Представляем вашему вниманию ПвЕ гайд по мути роге для патчей World of Warcraft 5.4 и 5.4.8. Данное руководство представит вам основную информацию по игре разбойником ветки «Ликвидация» (Assassination Rogue) в Пандарии, в том числе: таланты, билд, символы, капы, ротацию и многое другое.
Содержание:
- Таланты/билд
- Символы
- Приоритет основных характеристик и перековка
- Камни
- Наложение чар
- Ротация
- Совершенствование игры
- Использование кулдаунов
- PvE аддоны
Таланты / билд
В Туманах Пандарии исчезло понятие «стандартного» пве билда. Большинство талантов теперь дает удобство и полезность в определенных ситуациях и механиках. Чтобы создать оптимальный билд под предстоящее сражение, ПвЕ разбойник должен ясно понимать, что каждый талант из себя представляет.
Тир 1
Таланты, улучшающие незаметность.
Теневая концентрация будет лучшим выбором, поскольку позволит использовать почти бесплатную Расправу в начале боя и затем через каждые 2 минуты.
Два оставшихся таланта почти никогда не используются разбойниками «Ликвидации».
Тир 2
Выбор талантов на контроль или выживаемость.
Все три таланта дают довольно мало пользы в ПвЕ. Смертельный бросок больше подходит для ПвП, но Болевые приемы и Боевая готовность могут быть полезны, если разбойника напрямую атакуют монстры.
Тир 3
Таланты, повышающие выживаемость.
Все три таланта жизнеспособны. Берите Неуловимость, если нужно часто снижать входящий урон. В ситуациях, где Неуловимость вам не пригодится, Обман смерти будет стандартным выбором; используйте его для успешного преодоления сложных механик боя. Польза от Обессиливающего яда сомнительна, поскольку исцеление от этого таланта невелико.
Тир 4
Выбор между талантами, повышающими мобильность и выживаемость.
Шаг сквозь тень является стандартным выбором в этом тире, позволяя роге с легкостью оказываться за спиной цели, будь то враг или союзник. Этот талант пригодится во многих ситуациях, повышая аптайм разбойника на цели.
Рыцарь плаща и кинжала – бесполезен для рейдов.
Внезапный порыв – скорее ПвП талант, в ПвЕ он нужен крайне редко.
Тир 5
Таланты на контроль и улучшение способностей.
Паралитический яд можно использовать в ПвЕ ситуациях с множеством аддов, где вам нужен Обман смерти из Тир 3.
Выживает сильнейший можно взять для сражений, где потребуется использование Удара по почкам и Подлого трюка.
Талант Грязные приемы не дает никакой пользы в ПвЕ.
Тир 6
Таланты, улучшающие определенные способности.
Предчувствие будет лучшим выбором в большинстве ситуаций. Этот талант позволит не терять дополнительные КП от Расправы и Устранения, генерируемые проком Предрешенности.
Метка смерти будет полезна в боях с множеством целей, где вы сможете часто получать выгоду от 5 КП на новой цели.
Бросок сюрекена можно взять для сражений, где босс находится в недосягаемости для атак ближнего боя продолжительное время; в данный момент нет сражений, где этот талант выглядел бы лучше Предчувствия.
Символы
Большие символы
Символ вендетты – единственный обязательный для пве мути роги большой символ в патче 5.4 (5.4.8). Он продлевает действие Вендетты на 10 секунд (до 30 секунд), но снижает бонус урона на 5% (до 25%). Символом не стоит пользоваться только в ситуациях, когда вы не сможете должным образом использовать бонус от Вендетты более 20 секунд.
Некоторые символы повышают выживаемость разбойника:
- Символ уловки – будет полезен, если наносящая урон способность босса длится более 5 секунд.
- Символ ускользания – продлевает действие способности на 5 секунд (до 15 секунд). Используйте символ, если вам нужно уклоняться от атак более 10 секунд.
- Символ плаща теней – помимо основного действия дает также +40% снижение входящего урона. Это очень мощный символ, вам следует использовать его, когда требуется снижение урона.
- Символ дымовой шашки – продлевает длительность способности, которая может рассматриваться как неплохой кулдаун для выживаемости рейда.
- Символ смены приоритетов — снижает кд способности на 50 секунд; этот символ обязателен в любых боях, где мути роге нужно менять цели.
- Символ острых ножей — позволяет ослаблять броню всем противникам при использовании Веера клинков. Может быть полезен в АоЕ сражениях, если враги проживут еще хотя бы 5-6 секунд или чуть дольше (в ином случае у других мили дд будет достаточно времени, чтобы повесить на них эффекты ослабления брони, что понизит эффективность символа).
- Символ заживления — повышает входящее исцеление на 20%, когда способность активна. В целом это приводит к снижению дпс, но глиф может быть полезен в определенных боях, где вам нужен дополнительное лечение.
Другие потенциально полезные символы:
Малые символы
Малые символы в Пандарии 5.4 носят лишь косметический характер и не дают никакой пользы в бою. Выбирайте их в зависимости от личных предпочтений.
Приоритет основных характеристик и перековка
Мути роге в патче 5.4 следует придерживаться следующего приоритета характеристик:
Ловкость > Меткость (7.5%) > Мастерство (7.5%) > Искусность > Скорость > Критический удар
Ловкость. Основная характеристика разбойников. Повышает силу атаки и весь наносимый урон. Также незначительно повышает вероятность критического удара. Стремитесь набирать как можно больше ловкости на всех предметах экипировки.
Меткость. Повышает вероятность попадания по боссу всеми атаками и способностями. Кап меткости для роги в Пандарии – 7.5% или 2550 рейтинга меткости. Набор этого значения исключит промахи специальными (желтыми) атаками.
Мастерство. Определяет вероятность противника уклониться от ваших атак и парировать их. Кап мастерства для разбойника в 5.4 – 7.5% или 2550 рейтинга мастерства (2210 для гномов с кинжалами). Достижение капа исключит вероятность уклонения босса от ваших атак. Всегда атакуйте врага со спины, чтобы не допустить возможности парирования атак.
Искусность. Сильные яды увеличивают урон, наносимый ядами.
Скорость. Повышает скорость атаки и скорость восстановления энергии.
Критический удар. Повышает вероятность нанесения критического удара всеми атаками и способностями. Разбойники «Ликвидации» благодаря критам также получают дополнительные приемы в серии (Предрешенность).
Перековка
Перековка в патчах 5.4 и 5.4.8 должна осуществляться в соответствии с представленным выше приоритетом ПвЕ характеристик:
- Набирайте капы Меткости и Мастерства – 7.5%.
- Оптимизируйте Искусность путем перековки в нее Скорости и Критического удара.
Камни
Особое гнездо | Звонкий изначальный алмаз |
Красное гнездо | Хрупкий первозданный рубин |
Синее гнездо | Блистающий императорский аметист Идеально огран. императорский аметист |
Желтое гнездо | Закатный оникс адепта |
Наложение чар
Плечи | Великое начертание когтя тигра |
Спина | +180 меткости / +180 к крит. удару |
Грудь | +80 ко всем характеристикам |
Запястья | +180 к ловкости |
Кисти рук | +170 искусности / +170 мастерства |
Пояс | Поясная пряжка из живой стали |
Ноги | Накладки из тенистой кожи |
Ступни | +140 ловкости |
Оружие | Танцующая сталь |
Ротация
Яды
- Смертельный яд: всегда используйте Смертоносный яд.
- Несмертельный яд: Похищающий жизнь яд (если вы выбрали другой талант в Тир 3 – используйте Дурманящий яд).
Одна цель
Ротация ПвЕ мути роги для одной цели основывается на следующем списке приоритетов (отдельно для набора приемов в серии и их траты).
Набор КП:
- Бейте Устранением, когда у цели менее 35% здоровья или под проком Слепой зоны.
- Используйте Расправу, когда у цели от 100% до 35% здоровья.
Расход КП:
- Повесьте и поддерживайте на цели Мясорубку (как правило, будет автоматически обновляться Отравлением благодаря способности Сразу к делу – см. раздел Совершенствование игры).
- Повесьте и всегда поддерживайте Рваную рану (если Рваная рана скоро спадет с цели – обновляйте ее с любым количеством текущих КП).
- Используйте Отравление с 5 КП (если нужно срочно обновить Мясорубку, можно использовать Отравление с меньшим количеством приемов в серии).
Несколько целей
При сражении с менее, чем 10 противниками мути роге следует поддерживать Рваную рану на 3-4 врагах и распространять Смертоносный яд по всем (через Веер клинков). Когда вам не нужно обновлять Рваную рану и Смертоносный яд, просто исполняйте стандартную ротацию на одной из целей.
При сражении с 10+ противниками мути роге следует отказаться от обычной ротации и просто спамить Веер клинков. Когда наберется 5 КП – тратьте их на Кровавый вихрь.
Совершенствование игры
Отравление
Отравление – самая мощная способность ПвЕ мути роги. Кроме того, она дает эффект, который повышает вероятность наложения яда на 15% в течение 1 секунды + еще по одной секунде за каждый прием в серии.
Для получения максимальной пользы от этого эффекта разбойнику ветки «Ликвидация» следует использовать Отравление с большим запасом энергии. Это нужно для того, чтобы успеть применить Расправу не менее двух раз, пока активен бафф. Эффект всегда появляется на разбойнике прежде, чем Отравление нанесет урон; таким образом, Отравление всегда получает пользу от данного эффекта.
Вам не следует запасать много энергии в периоды ее повышенной регенерации, то есть, когда у босса ниже 35% здоровья (становится доступно Устранение, которое тратит мало энергии) и в периоды БЛ.
Отравленные раны, Гаррота и Рваная рана
Доты от Гарроты и Рваной раны сами по себе наносят немного урона, но, благодаря Отравленным ранам, с вероятностью 75% на каждом тике противник получает урон от магии природы; кроме того, вы можете восстановить 10 единиц энергии.
По этой причине ПвЕ мути рога должен поддерживать на цели Рваную рану. В начале боя лучше всего использовать Расправу, и затем повесить Рваную рану с 2 КП (позже обновить). Рваная рана наносит урон раз в 2 секунды, а Гаррота – раз в 3 секунды, поэтому у первой больше шансов запустить Отравленные раны.
Применение и обновление Мясорубки
Применяя Мясорубку, вы можете не переживать за текущее количество КП: благодаря пассивной способности Сразу к делу, Отравление будет обновлять Мясорубку так, как если бы она была повешена с 5 КП.
Использование Отравляющего укола для обновления Мясорубки не представляет интереса, поскольку он не создает КП на цели. Вы можете использовать Веер клинков, если находитесь вдали от босса – он создает КП и тратит мало энергии.
Использование кулдаунов
ПвЕ разбойник ветки «Ликвидация» в патче 5.4 имеет 3 основных дпс кулдауна:
- Вендетта (с Символом вендетты) – повышает наносимый по цели урон на 25% на 30 секунд. Вам следует использовать эту способность по кд, убедившись, что вы сможете атаковать цель в течение всех 30 секунд действия Вендетты. Лучше всего сочетать Вендетту с периодами увеличенного урона.
- Теневые клинки – повышает генерацию комбо поинтов на 12 секунд. Используйте способность всякий раз, когда она доступна. Если Вендетта также не на кд – не бойтесь сочетать эти способности друг с другом.
- Исчезновение – позволяет мгновенно войти в состояние незаметности. Используйте способность по кд, чтобы из незаметности сразу же ударить бесплатной Расправой (благодаря Теневой концентрации из Тир 1). Вы также можете использовать Подготовку для обновления кд Исчезновения.
Кроме того, не забывайте использовать Смену приоритетов в боях, где вы сражаетесь с несколькими противниками.
PvE аддоны
Ниже вы найдете список модификаций, рекомендуемых для применения в рейдах и подземельях.
Рейдовые аддоны:
- Recount или Skada — отображение дпс.
- Omen Threat Meter — отслеживание уровня угрозы.
- Deadly Boss Mods или BigWigs — рейдовые анонсы.
Другие полезные аддоны:
- OmniCC — цифровые кулдауны.
- AskMrRobot — помощь в осуществлении правильной перековки.
- TellMeWhen — отслеживание важных проков и кулдаунов.
- MikScrollingBattleText — текстовая информация о ходе боя.
- Shadowed Unit Frames / X-Perl UnitFrames — удобные юнит-фреймы.
- Power Auras Classic / TidyPlates / WeakAuras — отображение баффов и дебаффов.
Другие полезные модификации для игры вы найдете в разделе «Аддоны«.
Изменения гайда:
18.10.11 – дата публикации (5.0.5).
02.12.11 – руководство обновлено с версии 5.0.5 до версии 5.1.
21.03.13 – гайд обновлен с 5.1 до 5.2; добавлен раздел Совершенствование игры.
03.06.13 – руководство обновлено с 5.2 до 5.3.
16.09.13 – гайд обновлен с патча 5.3 до 5.4
Надеемся, данный гайд по мути роге 5.4 обеспечит вас необходимой информацией об основах игры разбойником Ликвидации в Пандарии 5.4.8 и позволит повысить наносимый в ПвЕ рейдах урон.
теневые клинки в обычной ситуации мутику не нужны, у него все норм с набором комбопоинтами, я юзаю их с веером клинков, чтобы быстро набрать на паке фул поинты и раздать кровавым вихрем, потом снова быстрый набор кп и снова кровавый вихрь. или когда у боса меньше 25% юзаю теневые клинки с вендетой, и набирайю кп устранением.
Это базовая инфа. если ты играешь иначе — не значит что все должны. Допустим человек вообще дуб-дерево, пусть для начала так бьёт а в процессе под себя уже перестраивает.
Открываться с «Клинками» хорошо — практически мгновенная «Мясорубка», и до «Устранения» КД обычно уже спадает.
Да ладно, не нужны?)))
А спамить расправа-отравление-расправа-отравление и т.д. не, не в моде уже?
юзать теневые клинки при любой возможности ? мутику ? зачем ? для шд роги намного удобней использовать их, ибо нет у них такого комбогенератора как расправа у мутиков
Прочитал, и у меня вот тоже возникает вопрос:
«Исчезновение – позволяет мгновенно войти в состояние незаметности. Используйте способность по кд, чтобы из незаметности сразу же ударить бесплатной Расправой(благодаря Теневой концентрации из Тир 1). Вы также можете использоватьПодготовку для обновления кд Исчезновения.»
Зачем с инвиза использовать «Расправу» если можно «Внезапный удар»урон от которого в 2 раза сильнее, и создает он такие же 2 КП как и «Расправа»?
Или это опять для человека который «дуб-дерево» и который, пусть сам разбирается?
Присоединюсь. А можно вообще Гарротой открываться. По моему наблюдению, прирост ДПСа она дает в разы больше, чем Амбуш и тем более Расправа, хоть и Симкрафт со мной не согласен.
Имхо, гаррота — пвп, т.к. и дот и немота
Тоже возник этот вопрос. Амбуш генерирует столько же КП, дешевле (не уверен, если что — поправьте), и НАМНОГО мощнее…
Ньюанс по 4 Тиру талантов:
«Шаг сквозь тень» переносит игрока за спину цели и повышает скорость передвижения на 70% на две секунды. Сомнительно, что повышение скорости даст дополнительный профит, учитывая, что на опене, бурстуя, роге не до передвижений. Основной плюшкой от таланта остается перенос за спину. Но в этом плане именно «бесполезный для рейдов» «Рыцарь плаща и кинжала» выигрывает и в том числе в плане аптайма. Ведь тал, при его аналогичном действии, пассивен, а значит не требует драгоценных секунд на активацию в начале боя. Да и в случае отрыва босса в начале боя от зоны досягаемости ваших ударов, ваниш вкупе с мгновенным опеном под «Рыцарем» профитнее «Шага сквозь тень», который может оказаться на КД.
я не очень понял, надо перековывать искусность в крит и скорость, или скорость и крит в искусность?
Скорость и критический удар перековывать в искусность :)