Обзор изменений и нововведений в профессиях World of Warcarft в дополнении Shadowlands.
- Изменения в профессиях в Shadowlands
- Учителя профессий в Орибосе
- Опциональные реагенты в профессиях
- Прокачка профессий через журналы
- Изготовление легендарок
- Базовый предмет
- Пепел душ
- Обзор профессий
- Алхимия
- Кузнечное дело
- Наложение чар
- Инженерное дело
- Начертание
- Ювелирное дело
- Кожевничество
- Портняжное дело
- Кулинария
- Рыбалка
Изменения в профессиях в Shadowlands
В дополнении Shadowlands профессии ждут значительные и интересные изменения.
Что-то вы уже видели в прошлом (например, накладки для брони и точильные камни), а что-то будет совсем новым для WoW — например, система крафта легендарных предметов и новые опциональные реагенты для профессий.
Учителя профессий в Орибосе
Зал Контуров в Орибосе — место, в котором можно найти все необходимое для профессий в Shadowlands. Зал находится слева от портала, через который вы попадете в Орибос.
Список тренеров профессий в Орибосе:
- Алхимия: Эликсирщик Ау’пир
- Кузнечное дело: Кузнец Ау’берк
- Кулинария: Повар Ау’крут
- Наложение чар: Усилитель Ау’вреш
- Инженерное дело: Механик Ау’гур
- Рыбная ловля: Извлекатель Ау’прин
- Травничество: Сортировщик Ау’мар
- Начертание: Писец Ау’теши
- Ювелирное дело: Оценщик Ау’веск
- Кожевничество: Дубильщик Ау’кил
- Горное дело: Маркшейдер Ау’фер
- Снятие шкур: Свежеватель Ау’кем
- Портняжное дело: Сшиватель Ау’фес
Опциональные реагенты в профессиях
Опциональные реагенты — это ингредиенты, которые можно добавить к рецепту при создании брони, оружия или ювелирных украшений.
Есть также несколько опциональных реагентов в Начертании (их можно добавлять к Картам Новолуния, чтобы контролировать тип получающихся карт).
Большинство опциональных реагентов предусмотрено для брони.
Крафтеры смогут выбирать, какие 2 из 4 возможных вторичных характеристик они хотят увидеть на создаваемой броне. При этом нужно выбрать две разные характеристики. Например, вы не можете применить два опциональных реагента и два раза увеличить Интеллект.
Некоторые рецепты дают другие бонусы — например, увеличивают длительность действия настоев Алхимии или еды от Кулинарии.
Опциональные реагенты можно применить только к крафтовой броне. Большинство предметов экипировки имеются 1-3 слота по опциональные реагенты.
Прокачка профессий через журналы
Была добавлена интересная механика, которая позволяет получать +5 к навыку профессии Shadowlands раз в неделю.
Это может быть полезно для тех, кто не может позволить себе получить материалы для профессий и прокачку в начале дополнения.
Список журналов:
Журнал травника | +5 к Травничеству |
Журнал рыбака | +5 к Рыбалке |
Журнал кожевника | +5 к Кожевничеству |
Журнал кулинара | +5 к Кулинарии |
Журнал зачаровывателя | +5 к Наложению чар |
Журнал писца | +5 к Начертанию |
Журнал алхимика | +5 к Алхимии |
Журнал инженера | +5 к Инженерному делу |
Журнал горняка | +5 к Горному делу |
Журнал ювелира | +5 к Ювелирному делу |
Журнал шкуродера | +5 к Снятию шкур |
Журнал кузнеца | +5 к Кузнечному делу |
Журнал портного | +5 к Портняжному делу |
Изготовление легендарок
В Shadowlands можно будет создавать собственные легендарные предметы с помощью особого нпс — Резчика Рун.
Кузнецы, ювелиры, кожевники и портные смогут изготавливать «базовые предметы», на основе которых можно создавать легендарки.
Что понадобится для создания легендарного предмета:
- «базовый предмет» от Кузнечного, Портняжного, Ювелирного дела или Кожевничества
- некоторое количество Пепла душ (можно получить за прохождение Торгаста)
- воспоминания Резчика Рун (рецепты добываются из разных источников)
- две депеши, создаваемые Начертанием — Депеша скорости, Депеша критического удара, Депеша искусности, Депеша универсальности; с их помощью на легендарку можно добавлять второстепенные характеристики
Как только у вас будут все необходимые предметы, приносите их к Резчику Рун в Торгаст, чтобы совместить материалы и создать легендарный предмет.
Посмотрите ⚔️ Гайд по легендаркам Shadowlands, чтобы разобраться во всех тонкостях и нюансах легендарных предметов в новом дополнении.
Базовый предмет
Вот как работает крафт легендарок в Портняжном деле на примере Капюшона мрачной завесы.
Капюшон мрачной завесы имеет 4 ранга (начальный ранг — 1):
- Ранг 1 (ilvl 190): требуется 100x Сумеречная ткань + 25х Сумеречный шелк
- Ранг 2 (ilvl 210): требуется 115x Сумеречная ткань + 35х Сумеречный шелк
- Ранг 3 (ilvl 225): требуется 130x Сумеречная ткань + 45х Сумеречный шелк
- Ранг 4 (ilvl 235): требуется 150x Сумеречная ткань + 55х Сумеречный шелк
Чтобы открыть рецепт Ранга 2, нужно 10 раз изготовить базовый предмет первого ранга. Чтобы открыть рецепт Ранга 3 и Ранга 4, нужно сделать по 20 предметов предыдущего ранга.
Пепел душ
После получения базового предмета вам понадобится специальная валюта для легендарок — Пепел душ.
За прохождение двух доступных частей Торгаста еженедельно можно получать 100 штук Пепла душ.
Читайте также: ⛰️ Как получить Пепел душ для крафта легендарок
Рецепты легендарок можно будет получить самыми разными способами. Такие рецепты будут привязаны к аккаунту — то есть выученным рецептом сможет пользоваться любой персонаж на вашем аккаунте. Рецепты можно купить как у вендоров за репутацию, так и у PvP-вендоров.
Обзор профессий
Алхимия
- добавлено два новых типа зелий: Экстракты (измельченные травы, которые используются в других рецептах Алхимии) и Масла (для применения на оружие или для комбинации с другими материалами)
- опциональные материалы Алхимии могут быть добавлены к экипировке для получения интересных эффектов (например, увеличения длительности настоев и бонусов еды или для шанса на небольшое повышение основной характеристики персонажа на несколько секунд)
- есть зелья, которые увеличивают скорость передвижения в форме духа (после смерти)
- теперь есть только два настоя: один повышает основную характеристику персонажа (в зависимости от специализации), а другой повышает Выносливость
- боевые и обычные зелья теперь имеют общий кулдаун
- боевый зелья больше не имеют ограничения на одной использование за сражение — вместо этого у них 5-минутный кд
Кузнечное дело
- кузнецы могут крафтить базовые предметы для легендарок
- создано 4 группы оружия/брони, чтобы отразить различные зоны ковенантов; каждая группа будет крафтиться из материалов, добываемых в соответствующей локации
- в игру вернутся точильные камни, которые повышают урон от оружия на 1 час
- теперь кузнецы смогут создавать глефы
Наложение чар
- чары для брони возвращаются
- можно будет зачаровать другие материалы — ткань, кожу и руду (зачарованные версии нужны для крафта легендарных предметов)
- можно совмещать материалы Наложения чар для получения их улучшенных версий
- будут чары, ускоряющие сбор ресурсов в Shadowlands
Инженерное дело
- многие инженерные устройства будут усилены, но их будет сложнее контролировать (могут случаться неполадки и «катастрофы»); повышение навыка Инженерии снижает риск поломок
- глайдеры возвращаются! в Shadowlands их будет 4 штуки — вероятно, разные для каждой локации (по использованию или просто по дизайну)
- опциональные крафтовые материалы Инженерного дела позволяют добавлять предметам такие эффекты, как повышение скорость плавания или повышение основной характеристики за выполнение локальных заданий
- инженерные очки не только выглядят круто и имеют хорошие характеристики, но и дают +20 к навыку Инженерного дела
- вернутся некоторые веселые устройства, которые, в числе прочего, могут убить персонажа из-за неполадок — все в лучших традициях гоблинской и гномской инженерии!
- инженерам будет доступен механический аукцион (рядом с учителем профессии в Орибосе)
Начертание
- опциональные материалы Начертания могут либо усилить крафтовую экипировку других профессий, либо позволят создавать определенные карты Новолуния для колод
- некоторые опциональные материалы, вероятно, будут повышать класс брони (Ткань > Кожа и т.д.)
- Темный пергамент — первый добавленный пергамент после того, как в Туманах Пандарии большинство пергаментов было удалено из игры
Ювелирное дело
- ювелиры могут крафтить базовые предметы для легендарок
- добавлено два новых типа камней: один повышает запас здоровья, второй повышает скорость персонажа на основе количества камней, уже вставленных в экипировку
- всего три новых камня
- камней редкого качества больше нет по умолчанию; их можно создать путем комбинирования разных базовых камней
- камни редкого качества можно использовать как опциональные материалы, чтобы добавить экипировке определенную второстепенную характеристику
Кожевничество
- кожевники могут создавать болванки для легендарных предметов
- есть 4 типа брони, каждая связана с определенной локацией Shadowlands и создается из материалов, добываемых в этой локации
- накладки для доспехов возвращаются со времени Burning Crusade (пример); их можно будет применять на грудь, ноги, руки и/или ступни, чтобы на 2 часа повысить Выносливость
Портняжное дело
- портные могут создавать базовые предметы для легендарок
- некоторые новые сеты брони связаны с разными ковенантами, также есть легендарный сет
Кулинария
- в Shadowlands Кулинария больше полагается на рыбу, чем в других допленениях; в данный момент только два рецепта Кулинарии не требуют рыбу для их приготовления
Рыбалка
- больше нет разницы между рыбалкой во внутренних и в прибрежных водах; вся рыбалка в Shadowlands относится к внутренним водам
- четыре вида рыбы, которые можно поймать только в определенной зоне + 2 вида рыбы, которые ловятся в Темных землях повсеместно
- мусор (предметы серого качества) теперь можно поймать на любом навыке рыбалке, но чем выше навык — тем меньше шанс