Гайд по паладину танку 4.3 (Прот пал 4.3.4)

Гайд по паладину танку 4.3.4 WoW Катаклизм   Представляем вашему вниманию ПвЕ гайд по паладину ветки «Защита» (Protection Paladin) для патча 4.3. В гайде рассмотрены все основные аспекты игры паладином танком в 4.3.4: таланты, билд, экипировка, ротация и многое другое.

 Доступна более свежая версия гайда: Защита (Пандария)

Содержание:

Видео о том, как играть прот палом в Катаклизме 4.3.4:


Изменения в 4.3 и 4.3.4

   В патче 4.3 паладина танка коснулись следующие изменения в ПвЕ:

  1. (4.3) Теперь при высвобождении энергии Печати правды наносимый урон повышается не на 10%, а на 20% за каждый эффект «Порицание» на цели.
  2. (4.3) Печать прозрения при использовании Правосудия больше не восполняет 15% базового запаса маны, но по-прежнему наносит урон и восполняет 4% маны при атаках ближнего боя.

   В последующих патчах 4.3.2, 4.3.3 и 4.3.4 в заклинаниях и талантах ветки «Защита» не случилось значимых изменений.

PvE аддоны

   Ниже вы найдете список модификаций, рекомендуемых для применения в подземельях и рейдах World of Warcraft.

Рейдовые аддоны:

Другие полезные аддоны:

   Больше полезных модификаций вы можете найти на странице «Аддоны WoW«.

Таланты, билд

   Наиболее распространенным набором талантов пве паладина танка является билд 0/31/10. В нем взяты все необходимые таланты для выживаемости и генерации угрозы.

Паладин танк 4.3 (4.3.4) билд таланты гайд   Другая вариация билда: 0/31/10. В этом случае вместо таланта 2/2 Печать безупречности взят талант 2/2 Вечная слава. Этот вариант подходит для боев, где танку часто приходится лечиться самому.

Опциональные таланты

   У паладина защиты нет большого выбора опциональных талантов. В подавляющем большинстве случаев вам следует выбрать один из двух приведенных выше билдов. Однако, на ваше усмотрение могут быть также взяты следующие таланты:

  • Под защитой Света. Усиливает исцеление от собственного Торжества. Как правило, этот талант стоит брать, если только вы не вкладываете очки в один из следующих талантов.
  • Улучшенный молот правосудия. Снижает время восстановления Молота правосудия на 20 секунд. Очень ситуационный талант.
  • Выбирайте между Расплатой (1/2 или 2/2) и Освященной землей (1/2 или 2/2). Первый талант полезен для большей генерации угрозы в бою с одной целью, второй талант может быть полезен в АоЕ сражениях.

Символы

   К сожалению, ни один из символов Катаклизма 4.3.4 не дает паладину танку дополнительной выживаемости в ПвЕ.

Основные символы:

Большие символы

   Среди больших символов нет обязательных для прот паладина. Выбирайте из следующих в зависимости от механики предстоящего сражения и личных предпочтений:

  • Символ направленного броска щита – способность Щит мстителя наносит на 30% больше урона, но действует только на одного противника. Вместо трех.
  • Символ гнева небес – Гнев небес будет оглушать драконов элементалей. Соответственно, этот символ стоит брать, только если вам предстоит сражение с данными существами.
  • Символ возложения рук – снижает кд Возложения рук на 3 минуты, что позволяет применять его дважды за бой.
  • Символ божественной защиты – заклинание Божественная защита будет давать 40% снижение магического урона, но не будет снижать физический урон. Этот символ может быть использован в сражениях с большим количеством магического урона по танку.
  • Символ аскетизма воина Света – снижает расход маны на Удар воина Света на 30%.
  • Символ освящения – повышает время восстановления и урон от Освящения, что может незначительно повысить наносимый паладином урон.
  • Символ оглушающего броска щита – Щит мстителя также ненадолго замедляет цель. Очень ситуационный символ.

Малые символы:

Приоритет основных характеристик

   В Катаклизме 4.3 приоритет характеристик для пве прот паладина выглядит следующим образом:

Выносливость (до 10000) > Искусность (до капа авойданса) > Уклонение и Парирование (или Выносливость) > Мастерство > Меткость

   Выносливость. Самая важная для танка характеристика, которая определяет запас здоровья.  У паладина должно быть достаточно выносливости, чтобы не умирать от ударов, которых нельзя избежать или урон от которых нельзя уменьшить. Обычно для этого хватает примерно 10000 ед. Выносливости. В текущем контенте такое количество должно примерно получаться от рейдовой экипировки и чар на выносливость.

   Помимо этого, выносливость также позволяет генерировать больше угрозы благодаря Отмщению, которое повышает силу атаки на 10% от запаса здоровья.

   Искусность. Самая лучшая характеристика, после набора необходимого количества выносливости. Благодаря Священному оплоту Искусность повышает шанс блокирования атаки, что позволяет сделать входящий урон более «плавным» и предсказуемым. Вам нужно будет сделать все возможное, чтобы набрать кап авойданса – 102.4%. По достижении этого значения искусность становится бесполезной.

   В авойданс входит не только блок от искусности, но также парирование и уклонение. Почему в таком случае приоритетна искусность? Дело в том, что уклонение и парирование подвержены диминишингу – то есть на каждый следующий 1% уклонения/парирования нужно собирать больше рейтинга, чем на предыдущий. Искусность диминишингу не подвержена, поэтому она является для танка более желанной.

   Уклонение и Парирование примерно равны по значимости и должны иметь примерно одинаковые значения. Если одной из этих характеристик у паладина танка набрано много больше, чем другой – в первую очередь стоит сбалансировать их значения. Стоит отметить, что даже после достижения капа авойданса уклонение и парирование будут повышать выживаемость танка, поскольку в то время как блок (искусность) лишь частично снижает входящий урон, уклонение и парирование позволяют избежать его вовсе.

   Мастерство и Меткость – характеристики для генерации угрозы. Как правило, даже без них у паладинов танков нет особых проблем с агро, поэтому они имеют наименьший приоритет.

Уклонение/Парирование или Выносливость

   После достижения капа авойданса рекомендуется собирать уклонение или парирование, но вы также можете сделать ставку на дальнейший набор выносливости. Имейте в виду, что в этом случае вашим лекарям придется выполнять больший объем работы.

102.4% кап авойданса

   Капом авойданса называется сумма рейтингов блокирования, парирования и уклонения, которая позволяет исключить вероятность входящих ударов «в полную силу». То есть, когда танк набрал кап авойданса – либо входящий урон будет уменьшен блоком, либо его вовсе удастся избежать благодаря парированию и уклонению.

   В данный момент кап авойданса для прот пала – 102.4% (с учетом 5% вероятности босса промахнуться).

Перековка

   Стратегия перековки пве прот паладина в 4.3 и 4.3.4 сводится к максимальному набору рейтинга искусности для достижения капа авойданса. Худшие для пала характеристики перековывайте в искусность.

  1. Если вдруг на вашей экипировке есть критический удар или скорость (хотя вообще это не те характеристики, которые вам нужны) – в первую очередт перековывайте их.
  2. Меткость и мастерство практически не нужны танку в текущем контенте. Это следующие претенденты на перековку в искусность.
  3. Парирование и уклонение стоит держать на уровне 12-14% (дальше польза от них уменьшается), а все сверх этих значений перековывать в искусность.

Камни

 Особое гнездо Неограненный мглистый алмаз
Вечный мглистый алмаз 
 Красное гнездо Сумрачная шпинель защитника*
Тончайший лавовый коралл
 Желтое гнездо Монарший эльфийский хризолит*
Растрескавшийся светолит 
 Синее гнездо Цельный иолит Подземья*
Всевластный эльфийский хризолит 

* — Если набран кап авойданса

   При выборе камней для гнезд вам стоит уделять основное внимание капу авойданса (102.4%). В зависимости от этого:

  • Если кап авойданса набран, вам не следует использовать камни с искусностью. Вставляйте камни с уклонением/парированием или выносливостью.
  • Если кап авойднаса не набран, вам стоит использовать «чистые» камни на искусность (+50), либо камни на парирование + искусность, чтобы добрать значения до капа, но не превысить его (иначе лишняя искусность будет теряться впустую).

   Если кап авойданса практически недостижим, мы советуем вставлять во все гнезда «чистые» камни на искусность (только в том случае, если у вас уже набран необходимый запас выносливости).

Наложение чар

 Голова  Магический знак Служителей земли
 Плечи  Великое начертание неразрушимого кварца
 Спина  +250 брони
 Грудь  +75 выносливости
 Запястья  +40 выносливости / +50 уклонения
 Кисти рук  +65 искусности
 Пояс  Поясная пряжка из эбеновой стали
 Ноги  Накладки для поножей из шкуры дракона
 Ступни  +50 искусности
 Оружие  Ветроступ
 Щит  +50 искусности

Ротация

   Помните, что пве паладин танк всегда должен иметь на себе активное Праведное неистовство.

Одна цель

   Ротация паладина для одной цели основывается на правильной генерации и использовании Силы света. Имейте в виду, что описанная ниже ротация рассчитана только на генерацию угрозы и не учитывает выживаемость. Выживаемость паладина защиты  зависит от правильного использования кулдаунов, это будет рассмотрено в следующем разделе.

   Ротация для одной цели основывается на списке приоритетов:

  1. Используйте Щит праведника (с 3 зарядами Силы света).
  2. Бейте Ударом воина Света по кд (для генерации Силы света).
  3. Используйте Щит мстителя.
  4. Используйте Молот гнева (когда у цели меньше 20% здоровья).
  5. Используйте Правосудие.
  6. Используйте Освящение (если у вас достаточно маны).
  7. Используйте Гнев небес (если достаточно маны).

Несколько целей

   Ротация для боев с несколькими целями основывается на следующем списке приоритетов:

  1. Активируйте и поддерживайте Дознание (с 3 зарядами Силы света).
  2. Используйте Молот праведника по кд (для генерации Силы света).
  3. Используйте Щит мстителя.
  4. Используйте Освящение.
  5. Используйте Гнев небес.
  6. Применяйте Правосудие.

Печать

   Паладин танк практически всегда должен использовать Печать правды. Однако, вы можете использовать Печать прозрения, если у вас нет проблем с генерацией угрозы – это позволит получать небольшое исцеление от наносимого урона.

Таунт

   Длань возмездия – основная способность паладина для таунта одиночных целей, имеет кулдаун в 8 секунд.

   Праведная защита провоцирует на атаку паладина трех противников, которые уже атакуют участников группы или рейда. Кулдаун 8 секунд.

Использование кулдаунов

   У прот паладина достаточно много различных ПвЕ кулдаунов, поэтому для удобства мы разделили их на три категории: выживаемость, лечение и генерация угрозы.

Выживаемость

   Паладин танк имеет несколько защитных кулдаунов, правильно использование которых помогает пережить особенно сильные удары и восстановить запас здоровья. В этом разделе будет показано, как рекомендуется импользовать эти кулдауны.

   Щит небес. Повышает количество блокируемого урона на 20% на 10 секунд. Время восстановления – 30 секунд. Как правило, паладин должен использовать эту способность по кд. Иногда ее использование можно ненадолго отсрочить, если в ближайшее время ожидаются сильные удары. Помните, что Щит небес снижает только физический урон.

   Защитник древних королей. Снижает входящий урон на 50% на 12 секунд, 3 минуты кд. Эту способность следует использовать, если вы ожидаете одну из ситуаций:

  • Получение большого урона (обычно от способностей босса)
  • Неполучение достаточного исцеления (лекари погибли или не могут помочь вам)

   Ревностный защитник. Еще одна полезная защитная способность паладина танка. Действует в течение 10 секунд, восстанавливается 3 минуты. При использовании:

  • Снижает входящий урон на 20%
  • При получении смертельного урона паладин не погибнет, да еще восстановит 15% максимального запаса здоровья. Если это случится, заклинание уже не будет давать снижение урона.

   Эту способность следует использовать в тех же ситуациях, что и способность «Защитник древних королей» (получение большого урона или недостаток лечения), а также для преодоления механик, которые в другой ситуации убили бы танка.

   Божественная защита. Снижает входящий физический и магический урон на 20% на 10 секунд, восстанавливается 1 минуту. С символом божественно защиты снижает только магический урон, но на 40%. Эту способность также нужно использовать перед получением большого урона.

   Божественный защитник. Рейдовый кулдаун, который снижает получаемый урон на 20% на 6 секунд для всех участников рейда. Имеет трехминутный кулдаун. Способность используется, когда весь рейд получает сильный урон. Как правило, использование подобных способностей согласовывают с лидером и другими участниками рейда. Заметьте, эта способность не снижает урон по паладину, так что она не подходит для смягчения входящих ударов от босса.

Лечение

   Торжество. Заклинание исцеления с 20-секундым кд, расходует Силу света. Как правило, Силу света следует тратить на способности для генерации угрозы. Однако, если вы ожидаете большой входящий урон или чувствуете, что дополнительное лечение будет вам необходимо – используйте Торжество для самолечения.

   Возложение рук. Очень существенное исцеление, которое восполняет паладину (или другому участнику рейда) здоровье в объеме, равном запасу здоровья паладина. Время восстановления 10 минут (с символом – 7 минут). Отличное заклинание, чтобы спасти себя или кого-то еще от смерти. Помните, что оно накладывает Воздержанность и не может быть применено к целям, на которых она уже действует.

Генерация угрозы

   Гнев карателя. Повышает наносимый урон и исходящее исцеление на 20% на 20 секунд. Используйте для повышения генерации угрозы (например, в начале боя) или для большей эффективности исцеления от Торжества. Во втором случае выгода незначительна, поскольку Гнев карателя усилит лишь одно Торжество.

   Святая клятва. Восстанавливает некоторое количество маны в течение 9 секунд, а также обеспечивает три заряда Силы света. Очень полезна в следующих ситуациях:

  • В начале боя (пулл), поскольку позволяет быстрее набирать угрозу.
  • В бою, когда нужно срочно полечить себя Торжеством.

Бонусы рейдовых комплектов

Т12 (4.2):

  • 2 предмета: Щит праведника также дополнительно наносит 20% урона от магии огня.
  • 4 предмета: Когда способность Божественная защита заканчивается, на паладина накладывается эффект, повышающий парирование на 12% на 10 секунд.

Т13 (4.3 / 4.3.4):

  • 2 предмета: Правосудие также накладывает эффект, который поглощает 25% от нанесенного способностью урона.
  • 4 предмета: способность Божественный защитник восстанавливает на 60 секунд быстрее, а радиус ее действия увеличивается на 70 метров.

   Надеемся, данный пве гайд по паладину танку 4.3 поможет вам разобраться в механике игры паладином защиты и позволит добиться больших успехов в покорении подземелий и рейдов патча 4.3.4.

Добавить комментарий

  1. Denis Saenko

    Отличный гайд.
    Спасибо.

    Ответить
  2. Аргалот

    Спасибо за гайд

    Ответить
  3. Екатерина Щербина

    Я бы предложила изменить некоторые таланты:

    Убрать все таланты из:

    1). «Улучшенное правосудие»;
    2). «Погоня за справедливостью»;
    3). Правосудие праведников.
    _____________________________________________
    Все вышеприведенные таланты относятся к PvP ветке.

    Добавить в:
    1). 2 таланта в «Око за око», (боссы и некоторый треш в пп и рейдах лупят маг. уроном (выгодно использовать в т.ч. совместно с «Аура сопротивления»);
    2). +1 талант в «Расплату»;
    3). 1 в «Священная земля» (для начинающих танков особенно полезно);
    4). 2 в «Вечная слава» (на случай, если будут проблемы с отхилом).

    С уважением, Мэва.

    Ответить
    1. Дмитро

      Правосудие праведников маст хев для танка, братуха.

      Ответить