Содержание:
- Таланты/билд
- Символы
- Приоритет основных характеристик и перековка
- Камни
- Наложение чар
- Ротация
- Совершенствование игры
- Использование кулдаунов
- PvE аддоны
Таланты / билд
В Туманах Пандарии система талантов была серьезно переработана. Ранее являвшиеся «обязательными» пве таланты были переделаны в пассивные способности специализаций, а новые таланты в большинстве случаев являются опциональными, по-разному полезными для разных сражений. Для построения оптимального билда баланс друид должен понимать, что каждый из талантов собой представляет.
Тир 1
Таланты, повышающие мобильность.
Вам стоит выбирать между Стремительностью кошки и Астральным скачком. Стремительность кошки будет стандартным выбором для большинства боев, в то время как Астральный скачок более ситуативен.
Стремительный рывок обычно дает достаточно мало пользы.
Тир 2
Выбор между заклинаниями, связанными с исцелением.
Дар Изеры будет лучшим выбором из-за своей пассивности. Обновление дает хороший хил для себя, который может быть предпочтительнее в некоторых ситуациях. Щит Кенария является самым слабым из всех трех талантов.
Тир 3
Таланты на контроль.
С точки зрения дпс, контроль не нужен ПвЕ друиду вовсе. Вам следует выбирать любой из этих талантов, в зависимости от личных предпочтений и механики предстоящего сражения.
Тир 4
Таланты на улучшение способностей и игры.
Сила природы дает наибольший прирост дпс в сражении с 1-2 противниками. Против большего количества врагов лучше взять Перевоплощение; помиомо этого, Перевоплощение будет лучшим выбором и для боев с периодами повышенного урона по боссу.
Несмотря на то, что Душа леса обеспечивает ПвЕ сове лучшию генерацию энергии, позволяя быстрее переключаться между затмениями (и больше времени проводить в них), этот талант не следует брать: два других таланта его превосходят.
Тир 5
Выбор между способностями на контроль.
Аналогично Тир 3, в ПвЕ польза от этих талантов невелика. Выбирайте в зависимости от механики сражения и личных предпочтений.
Тир 6
Выбор между 3 способностями, которые оказывают немалое влияние на игру баланс друидом.
Сон Кенария в патче 5.4 отстает от других талантов, его следует избегать.
В данный момент лучшим выбором может быть Сердце дикой природы или Природная чуткость, в зависимости от конкретного сражения. Природная чуткость лучше подойдет для боев с любыми повышающими урон эффектами. Для всех остальных механик, благодаря пассивному повышению интеллекта и упрощению лечения, лучшим выбором будет Сердце дикой природы
Символы
Большие символы
В Туманах Пандарии 5.4 (5.4.8) ни один из больших символом не дает прироста дпс, но некоторые из них все же могут быть полезны баланс друиду:
- Символ возрождения – персонаж, воскрешенный с помощью Возрождения имеет полный запас здоровья и тем самым не рискует умереть сразу же после воскрешения.
- Символ озарения – при использовании Озарения к другому игроку друид также восстановит 10% от собственного запаса маны.
- Символ тревожного рева – увеличивает дальность действия Тревожного рева. Если ваш рейд использует эту способность для каких-либо целей в сражении, символ будет полезен.
- Символ тревоги – позволяет использовать тот же Тревожный рев в форме мункина.
Малые символы
В Пандарии 5.4 малые символы дают лишь косметический эффект вашим заклинаниям и, таким образом, никак не влияют на ход боя. Выбирайте на свой вкус.
Приоритет основных харктеристик и перековка
Баланс друиду в Пандарии 5.4 следует придерживаться следующего приоритета характеристик:
Интеллект > Меткость / Дух (до 15%) > Скорость (софт кап) > Критический удар > Скорость (после капа) > Искусность
Интеллект. Повышает наносимый баланс друидом урон, а также вероятность критического удара и запас маны. Вам следует набирать как можно больше интеллекта на всех предметах экипировки.
Меткость. Определяет вероятность попадания по противнику. Пве сове получает меткость и от Духа, поэтому не важно, что именно собирать. Кап меткости для баланса в Туманах Пандарии 5.4 – 15% или 5100 рейтинга меткости.
Скорость. Снижает время произнесения заклинаний и гкд, а также повышает количество тиков у заклинаний периодического урона. Вам следует стремиться набрать определенный софт кап скорости, который даст вашим дотам три дополнительных тика (учтено +5% скорости от формы совуха и +15% скорости от Милости природы):
- 35.73% (5273 рейтинга скорости) – под стандартными рейд баффами
- 31.28% (3706 рейтинга скорости) – при наличии 4 частей комплекта Т14
Поскольку в патче 5.2 экипировка позволяет собрать больше скорости, можно попробовать достичь следующего капа: 10289 хасты (8089 с 4т14). Это даст вашим дотам 4-ый доп. тик.
Критический удар. Повышает вероятность нанесения критического удара всеми заклинаниями и способностями. Это хорошая характеристика для совы, поскольку критические удары продлевает доты Солнечный огонь и Лунный огонь, а также вызывают прок Звездного потока (Падающие звезды).
Искусность. Полное затмение увеличивает повышение урона Затмением.
Перековка
Перековка друида в 5.4 должна осуществляться в соответствии с приведенным выше приоритетом характеристик.
- Набирайте кап Меткости — 15%.
- Перековывайте Искусность > Критический удар в Скорость, стараясь набрать софт кап.
Камни
Особое гнездо | Горящий изначальный алмаз |
Синее гнездо | Усиленный самородный нефрит |
Желтое гнездо | Мягкий солнцесвет Гладкий солнцесвет |
Красное гнездо | Могущественный закатный оникс Тревожныйый закатный оникс |
Наложение чар
Плечи | Великое начертание журавлиного крыла |
Спина | +180 интеллекта |
Грудь | +80 ко всем характеристикам |
Запястья | +180 интеллекта |
Кисти рук | +170 скорости / +170 искусности |
Пояс | Поясная пряжка из живой стали |
Ноги | Великая лазурная чародейская нить |
Ступни | +175 меткости / +175 скорости |
Оружие | Нефритовый дух |
Левая рука | +165 интеллекта |
Ротация
Одна цель
Баланс друид в Пандарии 5.4 должен использовать следующий список приоритетов для создания ротации:
- Повесьте и все время поддерживайте на цели Лунный огонь и Солнечный огонь (про обновление дот написано в разделе Совершенствование игры).
- Используйте Звездный поток по кд.
- Благодаря проку Падающие звезды кд Звездного потока иногда может обнуляться, а заклинание при этом становится мгновенным; такой мгновенный каст имеет наибольший приоритет для дд друида.
- Применяйте Звездопад по кд. (Обнуляется каждый раз, когда вы входите в Лунное затмение). Вы также можете несколько попридержать использование заклинания, если вскоре будет нужен хороший АоЕ урон.
- Бесконечно повторяйте следующий цикл:
- Используйте Гнев, пока вы не войдете в Лунное затмение.
- Используйте Звездный огонь, пока не войдете в Солнечное затмение.
Несколько целей
Тактика для АоЕ боя зависит от количества врагов, а также от того, насколько близко к друг другу они расположены.
Прежде всего заметим, что Дикий гриб стоит использовать только если вы можете разместить его до начала боя или на ходу. Никогда не используйте эту способность, если оба будет пересекаться с обычной ротацией.
В сражении с множеством проитвников (более 6), которые расположены в одной области, постарайтесь раскидать доты на всех, а затем просто спаьте Ураган.
Если врагов мало или они рассредоточены по некоторой области, сове следует поддерживать доты на всех них. Кроме того, при наличии прока на мгновенный Звездный поток — используйте его незамедлительно.
Мультидотинг, особенно в движении, облегчается Лунным потоком.
Совершенствование игры
Затмения
Специализация «Баланс» дд друида, в числе прочего, дает сове особую полоску энергии, связанную с затмениями. Полоска отображает одно из трех возможных состояний: Лунное затмение (левый край), нейтральное положение (середина) и Солнечное затмение (правый край). Когда энергия достигает одного из краев, баланс друид получает соответствующий бафф: повышение урона от тайной магии (Лунное затмение) или от магии природы (Солнечное затмение).
Одни заклинания ПвЕ друида заставляют ползунок двигаться влево, другие – двигаться вправо. Ползунок может двигаться только в одну сторону, пока не достигнет конца; затем – только в обратную сторону и т.д. Следующие заклинания влияют на затмения:
- Звездный огонь (тайная магия) двигает ползунок вправо.
- Гнев (магия природы) двигает ползунок влево.
- Звездный поток двигает дает ту энергию, которая нужна друиду в данный момент.
Вы также можете изменять энергию через использование Астрального единения, которое двигает ползунок в сторону текущего положения. Заклинание требует времени на поддержание и обычно используется вне боя, чтобы подогнать то или иное затмение под определенный момент (например, начало боя).
Когда ползунок находиться в центре, вы можете выбирать Звездный огонь или Гнев для получения определенного затмения. Друид выходит из состояния затмения, когда ползунок вновь оказывается в центре шкалы.
Обновление дот
Вам стоит помнить о двух важных вещах, касающихся обновления дот:
- Длительность Лунного огня продлевается на 2 секунды каждый раз при крите Звездного потока и Звездного огня; длительность Солнечного огня продлевается на 2 секунды каждый раз при крите Гнева и Звездного потока.
- В течение 15 секунд после входа в состояние затмения баланс друид получает +15% скорости.
Поскольку длительность дот будет различаться от случая к случаю (в зависимости от числа критов названных выше заклинаний), однозначно определить способ обновления дот нельзя. Следующие советы помогут вам в этом деле:
- Всегда используйте соответствующее заклинание при входе в затмение (Лунный огонь в лунном / Солнечный огонь в солнечном).
- После входа в новое состояние затмения обновляйте неспецифический дот только когда время его действия подходит к концу.
- При обновлении или применении обоих дотов в одно и то же время (начало боя, появление нового адда и т.д.) лучше вешать неспецифичный дот первым, поскольку он даст заряд Лунного потока, что позволит немного усилить основной дот.
- Обновляйте доты, если вы находитесь под усиливающими эффектами (механика боя, прок аксессуаров и чар, использование зелий).
Открывашка
Астральное единение позволяет сове выбирать положение шкалы затмений до боя. Мы рекомендуем начинать бой с положением шкалы в одном Гневе от Лунного затмения. В этом случае вам следует использовать следующую последовательно для вступления в бой:
- Звездопад
- Гнев
- Перевоплощение: избранный Элуны и Природная чуткость.
- Солнечный огонь или Лунный огонь.
- Звездопад (сразу же после окончания предыдущего Звездопада; кд обнулится при вхождении в Лунное затмение).
- Спамьте Звездный огонь, пока не выйдете из Лунного затмения.
- Парад планет
- Вешайте одну из ваших дот (будет мгновенной из-за Парада планет).
- Звездопад (сразу же после окончания предыдущего Звездопада; кд обнулится от Парада планет).
- Спамьте Звездный огонь.
- Обновите обе доты до окончания Парада планет, чтобы их мощность была усилена этим эффектом.
Использование кулдаунов
В Пандарии 5.4 / 5.4.8 баланс друид имеет лишь один четко выраженный дпс кулдаун – это Парад планет. Сова должна использовать его в периоды увеличенного урона по боссу, и сочетать с другими мощными заклинаниями и кулдаунами. Вам нужно использовать Парад планет как можно больше раз в течение сражения.
Симбиоз
Симбиоз – заклинание, которое друид может наложить на любого участника рейдовой группы. Это даст и друиду, и союзнику дополнительные способности (но менее эффективные, чем оригиналы), в зависимости от их класса и специализации.
С точки зрения дпс баланс друиду будут полезны лишь следующие заклинания:
- Зеркальное изображение (маги) – позволяет создать несколько своих копий, которые будут атаковать ту же цель. Это даст небольшое повышения дпса.
- Перенаправление (охотники) – позволяет временно передавать свою угрозу союзнику. Это может пригодиться в начале боя или при появлении новых монстров.
- Другие способности для выживаемости.
PvE аддоны
Рекомендуемые модификации для рейдов и подземелий.
Рейдовые аддоны:
- Recount или Skada — измерение дпс и нанесенного урона.
- Omen Threat Meter — отслеживание угрозы участников рейда.
- Deadly Boss Mods или BigWigs — анонсирование важных событий сражения.
Другие полезные аддоны:
- Quartz — настраиваемая полоска применения заклинаний.
- OmniCC — цифровое отображение кулдаунов.
- AskMrRobot — удобная перековка.
- TellMeWhen — отслеживание важных проков и кулдаунов.
- MikScrollingBattleText — текстовая информация о ходе сражения.
- X-Perl UnitFrames / Shadowed Unit Frames — удобные юнит-фреймы.
- TidyPlates / Power Auras Classic / WeakAuras — отображение проков и эффектов.
Другие полезные модификации для игры вы найдете в разделе «Аддоны«.
Изменения гайда:
14.10.12 – дата публикации (5.0.5)
12.01.13 – гайд обновлен с 5.0.5 до 5.1; добавлен раздел Совершенствование игры.
17.03.13 – гайд обновлен с 5.1 до 5.2; дополнен раздел Совершенствование игры.
03.06.13 – руководство обновлено с патча 5.2 до 5.3.
18.09.13 – руководство обновлено с 5.3 до 5.4.
Надеемся, данный гайд по баланс друиду 5.4 поможет вам разобраться в основах игры совой в Туманах Пандарии 5.4.8 и позволит улучшить качество вашей игры в ПвЕ рейдах.
Софт кап скорости 3073?
При наличии 4т14 — да. Если характеристики позволяют, можно попробовать собрать 10289 хасты (8089 с 4т14) — будет 4-ый доп. тик дот.
лучший гайд что я читал, по сове, простым понятным языком, может не самый содержательный но для новичка и для понимания то что надо, не знаю для кого пишут (переводят не лучшим образом) гайды типа нуб клаба или вов райдера, этим людям гайды не нужны они без них всё знают или тем папкам у кого уже 10 персов и они решили прокачать 11 ? но явно не для нубов как я… не понимаю какой в этом смысл, спасибо вам за отличные гайды!!!
p.s. ошибочка
Бесконечно повторяйте следующий цикл:
Используйте Гнев, пока вы под Лунным затмением.
Используйте Звездный огонь, пока вы под Солнечным затмением.
правильно: поменять местами затмения, гнев под солнечным а а зв огонь под лунным, кстати ссылки обе на солнечный!
В идеале, АоЕ урон лучше начинать наносить под Солнечным затмением, чтобы усилить заклинание Дикий гриб. Когда вы войдете в Лунное затмение, кд тут тоже ссылки на одно и тоже.. просмотрите и проверьте весь гайд …
А какие проффесии вы можете посоветовать?
«Используйте Гнев, пока вы под Лунным затмением.
Используйте Звездный огонь, пока вы под Солнечным затмением.»
Поменяй, пожалуйста, местами, не вводи в заблуждение
Как понять Дух до 15%?
Дух дает мункину меткость, поэтому можно набирать любую из этих характеристик, пока меткость не достигнет 15% :) Поправили описание, спасибо!
Прав ли я, если считаю, что сове для нормального дпса нужно стоять на месте?
(Просто меня ругают, когда я, например, на шаманах и малкороке выдаю 75к дпса)