Рады представить вашему вниманию ПвЕ гайд по холи палу для патча World of Warcraft 5.4 (5.4.8). В руководстве рассмотрены все основные аспекты игры паладином света (Holy Paladin) в Туманах Пандарии: билд, таланты, основные характеристики, капы, ротация и многое другое.
Содержание:
- Таланты/билд
- Символы
- Приоритет основных характеристик и перековка
- Камни
- Наложение чар
- Ротация
- Совершенствование игры
- Использование кулдаунов
- PvE аддоны
- Профессии
Таланты / Билд
В Туманах Пандарии исчезло понятие «стандартного» пве билда, поскольку все ранее обязательные таланты были убраны из веток, и отныне работают пассивно. Теперь на выбор предложены другие таланты, которые будут помогать вам в том или ином сражении, в зависимости от механики. От этого и будет зависеть их выбор. Для создания оптимального билда паладину хилу следует понимать, какую пользу обеспечивает каждый из них.
Тир 1
Таланты, влияющие на скорость передвижения.
- Скорость света – очень хороший талант из-за надежного повышения скорости передвижения; по умолчанию является стандартным выбором в этом тире.
- Длинная рука закона – позволяет получать хорошее ускорение, но на короткие промежутки времени. В целом, считается довольно слабым талантом для ПвЕ паладина, брать его не рекомендуется.
- Погоня за справедливостью – постоянное пассивное повышение скорости передвижения. Пригодится в основном для более скорого выбегания из луж и других подобных эффектов.
Тир 2
Таланты для контроля.
Все таланты второго тира пригодны скорее для ПвП, нежели для ПвЕ. Тем не менее, контроль может потребоваться и в рейде, в этом случае выбирайте талант в зависимости от механики сражения и личных предпочтений. Как правило, Кулак правосудия будет наиболее полезным выбором для большинства сражений.
Тир 3
Выбор талантов для лечения.
Вечное пламя является лучшим талантом для хила в этом тире. Помимо основного действия, исцеление от Вечного пламени переносится Частицей света: леча рейд с помощью заклинания, вы также получите постоянный источник исцеления для другой цели.
Щит небес также является неплохим талантом для лечения танка, но выглядит чуть хуже Вечного пламени.
Самоотверженный целитель тоже смотрится неплохо. Однако, поскольку для получения выгоды от него нужно использовать Правосудие, вам не удастся пользоваться им часто.
Тир 4
Выбор между полезными способностями для рейда.
Считается, что Несломленный дух должен быть стандартным выбором в этом тире. Талант хорошо повышает выживаемость и выгодно улучшает некоторые заклинания. Чем лучше экипировка, тем приятнее становится талант: больше рейтинга скорости приводит к более быстрой генерации энергии света, что сокращает кд способностей.
Мягкость: двойное использование дланей, безусловно, очень полезно. Если вы планируете часто использовать заклинания категории «длань» в сражении – этот талант будет лучшим выбором.
Полезность Длани очищения во многом зависит от количества и силы вредоносных эффектов, урон от которых снижает эта способность. Например, если вы сможете снизить большой урон по танку в тяжелый момент боя – талант будет очень полезен для рейда.
Тир 5
Таланты, повышающие эффективность ваших способностей.
Пока нередки проблемы с маной из-за слабой экипировки, Божественный замысел выглядит предпочтительнее всего, поскольку позволяет довольно часто получать прок на бесплатные заклинания.
Однако, если проблем с маной у вас нет, лучше взять талант Святой каратель, который вы сможете использовать по необходимости. Фактически, этот талант даст вам еще один лечащий кулдаун.
Священный гнев также является неплохим талантом, но предыдущие два все же выглядят предпочтительнее.
Тир 6
Новые способности для нанесения / исцеления урона.
Смертный приговор отлично подходит для лечения одной цели, но из-за долгого применения и кд в 1 минуту его использование может вызывать трудности.
Божественная призма является лучшим талантом в тире. Вам следует применять ее на босса или адда, который находится вблизи участников рейда.
Молот света также выглядит неплохо, но требует кучности участников рейда. Если рейд расположен в небольшой области — этот талант будет лучшим выбором.
Символы
Большие символы
Следующие символы могут быть интересны ПвЕ холи палу в Пандарии 5.4 / 5.4.8:
- Символ частицы Света – убирает гкд для заклинания, упрощая процесс перевешивания Частицы света.
- Символ святой клятвы – немного изменяет способность. С символом паладин будет восстанавливать на 50% меньше маны, но и кулдаун способности будет уменьшен на 50%.
- Символ божественности – хороший символ, если вам предстоит использовать Возложение рук лишь раз за бой (большинство ситуаций).
- Символ вспышки Света – заклинание также вешает на цель эффект, который увеличивает следующий хил по ней на 10%.
- Символ божественной защиты – может быть полезен, если вы имеете дело с сильным физическим уроном.
- Символ свечения – Божественное прозрение дает на 10% меньше маны, но критические эффекты Шока небес восполняют 1% запаса маны.
- Символ света зари – символ неплохо смотрится в рейдах на 10 человек или в ситуациях, когда вам нужно вылечить лишь нескольких участников группы.
- Символ Защитника добра – неплохой способ получить немного самолечения, когда вы будете использовать Торжество или Вечное пламя на союзников.
- Символ длани жертвенности — позволяет снижать урон по союзнику, не перенаправляя его в паладина. Данный глиф будет полезен в очень многих ситуациях.
- Символ обличения — может быть полезен, если вы планируете часто использовать Обличение в сражении.
Малые символы
В Туманах Пандарии 5.4 малые символы носят лишь косметический характер и никак не влияют на ход боя. Выбирайте их в зависимости от собственных предпочтений и стиля игры.
Приоритет основных характеристик и перековка
Паладин света в 5.4 должен придерживаться следующего приоритета ПвЕ характеристик:
Интеллект > Дух > Искусность > Скорость > Критический удар
Интеллект. Основная характеристика паладина хила. Повышает исходящее исцеление, а также, незначительно – вероятность критического удара. Вам нужно набирать как можно больше интеллекта на всех предметах экипировки.
Дух. Характеристика для лекарей, повышает скорость восстановления маны. Дух очень важен для хила: если вы испытываете проблемы с маной, дух становится приоритетнее интеллекта. Про восстановление маны можно почитать в разделе Совершенствование игры.
Искусность. Озаряющее исцеление создает дополнительный щит на целях, к которым применено прямое исцеление.
Скорость. Снижает время произнесения заклинаний и сокращает гкд вплоть до 1 секунды.
Критический удар. Повышает вероятность критического эффекта всех заклинаний и способностей.
Перековка
Перековка ПвЕ холи пала в Пандарии 5.4 осуществляется в соответствии с приведенным выше приоритетом характеристик.
Если в боях вы испытываете проблемы с маной – имеет смысл перековывать больше характеристик в Дух. Если с восполнением маны трудностей не возникает – набирайте другие второстепенные характеристики: Искусность > Скорость.
Камни
Особое гнездо | Оживляющий изначальный алмаз Горящий изначальный алмаз |
Синее гнездо | Искрящееся сердце реки Очищенный императорский аметист |
Желтое гнездо | Искусный закатный оникс Дзен-самородный нефрит |
Красное гнездо | Сверкающий первозданный рубин Очищенный императорский аметист |
Наложение чар
Плечи | Великое начертание журавлиного крыла |
Спина | +180 интеллекта |
Грудь | +80 к характеристикам / +200 духа |
Запястья | +180 интеллекта |
Кисти рук | +170 скорости / +170 искусности |
Пояс | Поясная пряжка из живой стали |
Ноги | Великая лазурная чародейская нить |
Ступни | +140 искусности |
Оружие | Нефритовый дух |
Левая рука / Щит | +165 интеллекта |
Ротация
Печать: Печать прозрения – стандартная печать для холи пала.
Поддерживайте Щит небес на своей основной цели.
Частицу света следует вешать на игроков, которые больше остальных будут нуждаться в лечении. Как правило, паладины используют это заклинание на одного из танков или на участника рейда, который будет постоянно получать урон.
Хилы не имеют однозначной ротации, поскольку их действия во многом зависят от событий, происходящих с рейдом. Лучший вариант – четко понимать, как следует лечить союзников в той или иной ситуации.
Легкий > Умеренный урон (по рейду или танку):
- Используйте Свет небес – он обеспечивает неплохой хил и не тратит много маны.
- Используйте Шок небес и Торжество (или Свет зари, в зависимости от типа урона), чтобы лечить без затрат маны.
Умеренный > Высокий урон (по одной цели):
- Начинайте применять Божественный свет.
Умеренный > Высокий урон (по рейду):
- Начинайте использовать Святое сияние.
Постоянный высокий урон (по одной цели):
- Активно используйте Божественный свет.
- Забудьте про Свет небес, в данной ситуации пользы от него будет мало.
Постоянный высокий урон (по рейду):
- Активно используйте Святое сияние и Свет зари.
- Помните, что 15% исцеления от этих заклинаний будет получать цель под Частицей света – это даст ей небольшой дополнительный хил.
- Не забывайте, что Святое сияние также делает ваш следующий Шок небес АоЕ исцелением, используйте это.
Критические ситуации:
- Используйте Вспышку света, но только в случае, если чувствуете, что цель погибнет прежде, чем вы успеете применить Божественный свет. Вспышка света быстро тратит ману, поэтому не используйте ее необдуманно.
Совершенствование игры
Энергия Света
Благодаря пассивной способности Безграничное убеждение ПвЕ холи пал может набирать до 5 зарядов Энергии Света. При этом ни одно заклинание не расходует больше трех зарядов ЭС. Таким образом:
- Вы можете меньше беспокоиться о наборе капа Энергии Света.
- Вы можете копить Энергию Света для периодов большого урона. Например, вы можете применить два Света зари в течение 3 гкд.
Проки
Паладин хил имеет два прока, которые нужно отслеживать: Рассвет и Прилив света.
Рассвет
Благодаря пассивной способности Рассвет после применения Святого сияния способность Шок небес получит некоторое усиление: вместо основной цели она будет исцелять всех союзников в 10 метрах от нее на определенную величину здоровья, поделенную между союзниками. Начиная с патча 5.3, проки Рассвета могут суммироваться до 2 раз; итоговое исцеление равняется 75% от хила в оригинальную цель за каждый заряд прока.
Данный прок очень полезен, поскольку Святое сияние вы будете использовать только в АоЕ-ситуациях на игрока, стоящего рядом с другими союзниками. Таким образом, вы можете применять улучшенный Шок небес без смены цели.
Прилив Света
Благодаря Приливу Света критические эффекты вашего Шока небес снижают время каста следующего Света небес, Божественного Света или Святого сияния на 1.5 секунды. Это очень хороший прок, который следует использовать на Божественный свет или Святое сияние. Вы можете отслеживать прок Прилива света с помощью аддонов (например, Power Auras).
Восстановление маны
Святая клятва позволяет холи палу восстанавливать ману в размере 135% от величины Духа раз в 3 секунды в течение 9 секунд. Вы можете использовать Символ святой клятвы, с которым заклинание будет давать на 50% меньше маны, но и время его восстановления сократиться вдвое. Как правило, этот символ нежелателен (посколько заставляет тратить больше гкд), но иногда он может быть полезен.
Использование кулдаунов
В патчах 5.4 и 5.4.8 паладину ветки Свет доступны следующие ПвЕ кулдауны:
- Божественное покровительство – временно повышает скорость произнесения заклинаний и вероятность критического удара, и должно быть использовано для повышения исходящего исцеления.
- Гнев карателя – повышает исходящее исцеление на 20% — отлично подходит для использования в периоды постоянного высокого урона.
- Защитник древних королей – дает хорошее улучшение для исцеления по танку, поскольку паладин получает бафф на +10% скорости произнесения заклинаний.
- Возложение рук – следует использовать, чтобы в критических ситуациях спасти союзников (в частности, танков) от смерти.
- Длань жертвенности – неплохое заклинание, позволяющее уменьшить урон по союзнику на 30% путем перенаправления урона в паладина. Будьте осторожны при использовании, не погибните сами. Благодаря Символу длани жертвенности (который мы рекомендуем использовать практически для всех ситуаций) заклинание становится значительно полезнее и помогает успешно снижать урон по танку в особо сложные моменты боя.
- Аура благочестия – хороший рейдовый кулдаун. Вам стоит предварительно обговорить его использование с лидером рейда и другими лекарями.
PvE аддоны
Рекомендуемые модификации для рейдов и подземелий.
Рейдовые аддоны:
Аддоны для хила:
- Healbot / Grid — удобные фреймы для лечения группы / рейда.
- Decursive — фреймы для снятия отрицательных эффектов с союзников.
Другие полезные аддоны:
- Quartz — настраиваемая полоска применения заклинаний.
- OmniCC — цифровое отображение кулдаунов.
- AskMrRobot — правильная перековка.
- TellMeWhen — отоборажение важных кулдаунов и проков.
- X-Perl UnitFrames / Shadowed Unit Frames — настраиваемые юнит-фреймы.
- TidyPlates / Power Auras Classic / WeakAuras — отслеживание эффектов и проков.
Другие полезные модификации для игры палом вы найдете в разделе «Аддоны«.
Профессии для холи пала
Ниже представлен список профессий, дающих паладину хилу какую-либо выгоду в пве плане.
Портяжное дело | +320 интеллекта / +750 духа (в среднем; заменяет чары на +180 интеллекта) |
Кузнечное дело | +640 духа |
Ювелирное дело | +320 духа |
Кожевничество | +330 интеллекта |
Инженерное дело | +320 интеллекта (в среднем) |
Алхимия | +320 духа / +320 интеллекта |
Наложение чар | +320 интеллекта |
Начертание | +320 интеллекта |
Травничество | +480 к скорости (в среднем) |
Изменения гайда:
31.10.12 – дата публикации (5.0.5)
26.01.13 – руководство обновлено с 5.0.5 до 5.1; добавлен раздел Профессии.
16.03.13 – гайд обновлен с 5.1 до 5.2; добавлен раздел Совершенствование игры.
31.05.13 – руководство обновлено с патча 5.2 до 5.3.
15.09.13 – гайд обновлен с версии 5.3 до 5.4;
Надеемся, данный гайд по холи палу 5.4 поможет вам разобраться в основах игры паладином ветки «Свет» в Туманах Пандарии 5.4.8 и поможет эффективнее сохранять жизни союзников в ПвЕ рейдах.
«Интеллект. Основная характеристика паладина хила. Повышает исходящее исцеление и запас маны…»
Чего-чего там интеллект повышает? Запас маны? Убери и не вводи никого в заблуждение — максимальный запас маны давно уже фиксированная величина. Так что все же дух более приоритетная характеристика, нежели интеллект. =)
ага)
а какие профессии выбрать ?
Все профессии, за исключением собирательных, дают примерно одинаковые бонусы. Как правило, вы получите либо +320 интеллекта, либо +320 духа. Некоторые профессии, такие как Ювелирное и Кузнечное дело, позволяют получить +640 духа.
«Искусность > Скорость»
Это опечатка, или действительно существенное изменение по приоритетам вторичных статов в Пандарии? Если можно, немного поподробнее, почему мастери приоритетнее хасты.
В прицнипе, скорость и искусность дают примерно одинаковую пользу. Однако, искусность будет чуть приоритетнее, поскольку не приводит к дополнительным затратам маны (скорость же: кастуем чаще > тратим больше маны).
Спасибо за развернутый ответ. Весьма разумный довод, учитывая довольно-таки никудышный паловский манапул в МОРе. Но. Скорость — это еще и доп. тики ХОТов, отсюда и отхил при одинаковом вливании маны больше. Мелочь конечно, но тем не менее=)
спасибо за гайд, завтра проверю на практике
Интеллект. Основная характеристика паладина хила. Повышает исходящее исцеление и запас маны… ну вы и написали )) Запас манны в Пандах сделали всем — 300Т, кроме монков, если что ) исправляйте
Ой да, нафейлили :) Спасибо, исправлено!
Спс , гайд очень помог теперь берут по рейдам )))
спасибо за полезный гайд!
у меня вопрос по сетам — Если есть выбор между нормал t14 сетом и нормал t15. Какой выбрать?
Т15, конечно)
Чет не вкурю а капа скорости теперь нет?
да и крита я так понял можно сколько хош….или ошибаюсь просто никак не пойму имеет смысл скорость, искусность и крит между собой перековывать или нет?
С выходом патьча 5.4 почему то не хватало ДПС пришлось две недели рейдить вкованым в крит так как упирались в берс ,потеря хпс не очень то отразилась на рейде ,а ДПС внушительно вырос, дбм показал 3сек до берса.Там и символ поставил на торжество,чтобы дамагал т1,2,3,5,6 за биндил весь первый столбик,а т4 третий. Так что делаем вывод: куемся в то что нежно рейду, а невам.
есть ли кап у искусности? или можно увести за 100% с пользой?