Шифр Предвечных, Шифровальная консоль и Покопок в WoW

Покопок, Шифр Предвечных и Шифровальная консоль в WoW ♦️ Общие гайды

Подробный гайд Шифру Предвечных, Шифровальной консоли и спутнику Покопоку в Зерет Мортисе.

Расскажем, что представляет собой эта система, как ее лучше прокачивать и где брать валюту для исследований.

Приоритет исследований в консоли

Важно отметить, что можно проводить более одного исследования одновременно.

Вы можете исследовать по одному таланту в каждой колонке — то есть четыре таланта одновременно. Но сначала нужно исследовать самые первые таланты в каждой колонке, чтобы получить доступ к остальным.

Базовый порядок (нельзя изменить):

Metrial Understanding > Aealic Understanding > Dealic Understanding > Trebalim Understanding

Ниже — список всех талантов Шифровальной консоли с указанием стоимости и времени исследования (кликабельно):

Все исследование Шифровальной консоли в WoW
Все доступные таланты, их цены и время на исследования (кликабельно)

Что такое Шифр Предвечных?

Шифр Предвечных — новая система прогресса в патча 9.2. В ней вы можете тратить Cyphers of the First Ones — новую валюту — чтобы получать улучшения для прокачки в локации Зерет Мортис и в Shadowlands.

Зачем использовать Шифр Предвечных?

Механика Шифра Предвечных придумана, чтобы облегчить исследование игроком основной зоны патча 9.2 — Зерет Мортиса.

При этом Шифр Предвечных не дает никаких бонусов к силе игрока в контенте вроде рейдов, подземелий или полей боя.

Если вы не заинтересованы в активностях Зерет Мортиса, то эту систему можно почти полностью пропустить.

Какие бонусы дает Шифр Предвечных:

  • больше дейликов и локальных заданий в Зерет Мортисе, что приведет к более быстрой прокачке репутации с фракцией Простветленные
  • улучшения для Покопока — вашего спутника в Зерет Мортисе
  • временные баффы в Зерет Мортисе и других зонах ШЛ; позднее их можно будет сделать постоянными
  • крафт петов и маунтов — возможность создавать их из материалов, найденных в Зерет Мортисе
  • повышение уровня экипировки, получаемой в Зерет Мортисе

Как открыть доступ к Шифру Предвечных

Вы разблокируете доступ к Шифру Предвечных по ходу прохождения сюжетной кампании патча 9.2, в конце третьей главы.

Квест Cyphers of the First Ones познакомит вас с Шифром Предвечных и позволит начать первое исследование, а также даст 120 Cyphers of the First Ones.

Персонажи (альты), которые пропустят вступительную цепочку Зерет Мортиса, будут иметь доступ к Шифру Предвечных сразу, но не получат 120 Cyphers of the First Ones.

Шифровальная консоль

Панель управления Шифром Предвечных — Шифровальная консоль — находится в зоне Низина изгнанника в Зерет Мортисе.

Вам нужно будет посещать это место каждый раз, когда вы захотите начать новое исследование.

Обратите внимание: требуется исследовать верхний талант в каждой колонке, чтобы получить возможность исследовать нижние таланты. Также исследование первого таланта в колонке необходимо для того, чтобы исследовать первый талант в следующей колонке.

Где фармить Шифры Предвечных

Cyphers of the First Ones — это новая валюта, которая нужна для исследование в системе Шифра Предвечных.

Получить ее можно за различную активность в Зерет Мортисе:

На 50% больше валюты с Кустарным анализатором Шифров

Немного разобравшись в системе Шифра Предвечных, вы сможете получать на 50% больше валюты благодаря Improvised Cypher Analysis Tool. Этот предмет повышает количество добываемых Шифров на 50%.

Этот предмет можно купить у нпс Olea Manu в Низине изгнанника за 150 Cyphers of the First Ones.

Чтобы открыть торговца, нужно провести исследование Altonian Understanding в Шифре Предвечных, а также пройти квестовую цепочку Jiro to Hero, которая начинается с задания Broken Circle. После выполнения квеста эти персонажи переместят в Низину изгнанника, и вы сможете торговать с ними.

Головоломки Тайников созидания

Тайники созидания — это головоломки, разбросанные по всему Зерет Мортису.

После того, как вы исследуете Cachial Understanding, эти загадки появятся в различных местах Зерет Мортиса. Одна головоломка всегда будет отмечена на карте в виде дейлика, а все остальные нужно искать самостоятельно.

Ваш помощник Покопок может отслеживать такие головоломки, отмечая их на мини-карте.

Решение головоломки даст в награду 2-4 Cyphers of the First Ones.

Как только вы приблизитесь к головоломке, Покопок предложит два варианта:

  • потратить 2 ед. энергии Покопока, чтобы самому решить загадку (энергия спишется только после решения)
  • потратить 9 ед. энергии, чтобы Покопок решил загадку за вас (и вы сразу получите награду)

Ниже приведена карта с расположение Тайников созидания с головоломками. Имейте в виду, что не все места, отмеченные на карте, дают загадку каждый день.

Карта всех Тайников Созидания в Зерет Мортисе
Карта всех Тайников Созидания в Зерет Мортисе

Всего существует пять типов головоломок.

Кантарийский протозамок

В этой головоломке будет поле 10х10 клеток, а также 20 рун по слева и снизу от поля (напротив каждого ряда и каждого столбца).

Нажатие на руну сбоку или снизу от поля включает/выключает все диоды (клетки) в соответствующем ряду или столбце.

Задача в Кантарийском протозамке — выключить все диоды (клетки) поля, то есть они должны стать чёрными. Это единственный протозамок с ограничение на количество ходов: загадку нужно решить максимум за 7 ходов.

Меццонийский протозамок

Меццонийский протозамок представляет собой полет 5х5 клеток.

Нажатие на одну из клеток включает/выключает ее, а также четыре соседние по горизонтали и вертикали клетки (слева, справа, снизу и сверху).

Задача в Меццонийском протозамке — выключить все диоды (перекрасить их в черный цвет).

Фугийский протозамок

Фугийский протозамок на первый взгляд кажется самым сложным из всех, но его легко открыть, если вы знаете, что делать.

Он представляет собой поле из девяти рун, расположенных 3х3. Каждая руна имеет четыре различные характеристики:

  • форму фигур в основе
  • количество фигур в основе
  • форму контура
  • количество слоев контура

Значение характеристик варьируется от 1 до 3 (максимум 3 фигуры в основе и 3 слоя контура).

Задача в Фугийском протозамке — объединить руны в три группы по три штуки. Руны в одной группе должны либо иметь одну общую характеристику, либо не иметь никаких общих характеристик вообще.

Глиссандрийский протозамок

Глиссандрийский протозамок — это аналог головоломки из Назжатара или хорошо всем известная игра «три в ряд».

Для решения головоломки нужно набрать определенное количество очков, собирая одинаковые руны по три штуки в ряд. Для этого нужно менять любые две соседние (по горизонтали или вертикали) руны местами.

Токкатийский протозамок

Токкатийский протозамок — еще одна головоломка из Назжатара. Для решения нужно распутывать узлы, меняя местами любые два из них.

Задача — сделать так, чтобы никакие линии в головоломке не пересекались.

Аддон для протозамков

Есть аддон, который помогает в решении головоломок с протозамками в патче 9.2

Называется Zereth Mortis Puzzle Helper, можно скачать на Curse.

Этот аддон помогает решить три головоломки из пяти: Кантарийский протозамок, Меццонийский протозамок и Фугийский протозамок. Остальные две, впрочем, достаточно легкие, чтобы решить их и без аддона.

Вторящие Джиро

Вы можете получить дополнительные Шифры Предвечных за взаимодействие со Вторящими Джиро.

Можно взаимодействовать с тремя разными версиями Вторящих Джиро. Ежедневно первое взаимодействие с каждой их трех версий дает 2-4 Cyphers of the First Ones.

Вторящих Джиро можно найти в разных уголках Зерет Мортиса, но чтобы взаимодействовать с ними, нужно исследовать талант Creatian в Шифровальной консоли.

Вы можете разговаривать с Джиро в разных уголках Зерет Мортиса в зависимости от того, какой ранг таланта Creatian уже исследовали:

  • 1 ранг: юго-запад локации
  • 2 ранг: юго-восток локации
  • 3 ранг: северо-запад локации
  • 4 ранг: северо-восток локации

Все три версии Джиро можно найти даже с исследованием на ранге 1.

Также можно исследовать талант Echial, чтобы Покопок мог отслеживать Вторящих Джиро на мини-карте.

Карта Вторящих Джиро в Зерет Мортисе:

Вторящие Джиро Зерет Мортис
Карта всех Вторящих Джиро в Зерет Мортисе

Покопок

Одной из самых интересных особенностей Зерет Мортиса является Покопок — автом, который будет сопровождать вас в путешествии по локации.

Доступ к Покопоку открывается в конце третьей главы сюжетной кампании патча 9.2 с квестом Cyphers of the First Ones. После прохождения квеста и начала изучения системы Шифра Предвечных вы получите способность Призыв Покопока, которая позволяет призывать Покопока в Зерет Мортисе.

Покопок обладает собственным ресурсом — Энергией Покопока. Запас энергии можно увидеть на полоске здоровья Покопока, если щелкнуть по нему.

Изначально у него может быть максимум 10/10 энергии, а одна единица энергии восстанавливается за 6 минут. Но некоторые исследования в Шифровальной консоли увеличивают максимальный запас энергии или повышают скорость ее восстановления.

Покопок в Зерет Мортисе
Ваш помощник Покопок

Вот на что Покопок может тратить свою энергию:

УсловиеКакая польза
Cachial Understanding исследованоМожно взаимодействовать с Тайниками Созидания: за 2 ед. энергии — попробовать открыть протозамок лично; за 9 ед. энергии попросить сделать это Покопока
Aealic Understanding исследованоЗа 6 ед. энергии Покопок создает случайный временный бафф в Консоли совершенствования в Укрытии, Низине изгнанника или Приюте пилигрима
Dealic Understanding  исследованоЗа 1 ед. энергии Покопок может взять под контроль существо без ядра в Зерет Мортисе, а еще за 2 ед. энергии — использовать особую способность
Trebalim Understanding  исследованоПокопок может потратить 2 ед. энергии на разные способности, в зависимости от текущего режима (агрессии или поддержки)
Bassalim Understanding  исследованоЗа 5 ед. энергии Покопок сможет контролировать мощных существ вроде Coreless Guardian на 3-5 минут

Когда Покопок призван, вы можете попросить его о некоторых услугах:

  • Искать ценные объекты — эта опция активирует бафф Perceptive Pocopoc. Покопок будет обнаруживать и отмечать на мини-карте интересные места, когда вы к ним приблизитесь:
    • конкордансы знания
    • Вторящих Джиро, если Echial исследовано
    • пустых автомов, скрытые залежи руды и травы и забытые склады сокровищ, если Corial исследовано
  • Выбрать режим — Агрессивный или Режим поддержки, если Trebalim Understanding исследовано
  • Выбрать костюм — позволяет выбрать внешний вид Покопока, если вы уже нашли хотя бы один костюм. Эффект длится 1 час или до отмены, костюм можно поменять в любое время

Уровень снаряжения шифров и повышение уровней предметов

С помощью системы Шифра Предвечных игроки могут повышать уровень предметов, которые они получают в Зерет Мортисе за дейлики и локальные задания.

В левом верхнем окне интерфейса Шифровальной консоли вы можете посмотреть свой текущий Уровень снаряжение шифров. А если наведете курсор на эту надпись — увидите, сколько еще Шифров нужно вложить в исследования, чтобы перейти на следующий уровень снаряжения.

Уровень снаряжения в Зерет Мортисе
Уровень снаряжения в Зерет Мортисе
Уровень снаряженияНужно ШифровУровень экипировки
Уровень 1233
Уровень 2740239
Уровень 31480242
Уровень 42220246
Уровень 52960249
Уровень 63700252

Исследования Шифра Предвечных

Всего в Шифровальной консоли доступно для исследования 22 разных таланта, которые суммарно имеют 43 ранга.

  • Всего существует 4 типа исследований, каждый тип служит для определенных целей. Единственное ограничение — нужно исследовать верхний талант столбце, чтобы получить доступ к нижним талантам и к верхнему таланту следующего столбца
  • Все исследования делаются с помощью Шифровальной консоли, которая находится в Низине изгнанника

Метрический столбец

В метрическом столбце собраны самые базовые системы для Покопока, позволяющие находить и использовать Тайники созидания, Вторящих Джиро, а также наряжать Покопока в костюмы.

ИсследованиеЦена (в шифрах)Время исследования
Metrial Understanding5мгновенно
Cachial Understanding451 час
Creatian40 / 80 / 100 / 1105 секунд (любой ранг)
Echial405 секунд
Visial1305 секунд

Аэлический столбец

Дает временные баффы, а также позволяет получать дополнительные квесты и дейлики в Зерет Мортисе

ИсследованиеЦена (в шифрах)Время исследования
Aealic Understanding4518 Часов
Altonian Understanding1605 дней 18 Часов
Simlic70 / 80 / 955 секунд (любой ранг)
Enlic65 / 70 / 855 секунд (любой ранг)
Tilic70 / 95 / 1005 секунд (любой ранг)
Elic1155 секунд

Деалический столбец

Позволяет Покопоку использовать пустых автомов в Зерет Мортисе, а также дает доступ к новым квестовым цепочкам и двум кузням протосинтеза, с помощью которых можно создавать новый маунтов и питомцев.

ИсследованиеЦена (в шифрах)Время исследования
Dealic Understanding2003 дня 18 Часов
Sopranian Understanding2205 дней 18 Часов
Corial605 секунд
Destrian105 / 115 / 1255 секунд (любой ранг)
Allian75 / 95 / 1305 секунд (любой ранг)
Enrian95 / 105 / 1255 секунд (любой ранг)

Требелимский столбец

Финальная колонка, дает дальнейшие улучшения Покопоку — дополняет его навыки атакой ближнего боя и хилом, а также позволяет контролировать мощных созданий в Зерет Мортисе.

ИсследованиеЦена (в шифрах)Время исследования
Trebalim Understanding2603 дня 18 Часов
Bassalim Understanding125 / 135 / 1451 день 18 Часов (ранг 1-2)
2 дня 18 Часов (ранг 3)
Deflim110 / 1245 секунд (любой ранг)
Suplim100 / 1755 секунд (любой ранг)
Maxlim80 / 120 / 1305 секунд (любой ранг)

Читайте также:

Добавить комментарий