Рады представить ПвЕ гайд по дд монаху для патча WoW 5.4 (5.4.8). В данном руководстве рассмотрены основные аспекты игры монахом специализации Танцующий с ветром (Monk Windwalker) в Туманах Пандарии: таланты, билд, экипировка, ротация, капы и многое другое.
Танцующий с ветром – единственная специализация монахов для нанесения урона. Монахи-дд выдают в ПвЕ достаточно хороший урон, который успешно конкурирует с похожими специализациями ближнего боя – разбойником и шаманом совершенстования. Кроме того, этот класс обеспечивает участникам рейда несколько полезных баффов.
Монахи специализации «Танцующий с ветром» могут носить два одноручных оружия, либо одно двуручное. В плане дпс в данный момент выгоднее использовать одноручное оружие.
Содержание:
- Таланты/билд
- Символы
- Приоритет основных характеристик и перековка
- Камни
- Наложение чар
- Ротация
- Совершенствование игры
- Использование кулдаунов
- PvE аддоны
Видео игры за дд монаха в 5.4 (рейд Осада Оргриммара):
Таланты / билд
В Пандарии процесс смены билда был значительно упрощен. Кроме того, теперь игрокам придется довольно часто менять раскладку талантов под механику того или иного сражения. Чтобы максимально эффективно использовать свои таланты, монахам стоит понимать, какую пользу в пве может принести каждый из них.
Тир 1
Таланты, повышающие мобильность монаха.
- Подвижность – талант можно взять, если вы планируете часто использовать Кувырок или Ци-полет.
- Тигриное рвение – пригодится, если вам придется часто избавляться от обездвиживающих и замедляющих эффектов. Заметьте, способность можно применять не только на себя, но и на союзников, что добавляет ей полезности.
- Импульс – берите талант, если собираетесь часто использовать Кувырок или Ци-полет и рассчитываете получить какую-либо пользу от увеличенной скорости после использования этих способностей.
Тир 2
Таланты, предлагающие выбор между тремя гибридными способностями на хил и урон.
- Волна ци – хорошо подходит для лечения союзников, которые стоят довольно далеко друг от друга. Эта единственный талант, способный повысить дпс, потому он должен быть стандартным выбором в этом тире.
- Сфера-дзен – более контролируемый хил для одиночной цели. Заметьте, что летящую сферу можно «взорвать», повторно применив заклинание – это немного исцелит находящихся поблизости союзников. В патче 5.4 можно одновременно иметь 2 активных сферы.
- Выброс ци – лучше подойдет для исцеления союзников, которые находятся недалеко друг от друга.
Тир 3
Таланты, улучшающие восполнение ресурсов монаха.
В подавляющем большинстве ситуаций лучшим выбором будет Отваром ци. Особенно хорошо этот талант проявляет себя в сражениях, где вам нужно нанести много бурстового урона за короткое время (например, убить очень опасного адда).
Величие духа также выглядит хорошо: оно не только увеличивает запас ци, облегчая управление зарядами, но и повышает генерацию энергии в продолжение боя.
Единственная причина взять Усиливащие удары — наличие в бою частых «простоев», когда вы не можете атаковать босса (внутренний кд таланта будет сокращаться даже в это время).
Тир 4
Способности для контроля.
- Круг мира (добавлен в 5.2)
- Несущийся бык
- Круговой удар ногой
По большому счету, все эти таланты пригодны скорее для ПвП, нежели для ПвЕ. Если же в каком-то бою вам все-таки придется иметь дело с контролем, выбирайте таланты в зависимости от механики сражения и своего стиля игры. Стоит отметить, что Круговой удар ногой будет достаточно полезен во многих сражениях Т15.
Тир 5
Таланты, повышающие выживаемость.
- Целебные эликсиры – обеспечивает хороший хил в течение боя, но зависит от других способностей, что делает этот талант гораздо менее удобным.
- Смягчение удара – полезный талант, вдвое смягчающий сильные удары (как физические, так и магические).
- Распыление магии – помимо снятия отрицательных эффектов также снижает входящий магический урон на 90% на 6 секунд. Так как большая часть урона в рейдах является магией, этот талант выглядит предпочтительнее остальных.
Тир 6
Выбор между способностями для урона по нескольким целям.
- Порыв нефритового ветра – может быть взят для АоЕ ситуаций.
- Призыв Сюэня, Белого Тигра – в данный момент дает наибольший прирост дпс. В большинстве случаев вам следует брать именно этот талант.
- Полет ци – обеспечивает как урон, так и хил. С точки зрения дпс проигрывает другим талантам и поэтому нежелателен.
Символы
Большие символы
Среди больших символов в 5.4 и 5.4.8 есть несколько достаточно полезных для ПвЕ монаха, хотя ни один из них не дает прироста дпс. Самыми уместными для специализации «Танцующий с ветром» можно назвать следующие:
- Символ отступления – на 10 секунд снижает угрозу после Кувырка и Полета ци. Будет полезен во многих ситуациях.
- Символ закона кармы — позволяет использовать этот хороший кулдаун даже когда у вас нет врагов в радиусе ближнего боя.
- Символ дзен-медитации — позволяет поддерживать заклинание на ходу.
- Символ смертельного касания – не играет большой роли, но позволит без затрат энергии ци приложить босса смертельным касанием в конце боя.
- Символ танцующего журавля – убирает снижение скорости при использовании Танцующего журавля, чем делает нанесение АоЕ урона комфортнее.
Малые символы
- Символ удара летящего змея – в боях с одной целью облегчает использование способности, позволяя не заботиться о необходимости «приземления».
- Символ нокаутирующего удара – очень полезен в ситуациях, когда босса трудно или невозможно атаковать со спины.
Приоритет основных характеристик и перековка
В Туманах Пандарии 5.4 танцующему с ветром монаху следует придерживаться следующего приоритета характеристик:
Меткость (7.5%) = Мастерство (7.5%) > Ловкость > Скорость > Критический удар > Искусность
Ловкость. Основная характеристика для дд монаха. Повышает силу атаки и вероятность критического удара. Вам нужно набирать как можно больше ловкости на всех предметах вашей экипировки.
Меткость. Снижает вероятность промаха всеми заклинаниями и способностями. Кап меткости для монаха в Туманах Пандарии – 7.5% или 2550 рейтинга меткости (2210 для дренеев). Набор такого количества меткости гарантирует, что вы не промахнетесь по рейдовым боссам особыми способностями.
Мастерство. Определяет вероятность босса уклониться от ваших атак. Кап мастерства в 5.4 – 7.5% или 2550 рейтинга мастерства. Некоторым расам для набора этого капа необходимо лишь 2210 рейтинга меткости из-за расовых бонусов:
- Орки, при использовании топоров
- Люди, при использовании мечей или дробящего оружия
- Дворфы, при использовании дробящего оружия
- Гномы, при использовании одноручных мечей
Скорость. Повышает скорость атаки и восстановления энергии, уменьшает гкд вплоть до 1 секунды.
Критический удар. Повышает вероятность нанесения критического удара всеми заклинаниями и способностями.
Искусность. Покоренная ярость при получении заряда Отвара тигриной силы дает вероятность создать дополнительный заряд.
Перековка
Основное правило перековки все то же: худшие характеристики перековываем в лучшие. Первым делом стоит набрать капы меткости и мастерства. Когда они будут достигнуты — набирайте Скорость.
Камни
Особое гнездо | Звонкий изначальный алмаз |
Синее гнездо | Блистающий императорский аметист Идеально огр. императорский аметист |
Красное гнездо | Хрупкий первозданный рубин |
Желтое гнездо | Закатный оникс проворства Смертоносный закатный оникс |
Наложение чар
Плечи | Великое начертание когтя тигра |
Спина | +180 меткости / +180 к крит. удару |
Грудь | +80 ко всем характеристикам |
Запястья | +180 к ловкости |
Кисти рук | +170 скорости / +170 мастерства |
Пояс | Поясная пряжка из живой стали |
Ноги | Накладки из тенистой кожи |
Ступни | +140 ловкости |
Оружие | Танцующая сталь |
Ротация
В данном разделе вы найдете информацию о ротации танцующего с ветром монаха в патче 5.4.
Ротация дд монаха основывается на списке приоритетов, а также на применении различных положительных и отрицательных эффектов. Важнейшую роль в ротации играет уникальный ресурс монахов – энергия ци. Она делит ротацию на две разные части – набор и расходование энергии ци.
Стойка
Дд монахи всегда используют Стойку разъяренного тигра.
Одна цель
Набор энергии Ци
- Используйте Устранение вреда всякий раз, когда имеете неполный запас здоровья (у вас должно не доставать вдвое больше здоровья, чем наносит урона Дзуки, чтобы способность принесла пользу — см. Совершенствование игры).
- Используйте Дзуки. Это основной источник пополнения энергии ци.
Расход энергии Ци
- Бейте Ударом восходящего солнца по кд. Это также будет поддерживать на цели дебафф от удара.
- Все время поддерживайте Силу тигра, которая обеспечивается применением Лапы тигра. Для этого:
- Ударьте лапой тигра в начале боя, что получить эффект.
- Используйте Лапу тигра, когда эффект вот-вот спадет.
- Используйте Неистовые кулаки по кд, но при условии что:
- Удар восходящего солнца будет на кд, пока вы поддерживаете применение способности.
- Вы не достигнтете максимального запаса энергии, пока поддерживаете заклинание.
- Эффект Сила тигра не спадет с вас еще как минимум 5 секунд.
- Поддержание способности не нужно будет прерывать из-за перемещения.
- Используйте Нокаутирующий удар и Лапу тигра при проке Неожиданного приема. Важно использовать эти способности перед следующим применением Дзуки.
- Используйте Волну ци по кд, чтобы избежать накопления максимума энергии.
- Используйте Нокаутирующий удар, чтобы слить лишнюю энергии Ци.
Кроме того, используйте Удар летящего змея, когда у вас недостаточно энергии или Ци для других ударов.
Несколько целей
Против 2-3 противников танцующему с ветром монаху следует использовать стандартную ротацию.
Против 4 и более противников вам следует сосредоточиться на поддержании Силы тигра на себе, дебаффа от Удара восходящего солнца на всех врагах и использовании Танцующего журавля
Совершенствование игры
Подробнее о ротации для одной цели
Приведенный выше список приоритетов дд монаха показывает все действия, необходимые для исполнения ротации. Некоторые из них, однако, можно разобрать более детально, чтобы по максимуму использовать потенциал танцующего с ветром.
Удар восходящего солнца и Сила тигра
Во время исполнения стандартной ротации ПвЕ монаху необходимо поддерживать:
- 100% аптайм дебаффа, накладываемого Ударом восходящего солнца. К счастью, этот удар также является нашей самой мощной способностью, поэтому его следует использовать как можно чаще – и для нанесения урона, и для поддержания дебаффа на цели. Помните, что способность вешает дебафф на всех противников в радиусе 8 метров.
- 100% аптайм эффекта Сила тигра, накладываемого после использования Лапы тигра. Но Лапа тигра – не самый лучший выбор для расходования ци (Нокаутирующий удар эффективнее), потому вам следует использовать ее только для обновления баффа. Стоит отметить, что иногда монах будет получать проки бесплатной Лапы тигра.
Устранение вреда
Как было указано выше, Устранение вреда иногда используется дд монахом для набора ци. Вам стоит знать некоторые аспекты касательно этого заклинания, чтобы получать максимальную выгоду от его использования.
Подобно Дзуки, Устранение вреда тратит 40 единиц энергии и создает 2 ци, но на этом их сходство заканчивается. В отличие от Дзуки:
- Устранение вреда имеет кд в 15 секунд.
- Основной эффект способности – лечение. Величина исцеления зависит от силы атаки танцующего с ветром и урона от оружия. Второстепенный эффект Устранения вреда – нанесение урона, величина которого равняется половине от количества исцеленного здоровья. На величину урона влияет только восстановленное здоровье (не оверхил).
- Устранение вреда наносит урон ближайшей цели в радиусе 10 метров; таким образом, вам не обязательно находиться вблизи босса.
Все это означает, что вам никогда не следует использовать Устранение вреда вместо Дзуки, если запас здоровья недостаточно низок для этого. Точнее говоря, для эффективного применения Устранения вреда у монаха должно не хватать вдвое меньшей величины здоровья, чем наносит урона Дзуки.
Несмотря на то, что Устранение вреда может помочь с лечением в периоды продолжительного урона, вам не стоит рассматривать его, как хил для экстренных ситуаций. Всегда используйте Устранение вреда, если оно нанесет больше урона, чем Дзуки.
Использование кулдаунов
В патче 5.4 дд монаху доступны следующие ПвЕ кулдауны.
Атакующие кулдауны:
Будоражащий отвар – восстанавливает 60 единиц энергии за 6 секунд. Для извлечения максимальной пользы эту способность нужно использовать как можно больше раз в течение сражения. Но будьте осторожны: не используйте Будоражащий отвар, когда у вас много энергии.
Отвар тигриной силы. Каждый раз, когда монах тратит 4 Ци, на нем появляется один заряд эффекта Отвар тигриной силы. Эффект суммируется до 20 раз. При использовании способности поглощается до 10 зарядов эффекта, и наносимый дд монахом урон возрастает на 6% на каждый заряд эффекта (максимум – 60%) на 15 секунд. Использование способности лучше всего подгонять под периоды увеличенного урона (прок аксессуаров, зелья, БЛ и т.д.), но никогда не допускайте набора максимально возможных 20 стаков отвара!
Смертельное касание – позволяет добить противника, чей запас здоровья меньше собственного здоровья монаха. Очевидно, способность наносит хороший урон, но ее крайне трудно использовать против рейдовых боссов. Их здоровье убывает очень стремительно, и у вас будет лишь 1-2 секунды, чтобы успеть использовать Смертельное касание между 0-400000 здоровья босса. Однако, вам следует стремиться всегда использовать способность в иных случаях, если это возможно – например на аддах.
Защитные кулдауны:
- Укрепляющий отвар – хорошая способность для применения в периоды сильного урона по рейду или в других опасных ситуациях.
- Целительная сфера – размещает на земле три сферы, при прохождении через которые игрок исцеляется. Эта способность может быть полезна в определенных ситуациях, но расходует много энергии (что приводит к потере дпс).
- Закон кармы – перенаправляет весь получаемый монахом урон в цель (но не больше максимального запаса здоровья монаха). Можно использовать для нанесения дополнительного урона по боссу.
- Дзен-медитация – направляет в монаха следующие 5 вредоносных заклинаний, адресованных участникам рейда и снижает входящий урон на 90% на 8 секунд. Помните о следующих вещах:
- Заклинание поддерживается, поэтому во время его действия вы не можете наносить урон (потеря дпс).
- Полезность будет зависеть от механики боя и используемых боссом заклинаний.
- Снижение урона на 90% будет очень полезно – ведь это почти неуязвимость.
PvE аддоны
Ниже вы найдете список модификаций, рекомендуемых для применения в рейдах и подземельях.
Рейдовые аддоны:
- Recount или Skada — урон и дпс.
- Omen Threat Meter — уровень угрозы.
- Deadly Boss Mods или BigWigs — рейдовые оповещения.
Другие полезные аддоны:
- OmniCC — кулдауны в цифрах.
- AskMrRobot — правильная перековка.
- TellMeWhen —отслеживание важных проков.
- Shadowed Unit Frames / X-Perl UnitFrames — настраиваемые юнит-фреймы.
- Power Auras Classic / TidyPlates / WeakAuras — отслеживание баффов и дебаффов.
Другие полезные модификации для игры вы найдете в разделе «Аддоны для WoW«.
Изменения гайда
02.10.12 – дата публикации (5.0.5).
04.01.13 – руководство обновлен с 5.0.5 до 5.1; добавлены защитные кулдауны.
12.03.13 – гайд обновлен с 5.1 до 5.2; добавлен раздел Совершенствование игры. 31.05.13 – руководство обновлено с патча 5.2 до 5.3.
19.09.13 – гайд обновлен с патча 5.3 до 5.4.
Надеемся, данный гайд по танцующему с ветром монаху 5.4 позволит вам разобраться в принципах игры этим классом в Туманах Пандарии 5.4.8 и поможет показать достойные результаты в ПвЕ подземельях и рейдах.
Выброс ци – немного хуже других способностей, но может пригодиться в определенных ситуациях. Заметьте, что летящую сферу можно «взорвать», повторно применив заклинание. Это немного исцелит находящихся поблизости союзников.
Разве не Сфера-дзен взрывается?
Верно! Было перепутно 2-ое и 3-ье описание к талантам в Тир 2. Спасибо за замечание!
Скажите пожалуйста почему когда я набираю кап мастерства(7,6%) у меня показывает что вероятность уклонения босса 93 уровня около 7% .Почему? что с этим делать потому что ДПС по сравнению с обычными мобами очень сильно падает?
Попробуйте посмотреть сколько рейтинга мастерства набрано — должно быть 2550 для капа (2210 если есть расовые бонусы). 7.5% мастерства убирают вероятность уклонения босса, но остается еще вероятность парирования атак — тоже 7.5%. Однако, атакую босса сзади, вы никогда не встретите парирования, потому кап лишь 7.5% вместо 15%.
Такой вопрос, почему имея 51% скорости, я имею 12.5 восстановления энергии, у моего же знакомого монка % скорости меньше а реген энергии больше, значит получается скорость не влияет на реген энергии?
Ты с двуруком,и от этого тебе показывает +40% хасты,на самом деле у тебя ее мало,одень одноруки,увидишь.
Гайд так себе,обновлена просто: в 5.2 монкам приоритет кроме меткости и мастерства идет крит>иск , скорость не нужна!
Звонкий мглистый алмаз — исправить следует.Звонкий изначальный алмаз.
Данный билд более неактуален.Скорость более не является важной характеристикой,приоритет крит>=иск.Далее,совершенно зря проигнорировали навык «Буря,земля и огонь»,так как при бое с 2-3 целями приоритет сначала развесить на противников клонов,а потом щелкать стандартную ротацию,что даст приличный подьем по дпсу,что легко проверить на 2ом боссе ОО-павших защитниках,где монах является топ1 по дпсу при прочих равных.
опечатка в описании стата мастерства: необходимо лишь 2210 рейтинга меткости из-за расовых бонусов:
опечатка в описании скорости: уменьшает гкд вплоть до 1 секунды у тсв гкд всегда 1 сек, как у фералов и рог
не сравнивай лоу лвл с хай лвлами, т.к формулы очень кривые и без баланса, в топе одни прото вары из за этого
по аое ротации например на шаманах( а там их 2) полезнее будет юзнуть буря земля и огонь оно повышает дпс, можно и на защитниках, но там с макросами повозиться нужно
лол. на лоу лвл и нефритовая молния и мощный удар щитом (у вара) нипадецки дамажит. а у меня с 481 шмотом (ну я еще плохо одет:) около 5-10к дамажит.
мб я не заметил описания пух в гайде… всё равно скажу:
имхо, два одноруча бесполезны. лично у меня с посохом/копьём дамаг на 25% больше.