Гайд по монаху: Ткач туманов 5.4

Гайд по монаху хилу - Ткач туманов 5.4 ПвЕ

   Представляем вашему вниманию ПвЕ гайд по монаху хилу для патча WoW 5.4 (5.4.8). В данном руководстве рассмотрены все основные стороны игры Ткачом туманов (Monk Mistweaver) в Туманах Пандарии: билд, таланты, ротация, капы, характеристики и многое другое.


Содержание:

Таланты / билд

    В Пандарии процесс смены пве билда был значительно упрощен. Кроме того, теперь игрокам придется довольно часто менять раскладку талантов под механику того или иного сражения. Чтобы максимально эффективно использовать свои таланты, монахам стоит понимать, какую пользу может принести каждый из них.

Монах хил Ткач туманов 5.4 ПвЕ билд

Тир 1

   Таланты, повышающие мобильность монаха.

  • Подвижность – талант можно взять, если вы планируете часто использовать Кувырок или Ци-полет.
  • Тигриное рвение – пригодится, если вам придется часто избавляться от обездвиживающих и замедляющих эффектов, или временно повышать скорость передвижения. Заметьте, способность можно применять не только на себя, но и на союзников, что добавляет ей полезности.
  • Импульс – берите талант, если собираетесь часто использовать Кувырок или Ци-полет и рассчитываете получить какую-либо пользу от увеличенной скорости после использования этих спообностей.

Тир 2

   Таланты, предлагающие выбор между тремя гибридными способностями на хил и урон.

  • Волна ци – хорошо подходит для лечения союзников, которые стоят довольно далеко друг от друга.
  • Сфера-дзен – ХоТ этого заклинания довольно плох, но взрыв сферы приносит хорошие результаты, особенно, когда случается автоматически (<35% здоровья). Если участники рейда расположены рядом, и запас их здоровья часто падает ниже 35%, талант будет неплохим выбором.
  • Выброс ци – лучше подойдет для исцеления союзников, которые находятся недалеко друг от друга.

Тир 3

   Таланты, улучшающие восполнение ресурсов монаха.

   Каждый из талантов предлагает определенные преимущества, но в большинстве ситуаций лучшим выбором будет Отвар ци.

   Усиливающие удары дают чуть лучшую генерацию ци, но Отвар ци может быть использован в нужный момент; выбор за вами.

   Величие духа также будет хорошим выбором, если вы обладаете легендарным мета-камнем (Геройский изначальный алмаз). В этом случае во время проков монаху следует использовать комбинацию Дзуки — Лапа тигра — Дзуки — Лапа тигра.

Тир 4

   Способности для контроля.

   По большому счету, все эти таланты пригодны скорее для ПвП, нежели для ПвЕ. Если же в каком-то бою вам все-таки придется иметь дело с контролем – выбирайте талант в завимисоти от механики сражения и требуемого типа контроля.

Тир 5

   Таланты, повышающие выживаемость.

   Распыление магии кроме снятия различных дебаффов также снижает входящий магический урон на 90% на 6 секунд.

   Смягчение удара вдвое снижает урон от трех следующих ударов, которые отняли бы более 10% здоровья монаха. Стоит отметить, что смягчаются как магические удары, так и физические. Таким образом, для снижения магического урона выгоднее брать Распыление магии, а для снижения физического урона – Смягчение удара.

   Целебные эликсиры дают монаху некоторый хил, но связаны с использованием других способностей. Это делает талант менее гибким: часто будут случаться ситуации, когда вам придется либо тратить этот хил впустую, либо откладывать использование других важных способностей для получения будущего исцеления через талант.

Тир 6

   Выбор между способностями для урона по нескольким целям.

   Вам следует выбирать между Порывом нефритового ветра и Полетом ци.

Символы

Большие символы

   В отличие от других классов, ПвЕ монах хил имеет достаточно широкий выбор больших символов. В патчах 5.4 и 5.4.8 вам могут быть полезны следующие из них:

  • Символ детоксикации – при снятии отрицательных эффектов способность так же будет лечить цель на 5% запаса здоровья.
  • Символ дзен-медитации — позволяет применять заклинание на ходу.
  • Символ заживляющего тумана – как правило, этот символ полезен, если ваш рейд сильно рассредоточен по области.
  • Символ благотворного тумана – упрощает использование заклинания и может быть полезен в определенных ситуациях.
  • Символ направленного выброса – позволяет применять Устранение вреда на других игроков, но в этом случае исцеление от способности снижается на 50%. Символ полезен во многих ситуациях, и вам стоит взять его, если есть свободный слот.
  • Символ танцующего журавля – во многих сражениях будет бесполезен, но в некоторых (с сильным АоЕ и необходимостью двигаться) может пригодиться.

Малые символы

   Малые символы в Туманах Пандарии 5.4 носят лишь косметический характер и никак не влияют не ход сражения. Выбирайте в зависимости от своего стиля игры и личных предпочтений.

Приоритет основных характеристик и перековка

   Ткач туманов в Пандарии 5.4 должен придерживаться следующего приоритета характеристик:

Дух > Скорость (cофт кап) > Интеллект > Критический удар > Искусность > Скорость

   Дух. Улучшает восполнение маны. Старайтесь набирать эту характеристику на всех предметах экипировки. Вам нужно столько духа, чтобы вы чувствовали себя комфортно в сражении. Если мана кончается слишком быстро – значит духа недостаточно.

   Скорость. Важная характеристика, снижает время произнесения заклинаний. Когда вы наберете 16.65% скорости (3145 рейтинга скорости под рейд баффом, 4719 без оного) – ваша способность Заживляющий туман получит второй дополнительный тик. Набор этого софт капа скорости (16.65%) очень желателен. Однако, набрать этот кап в экипировке ниже 489 уровня весьмя тяжело (придется пожертвовать другими полезными характеристиками). Поэтому рекомендуется делать ставку на софт кап скорости только тогда, когда вы будете обладать приличной экипировкой. Если экипировка позволяет набрать больше Скорости, вы можете нацелиться на следующие капы, позволяющие получить третий и четвертый доп. тик Заживляющего тумана:

  • 27.75% (6141 рейтинга скорости) — третий доп. тик.
  • 38.94% (9158 рейтинга скорости) — четвертый доп. тик.

   Интеллект. Основная характеристика любого хила. Повышает эффективность исцеляющих заклинаний и, незначительно, вероятность критического удара. Вам стоит стремиться набрать как можно больше интеллекта на всех предметах экипировки.

   Критический удар. Повышает вероятность критического эффекта всех заклинаний и способностей.

   Искусность. Дар змеи повышает вероятность призвать целительную сферу рядом с раненым союзником.

Перековка

   Перековка ПвЕ монаха ветки «Ткач туманов» в Пандарии 5.4 производится в соответствии с вышеозначенным приоритетом характеристик:

  1. Набирайте столько Духа, сколько вам необходимо для комфортного лечения.
  2. Наберите софт кап Скорости – 16.65% / 27.75% / 38.94%, если ваша экипировка позволяет сделать это. Если не позволяет — пропустите этот пункт.
  3. Перековывайте в лучшие по приоритету оставшиеся характеристики наименее ценные статы.

Камни

 Особое гнездо Оживляющий изначальный алмаз
 Синее гнездо Искрящееся сердце реки
Очищенный императорский аметист
 Желтое гнездо Тревожный закатный оникс
Могущественный закатный оникс
 Красное гнездо Сверкающий первозданный рубин
Очищенный императорский аметист

Наложение чар

 Плечи  Великое начертание журавлиного крыла
 Спина  +180 интеллекта
 Грудь  +80 к характеристикам / +200 духа
 Запястья  +180 интеллекта
 Кисти рук  +170 скорости / +170 искусности
 Пояс  Поясная пряжка из живой стали
 Ноги  Великая лазурная чародейская нить
 Ступни  +140 искусности
 Оружие  Нефритовый дух
 Левая рука / Щит  +165 интеллекта

Ротация

   Хилы не имеют определенной строгой ротации, как таковой. Вместо этого они должны понимать, что происходит по ходу сражения, и какие действия они должны предпринимать, какие способности использовать в той или иной ситуации.

   Монах хил, в отличие от других классов, не может просто стоять на месте и лечить союзников – ему нужно выполнять некоторые дополнительные действия и отслеживать различные эффекты, чтобы должным образом выполнять свою роль в рейде.

Стойка: Ткач туманов всегда должен находиться в Стойке мудрой змеи (подробнее – в разделе Совершенствование игры).
Статуя: монах хил всегда должен использовать Статую нефритовой змеи.

Подготовка к лечению

Набор Ци (используйте только когда запас Ци не максимален):

  • Используйте Дзуки для набора Ци, когда урон по рейду невелик или отсутствует.
  • Используйте Устранение вреда для нанесения урона и генерации Ци. Эту способность следует использовать по кд.
  • Применяйте Сверкающую нефритовую молнию, когда вы не можете находиться рядом с врагом, а урон по рейду невелик или отсутствует. Каждый тик с вероятностью 30% создаст 1 ци.

Расход Ци:

   Стоит отметить, что в случае сильного урона по рейду, ПвЕ монаху, скорее всего, нужно будет отказаться от нанесения урона и полностью сосредоточиться на лечении, как это описано ниже.

Лечение одной цели

Низкий урон:

  • Поддерживайте чтение заклинания Окутывающий туман на цели (каждый тик может создать 1 Ци).

Низкий > Умеренный урон:

Высокий урон:

Критические ситуации:

В движении:

   *Заметьте, что пока вы поддерживаете Окутывающий туман – Успокаивающий туман и Благотворный туман являются мгновенными заклинаниями. Если вы хотите использовать это (например, в критических ситуациях) – не прерывайте поддержание заклинания перед использованием следующих способностей.

Лечение нескольких целей

   ПвЕ Ткач туманов в 5.4 /5.4.8 имеет всего две способности для лечения нескольких союзников.

   При уроне по рейду Заживляющий туман должен использоваться по кд. Он также создает 1 Ци.

   Когда урон по рейду становится больше – начинайте использовать Духовный подъем (стоит 2 Ци).

   Генерация достаточного количества Ци для использования Духовного подъема невозможна через применение одного только Заживляющего тумана. Таким образом, вам также нужно будет применять Успокаивающий туман и Благотворный туман для дополнительного набора Ци.

Дополнительные действия

   Не забывайте выполнять следующие действия:

  • Извлекайте выгоду от Величия и Змеиного рвения, находясь рядом с боссом и нанося урон.
  • Используйте Маначай для управления маной.
  • Убедитесь, что вы всегда используете статую, и она находится в нужном месте.

Совершенствование игры

Стойка мудрой змеи

   Стойка мудрой змеи обеспечивает монаху-хилу следующую выгоду:

  • Повышает все исцеление на 20%.
  • Заменяет энергию маной.
  • В это стойке ткач туманов получает меткость и мастерство в размере 50% от духа на экипировке. Это очень важный момент, поскольку достигнувшие цели атаки монаха играют ключевую роль в ротации.
  • Стойка обеспечивает силу атаки, равную 200% от силы заклинаний. Это также очень важно для хила.

   Наконец, Стойка мудрой змеи дает Ткачу туманов пассивную способность Величие, которая исцеляет ближайшего союзника с наименьшим запасом здоровья в радиусе 20 метров на 25% урона, нанесенного специальными атаками монаха.

Лапа тигра, Сила тигра и Живительный туман

   Лапа тигра служит трем целям ПвЕ монаха:

  • Обеспечивает эффект Сила тигра, который позволяет при атаках игнорировать 30% брони противника. Это повышает дпс и, таким образом, исцеление от Величия.
  • Лапа тигра также накапливает заряды Живительного тумана, что снижает затраты маны и время произнесения следующего Благотворного тумана на 20% за каждый заряд.
  • Лапа также наносит урон, и, тем самым, обеспечивает лечение через Величие.

   Вам всегда следует поддерживать 100% аптайм Силы тигра.

   Поддерживать 100% аптайм Живительного тумана гораздо сложнее: например, в периоды сильного урона вы не можете тратить ци на Лапу тигра вместо исцеляющих заклинаний. Тем не менее, вам нужно отслеживать заряды Живительного тумана, и, когда их наберется 5 штук, применять Благотворный туман.

   В периоды низкого урона или его полного отсутствия монах-хил должен стараться набрать 5 зарядов эффекта для последующего лечения.

Змеиное рвение

   Каждый раз, нанося урон Нокаутирующим ударом, Ткач туманов получает эффект Змеиное рвение, который восстанавливает, как от монаха, так и от статуи, здоровье ближайшим союзникам в размере 25% от нанесенного автоматическими атаками урона.

   Вам следует всегда поддерживать эффект Змеиного рвения активным, то есть использовать Нокаутирующий удар раз в 30 секунд. Заметьте, что Нокаутирующий удар – не самый эффективный способ расхода ци, поэтому использовать его следует только для поддержания Змеиного рвения.

Использование кулдаунов

   В Пандарии 5.4 Ткач туманов имеет несколько полезных ПвЕ кулдаунов, которые нужно сочетать с обычной ротацией:

  • Громовой чай – нужно использовать как можно больше раз в течение сражения. Заклинание может хорошо помочь как с Благотворным туманом, так и с Духовным подъемом.
  • Исцеляющий кокон – следует использовать на танка или другого союзника, получающего высокий продолжительный урон. Эту способность лучше всего использовать в сложные моменты боя, когда танку нужно больше исцеления.
  • Восстановление сил – хил для всего рейда, который можно рассматривать как рейдовый кулдаун – в этом случае его использовнаие нужно согласовать с лидером рейда. В ином случае, используйте это заклинание, когда многие ваши союзники нуждаются в лечении или диспеле.

PvE аддоны

   Рекомендуемые монку модификации для рейдов и подземелий.

Рейдовые аддоны:

Аддоны для хила:

  • Healbot / Grid — удобные панели для лечения союзников.
  • Decursive — фреймы для снятия отрицательных эффектов в группе / рейде.

Другие полезные аддоны:

   Другие полезные модификации для игры монахом вы найдете в разделе «Аддоны«.


Гайд ПвЕ монах 5.4

Изменения гайда:
19.11.12 – дата публикации (5.0.5).
13.12.12 – руководство обновлен с версии 5.0.5 до версии 5.1.
26.03.13 – гайд обновлен с 5.1 до 5.2; добавлен раздел Совершенствование игры.
31.05.13 – руководство обновлено с патча 5.2 до 5.3.
18.09.13 – гайд обновлен с версии 5.3 до 5.4.

   Надеемся, данный гайд по монаху хилу 5.4 поможет вам разобраться в основах игры монахом ветки «Ткач Туманов» в патче 5.4.8 и позволит сохранить жизни союзников в ПвЕ рейдах и подземельях.

Добавить комментарий

  1. Языковая мокрица

    Спасибо :3

    Ответить
  2. ploot

    Скорость. Важная характеристика, снижает время произнесения заклинаний. Когда вы наберете 16.65% скорости (3145 рейтинга меткости под рейд баффом, (меткости?) и не пойму момент. у меня 12% хасты, но рейтинг скорости 5300

    Ответить
  3. Stazor

    Ploot нужно проверять в стойке тигра!

    Ответить
    1. ploot

      спасибо

      Ответить
  4. Алехандро

    Впечатления остались двоякие от этого гайда. Крит, дух и искуссность —
    вот что нужно тт монку. О хасте можно забыть все спеллы мгновенные —
    если приловчиться хилить через успокаивающий туман. Крит нам даст: 1.
    отхил от дзуки+мана; 2.критовые отхилы тиков тумана; 3. Крит на всех спеллах.
    А
    если хилить через величие, то можно быстро сесть на попу без манны. В
    5,3 очень дорогие абилки на ману. Да и отхил через величие никакой.

    Ответить
  5. Николай

    Давно и довольно успешно играю за монка ТТ, гир на данный момент 525, статик ПГ 12+2. Есть замечание, в 3 тире наиболее выгодный с точки зрения хила талант «Величие духа», тк. в рейде редко появляется возможность ударить босса, а 15% к мане лишними не будут, если же такая возможность появляется, то лапа тигра и нокаутирующий удар под проками мышечной памяти восстановят вам больше маны, чем вы потратили на дзуки, не говоря уже о маначае, который восстанавливает ману в % от её максимального количества.

    Ответить
  6. Николай

    Также хочу прокомментировать пост на счет искусности, в 5.3 не актуально, чтобы от неё был хороший хил, нужно набрать 40-50%, а это пока невозможно.

    Ответить
  7. Касул

    В целом гайд весьма добротный, но хочется сделать кое какие замечания по поводу приоритета характеристик:

    1) Приоритет дух-скорость-инта-крит работал в 5.3, но, судя по наблюдениям не работает сейчас(((
    В общем, как советуют «отцы» ТТ приоритет должен быть следующим: крит (по возможности 35% и выше) — софткап скорости (какой возможно набрать без потерь крита) — инта (камни в красные гнезда вставляйте 80 инт + 160 крит) — дух (7-8к достаточно).

    Поясню почему дух для ТТ — как зайцу стоп-сигнал: ввиду того, что стоимость заклинаний у ТТ самая высокая, сколько духа не набирай — сольешься, в довесок ХПС будет ниже плинтуса.

    Основной манарег у ТТ — маначай (который кстати пофиксили в 2 раза с приходом 5.4), дак вот на его настакивании и нужно сосредоточиться, а именно — повышая крит вы повышаете шанс удвоенного прока маначая при использовании заклинания.

    2) Хочется отметить, что брать легендарный плащ на ТТ имеет смысл только кастеровский (без духа, но с критом, искуссность куем в дух). Почему? потому что от проков хиловского легендарного плаща проку «как от козла молока». А постоянный прок кастеровского плаща вам обеспечит самая обычная «Волна Ци»

    3) Как совет — маначай используйте когда большинство абилок на кд, а в частности, юзаем «Порыв нефритового ветра» находясь в толпе союзников и регеним ману.

    Ответить
    1. Языковая мокрица

      Вот! Вот он, правильный гайд… Именно крит важен ТТ монку (на моём 35% крита, 14% скорости, 10к духа) — Всё в крит и инту.

      Ответить
  8. Мрглглгл - Повелитель Мурлокии

    Исправьте, пожалуйста, названия спеллов. Тут перепутаны «Окутывающий туман» и «Успокаивающий туман».
    p.s. Сколько ж туманов-то… я думал, он одинаковый всегда

    Ответить