Предлагаем вашему вниманию ПвЕ гайд по фаер магу для патчей WoW 5.4 и 5.4.8. В данном руководстве рассмотрены все основные аспекты игры магом огня (Fire Mage) в Туманах Пандарии: таланты, билд, ротация, подбор экипировки, капы и многое другое.
Содержание:
- Таланты/билд
- Символы
- Приоритет основных характеристик и перековка
- Камни
- Наложение чар
- Ротация
- Совершенствование игры
- Использование кулдаунов
- PvE аддоны
- Макросы
Таланты / билд
Поскольку с выходом Туманов Пандарии понятие «стандартного» ПвЕ билда кануло в лету, трудно предложить какой-то определенный билд для всех случаев. Большинство талантов являются весьма ситуационными и полезны в определенных боях, в зависимости от механики сражения. Для определения оптимального билда вам нужно понимать, что дает тот или иной талант.
Тир 1
Таланты, дающие дополнительную мобильность.
- Величие разума. Стандартный выбор для всех боев, где вам не нужно много перемещаться. Величие разума в этом случае обычно расходуется на мгновенную Огненную глыбу раз в 1.5 минуты.
- Молниеносность. Стоит брать, если в сражении нужно будет избавляться от замедляющих и обездвиживающих эффектов.
- Плавучая льдина. Позволяет применять заклинания на ходу (в 5.4 имеет три заряда с 20-секундной перезарядкой).
Практически во всех ситуациях берется именно Величие разума, поскольку данный талант в сочетании с Огненной глыбой позволяет значительно повысить дпс. Вы можете использовать его в самом начале боя, и затем — каждые 90 секунд. Два других таланта кажутся менее привлекательными, поскольку маг огня и так достаточно мобилен благодаря наличию Скачка и большого количества мгновенных заклинаний.
Тир 2
Таланты на выживаемость.
- Барьер времени. Очень хороший талант для выживаемости, но брать его следует только для боев, где он точно понадобится (например, для прохождения сложных механик).
- Пламенное сияние. Выглядит чуть хуже других талантов в этом тире, но позволяет снижать входящий урон пассивно (без траты гкд и времени на каст), что может быть удобнее для некоторых игроков.
- Ледяная преграда. Является стандартным выбором в этом тире, так как может быть использован для поглощения большой части бурстового урона, который встречается практически в каждом сражении.
Тир 3
Таланты, дающие дополнительный контроль. Какой из них вы выберете – зависит от механики боя. По большому счету, это все ПвП таланты, не дающие большой пользы в ПвЕ.
Тир 4
Таланты для дополнительной выживаемости.
- Великая невидимость. Пожалуй, лучший талант для нормальных и героических рейдов. В сочетании с Ледяной глыбой он позволит успешно миновать сложные механики и поглотить урон, который в ином случае мог бы убить мага.
- Прижигание. Более предпочтительный талант для казуальных игроков, которые хотят пассивно застраховаться от гибели.
- Холодная хватка. Может быть полезна, если вам нужно два раза подряд использовать Ледяную глыбу (но помните о 30-секундной Гипотермии).
Тир 5
Выбор между способностями, которые станут неотъемлемой частью вашей ротации. В патче 5.4 все три таланта жизнеспособны. Живая бомба выглядит лучше для одиночной цели и для 2-3 противников, рассредоточенных по некоторой области.
Тир 6
Таланты для управления маной и повышения силы заклинаний.
Чародейство является лучшим талантом для фаер мага, поскольку обеспечивает хорошую мобильность. Просто все время поддерживайте Силу чародея на себе. Руну мощи можно взять для сражений с малым количеством перемещений, но даже в этом случае она не превосходит Чародейство. Щит заклинателя можно взять только для боев, где наложенный щит непременно будет расходоваться. В рейдах Т15 таких ситуаций будет крайне мало.
Символы
Большие символы
В 5.4 нет обязательных символов для фаер мага. Некоторые символы повышают дпс в весьма специфичных ситуациях, другие дают дополнительную выживаемость или немного повышают полезность заклинаний.
Повышают дпс:
- Символ пламенного взрыва – позволит с помощью Пламенного взрыва распространять Возгорание, Воспламенение и Огненную глыбу на 4 цели (вместо трех).
- Символ возгорания – вдвое увеличивает как эффективность, так и время восстановления способности. Символ может быть полезен в некоторых случаях. Например, в трехминутном бою фаер маг с этим символом получит аптайм Возгорания 40 секунд, в то время как без символа – только 30 секунд. Кроме того, символ позволяет подгонять Возгорание под периоды увеличенного урона.
- Символ чародейского взрыва – может пригодиться в АоЕ боях, где противники находятся на некотором расстоянии друг от друга.
- Символ конуса холода – повышает урон способности на 200%. Пригодится в сражениях с аддами, которые не проживут много времени.
Для рейдов Т16 рекомендуются символы возгорания, пламенного взрыва и конуса холода.
Другие возможные большие символы:
- Символ снятия проклятия
- Символ ледяной глыбы
- Символ стрелы ледяного огня
- Символ прилива сил
- Символ быстрого перемещения
- Символ антимагии
- Символ скачка
- Символ доспехов
Малые символы
Среди малых символов ПвЕ фаер магу может пригодиться разве что Символ импульса, позволяющий «скакать» по направлению движения. Это может быть полезно, если в бою вы хотите использовать Скачок, но должны оставаться лицом к боссу.
Приоритет основных характеристик и перековка
ПвЕ Фаер магу в 5.4 / 5.4.8 следует придерживаться следующего приоритета характеристик:
Интеллект > Меткость (до 15%) > Критический удар > Скорость > Искусность
Интеллект. Основная характеристика всех магических классов. Повышает силу заклинаний и, следовательно, весь наносимый урон. Также незначительно повышает вероятность нанесения критического удара.
Меткость. Лучшая второстепенная характеристика вплоть до набора капа. Кап меткости для фаер мага в Пандарии 5.4 – 15%, что равняется 5100 рейтинга меткости (4760 для дренеев, людей с мечами и гномов с мечами / кинжалами из-за расовых бонусов). Помните, что в Туманах Пандарии набор мастерства обеспечивает магическим классам меткость.
Критический удар. Повышает вероятность критического эффекта всех способностей, что обеспечивает более частый прок бесплатной Огненной глыбы.
Скорость. Снижает время произнесения заклинаний, а также обеспечивает дополнительные тики способностям с периодическим уроном.
Искусность. Повышает урон от Воспламенения.
Перековка
Перековка фаер мага в Туманах Пандарии 5.4 осуществляется в соответствии с обозначенным выше приоритетом характеристик. Основное правило: худшие характеристики перековывайте в лучшие, а в первую очередь наберите 15% меткости.
Для оптимизации перековки мы рекомендуем воспользоваться специальными сервисами, например Ask Mr. Robot.
Камни
Особое гнездо | Горящий изначальный алмаз |
Синее гнездо | Прожигающий самородный нефрит |
Красное гнездо | Могущественный закатный оникс |
Желтое гнездо | Гладкий солнцесвет |
Наложение чар
Плечи | Великое начертание журавлиного крыла |
Спина | +180 интеллекта |
Грудь | +80 ко всем характеристикам |
Запястья | +180 интеллекта |
Кисти рук | +170 искусности |
Пояс | Поясная пряжка из живой стали |
Ноги | Великая лазурная чародейская нить |
Ступни | +175 меткости / +140 искусности |
Оружие | Нефритовый дух |
Левая рука | +165 интеллекта |
Ротация
В этом разделе вы найдете основную информацию по ротации ПвЕ фаер мага в Туманах Пандарии 5.4.
Доспех: фаер маги всегда используют Раскаленный доспех.
Одна цель
Ротация мага для одной цели базируется на следующем списке приоритетов:
- Повесьте и поддерживайте на цели Живую бомбу. Обновляйте ее сразу после взрыва (при наличии мощных проков — обновляйте ее сразу же).
- Используйте Огненную глыбу, если есть соответствующий прок.
- Используйте Пламенный взрыв, если есть прок Разогрева. Эта способность всегда будет наносить критический удар, превращая прок Разогрева в мгновенную Огненную глыбу.
- Используйте Огненный шар в качестве наполнителя.
- В движении используйте Ожог вместо Огненного шара.
Таланты тира 6
Если вы выбрали талант Чародейство – перед началом боя используйте Прилив сил для повышения силы заклинаний на 15%. Используйте заклинание снова, когда эффект спадет. Будьте внимательны: не применяйте Прилив сил, если в ближайшее время вам потребуется обновить Бурю пустоты на цели.
Если вы выбрали талант Руна мощи – убедитесь, что ваши руны активны и вы стоите в них.
Если же ваш выбор пал на талант Щит заклинателя – используйте заклинание по кд.
Несколько целей
Вне зависимости от количества противников всегда поддерживайте на всех целях Бурю пустоты и продолжайте исполнять стандартную ротацию на одной из целей. Помимо этого:
- 2 цели: используйте мгновенные Огненные глыбы в обе цели, поддерживая на них соответствующий дот.
- 3+ цели (отдельно): используйте мгновенные Огненные глыбы в цель, не имеющую дота.
- 3+ цели (вместе): распространяйте дот от Огненной глыбы по всем целям.
Если АоЕ урон играет ключевую роль в сражении, помните, что Возгорание всегда будет обновлять кд Пламенного взрыва — это поможет вам с распространением дота Возгования на остальных противников.
Против целей с низким запасом здоровья используйте сочетание Конуса холода (с символом) и Чародейского взрыва.
Совершенствование игры
Приведенная выше информация позволит вам достичь очень хороших результатов при игре пве магом. Однако, есть некоторые «тонкости», знание которых поможет полнее раскрыть потенциал ветки «Огонь» в патче 5.4.
Применение Возгорания
Применение Возгорания создает на цели новый дот, который каждую секунду наносит урон, равный дпс текущего дота Воспламенения на цели. Заметим, что в патче 5.1 в механику этой способности были внесены изменения, и теперь при расчете урона Возгорания учитывается только дот от Воспламенения.
Фаер маги должны стремиться использовать Возгорание после критических ударов Огненной глыбы, поскольку:
- Критический удар Огненной глыбы наложит на цель мощное Воспламенение.
- Чтобы получить мгновенную Огненную глыбу, необходимо лишь нанести два критических удара подряд, которые значительно усилят дот Воспламенения. Эти два критических удара можно нанести любыми огненными заклинаниями прямого урона, однако не все возможные комбинации дают хороший урон. Наилучшими будут следующие сочетания:
- Огненный шар + мгновенная Огненная глыба (возможно только когда Огненная глыба! активна до применения Огненного шара).
- Огненный шар + Огненный шар.
- Мгновенная Огненная глыба + Огненный шар.
Заметьте, что если вы нанесли очень большой критический урон Огненным шаром (из-за механики сражения, прока аксессуара и т.д.) – не пренебрегайте применением Возгорания.
В процессе сражения будет много моментов, когда вы будете наносить увеличенный урон (проки, использование кулдаунов, механика боя). Если это возможно, старайтесь придерживать использование Возгорания под эти периоды увеличенного урона
Величие разума
Если в Тир 1 вы взяли Величие разума, вы можете использовать макрос для получения мгновенной Огненной глыбы.
Однако, выгоднее применять Величие разума перед использованием Возгорания – как правило, мгновенная Огненная глыба приводит к усилению Воспламенения, а следовательно – и последующего Возгорания.
Заметьте, что при использовании Символа возгорания кд обоих способностей будут отлично сочетаться.
Использование кулдаунов
В 5.4 ПвЕ фаер магу доступны следующие дпс кулдауны:
- Возгорание – единственный серьезный дпс кулдаун мага. Он наносит урон и вешает дополнительный дот, равный доту от текущего Воспламенения на цели. Возгорание следует использовать после критических эффектов Огненной глыбы (предпочтительнее) и Огненного шара.
- Зеркальное изображение – немного повышает дпс. Это заклинание следует использовать, когда вы уверены, что копии будут атаковать босса все 30 секунд своего существования.
- Путешествие во времени – полезное заклинание, которое стоит использовать в связке с проком аксессуара или другим усиливающим эффектом, либо при проке Огненной глыбы, чтобы вновь использовать ее спустя 6 секунд. Эта способность также позволяет успешно избегать противных дебаффов и сильных ударов босса.
PvE аддоны
Рекомендуемые модификации для рейдов и подземелий.
Рейдовые аддоны:
- Recount или Skada — отображение урона и дпс.
- Omen Threat Meter — измерение угрозы всех участников рейда.
- Deadly Boss Mods или BigWigs — рейдовые анонсы важных событий.
Другие полезные аддоны:
- Quartz — настройка кастбара.
- OmniCC — цифровое отображение кулдаунов.
- AskMrRobot — облегчение перековки.
- TellMeWhen — отслеживание проков и кулдаунов.
- MikScrollingBattleText — текстовая информация о сражении.
- X-Perl UnitFrames / Shadowed Unit Frames — юнит-фреймы.
- TidyPlates / Power Auras Classic / WeakAuras — отслеживание проков и эффектов.
Другие полезные модификации для игры вы можете найти в разделе «Аддоны«.
Макросы для мага
Ниже представлены отдельные макросы для ветки «Огонь». В отдельной статье вы можете найти общие макросы для всех магических специализаций.
Фаер магу в патче 5.4 могут быть полезны следующие макросы.
1. Величие разума + Огненная глыба
#showtooltip Огненная глыба /script UIErrorsFrame:Hide() /cast Величие разума /script UIErrorsFrame:Clear() /script UIErrorsFrame:Show() /cast Огненная глыба
Талант Величие разума из Тир 1 – неплохой дпс кулдаун. Приведенный выше макрос при каждом касте Огненной глыбы будет также стараться запустить Величие разума. Вы можете использовать его для получения мгновенной Огненной глыбы перед применением Возгорания – это увеличит урон от него. Вместо строчки #showtooltip Огненная глыба можно вписать #showtooltip Величие разума, чтобы видеть кд Величия разума.
Обратите внимание, если у вас уже есть прок на мгновенную Огненную глыбу – способность не потратит Величие разума.
2. Возгорание
#showtooltip Возгорание /stopcasting /cast Возгорание
Этот макрос рекомендуется использовать для Возгорания. При критическом ударе Огненной глыбы наложенное на цель Воспламенение будет достаточно сильным для использования Возгорания, которое стоит применять сразу же, не дожидаясь окончания текущего каста (иначе Воспламенение может уже нанести урон или перезаписаться, что снизит урон от Возгорания). В этом фаер магу и поможет описанный выше макрос.
Изменения гайда
30.09.12 – дата публикации
02.01.13 – гайд обновлен с 5.0.5 до 5.1; добавлен раздел Совершенствование игры.
09.03.13 – гайд обновлен с 5.1 до 5.2; добавлен раздел Макросы.
— 08.05.13 – улучшены советы по выбору талантов; дополнены разделы Символы, Ротация, Макросы.
30.05.13 – гайд обновлен с 5.2 до 5.3.
12.09.13 – руководство обновлено с патча 5.3 до 5.4.
Надеемся, этот гайд по фаер магу 5.4 поможет вам разобраться в тонкостях игры магом огня в Туманах Пандарии 5.4.8 и позволит повысить урон в ПвЕ подземельях и рейдах.
«Нефритовый дух» зачем магу дух?
Эти чары дают интеллект при проке.
Автору плюсую, очень помог! Спасибо, теперь буду ждать гайд по Фрост магу в пвп, а если есть скиньте сылочку кто-нибудь)
Народ, сделайте пожалуйста гайд по фаер магу в ПВП
Поправь, инта не дает прироста маны
Спасибо, исправил :)
Я добавил в макрос «Возгорание» последней строкой /cast Пламенный взрыв.
Не нужно жать на взрыв чтобы разбросать доты + достаточно большой шанс по нажатию макроса получить прок огненной глыбы.
#showtooltip Огненная глыба
/script UIErrorsFrame:Hide()
/cast Величие разума
/script UIErrorsFrame:Clear()
/script UIErrorsFrame:Show()
/cast Огненная глыба
Сделала поправку : вместо #showtooltip Огненная глыба написала #showtooltip Величие разума, чтобы видеть кд Величия разума.
P.S : Спасибо за гайд
Спасибо за комментарий! Добавили это замечание :)
Есть ли кап хасты для фаер мага?