Рады представить вашему вниманию ПвЕ гайд по аркан магу для патча World of Warcraft 5.4 и 5.4.8. Данное руководство расскажет вам об основных аспектах игры магом ветки «Тайная магия» в Пандарии, таких как: билд, ротация, приоритет характеристик, капы и многое другое.
Содержание:
- Таланты/билд
- Символы
- Приоритет основных характеристик и перековка
- Камни
- Наложение чар
- Ротация
- Совершенствование игры
- Использование кулдаунов
- PvE аддоны
- Макросы
Таланты / билд
Поскольку с выходом Туманов Пандарии понятие «стандартного» ПвЕ билда кануло в лету, трудно предложить какой-то определенный билд для всех случаев. Большинство талантов являются весьма ситуационными и полезны в определенных боях, в зависимости от механики сражения. Для определения оптимального билда вам нужно понимать, что дает тот или иной талант.
Тир 1
Таланты, дающие дополнительную мобильность.
- Величие разума. Позволяет раз в 1.5 минуты произнести одно из заклинаний мгновенно.
- Молниеносность. Избавляет от замедляющих эффектов и повышает скорость передвижения на 150% на 1.5 секунды.
- Плавучая льдина. Позволяет скастовать заклинание на ходу (в 5.4 имеет 3 заряда с перезарядкой в 20 секунд).
Выбирайте между Молниеносностью и Плавучей льдиной, в зависимости от типа перемещения. требуемого в сражении. Молниеносность подойдет для ситуаций, где магу необходимо экстренное быстрое перемещение за короткий промежуток времени; этот талант хорошо дополняет Скачок. Если вы считаете, что Скачка будет недостаточно в конкретном бою — берите Молниеносность; если можно обойтись и Скачком — выбирайте Плавучую льдину.
Тир 2
Таланты на выживаемость.
- Барьер времени. Хороший талант для выживаемости. Его стоит брать, если вы чувствуете, что точно будете пользоваться им (для прохождения сложных механик, например).
- Пламенное сияние. Позволяет снижать входящий урон пассивно: без траты гкд и времени на каст, что может быть особенно удобно для более казуальных игроков.
- Ледяная преграда. Является стандартным выбором, поскольку позволяет снижать урон от сильных ударов в течение сражения.
Тир 3
Таланты, дающий дополнительный контроль. Какой из них вы выберете – зависит от механики боя. По большому счету, это все ПвП таланты, не дающие большой пользы в ПвЕ.
Тир 4
Таланты для дополнительной выживаемости.
- Великая невидимость. Лучший выбор в этом тире; в сочетании с Ледяной глыбой пригодится для выживания в сложные моменты боя, где в ином случае можно погибнуть.
- Прижигание. Больше подойдет казуальным игрокам, пассивно страхуя их от смерти.
- Холодная хватка. Может быть полезна, если вам нужно два раза подряд использовать Ледяную глыбу (но помните о 30-секундной Гипотермии).
Тир 5
Выбор между способностями, которые станут неотъемлемой частью вашей ротации. На одной цели Живая бомба однозначно является лучшим талантом.
Тир 6
Таланты для управления маной и повышения силы заклинаний.
Руна мощи — единственный возможный выбор для аркан магов в Т15 и Т16. Однако, практически все сражения патчей 5.2-5.3 очень требовательны к перемещениям, потому постарайтесь позиционировать себя так, чтобы двигаться как можно меньше. Стоит отметить, что в патче 5.4 размер руны был увеличен, что облегчает ее использование.
Символы
Большие символы
Аркан маг на момент патчей 5.4 и 5.4.8 не имеет ни одного ПвЕ символа, прямо повышающего дпс. Некоторые символы повышают наносимый урон в определенных ситуациях, другие улучшают заклинания или дают дополнительную выживаемость.
Повышение дпс в определенных ситуациях:
- Символ чародейского взрыва – повышает радиус действия заклинания на 5 метров. Это может принести пользу в сражениях с множеством противников, распространенных по большой области.
- Символ самоцвета маны – позволяет получить больше самоцветов маны, а следовательно – больше маны и больше урона. Пригодиться в продолжительных боях.
Другие потенциально полезные символы:
- Символ замедления
- Символ быстрого перемещения
- Символ снятия проклятия
- Символ ледяной глыбы
- Символ прилива сил
- Символ антимагии
- Символ скачка
Малые символы
После изменений в патче 5.4 ПвЕ аркан маг не имеет обязательных малых символов. К интересным символам можно отнести:
- Символ импульса – позволяет использовать Скачок в направлении движения, а не в направлении взгляда.
- Символ текучей маны – Самоцвет маны восстанавливает ману не сразу, а в течение 6 секунд. Это позволяет дольше оставаться с полным запасом маны, что, именно аркан магу, позволяет получить выгоду в виде дпс.
Приоритет основных характеристик и перековка
Аркан маг в патче 5.4 должен придерживаться следующего приоритета характеристики:
Интеллект > Меткость (до капа) > Искусность > Скорость > Критический удар
Интеллект. Основная характеристика магов. Повышает силу заклинаний и весь наносимый урон. Немного повышает вероятность критического удара. Вам следует стремиться набрать как можно больше интеллекта на всех предметах экипировки.
Меткость. Определяет вероятность попадания по рейдовым боссам. Кап меткости для мага в Пандарии – 15% или 5100 рейтинга меткости (4760 для дренеев, гномов с мечами / кинжалами и людей с мечами).
Искусность. Контроль маны увеличивает весь наносимый магом урон в зависимости от оставшегося количества маны. Подробнее об искусности написано в разделе Совершенствование игры.
Скорость. Повышает скорость произнесения заклинаний, а также, при достижении определенных значений, позволяет получить дополнительные тики дот.
Критический удар. Повышает вероятность критического удара всеми заклинаниями и способностями.
Перековка
Перековка в патче 5.4 производится в соответствии с приведенным выше приоритетом характеристик:
- Набирайте кап Меткости – 15%.
- Оптимизируйте Скорость и Искусность, перековывая в них худшие характеристики.
Камни
Особое гнездо | Горящий изначальный алмаз |
Синее гнездо | Самородный нефрит сенсея |
Желтое гнездо | Растрескавшийся солнцесвет |
Красное гнездо | Искусный закатный оникс |
Наложение чар
Плечи | Великое начертание журавлиного крыла |
Спина | +180 интеллекта |
Грудь | +80 ко всем характеристикам |
Запястья | +180 интеллекта |
Кисти рук | +170 искусности / +170 мастерства |
Пояс | Поясная пряжка из живой стали |
Ноги | Великая лазурная чародейская нить |
Ступни | +140 искусности |
Оружие | Нефритовый дух |
Левая рука | +165 интеллекта |
Ротация
Доспех: используйте Магический доспех.
Одна цель
Ротация аркан мага для одной цели базируется на следующем списке приоритетов:
- Применяйте Чародейские стрелы при 4 Чародейских зарядах.
- Используйте Чародейский обстрел, когда у вас 4 Чародейских заряда, но нет прока на Чародейские стрелы.
- Вешайте Живую бомбу и обновляйте ее сразу после взрыва.
- При мощном проке аксессуаров / чар / зелий — сразу обновляйте Живую бомбу.
- Используйте Чародейскую вспышку для получения Чародейских зарядов.
Основная идея – всегда оставаться с запасом маны, близким к 100%.
Управление проком Чародейских стрел может быть несколько сложнее. Оно рассмотривается подробнее в разделе Совершенствование игры.
Таланты Тир 6
Если вы выбрали талант Чародейство – перед началом боя используйте Прилив сил для повышения силы заклинаний на 15%. Используйте заклинание снова, когда эффект спадет.
Если вы выбрали талант Руна мощи – убедитесь, что ваша руна активна и вы всегда стоите в ней.
Если же ваш выбор пал на талант Щит заклинателя – используйте заклинание по кд.
Несколько целей
Против 2-4 противников: вам следует выбирать Живую бомбу в Тир 5. В сражении соблюдайте стандартную ротацию на одной из целей, в то же время выполняя следующие действия:
- Всегда используйте Чародейский обстрел когда количество Чародейских зарядов равно количеству противников минус 1. Например, на 3 зарядах при сражении с 4 противниками.
- Используйте Огненный столб по кд.
Против 5+ противников просто используйте сочетание Огненного столба, Ледяной бомбы (нужно взять в Тир 5) и Чародейского взрыва. Используйте Чародейский обстрел для слива Чародейских зарядов
Совершенствование игры
Система Чародейских зарядов
Чародейские заряды – система зарядов, которая влияет на урон многих заклинаний и количество затрачиваемой ими маны.
Чародейские заряды представляют собой дебафф, который длится 10 секунд и суммируется до 4 раз. Следующие способности влияют на накопление и расход зарядов:
- Чародейская вспышка дает 1 заряд.
- Чародейские стрелы дают 1 заряд за одно использование (не за каждое попадание).
- Чародейский взрыв всегда обновляет дебафф и может дать заряд, если поразит хотя бы одну цель.
- Чародейский обстрел расходует все имеющие заряды.
- Прилив сил расходует все имеющие заряды.
Сами заряды влияют на заклинания аркан мага следующим образом:
- Чародейская вспышка – урон возрастает на 50% за каждый заряд, а затраты маны – на 150%.
- Чародейские стрелы не расходуют ману, а их урон возрастает на 50% за каждый заряд.
- Чародейский обстрел наносит на 50% больше урона и поражает одну дополнительную цель (ей наносится 50% урона) за каждый заряд.
- Прилив сил расходует все имеющие заряды, повышая количество восстанавливаемой маны на 10% за каждый заряд.
Чародейские стрелы
Чародейские стрелы при проке могут суммироваться до двух раз. Таким образом, не обязательно применять заклинание сразу после прока.
Урон Чародейских стрел усиливается Чародейскими зарядами (+50% за каждый заряд), поэтому пока вы накапливаете заряды с помощью Чародейской вспышки, вам стоит как можно дольше откладывать использование Чародейских стрел, дабы применить их при наибольшем увеличении урона.
Таким образом, ПвЕ аркан маг должен стараться использовать Чародейские стрелы перед использованием Чародейского обстрела (который потратит все чародейские заряды) или при суммировании двух проков Чародейских стрел, чтобы следующий прок не пропал впустую.
Увеличение урона искусностью
Искусность: контроль над маной – уникальная пассивная способность, которую маги получают при выборе специализации «Тайная магия». Эта способность повышает урон, наносимый заклинаниями в зависимости от текущего запаса маны: чем больше маны, тем больше повышается урон. Базовая величина повышения – 16%, она растет с набором искусности.
Таким образом, на повышение урона влияют два параметра: искусность и запас маны. Чтобы узнать, насколько возрастет урон от заклинания, нужно посчитать произведение искусности на запас маны (%). Например, базовый урон составляет 100000, искусность – 30%:
- При 50% маны увеличение составит 0.3*0.5=0.15 = 15% (заклинание нанесет 115000 урона).
- При 90% маны увеличение составит 0.3*0.9=0.27 = 27% (заклинание нанесет 127000 урона).
Затраты маны и ее восстановление
Чародейская вспышка – ваше основное заклинание – на 90 уровне стоит 5000 маны. При 4 Чародейских зарядах это число возрастает до 35000 единиц маны, поэтому аркаг маг должен быть осторожен с набором зарядов.
В Пандарии восстановление маны уже не увеличивается с улучшением экипировки. Теоретически, на восстановление маны влияет рейтинг скорости, но из-за него вы будете кастовать чаще (расход маны больше). Кроме того, максимальный запас маны также фиксирован и равняется 300000.
Восстановление маны в Пандарии также является фиксированной величиной – 15000 маны за 5 секунд (30000 при нахождении в Руне мощи). Эта величина растет с рейтингом скорости (на 10% скорости маг будет восстанавливать на 10% больше маны).
Использование кулдаунов
Аркан маг в 5.4 использует в ПвЕ следующие кулдауны:
- Мощь тайной магии – основной дпс кулдаун. Его следует использовать всякий раз, когда это возможно. Сочетайте применение способности с использованием зелий и аксессуаров. Пока эффект активен, спамьте Чародейские стрелы (под проком) и Чародейскую вспышку. Используйте Самоцвет маны на 80% запаса маны. По окончании эффекта Мощи тайной магии продолжайте спамить названные выше заклинания, пока не достигнете 0% маны; затем используйте Прилив сил для восполнения ресурса.
- Если в Тир 6 вы взяли Руну мощи, то для восполнения маны просто спамьте Чародейский обстрел так часто, как это возможно, пока не достигните 100% маны.
- Путешествие во времени – при повторном использовании или по истечении 6 секунд возвращает мага на прежнее место, восстанавливая существовавшие на момент первого использования здоровье и ману, баффы и дебаффы. Рекомендуется всегда использовать эту способность в сочетании с Мощью тайной магии, чтобы довести ее продолжительность до 21 секунды (перед использованием убедитесь, что на вас 4 стака Чародейских зарядов). Если Путешествие во времени продлится все 6 секунд, испольпользуйте Чародейский обстрел прежде, чем оно окончится (стаки чародейских зарядов все равно обновятся).
- Зеркальное изображение – дает небольшое повышение дпс; используйте его, когда ваши магические копии смогут атаковать босса все 30 секунд своего существования.
PvE аддоны
Рекомендуемые модификации для рейдов и подземелий.
Рейдовые аддоны:
- Recount или Skada — отображение дпс и урона.
- Omen Threat Meter — отслеживание создаваемой угрозы.
- Deadly Boss Mods или BigWigs — рейдовые анонсы.
Другие полезные аддоны:
- Quartz — удобный кастбар.
- OmniCC — отображение кулдаунов цифрами.
- AskMrRobot — помощь в перековке.
- TellMeWhen — анонсирование важных проков.
- MikScrollingBattleText — текстовый лог боя.
- X-Perl UnitFrames / Shadowed Unit Frames — настраиваемые юнит-фреймы.
- TidyPlates / Power Auras Classic / WeakAuras — отслеживание эффектов и проков.
Другие полезные модификации для игры магом вы найдете в разделе «Аддоны«.
Макросы для аркан мага
Общие макросы для всех магических специализаций вынесены в отдельную статью. Следующие макросы могут быть полезны магу ветки «Тайная магия» в 5.4:
1. Величие разума + Чародейская вспышка.
#showtooltip Чародейская вспышка /script UIErrorsFrame:Hide() /cast Величие разума /script UIErrorsFrame:Clear() /script UIErrorsFrame:Show() /cast Чародейская вспышка
Данный макрос перед применением Чародейской вспышки пытается запустить Величие разума.
2. Мощь тайной магии и Путешествие во времени.
#showtooltip Мощь тайной магии /cast Мощь тайной магии /cast Путешествие во времени /cast Чародейская вспышка
Активирует Мощь тайной магии и Путешествие во времени (оба заклинания не запускают гкд) перед использованием Чародейской вспышки.
Вы также можете добавить строчки /use 13 и /use 14 (запускает активные эффекты аксессуаров) и/или /use Зелье нефритовой змеи, или любые другие повышающие урон предметы перед строчкой /cast Мощь тайной магии.
3. Величие разума + Сотворение самоцвета маны.
#showtooltip Сотворение самоцвета маны /cast Величие разума /cast Сотворение самоцвета маны
Позволяет мгновенно получить самоцвет маны, а не создавать его 3 секунды. Этот макрос будет особенно полезен в продолжительных боях, где есть необходимость создания дополнительного самоцвета маны.
Изменения гайда:
13.01.13 – дата публикации (5.1).
10.03.13 – гайд обновлен с 5.1 до 5.2; добавлен раздел Совершенствование игры.
29.05.13 – гайд обновлен с 5.2 до 5.3.
12.09.13 – руководство обновлено с патча 5.3 до 5.4.
Надеемся, данный гайд по аркан магу 5.4 поможет вам разобраться в игре магом «Тайной магии» в Пандарии 5.4.8 и позволит поднять наносимый в ПвЕ рейдах урон.
Спасибо за гайд! Что насчет капов для аркана? Интересует кап скорости.
Каких-то особенных капов нет; можно собрать 3056 скорости для доп. тика Живой бомбы и 2 доп. тиков Бури пустоты :)
Хотелось бы задать давно интересующий вопрос по поводу аркана:
Тестировал спек с упором в искусность и скорость (манекен рейдера в Стальгорне, 5 подходов по 5 минут). Не смотря на всеобщее убеждение в том, что для аркана приоритетнее искусность, в скорости дпс выше, как и меньше потерь от неполного столба маны. Одинаковая ротация, бурст по кд.
Что Вы думаете по этому поводу?
Разве в красное гнездо нужно ставить не камень на 160 или 320 инты?
O_o
Не лучше ли будет как раз качать скорость?В данже на скорости (30%+ и искусности 35%) выдаю больше дпса чем при 75% искусности и 15 % cкорости
Гайды для слабаков. Панды — порча вов.
Спасибо большое помогло)
Как создать макрос на использование первого и второго макроса, что бы он кастовал величие разума, мощь тайной магии, путешествие во времени, а затем чародейскую вспышку и все по кд?