Рады представить вашему вниманию ПвЕ гайд по рестор друиду для патча World of Warcraft 5.4 (5.4.8). Данное руководство содержит информацию об основных аспектах игры друидом ветки «Исцеление» (Restoration Druid) в Туманах Пандарии: таланты, билд, основные характеристики, капы, лечение и многое другое.
Содержание:
- Таланты / билд
- Символы
- Приоритет основных характеристик и перековка
- Камни
- Наложение чар
- Ротация
- Совершенствование игры
- Использование кулдаунов
- PvE аддоны
Таланты / билд
В Туманах Пандарии система талантов была серьезно переработана. Ранее являвшиеся «обязательными» таланты были переделаны в пассивные способности специализаций, а новые таланты в большинстве случаев являются опциональными, по-разному полезными для разных сражений. Для построения оптимального пве билда друид-хил должен понимать, что каждый из талантов собой представляет.
Тир 1
Таланты, повышающие мобильность.
Вам стоит выбирать между Стремительностью кошки и Стремительным рывком. Если Стремительный рывок понадобится вам в сражении — он будет лучшим выбором. В ином случае берите Стремительность кошки.
Тир 2
Выбор между заклинаниями, связанными с исцелением.
- Дар Изеры — будет лучшим выбором в этом тире, поскольку лечит достаточно много здоровья и не требует управления.
- Обновление — хорошая способность для самолечения, но из-за невозможности использовать ее для лечения союзников она несколько уступает другим талантам.
- Щит Кенария — полезный эффект для поддержки игроков, получающих постоянный урон или для сохранения жизни союзников, чей запас здоровья критически низок.
Тир 3
Таланты на контроль.
С точки зрения ПвЕ, контроль не нужен друиду вовсе. Вам следует выбирать любой из этих талантов, в зависимости от личных предпочтений и механики предстоящего сражения.
Тир 4
Таланты на улучшение способностей и игры.
- Душа леса — достаточно полезный талант, дающий друиду пользу на протяжении всего сражения. Однако, может потребовать отсрочки использования Быстрого восстановления, что несколько снижает пользу от него.
- Перевоплощение: древо жизни — выглядит предпочтительнее остальных талантов, поскольку дает больше контроля и потенциальный бурст исцеления.
- Сила природы — самый слабый талант в тире.
Тир 5
Выбор между способностями на контроль.
Аналогично Тир 3, в ПвЕ польза от этих талантов для хила невелика. Выбирайте в зависимости от механики сражения и личных предпочтений.
Тир 6
Выбор между 3 способностями, влияющими на стиль игры.
Сердце дикой природы будет лучшим выбором для подавляющего большинства ситуаций. Природная чуткость и Сон Кенария могут быть предпочтительнее в некоторых случаях.
Символы
Большие символы
В Пандарии 5.4 существует достаточно много символов, которые заметно влияют на игру ПвЕ рестор друида.
Следующие три символа улучшают заклинания:
- Символ периода цветения – повышает исцеление от Быстрого восстановления на 20%, а также запускает Период цветения при использовании Дикого гриба, а не Быстрого восстановления. При использовании глифа Период цветения длится столько времени, сколько активен Дикий гриб.
- Символ целительного прикосновения – снижает оставшийся кд Быстрого восстановления на 1 секунду за каждое применение Целительного прикосновения.
- Символ омоложения – снижает время произнесения Покровительства природы на 30%, пока Омоложение действует на 3 или больше целей. В принципе, вы нечасто будете получать пользу от этого символа; но иногда он может пригодиться, в зависимости от сражения.
Следующие два символа изменяют способности, давая определенное преимущество:
- Символ буйного роста – позволяет вылечить больше здоровья (из-за лечения еще одного союзника), но снижает общий аптайм заклинания. Вам следует решить, что в данной ситуации для вас важнее – лечение дополнительного игрока или больший аптайм.
- Символ цветения – может быть полезен в некоторых ПвЕ ситуациях.
Символ восстановления заслуживает отдельного внимания. Он повышает вероятность критического эффекта Восстановления на 40%, но убирает его ХоТ-составляющую. Несмотря на то, что данный глиф имеет как сильные, так и слабые стороны, мы считаем, что он является весьма полезным.
Другие потенциально полезные символы:
Малые символы
Малые символы в Пандарии 5.4 и 5.4.8 носят лишь косметический эффект и большинство их никак не влияют на исцеление. Можно отметить лишь Символ разрастающихся грибов, дающий больше свободы при использовании заклинания.
Приоритет основных характеристик и перековка
Рестор друид в патче 5.4 должен придерживаться следующего приоритета характеристик:
Интеллект = Дух* > Скорость (софт кап) > Искусность > Критический удар > Скорость
Интеллект. Основная характеристика рестор друида. Повышает все исходящее исцеление, а также, немного, вероятность критического эффекта заклинаний.
Дух*. Поскольку в Пандарии Интелект уже не влияет на запас маны, Дух становится основной характеристикой для регена маны. Любому рестор друиду необходимо набрать определенное количество Духа, с которым он будет комфортно чувствовать себя в рейде. Как правило, нужно 9-11к Духа, но эта «необходимая» величина может различаться в зависимости от состава рейда, механики сражения, экипировки и других факторов. Набор необходимого количества Духа будет приоритетнее набора Интеллекта.
Скорость. Снижает время произнесения заклинаний и гкд, а также позволяет получить дополнительные тики ХоТ. В Пандарии друиду хилу интересны два капа скорости, после достижения каждого из них значимость скорости, как характеристики, значительно падает.
Капы скорости:
- 12.5% скорости – доп. тик Омоложения и Спокойствия. В процессе достижения этого капа вы также получите доп. тик Жизнецвета (5%) и Буйного роста (7.1%).
- 12.5% скорости = 3043 рейтинга скорости (5320 без 5% рейд баффа).
- 21.4% — второй доп. тик Буйного роста. Вы также получите третий доп. тик Жизнецвета (16.62%) и доп. тик Восстановления (16.7%).
- 21.4% скорости = 6652 рейтинга скорости (9109 без 5% рейд баффа).
Искусность. Гармония дает рестор друидам двойную выгоду. Во-первых, она повышает все прямое исцеление. Во-вторых, при использовании заклинаний прямого лечения друид-хил на 20 секунд получает бафф, увеличивающий исцеление от ХоТов. Это очень ценная характеристика. Подробнее об искусности написано в разделе Совершенствование игры.
Критический удар. Повышает вероятность критического эффекта всех заклинаний и способностей. Из-за непредсказуемости считается не очень ценной характеристикой.
Перековка
Перековка друида ветки «Исцеление» в патче 5.4 осуществляется в соответствии с приведенным выше приоритетом характеристик:
- Набирайте необходимое количество Духа, которое позволит вам комфортно чувствовать себя в рейде.
- Набирайте софт кап Скорости (12.5% или 21.4% — в зависимости от экипировки).
- Оптимизируйте Искусность, перековывая в нее Скорость сверх капа > Критический удар.
Камни
Особое гнездо | Оживляющий изначальный алмаз Горящий изначальный алмаз |
Синее гнездо | Очищенный императорский аметист Искрящееся сердце реки |
Желтое гнездо | Искусный закатный оникс Тревожный закатный оникс Мягкий солнцесвет |
Красное гнездо | Очищенный императорский аметист Сверкающий первозданный рубин |
Наложение чар
Плечи | Великое начертание журавлиного крыла |
Спина | +180 интеллекта |
Грудь | +200 духа / +80 к характеристикам |
Запястья | +180 интеллекта |
Кисти рук | +170 искусности / +170 скорости |
Пояс | Поясная пряжка из живой стали |
Ноги | Великая лазурная чародейская нить |
Ступни | +140 искусности |
Оружие | Нефритовый дух |
Левая рука | +165 интеллекта |
Ротация
Хилы не имеют стандартной ротации, как таковой. Лечение союзников зависит от многих факторов – типа получаемого рейдом урона, наличия других лекарей в рейде и задач, которые возложены на рестор друида. Кроме того, интенсивность урона будет влиять на выбор подходящих заклинаний для лечения.
Ниже приведены способы использования основных лечащих заклинаний друида хила.
Наиболее используемые заклинания (хоты)
— Омоложение:
- Обеспечение союзников хотом перед периодами сильного урона
- Для последующего использования Быстрого восстановления
- Лечение игроков, уже получивших урон
— Буйный рост:
- Использовать по кд всякий раз, когда группа игроков нуждаются в лечении
- Лечение групп и игроков, стоящих близко друг к другу
- Использовать перед периодами сил ьного урона по рейду, чтобы во время этого урона иметь возможность лечить другими заклинаниями.
— Жизнецвет:
- Применять на танка или другого игрока, постоянно получающего урон; всегда поддерживать 3 стака
- Детонация грибов, размещенных под союзниками на территории, где они получают урон.
Реже используемые заклинания (прямое исцеление)
- В качестве наполнителя в периоды низкого урона
- Для лечения игроков, получающих относительно большой урон
- Для лечения игроков, которые вот-вот погибнут; чтобы получить время на использование более длительных заклинаний, если мгновенные заклинания не доступны.
Используйте указанные заклинания в зависимости от ситуации. Кроме того, вам следует стараться поддерживать на себе эффект Гармонии максимально возможное количество времени. Для этого достаточно использовать заклинания прямого исцеления по крайней мере раз в 20 секунд.
Игра рестор друидом
Рестор друид не может сразу «среагировать» на получаемый рейдом урон, так как большинство его заклинаний – хоты. Вместо этого, вам стоит знать механику и ход предстоящего боя и заранее готовиться к получению рейдом урона. То есть, вы должны быть готовы сделать следующие вещи:
- Иметь активное Омоложение на игроках до получения ими урона.
- Разместить Быстрое восстановление под группой игроков за несколько мгновений до получения ими урона.
- Всегда держать Жизнецвет и Омоложение на танке, даже если вы не назначены на его лечение.
- Размещать грибы в правильном месте (там, где ваш рейд будет находиться в ближайшее время или просто под рейдом; и вовремя взрывать их).
- Заранее знать время, когда вы будете использовать Спокойствие.
По большому счету, это все действия, которые рестор друиду следует планировать заранее. Остальная часть действий будет заключаться в поддержании эффекта Гармонии, правильном использовании прока Знамения ясности и применении таких способностей как Восстановление и Быстрое восстановлениедля непредвиденных ситуаций
Совершенствование игры
Искусность
Искусность друида хила дает два эффекта:
- Повышает эффективность исцеления заклинаниями прямого лечения. Выглядит здорово, но основная часть исцеления рестора обеспечивается хотами.
- После использования прямого хила повышает эффективность хотов на 20 секунд. Это часть искусности гораздо полезнее.
Важно всегда поддерживать эффект искусности активным – то есть использовать заклинания прямого лечения по крайней мере раз в 20 секунд. Это не составит большого труда, поскольку вам нужно применять Быстрое восстановление по кд.
Прок Знамения ясности
Каждый тик Жизнецвета с вероятность 4% может запустить прок Знамение ясности, который позволяет использовать следующее Восстановление или Целительное прикосновение без затрат маны. Выбор одного из этих заклинаний зависит от ситуации:
- Целительное прикосновение лечит лучше, но и кастуется дольше. Используйте его для лечения танка, если время не поджимает.
- Восстановление – более быстрое заклинание, и рестор друид может применять его для лечения союзников с низким запасом здоровья. Восстановление также можно использовать с целью последующего применения Быстрого восстановления, поскольку оно требует наличия хота на цели.
Управление маной
Единственный инструмент для восполнения маны, доступный друиду хилу – способность Озарение. Несмотря на то, что ее можно использовать на союзников, эффективнее всего использовать ее на себя, поскольку применение к другим игрокам снижает силу эффекта.
Рестору следует использовать эту способность как можно больше раз в течение боя. Лучше всего применять ее, когда на персонажа действую эффекты, повышающие запас маны (например, Гимн надежды).
Использование кулдаунов
В Пандарии 5.4 друид хил, по большому счету, имеет только два основных кулдауна:
- Спокойствие – способность, требующая времени на поддержание; пока ПвЕ друид поддерживает ее, все ближайшие союзники получают большое количество исцеления. Кроме того, на союзников вешается хот, который исцеляет их еще некоторое время после применения Спокойствия. Это очень мощное целительное заклинание, которое следует использовать в периоды большого урона по рейду.
- Железная кора – следует использовать на танка, когда тот получает сильный урон или на другого союзника, если необходимо снизить входящий по нему урон.
PvE аддоны
Рекомендуемые модификации для рейдов и подземелий.
Рейдовые аддоны:
- Recount или Skada — отслеживание хпс и общей величины исцеления.
- Omen Threat Meter — оповещения об уровне угрозы участников рейда.
- Deadly Boss Mods или BigWigs — анонсирование важных событий сражения.
Аддоны для хила:
- Healbot / Grid — настраиваемые фреймы для лечения группы / рейда.
- Decursive — удобные фреймы для снятия проклятий.
Другие полезные аддоны:
- Quartz — настройка полосы применения заклинаний.
- OmniCC — замена аналогового отображения кулдаунов цифровым.
- AskMrRobot — правильная перековка.
- TellMeWhen — отслеживание важных проков.
- X-Perl UnitFrames / Shadowed Unit Frames — удобные юнит-фреймы.
- TidyPlates / Power Auras Classic / WeakAuras — отображение положительных и отрицательных эффектов, важных проков.
Другие полезные модификации для игры вы найдете в разделе «Аддоны«.
Изменения гайда:
02.11.12 – дата публикации (5.0.5).
30.11.12 – гайд обновлен с 5.0.5 до 5.1.
22.03.13 – гайд обновлен с 5.1 до 5.2; добавлен раздел Совершенствование игры.
03.06.13 – руководство обновлено с 5.2 до 5.3.
17.09.13 – руководство обновлено с патча 5.3 до патча 5.4.
Надеемся, данный гайд по рестор друиду 5.4 поможет вам разобраться в премудростях игры в ветке «Исцеление» в Пандарии и позволит отменно лечить союзников в ПвЕ рейдах.
Спасибо большое за гайд и регулярное обновление )
Очень помогло :)
Спасибо за отзыв! Стараемся :)
Спасибо, заметил не соответсвие картинки с талантами. Не критично, но… «Дар изеры» сейчас вместо «Природная стремительность», а скрин талантов не обновлен:-)
Почему не указан третий софт-кап хасты, который можно собрать? Он дает еще 1 доп-тик Омоложения и Спокойствия.
Кап хасты: 36.52% — 13163 (без рейдбаффа), 15947 (с рейдбаффом).