Shadowlands — восьмое дополнение к World of Warcraft. Собрали всю информацию о нем на одной странице: главные фишки Shadowlands, новый контент, изменения механик и многое другое.
Дата выхода
Точная дата выхода WoW Shadowlands — 27 октября 2020 года.
За несколько недель до выхода Shadowlands выйдет препатч, который внесет в игру большинство изменений (тех, что не связаны напрямую с новым континентом).
Читайте Подробный гайд по препатчу Shadowlands с обзором классовых изменений, прокачки, профессий, маунтов и многого другого
Классы
Мы уже начали готовить классовые гайды под Shadowlands. Пока в коротких вариантах, будем дополнять по ходу дела.
Варлок | Разрушение | Колдовство | Демонология |
Маг | Тайная магия | Огонь | Лед |
Воин | Оружие | Неистовство | Защита |
ДХ | Истребление | Месть | |
Паладин | Воздаяние | Защита | Свет |
ДК | Нечестивость | Кровь | Лед |
Разбойник | Ликвидация | Головорез | Скрытность |
Друид | Исцеление | Ферал / Страж | Баланс |
Охотник | Повелитель зверей | Стрельба | Выживание |
Шаман | Совершенствование | Исцеление | Стихии |
Жрец | Свет | Послушание | Тьма |
Монах | Танцующий с ветром | Ткач Туманов | Хмелевар |
Новый мир — Темные земли
Мир, в котором разворачивается действие нового дополнения, так и называется — Shadowlands (Темные земли).
Это загробный мир, куда попадают души умерших. Там их судят на основе прожитой жизни. Потом выносится решение, в каком месте загробного мира душа будет существовать после смерти.
Эти места и есть локации дополнения Shadowlands.
Всего таких локаций 6:
- Орибос, Вечный город — место, куда попадают души после прибытия в Темные земли. Этот город — центральный хаб дополнения Shadowlands для игроков.
- Бастион
- Арденвельд
- Малдраксус
- Ревендрет
- Утроба
Скриншоты новых локаций:
Читайте также: Гайд по петам охотника в Shadowlands
Ковенанты
Одна из главных особенностей Shadowlands — ковенанты. Это фракции Темных земель и в то же время — своего рода развитие системы классовых оплотов.
Всего ковенантов четыре, и каждый из них связан с определенной локацией:
Ковенант | Локация | Известный представитель |
Кирии | Бастион | Утер Светоносный |
Ночной народец | Арденвельд | Кенарий |
Вентиры | Ревендрет | Кель’тас |
Некролорды | Малдраксис | Дрека |
По ходу прокачки с 50 до 60 уровня игроки смогут познакомиться с каждым ковенантом. На 60 уровне можно будет присоединиться к любому из них.
Вступление в ковенант даст игроку определенные способности, бонусы и косметические награды:
- 1 защитную способность (одинаковую для всех классов/рас/ролей)
- 1 боевую способность (у каждого класса — разные)
- бонусы даются за связь игрока с персонажем из ковентанта; их можно прокачивать с помощью дерева талантов
- разные бонусы, действующие в открытом мире
- пример косметических наград — сеты и оружие для трансмогрификации, маунты
Каждый ковенант имеет свою столицу; в ней игроки будут проводить значительную часть времени.
При желании ковенант можно сменить, но это будет сложный процесс. Blizzard сказали, что «лучше прокачать для этого другого персонажа».
Видео о ковенантах:
Новый контент
Подземелья и рейды
Подземелья для прокачки:
- Чумные каскады
- Туманы Тирна Скитта
- Чертоги покаяния
- Смертельная тризна
Подземелья для персонажей максимального уровня:
- Театр боли
- Та Сторона
- Шпили вознесения
- Кровавые катакомбы
Рейды:
- Замок Нафрия, на 10 игроков (в локации Ревендрет)
Как обычно, рейд откроется не сразу после выхода дополнения.
Анима и Soulbinding
Анима — особый ресурс дополнения Shadowlands. Его можно будет получить разными способами.
Анима будет использоваться в новой системе под названием Soulbinding. Она позволит игрокам настраивать связь с ковенантом и получать особые таланты.
Несмотря на то, что Анима похожа на Силу Артефакта из Битвы за Азерот, система будет немного другой. По крайней мере, Аниму нельзя будет фармить бесконечно — будет определенный ежедневный лимит.
Торгаст, Башня проклятых
Торгаст — это башня в самом центре Утробы, самой последней локации Темных земель. Эта башня будет представлять собой совершенно новый для WoW тип контента.
Торгаст — это рандомно генерируемое подземелье (в стиле roguelike) для 1-5 человек. Каждый раз оно будет создаваться заново, то есть игроки не будут знать, какие испытания, ловушки, головоломки и монстры ждут их за следующим поворотом.
- в башне можно получить различные бонусы и усиления (Силы анимы)
- наградой за прохождения станут различные предметы — как полезные, так и косметические
- по ходу прохождения игроки будут получать улучшения, становиться сильнее, что позволит проходить башню всю дальше и дальше
- в отличие от эпохальных+ режимов, Торгаст не будет проходиться на время — можно будет покорять его в своем темпе
- в то же время, будет ограничение на количество смертей (зависит от количества игроков в группе, от трех при соло-прохождении, но до одиннадцати при группе в 5 человек)
- по ходу прохождения башни можно будет зарабатывать особую валюту (фантазму) и тратить ее на улучшения в этом прохождении; фантазма сбрасывается, когда игрок выходит из Торгаста
- поднимаясь по уровням башни, можно будет получить материалы для легендарных предметов, чтобы позже изготовить их для персонажа
Обзор башни Торгаст на официальном сайте →
Видео с обзором Торгаста:
Легендарки и Горн доминации
Легендарки вернутся в Shadowlands, но получить их можно будет не совсем обычным способом. Разработчикам понравилось, как легендарки работали в Легионе, но добывать их было слишком сложно.
В Shadowlands игрокам будет доступен Горн доминации, где изначально были созданы такие артефакты, как Фростморн или Шлем Короля-лича.
Система легендарок будет похожа на систему перфокарт в Мехагоне: игроки смогут создавать легендарную экипировку и добавлять к ней те или иные свойства.
Маунты
В WoW Shadowlands появится много новых маунтов. Некоторые из них являются вариациями уже существующих в Азероте ездовых животных — например, летучие мыши, медведи, кошки и т.д.
Некоторые семейства маунтов научатся летать: лошади, единороги, олени.
Также в Shadowlands появятся совершенно новые маунты. В частности, мотыльки, а также рухи (птицы), крылатые львы и гигантские животные.
Видео:
PvP
В новом дополнении снова появятся торговцы PvP-экипировкой. Таким образом, игроки смогут нацеливаться на определенные вещи, а также улучшать экипировку с помощью Завоевания.
Другие изменения
Еще несколько интересных изменений:
- для союзных рас больше нет требования о прокачке Превознесения с соответствующей расой
- появятся новые варианты внешнего вида для всех рас (прически и т.д.)
Схлопывание уровней персонажа
В Shadowlands впервые в истории WoW будет произведено «схлопывание» (сквиш) уровней персонажей. До этого дважды было только схлопывания уровней предметов (ilvl) — c выходом Дренора и с выходом Битвы за Азерот.
Что произойдет с уровнями персонажей в Shadowlands?
120 уровень (максимальный для Битвы за Азерот) превратится в 50 уровень в Shadowlands. То есть с выходом нового дополнения все игроки, докачавшиеся до 120 уровня в Битве за Азерот, станут 50 уровня.
В самом Shadowlands максимальный уровень будет поднят до 60.
Система талантов останется прежней. С учетом схлопывания уровней таланты теперь будут даваться каждые 5 уровней персонажа, начиная с 15 уровня.
- первый ряд талантов — уровень 15
- второй ряд — уровень 25
- третий ряд — уровень 30
- четвертый ряд — уровень 35
- пятый ряд — уровень 40
- шестой ряд — уровень 45
- седьмой ряд — уровень 50
Новая система прокачки
Вместе со схлопыванием уровней персонажей в Shadowlands полностью поменяется и система прокачки.
Цель этой переработки — позволить персонажу быстрее понять сюжет предыдущих дополнений и истории WoW, не углубляясь в различные эвенты.
Прокачка 1-50 лвл в Shadowlands будет примерно на 50-70% быстрее, чем прокачка 1-120 лвл в Битве за Азерот.
- Уровни 1-10: добавлена новая стартовая зона, Exile’s Reach. Расположена на побережье Штормхейма. Новая зона предназначена для новых игроков, чтобы познакомить их с основами WoW.
- все новые игроки будут начинать игру в локации Exile’s Reach
- старые игроки смогут выбирать между этой зоной или стандартными начальными локациями рас
- Рыцари смерти, Охотники на демонов и союзные расы будут начинать игру с 8 уровнем в своих зонах
- Уровень 10-50: после стартовой локации игроки попадают в столицу, откуда смогут продолжить приключения. Все локации до 50 уровня (от классического WoW до Битвы за Азерот) подстраиваются под уровень персонажа.
- новые игроки отправятся в зоны Битвы за Азерот (Зандалар или Кул-Тирас), чтобы понять сюжет предыдущего дополнения
- старые игроки смогут выбрать для прокачки любое предыдущее дополнение WoW, поговорив с Хроми (сделанный выбор можно изменить в любой момент)
- прохождение сюжетной линии любого из дополнений позволит прокачаться до 50 уровня (то есть можно будет прокачаться 1-50 не выходя из Пандарии или, например, Burning Crusade)
- Уровень 50-60: после достижения 50 уровня игроки смогут начать свои приключения в дополнении Shadowlands
Что еще почитать
Расскажите в комментариях, чего больше всего ждете от дополнения WoW Shadowlands?
Спасибо за краткое описание!
5 минут чтения облегчили понимание того что будет