Гайд по прот вару 4.3 (Воин танк 4.3.4)

Гайд по вару танку 4.3 (4.3.4) WoW Катаклизм   Представляем вашему вниманию ПвЕ гайд по вару танку для патчей WoW 4.3 и 4.3.4. В данном гайде рассмотрены основные аспекты игры воином защиты (Protection Warrior) в Катаклизме: таланты, билд, ротация, основные способности, подбор экипировки.

 Доступна более свежая версия гайда: Воин танк в Пандарии

Содержание:

Видео игры за прот вара в рейде Душа Дракона (патч 4.3):


Изменения в 4.3 и 4.3.4

   Несмотря на то, что ветки «Оружие» и «Неистовство» получили порцию изменений, наша ветка «Защита» осталось практически без изменений как в патче 4.3, так и в патче 4.3.2.

  1. (4.3) Применение нескольких способностей, накапливающих ярость, теперь приостанавливает спадение уровня ярости.
  2. (4.3) Исправлены баги, связанные с Рывком.

   В последующих патчах 4.3.3 и 4.3.4 прот воин также не получил никаких изменений.

PvE аддоны

   Ниже вы найдете список модификаций, рекомендуемых для применения в подземельях и рейдах World of Warcraft.

Рейдовые аддоны:

Другие полезные аддоны:

   Больше полезных модификаций вы можете найти на странице «Аддоны WoW«.

Таланты/билд

   Базовым набором талантов для ПвЕ танка является билд 2/0/25. Эти таланты являются основными и обязательны для всех вариаций билда.

Вар танк (прот) билд 4.3 (4.3.4) ВоВ Катаклизм*На картинке взяты опциональные таланты Побуждения и Охрана. Вкладывать оставшиеся очки именно в эти таланты не обязательно.

   Танк вар имеет достаточно много опциональных пве талантов. Одни из них полезны в бою с одиночной целью, другие – для АоЕ, третьи пригодятся в некоторых ситуации.

Опциональные таланты:

Таланты для одной цели:

  • 2/3 Побуждение. Существенно улучшает Удар героя, но это полезно только с точки зрения генерации угрозы и нанесения урона.
  • 2/2 Безжалостность. Прямое повышение генерации угрозы и наносимого урона от улучшенного Удара щитом.
  • 3/3 Военная наука. Повышение наносимого урона и генерации угрозы благодаря дополнительным 15% урона от Сокрушения.
  • 3/3 Глубокие раны. Критические удары будут оставлять на противнике кровотечение, которое наносит урон в течение 6 секунд. Кровотечение висит на цели почти постоянно и в конечном итоге наносит значительное количество урона.

АоЕ таланты:

  • 2/2 Кровь и гром. Распространяет Кровотечение с одного противника, на всех остальных, попавших в зону действия способности Кровь и гром. Этот таланты является ключевым для танка в АоЕ ситуациях.
  • 2/2 Громовой раскат. Повышает урон от Кровопускания, Рассекающего удара и Реванша (всех основных АоЕ способностей). Также увеличивает урон от Ударной волны на 10% после применения Крови и грома (суммируется до 3 раз).
  • 3/3 Мания крови. Лечение от Мании крови может быть приемлемым только когда эффект поддерживается длительное время. Это возможно только когда вара атакует множество противников.
  • 2/2 Приказ молчания. Снижает время восстановления Героического броска, а также позволяет прерывать им заклинания. Этот талант берется крайне редко.

Ситуационные таланты:

  • 2/2 Охрана. С этим талантом способность Вмешательство также снижает получаемый союзников урон на 30% на 6 секунд. Помните, что помимо этого способность снижает уровень угрозы на 10%, поэтому применение ее к танкам нежелательно.
  • 1/1 Пронзительный вой. Дает прот вару способность Пронзительный вой, которая облегчает кайт монстров.

Вариации билда

   Ниже представлены наиболее популярные вариации билда для вара танка:

8/2/31: стандартный билд для одной цели.
8/0/33: примерный билд для АоЕ.

Символы

Основные символы:

  • Символ мощного удара щитом
  • Символ сокрушения
  • Символ реванша

Большие символы:

  • Символ ударной волны
  • Символ стремительного рывка
  • Символ рывка вдаль
  • Символ глухой обороны
  • Символ отражения заклинания
  • Символ перехвата
  • Символ рассечения
  • Символ удара грома

Малые символы:

  • Символ деморализующего крика
  • Символ боевого крика / Символ властности

Приоритет основных характеристик

   С точки зрения выживаемости, которая всегда приоритетна для танка, ПвЕ воину защиты в патчах 4.3 и 4.3.4 следует стремиться к следующим положениям:

  • Иметь достаточно здоровья, чтобы выживать под атаками, урон которых нельзя уменьшить или от которых нельзя уклониться.
  • Стараться набрать кап авойданса: 102,4%.
  • Поддерживать баланс между показателями выживаемости.

   Помните, что искусность (Критический блок) влияет только на физический урон, но никак не сказывается на магических атаках. Таким образом, для сражений с большим количеством магического урона вы можете стараться набрать больше выносливости взамен искусности.

   Стоит отметить, что в данном гайде не будут серьезно рассмотрены различные характеристики для генерации угрозы, поскольку мы вообще не рекомендуем стремиться к их набору. Генерация достаточного уровня угрозы, как правило, возможна путем правильного использования способностей.

   Если, однако, вы чувствуете необходимость генерировать больше угрозы – вы можете повысить ее путем изменения перековки или использованием предметов с большими показателями генерации угрозы. В крайнем случае можно заменить камни и чары.

   В отличие от большинства других классов и специализаций, воин танк может выбрать один из двух приоритетов характеристик: для выживаемости или для генерации угрозы.

Выживаемость

Выносливость (до 8000) > Искусность > Парирование > Уклонение

   Выносливость. ПвЕ вар танк в 4.3 и 4.3.4 должен иметь достаточно здоровья, чтобы выживать при атаках, урон которых нельзя смягчить или от которых нельзя уклониться (большинство магических атак). С учетом всех рейдовых эффектов 8 000 выносливости должно хватить в большинстве случаев. Таким образом, в актуальной для 4.3 экипировке вам практически не требуется специально набирать выносливость – ее показателей на рейдовых вещах должно быть достаточно.

   Искусность. Лучшая второстепенная характеристика  для прот вара. Вам следует набирать ее на всех предметах экипировки, а также через камни, наложение чар и перековку. Искусность танка повышает шанс блокировать атаку, а также шанс критического блока.

   Рейтинг парирования немного лучше Рейтинга уклонения из-за таланта Дисциплина защитника. Вам, однако, следует поддерживать баланс между этими двумя характеристикам, вместо того, чтобы набирать один только рейтинг парирования.

Генерация угрозы

   Если вам необходимо повысить количество исходящей угрозы, используйте следующий приоритет характеристик:

Мастерство (до хард капа: 56) > Меткость (до хард капа: 961) > Сила > Критический удар

   Мастерство и Меткость до достижения указанных капов дают наибольший прирост исходящей угрозы, так как в конечном итоге гарантируют попадание всеми атаками по цели. Кроме того, поскольку все белые атаки будут достигать цели, это также улучшит генерацию ярости. Когда капы меткости и мастерства набраны, дальнейший набор обеих характеристик становится бесполезным.

   Сила – следующая лучшая характеристика для генерации угрозы, поскольку повышает силу атаки вара. Следом за ней идет Критический удар.

   Тем не менее, даже если вы набираете характеристики для генерации угрозы, вы никогда не должны заходить так далеко, чтобы набирать силу и критический удар.

Авойданс

   Что такое авойданс? Авойданс – суммарная характеристика танка, показывающая вероятность НЕ получить полную величину урона. Авойданс выражается в процентах и вычисляется суммированием вероятностей парирования, уклонения и блокирования.

Авойданс = Парирование + Уклонение + Блок

   Например, если вар танк имеет 15% вероятность парировать атаку, 20% вероятность уклониться от нее и 30% блокировать – авойданс будет равен 65%, то есть с вероятность 65% танк не получит полную величину урона.

   Теоретически, можно собрать столько авойданса, что любая атака против вас не будет наносить полный урон. О цифрах, которые для этого нужно набрать, речь пойдет ниже.

   Рейдовые боссы несколько влияют на итоговую цифру авойданса, поскольку они на 3 уровня больше персонажей. Из-за этой разницы, чтобы полностью избежать полных атак, танку нужно набрать не 100% авойданса, а 102,4%. Однако, есть вероятность в 5%, что босс промахнется по танку. Поэтому вам нужно набрать лишь 97,4% авойданса.

   Этой цифры можно достигнуть двумя путями: собрав софт кап авойданса (при котором вы будете достигать 97,4% временно, под эффектами зелий, аксессуаров и т.д.) или собрав хард кап, который позволит постоянно избегать полных атак.

   Чтобы достигнуть цифры 97,4%, нужно сосредоточиться на увеличении вероятности блокирования. Единственный способ повысить вероятность блока – набирать Искусность.

Блок и Критический блок

   Искусность для вара танка называется Критическим блоком. Коротко говоря, когда воин блокирует удар, есть некоторая вероятность, что блок будет не обычным, а критическим. Обычный блок снижает входящий урон на 30%, в то время как критический – на 60%. Базово вар получает 12% вероятность обычного и критического блока, с каждым очком искусности эти показатели увеличиваются на 1,5%.

Софт кап авойданса

  Софт кап позволяет набрать 97,4% авойданса под различными проками и кулдаунами. Самой сильной в этом плане является способность Блок щитом. Эта способность повышает вероятность блокирования на 25% на 10 секунд, и, с учетом талантов, имеет максимально возможный аптайм 33%.

   Таким образом, чтобы достигнуть цифры 97,4% при использовании Блока щитом, танку необходимо набрать 72,4% авойданса. Это и есть его софт кап. Этой цифры можно достигнуть даже в относительно плохой экипировке.

Хард кап авойданса

   Хард кап позволяет достигнуть 102,4% авойданса без проков и использования кулдаунов. Для того, что достигнуть этой цифры, понадобится следующее:

  • Иметь хорошую экипировку, как минимум Т12 героической версии
  • Максимально поднять искусность с помощью камней и перековки
  • Использовать улучшения на искусность: настои и еду.

   Заметьте, что набирать хард кап авойданса вовсе не обязательно. Тем не менее, искусность стоит набирать в любом случае (за исключением сражений, где будет много магического урона – в них выносливость предпочтительнее).

   Для удобства отслеживания текущего авойданса мы рекомендуем использовать следующий макрос:

/run b=GetBlockChance() d=GetDodgeChance() p=GetParryChance() m=5 if UnitRace(«player»)==»Night Elf» then m=m+2 end a=m+d+p+b DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage(format(«%.2f%% Total Avoidance»,a))

Перековка

   Указанная ниже перековка рассчитана на характеристики для выживаемости. Если вы собираетесь на генерацию угрозы – замените худший стат выживаемости (скорее всего Уклонение) на Меткость и Мастерство.

   Различные вариации ПвЕ перековки слишком обширны, поэтому мы приводим здесь лишь несколько правил, которых следует придерживаться пве прот вару в 4.3.

  1. Убедитесь, что каждый предмет вашей экипировки имеет Искусность. Если ее нет, перековывайте в нее самые ненужные танку характеристики (дпс статы > статы угрозы > рейтинг уклонения).
  2. Поддерживайте баланс между рейтингом уклонения и рейтингом парирования.

Камни

   Помните, что в большинстве случаев ПвЕ вару танку следует набирать камнями так много искусности, как это возможно. Чаще всего следует отказываться от бонусов за совпадение цвета и вставлять камни на +50 искусности. Исключениями будут те случаи, когда совпадение цвета дает существенный бонус – например, +30 выносливости.

 Особое гнездо:  Неограненный мглистый алмаз
 Красное гнездо:  Тончайший лавовый коралл
 Желтое гнездо:  Растрескавшийся светолит
 Синее гнездо:  Всевластный эльфийский хризолит

Наложение чар

 Голова:  Магический знак Служителей земли
 Плечи:  Великое начертание неразрушимого кварца
 Спина:  +250 брони
 Грудь:  +75 выносливости / +20 ко всем статам
 Запястья:  +40 выносливости / +50 уклонения
 Кисти рук:  +65 искусности
 Пояс:  Поясная пряжка из эбеновой стали
 Штаны:  Накладки для поножей из шкуры дракона
 Ступни:  Лавоход
 Оружие:  Ветроступ
 Щит:  +50 искусности

Ротация

Баффы и дебаффы прот вара

   Как участник рейдовой группы, воин может обеспечивать союзников положительными эффектами, а противников – отрицательными.

Положительные эффекты:

  • Командирский крик. Повышает выносливость участников рейда на 584. Не суммируется с подобными эффектами жрецов, а также питомцев чернокнижников и охотников.
  • Боевой крик. Повышает силу и ловкость союзников на 549. Не суммируется с подобными эффектами рыцарей смерти, шаманов и охотников.

   Кроме того, прот вар может обеспечить рейд эффектом Ободряющий клич, который повышает максимальный запас здоровья союзников на 20% на 10 секунд. Помните, что эта способность находится на одном кд со способностью Ни шагу назад.

Отрицательные эффекты:

  • Деморализующий крик. Снижает урон, наносимый противниками на 10%. Не суммируется с подобными эффектами друида и охотника.
  • Удар грома. Снижает скорость атаки противников на 20% в течение 30 секунд. Не суммируется с подобными эффектами рыцарей смерти и шаманов.
  • Раскол брони. Уменьшает броню цели на 4%, суммируется до 3 раз. Данный дебафф накладывает после использования способности Сокрушение, поэтому его поддержание не должно вызывать особых затруднений. Не суммируется с подобными эффектами разбойников.

Ротация

   Если смотреть с точки зрения набора максимальной угрозы, ротация пве вара танка будет следующей.

Одна цель

  1. Мощный удар щитом
  2. Реванш
  3. Кровопускание (поддерживать на цели)
  4. Сокрушение
  5. Удар героя (когда накопилось более 50 единиц ярости)

   Помните, что помимо этой ротации вам также необходимо поддерживать баффы и дебаффы, названные выше.

Несколько целей

  1. Повесьте Кровопускание на цель и распространите его на остальных противников с помощью способности Удар грома.
  2. Удар грома
  3. Ударная волна
  4. Рассекающий удар (когда накопилось более 50 единиц ярости)

Использование кулдаунов

Защитные кулдауны

  • Блок щитом. Повышает вероятность блокирования удара на 25% на 10 секунд. Если вероятность блокировать атаку или избежать ее превышает 100%, шанс Критического блока повышается на избыточный процент. Помимо этого, благодаря талантам, Блок щитом также на 20% снижает получаемый магический урон и увеличивает урон от Мощного удара щитом на 100%.
  • Глухая оборона. Снижает весь получаемый урон на 40% на 12 секунд.
  • Ни шагу назад. Временно повышает запас здоровья на 30%.
  • Безудержное восстановление. Восстанавливает 30% запаса здоровья за 10 секунд.

Атакующие кулдауны

  • Внутренняя ярость. Превосходная способность для быстрого набора угрозы и расходования лишней ярости.
  • Безрассудство. Повышает вероятность нанесения критического удара особыми способностями на 50%, но также повышает входящий урон на 20% на 12 секунд.
  • Возмездие. Позволяет наносить урон всем, кто атакует воина в течение 12 секунд (не более 20 раз).

Использование защитных кулдаунов

   Блок щитом. Приносит двойную пользу:

  1. Снижает входящий урон: физический – через повышенную вероятность блокирования, магический – благодаря талантам.
  2. Из-за талантов на 100% увеличивает урон от Мощного удара щитом.

   Способность имеет небольшой кд, поэтому должна использоваться часто. Так как Блок щитом значительно увеличивает урон от Мощного удара щитом, вар танк должен постараться как можно чаще использовать этот удар при активном Блоке щитом. Как правило, вы будете успевать сделать это дважды за один Блок щитом.

   Когда способность активна, вам следует как можно чаще использовать Сокрушение и Реванш, чтобы обновить кд Мощного удара щитом (Щит и меч).

   Наконец, если в бою в скором времени вы получите большое количество урона, имеет смысл сохранить Блок щитом до этого момента.

   Глухая оборона, Ни шагу назад, Безудержное восстановление. Эти три способности имеют большое кд: 3-5 минут. Их использование во многом зависит от механики боя, и вам стоит координироваться с лекарями, чтобы определить наиболее подходящее время использования этих способностей.

    Глухая оборона. Поскольку способность значительно снижает входящий урон, она должна использоваться в моменты, когда танк должен получить большую величину урона.

   Ни шагу назад. Обычно используется, когда у танка остается мало здоровья, дабы мгновенно восстановить 30% от его запаса. Иногда способность применяется перед особо сильными ударами.

   Безудержное восстановление. Так как величина лечения напрямую зависит от максимального запаса здоровья, Безудержное восстановление рекомендуется использовать одновременно с Ни шагу назад или под проком аксессуаров.

   Бдительность. Дает два полезных бонуса:

  1. Обновляет кд Провокации каждый раз, когда противник атакует игрока, к которому применено Вмешательство.
  2. Дает вару Отмщение.

   В обоих случаях Бдительность рекомендуется использовать на игроков, получающих в бою урон (обычно на одного из других танков).

Генерация ярости

   Если вы испытываете проблемы с генерацией ярости, вы можете использовать следующие способности:

  • Используйте Ярость берсерка, чтобы получать вдвое больше ярости от входящего урона.
  • Используйте Командирский / Боевой крик, чтобы накопить ярость.
  • Безрассудство увеличивает входящий урон, но вместе с тем повышает и генерацию ярости.

Бонусы рейдовых комплектов

Т12, Т13 (4.2 и 4.3 / 4.3.4, бонусы одинаковы):

  • 2 предмета: способность Реванш также накладывает на танка щит, который поглощает 20% от нанесенного Реваншем урона.
  • 4 предмета: 50% эффекта Глухой обороны также распространяются на всех союзников.

   Надеемся, данный гайд по вару танку 4.3.4 поможет вам разобраться в механике игры воином защиты (прот варом) в Катаклизме 4.3 и позволит повысить ваши показатели в ПвЕ рейдах.

Добавить комментарий

  1. Arhengel

    Талант «Ни шагу назад» не проходной, для 85 лвл, т.к. имеет общий кд с способностью «Ободряющий клич», дающий тот же баф, но на всю группу /рейд. лучше взять Кровь и гром. это поможет в наборе агро при аое.

    Талант «Охрана» тоже спорен. мало вероятно, что танк, во время боя с боссом, будет бегать по рейду стараясь занизить урон одному из игроков.

    Ответить
  2. Marfs x100

    крч ребят пока 2 куска не соберете, будет очень трудно одеваться

    Ответить