьма неприятно.
  • Тотем каменной горгульи. Может быть полезен в сражениях, где часто нужно снижать небольшой урон.
  • Астральный сдвиг. Аналогичен предыдущему таланту, но больше подходит для снижения редкого большого урона.

   Астральный сдвиг будет лучшим выбором для большинства ситуаций. Тотем каменной горгульи может пригодиться, если вам нужно снижать небольшой урон в течение 30 секунд.

Тир 2

   Таланты для контроля и противодействия ему. По большому счету, это все ПвП таланты, мало пригодные в ПвЕ.

  • Мощь льдов. Самый неудачный талант из трех, позволяет контролировать только одну цель.
  • Тотем хватки земли. Небольшой контроль и замедление нескольких противников рядом с тотемом. Этот талант следует брать для контроля монстров в АоЕ сражениях.
  • Тотем ветроступа. Противодействует эффектам замедления в течение 6 секунд. Может быть полезен в определенных ситуациях.

Тир 3

   Восстановление тотемов и мобильность.

  • Зов стихий. Стандартный выбор в этом тире, особенно, когда способности от двух других талантов не могут быть применены.
  • Стойкость тотемов. Позволяет ставить второй тотем того же типа (кроме тотемов огня). Таким образом, вы можете единовременно иметь два тотема одинакового типа. Берите этот талант, если хотите поставить и Тотем целительного прилива и Тотем исцеляющего потока.
  • Проецирование тотемов. Позволяет переносить активные тотемы в другое место. Будет полезен для быстрой перестановки тотемов в новом месте без гкд. Это может понадобиться в боях с большим количеством перемещений.

Тир 4

   Стремительность предков — один из двух возможных вариантов для хила. Заклинание можно сочетать с Великой волной исцеления в экстренных ситуациях. Набрав софт кап скорости в 12.5%, вы можете оставить Стремительность предков в пользу Покорения стихий.

   Покорение стихий можно использовать для усиления исцеления в периоды сильного урона по рейду, а также для получения дополнительного тика Тотема целительного прилива.

   Эхо стихий является нежелательным талантом для рестора.

Тир 5

   Новые способности и механики для исцеления.

   Стремительные потоки будут стандартным выбором в этом тире.

   Наставления предков берется для тех случаев, когда рестор шаману нужно временное усиление исходящего исцеления.

   Проводимость стоит брать для сражений, где рейд большую часть времени находится в одной области при умеренном или высоком уроне.

Тир 6

   Таланты на повышение лечения и урона.

   Повелитель изначальных стихий — единственный реальный выбор в этом тире благодаря двум баффам, которые обеспечиваются этим талантом.

Символы

Большие символы

   В большинстве ситуаций патчей 5.4 и 5.4.8 шаману хилу будут наиболее полезны следующие символы:

  • Символ тотема исцеляющего потока — в дополнение к основному назначению тотема добавляет снижение урона, что будет полезно, если ваш рейд будет получать урон от магии природы, огня и льда во время действия тотема. Этот символ будет полезен для очень многих боев, потому является практически обязательным в рейдах Т16.
  • Символ возвращения тотемов — позволит переставлять Тотем исцеляющего потока без затрат маны.
  • Символ тотема элементаля огня — позволяет получать выгоду от Тотема элементаля огня чаще (хоть и на меньшее время), что будет очень полезно при выборе таланта Повелитель изначальных стихий в тир 6.

   Еще 2 символа могут полезны ршаму в определенных ситуациях:

  • Символ цепного исцеления – может пригодиться в ситуациях, когда рейд достаточно рассредоточен, и вам не нужно использовать Цепное исцеление часто.
  • Символ водного щита – повышает восстановление маны, если щит будет срабатывать чаще, чем 3.7 раза в минуту.

   Другие символы могут улучшить хил в специфичных ситуациях:

Малые символы

   Малые символы в Пандарии 5.4 имеют лишь косметический характер и никак не влияют на исцеление рестор шамана. Выбирайте их в зависимости от личных предпочтений.

Приоритет основных характеристик и перековка

   ПвЕ рестор шаману в патче 5.4 следует придерживаться следующего приоритета характеристик:

Дух > Интеллект > Скорость (софт кап) > Критический удар > Искусность > Скорость 

   Дух. Главная характеристика всех хилов в Пандарии. Повышает скорость восстановления маны. Какого-то определенного необходимого количества Духа не существует – набирайте столько, сколько вам нужно для комфортного лечения в рейде.

   Интеллект. Повышает силу заклинаний и все исходящее исцеление. Немного повышает вероятность критического эффекта заклинаний. Вам следует стремиться набрать как можно больше интеллекта на всех предметах экипировки.

   Скорость. Снижает гкд и время произнесения заклинаний. По достижении определенных значений позволяет получить дополнительные тики периодических заклинаний. Рестор шаману интересны три софт капа скорости:

   Приведенные выше цифры учитывают 5% рейдовый бафф и Стремительность предков. После достижения софт капов полезность характеристики снижается.

   Критический удар. Повышает вероятность критического эффекта всех заклинаний и способностей. Благодаря Упоению, критические эффекты также восстанавливают некоторое количество маны.

   Искусность. Глубокое исцеление повышает лечение по союзникам в зависимости от уровня их здоровья. Чем меньше здоровья – тем сильнее исцеление.

Перековка

   Перековка ПвЕ шамана в 5.4 осуществляется в соответствии с вышеозначенным приоритетом характеристик:

  1. Набирайте Дух, пока не будете комфортно чувствовать себя в рейде.
  2. Набирайте доступный софт кап Скорости, а затем оптимизируйте Критический удар, перековывая в них худшие характеристики.

Камни

 Особое гнездо Оживляющий изначальный алмаз
Горящий изначальный алмаз
 Синее гнездо Очищенный императорский аметист
Искрящееся сердце реки
 Желтое гнездо Смутный самородный нефрит
Тревожный закатный оникс
 Красное гнездо Очищенный императорский аметист
Сверкающий первозданный рубин

Наложение чар

 Плечи  Великое начертание журавлиного крыла
 Спина  +180 интеллекта
 Грудь  +200 духа / +80 к характеристикам
 Запястья  +180 интеллекта
 Кисти рук  +170 искусности / +170 скорости
 Пояс  Поясная пряжка из живой стали
 Ноги  Великая лазурная чародейская нить
 Ступни  +140 искусности / +175 скорости
 Оружие  Нефритовый дух
 Левая рука  +165 интеллекта

Ротация

Баффы

   Рестор шаман в 5.4 имеет всего два эффекта, которые всегда должны быть активны:

Дополнительные действия

  • Всегда держите Щит земли на текущем танке или другом союзнике, постоянно получающем урон (если на танке уже держит щит другой рестор шаман).
  • Если вы взяли Удар духов стихий в Тир 6 – используйте его по кд (то есть каждые 12 секунд).
  • Если вы хотите повысить эффективность исцеления одного из ваших прямых заклинаний – используйте перед ним Высвобождение чар стихий.

Ротация

   Использование способностей рестор шамана по большей части зависит от урона, который получает рейд, поэтому тут сложно написать какую-то определенную ротацию. Гораздо лучше, если вы будет понимать, какие способности надо использовать в течение боя в зависимости от ситуации, в которой оказались.

Низкий –> Умеренный урон (по рейду или танку)

Умеренный –> Большой урон (по танку или одиночной цели)

Умеренный –> Большой урон (по рейду)

  • Поддерживайте Быстрину на как можно большем числе игроков (в том числе и на танке).
  • Используйте Тотем исцеляющего потока по кд (то есть каждые 30 секунд). Он в течение 15 секунд будет лечить союзников с наименьшим запасом здоровья.
  • Начинайте использовать Цепное исцеление, предпочтительно – на игроков с Быстриной (увеличит эффективность лечения на 25%). Если ни на ком в рейде нет активной Быстрины – используйте Цепное исцеление на любого игрока, либо аккуратно лечите обычной и великой волной исцеления.

Большой продолжительный урон (по танку или одиночной цели)

  • Поддерживайте Быстрину на как можно большем числе игроков (в том числе и на танке).
  • Активно используйте Великую волну исцеления.
  • Откажитесь от использования Волны исцеления, поскольку в данной ситуации от нее будет относительно мало пользы, и вы можете уронить кого-то из союзников.
  • Используйте Тотем исцеляющего потока по кд.

Большой продолжительный урон (по рейду)

Критические ситуации

  • Используйте Исцеляющий всплеск в том случае, если чувствуете, что союзник погибнет прежде, чем вы успеете применить Великую волну исцеления. Если вы чувствуете, что игрок скоро останется с малым запасом здоровья — примените к нему Быстрину: это восстановит немного здоровья и, благодаря Приливным волнам, повысит вероятность критического эффекта Исцеляющего всплеска.
  • Лечение через Исцеляющий всплеск быстро съест всю ману шамана, поэтому вы должны использовать его очень аккуратно.

Использование кулдаунов

   Шаман Исцеления имеет 3 основных лечащих ПвЕ кулдауна в патче 5.4:

  • Тотем прилива маны – отличный рейдовый кулдаун для восстановления маны. Вам стоит согласовать использование тотема с другими участниками и лидером рейда.
  • Перерождение – лучше всего использовать в периоды большого урона по рейду, когда вы можете широко применять Целительный ливень и Цепное исцеление.
  • Тотем духовной связи – один из самых мощных защитных кулдаунов в Пандарии, позволяющий всем игрокам в радиусе 10 метров от тотема делить полученный урон поровну.

Тир 4:

  • Стремительность предков будет хорошим кулдауном для экстренных ситуаций, в которых вы сможете сочетать его с Великой волной исцеления, чтобы быстро восстановить здоровье союзнику.
  • Покорение стихий повысит исходящее исцеление (но и расход маны тоже); вам стоит использовать его в периоды большого урона.

Тир 5:

Тир 6:

   Если вы выбрали талант Повелитель изначальных стихий, ваши элементали огня и земли, призываемые с помощью тотемов, смогут обеспечить повышение исходящего исцеления на 10% через поддержание Усиления и Укрепления, соответственно.

   Так как в нанесении урона элементаль земли не преуспел, вам следует в первую очередь использовать его для поддержания бафа на +10% хила. Огненный элементаль, наоборот, бьет очень хорошо, поэтому вы можете включать его Усиление, когда нужен дополнительный хил, и выключать, когда нужно больше урона.

PvE аддоны

   Рекомендуемые модификации для рейдов и подземелий.

Рейдовые аддоны:

Аддоны для хила:

  • Healbot / Grid — удобные фреймы для лечения союзников.
  • Decursive — фреймы для снятия отрицательных эффектов.

Другие полезные аддоны:

   Другие полезные модификации для игры шаманом хилом вы найдете в разделе «Аддоны«.


Гайд хил шаман 5.4

Изменения гайда:
14.01.13 – дата публикации (5.1).
18.03.13 – гайд обновлен с 5.1 до 5.2; дополнен раздел Кулдауны.
29.05.13 – гайд обновлен с 5.2 до 5.3; основные изменения коснулись разделов Таланты и Символы.
12.09.13 – руководство обновлено с патча 5.3 до 5.4;

   Надеемся, этот гайд по рестор шаману 5.4 позволит вам разобраться в принципах хила шаманом ветки «Исцеление» в Пандарии 5.4.8 и поможет отменно лечить союзников в ПвЕ рейдах.

  • Snikerson

    спасибо большое!!!

  • > Тотем духовной связи – один из самых мощных защитных кулдаунов в Пандарии, позволяющий шести игрокам в радиусе 10 метров от тотема делить полученный урон поровну.
    Почему шести? Разве не всему рейду, как сказано в описании абилки?

    • dexwow

      Была ошибка; спасибо, поправили)

  • NeroDemon

    Очень хороший гайд, помог

    • dexwow

      Спасибо! Касательно Водного щита, — имеется в виду, что прок от символа будет в том случае, если щит будет срабатывать чаще, чем 3.7 раза в минуту. Если реже, — восстановление маны без символа будет лучше, чем с оным)

  • Viktor

    Спасибо за гайд. Ребят подскажите, возможно ли сделать макрос на то , чтобы использовалось высвобождение чар стихий и сразу же я мог использовать целительный ливень?!

  • DeGriz

    >Тир 5:
    Наставления предков и Тотем целительного прилива – два хороших кулдауна. Какой бы из них вы не выбрали, его следует использовать в периоды сильного урона.
    поправьте, в 5.4. Тотем целительного прилива есть во всех специализациях. В 5 том тире его нет. Заменен на Стремительные потоки.

    > 3764 ед. рейтинга скорости – доп. тик Тотема целительного прилива и второй доп. тик Тотема исцеляющего потока.
    капы скорости лучше набирать с не большим запасом, в 200-300 единиц. ибо из-за пинга тотемы могут не делать лишнего тика.

  • Owly

    Спасибо большое за гайд, все очень подробно и хорошо расписано.
    P.S. Было бы совсем здорово, если бы вы написали еще пару строк о плагинах, которые крайне желательно поставить для рейда. Ну, или если бы была отдельная тема по плагинам. :)

  • Yeskela

    Доброго времени суток. Вопрос: составитель данного гайда точно играл за ршаму? или просто считает себя умнее других?
    1. Тир 1
    Выбор талантов на выживаемость:
    Как правило, когда идет сильный дамаг по рейду, шаману некогда юзать спас абилки, ему надо вытаскивать рейд, + кд 30 сек против 90 сек, а поэтому страж природы — вот выбор ршама.
    2. Тир 4
    рейдовый баф на скорость есть у ШП, а сильный дамаг, например по танку, не ограничевается 1 ударом, поэтому эхо стихий даст лучший, по сравнению с остальными 2, эффект + даст возможность сэкономить ману.
    3. Тир 5
    как показывает практика — большенство боссов данного контента бьются именно на 1 месте с редкими (и не очень) перебежками, а поэтому оптимальным талантом является «проводимость». хотя, надо признать, что стремительные потоки тоже хороши (например в инстах или на бг)
    4. Тир 6
    Таланты на повышение лечения и урона.
    тут автор видимо уже спал и набирал лицом на клавиатуре — каким образом усиленные элементали добавляют хил мне лично не понятно, а понятно то, что оптимальным будет талант «освобожденная ярость».