Сделали подробный пве гайд по ШП присту 7.2 – билд и таланты жреца Тьмы (Shadow Priest), таланты артефакта, ротация, разбор легендарных предметов и многое другое.
Облик бездны местами будем сокращать до ОБ.
- PvE билд / таланты
- Приоритет характеристик пве ШП приста в 7.2
- Таланты артефакта ШП приста
- Как прокачивать таланты для артефакта ШП приста
- Реликвии для артефакта ШП приста
- Ротация ШП в Легионе 7.2
- Ротация при сражении с 1 противником
- Ротация для 2+ противников
- 2-3 цели
- 4+ цели
- АоЕ ротация для противников, которые скоро погибнут
- Совершенствование игры за Жреца Тьмы
- 1. Безумие
- 1.1 Накопление безумия
- 1.2 Усиление генерации безумия
- 1.3 Расход безумия
- 2. Облик бездны и Неотступное безумие
- 3. Стрела бездны
- 4. Взаимодействие талантов
- 5. Извержение бездны и доты
- 6. Кулдауны
- 6.1 Исчадие Тьмы
- Улучшения, камни, чары
- Камни
- Наложение чар
- Расходуемое
- Советы по экипировке
- Легендарные предметы
PvE билд / таланты
Этот раздел гайда посвящен созданию оптимального пве билда для ШП приста, а также общим советами и рекомендациям по выбору талантов.
Тир 1
Практически для всех ситуаций подойдут Прихоти судьбы.
Для сражения с одной целью годится Твердый разум. Если в сражении против вас два и более противника, то стоит отдать предпочтение Прихотям судьбы.
Слово тьмы: Бездна полезна для быстрой перезарядки Облика бездны, так как она позволяет интенсивно накапливать безумие. Но если расценивать ее с позиции дпс, то она сильно уступает остальным.
Тир 2
Для большинства случаев подойдет Тело и душа. Он увеличивает скорость передвижения.
Как вариант, можно рассмотреть Мазохизм с условием, что вам постоянно будет нужно поддерживать свое ХП самостоятельно при использовании Темного восстановления.
Для рейдовых подземелий Мания непригодна. Она применяется в тех случаях, когда вам нужна постоянная прибавка к скорости передвижения, и нет необходимости использовать ОБ. Подойдет для прокачки персонажа через выполнение заданий.
Тир 3
Таланты массового контроля ситуативны, ввиду этого стоит выбирать, основываясь на типе сражения.
Господство над разумом иногда может обеспечить прибавку к урону, но подобные случаи довольно редки.
Внутренний голос – лучший выбор, если игрок ставит в приоритет частоту применения заклинания и длительность самого контроля (8 сек.), Мыслебомбу же стоит брать против большого количества противников (больше 5), однако время контроля снижается до 2 сек.
Тир 4
Если игрок использует Отказ от войн, тогда Луч бездны станет лучшим выбором в битве с одним противником. В случае, когда данный аксессуар отсутствует, или предстоит битва с несколькими врагами, то стоит выбирать Пожинатель душ, который позволит вам продержаться в Облике Бездны больше времени, так как позволит интенсивнее накапливать безумие.
Лорд бездны – довольно ситуативный талант. Дает возможность выдать хороший дпс в течение 8 сек с начала использования Облика Бездны, но, как правило, по урону хуже остальных талантов.
Тир 5
Благосклонные духи – самый хороший талант в этом ряду, так как подходит для большинства типов битв. Пассивное накопление безумия, особенно при битве с двумя и более целями позволит игроку оставаться в Облике Бездны большее количество времени.
Остальные таланты существенного количества дополнительного урона не обеспечат. Сан’лейн дает пусть и постоянное, но небольшое увеличение дпс. Дополнительный плюс этой способности – прибавка к восстановлению хп рейда, но в сравнении с Благосклонными духами дает меньшее преимущество в бою.
Прок от Темного прозрения рандомен, а это уже не гарантирует того, что игрок сможет применять его с наибольшей эффективностью.
Тир 6
В Легионе 7.2 стандартным выбором стал талант Придание сил. Он работает как мощный дпс кулдаун, дающий больше Безумия и больше урона за короткий промежуток времени. Придание будет особенно хорошим выбором под сражения, требовательные к бурствому урону.
Подчиняющий разум – тоже хороший вариант, так как он обеспечивает дополнительную генерацию безумия, что, в свою очередь, позволит продержаться в Облике бездны большее количество времени. Стоит использовать Подчиняющий разум сразу при выходе из Облика бездны, чтобы накопить безумие более эффективно. Талант становится особенно актуален, когда имеется два бонуса от 18 комплекта.
Темное сокрушение лучший выбор для сражений с мобами, которые появляются в одной точке, особенно, если с ними необходимо быстро разобраться.
Тир 7
Покорение безумию – лучший талант для пве ШП приста в Легионе 7.2 для всех сражений (кроме аое), которые длятся меньше 200 секунд. Этот талант всегда должен браться вместе с Пожинателем душ и Благосклонными духами для максимальной генерации Безумия.
Неплохой альтернативой станет Наследие бездны – это лучший выбор для боев с одной целью, которые длятся дольше 200 секунд, а также для аое сражений, в которых противники рассредоточены по большой области. Этот талант всегда нужно сочетать с Лордом бездны для максимального эффекта.
Темное сокрушение – лучший выбор для всех сражений, где противников много (3+) и они стоят вместе, а бой длится дольше 200 секунд.
Приоритет характеристик пве ШП приста в 7.2
ШП присту нужно придерживаться такого приоритета характеристик:
- Скорость (примерно до 12000)
- Искусность
- Критический удар
- Интеллект
- Скорость
- Универсальность
Чем выше Критический удар, тем больше шанс нанести критический урон.
Чем выше Скорость, тем быстрее жрец будет читать заклинания.
Искусность – урон от Слова тьмы: Боль, Прикосновения вампира и Стрелы бездны увеличен.
Универсальность снижает получаемый урон, а также увеличивает отхил и дамаг игрока.
Таланты артефакта ШП приста
Артефакт Жреца ветки «Тьма» – Ксал’атат.
Калькулятор талантов артефакта (вовхед)
Важные способности артефакта ШП приста в Легионе 7.2:
Активная способность – Поток Бездны. Потоковый урон в цель, который длится 4 сек. Большим плюсом является то, что безумие в процессе использования не тратится.
- Сфера безумия увеличивает наносимый урон в Облике Бездны.
- Всеобщая истерия также увеличивает урон от дот в Облике Бездны.
- Воззвание к бездне – проковая прибавка к урону в течение боя.
Рекомендуем: отличный гайд по артефактам WOW Легион
Как прокачивать таланты для артефакта ШП приста
Для оптимальной прокачки артефактного оружия воспользуйтесь изображением ниже:
Как прокачивать таланты в патче 7.2 (после того, как прокачаны 35 оригинальных талантов):
Реликвии для артефакта ШП приста
Всегда в первую очередь ставьте те реликвии, которые дат большую прибавку к уровню предмета.
Если реликвии дают одинаковый прирост уровня предмета – выбирайте те, которые усиливают таланты в следующем приоритете:
Если у вас есть легендарный предмет Безумие мангазы и вы используете талант Темного прозрения, одним из лучших слотов под реликвии будет Раскол разума.
Ротация ШП в Легионе 7.2
Ротация пве ШП приста в Легионе 7.2 основана на выбранных талантах и персональных предпочтениях в стиле игры.
Игрок накапливает безумие до того момента, пока у него не появится возможность применить Облик бездны. В основном, для этого нужно 100 безумия, однако, с вкачанным талантом Наследие бездны можно применить форму и при уровне в 70.
После применения Извержения бездны и входа в форму, ротация немного меняется, теперь его цель – оставаться в облике как можно большее количество времени. Безумие медленно заканчивается и его уровень нужно поддерживать, применяя соответствующие способности. Как только уровень безумия достигнет нуля, игрок выйдет из ОБ.
Стрела бездны – наиболее важный скилл, пока игрок находится в облике. Как только она долетает до цели, сразу обновляет все доты (Прикосновение вампира и Слово тьмы: Боль). Ввиду этого, у игрока не будет возникать необходимости обновлять из вручную.
Ротация при сражении с 1 противником
Ротация меняется в зависимости от того, находится ли игрок в Облике бездны:
До Облика бездны:
- Применяем Взрыв разума.
- Накидываем и обновляем доты: Слово тьмы: Боль и Прикосновение вампира.
- В то время, пока другие способности на восстановлении, жмем Пытку разума.
В Облике бездны:
- Применяем Поток Бездны
- Применяем Стрелу бездны
- Запускаем Исчадие Тьмы, если оно доступно при низком запасе стаков Облика бездны.
- Применяем Слово тьмы: Смерть.
- если у вас 2 стака способности Слово тьмы: Смерть, то один стоит потратить сразу
- если один стак, то применяйте его только тогда, когда в Облике бездны заканчивается безумие, а Взрыв разума при этом на восстановлении.
- Применяем Взрыв разума.
- Запускаем Исчадие Тьмы, если доступно при высоком запасе стаков Облика бездны.
- Заново накидываем доты, если они спали с цели.
- Когда другие способности на восстановлении, жмем Пытку разума.
Ротация несильно зависима от талантов, но как следствие она все-таки претерпевает некоторые изменения при их смене.
Ротация для 2+ противников
2-3 цели
До Облика Бездны:
- Применяем Взрыв разума.
- Накидываем и обновляем доты на всех целях.
- Применяем Пытку разума (Пронзание разума).
- Если перед игроком 3 и больше целей, то вместо этого жмем Иссушение разума.
В Облике бездны:
- Применяем Поток Бездны
- Применяем Стрелу бездны, на цель, с которой почти спали доты (Слово тьмы: Боль и Прикосновение вампира). Стреле бездны необходимо пару секунд, чтобы долететь до цели, так что игроку придется следить за расстоянием между собой и противником, чтобы оптимально использовать данную способность.
- Запускаем Исчадие Тьмы, если оно доступно при низком запасе стаков Облика бездны
- Применяем Слово тьмы: Смерть.
- Всегда используйте Слово тьмы: Смерть, когда имеется 2 стака способности
- Если один стак, то применяйте его только тогда, когда в Облике бездны заканчивается безумие, а Взрыв разума при этом на восстановлении.
- Применяем Взрыв разума.
- Запускаем Исчадие Тьмы, если доступно при высоком запасе стаков Облика бездны.
- Заново накидываем Слово тьмы: Боль и Прикосновение вампира, если они спали с цели.
- Применяем Пытку разума (Пронзание разума, если взяли этот талант).
- Если перед игроком 3 и больше целей, то вместо этого применяем Иссушение разума.
4+ цели
Когда перед PvE ШП пристом 4 и больше целей, стоит забыть про Пытку разума и применять Иссушение разума.
Помимо этого, не будет хватать времени для накидывания обеих дот на всех противников. Выбор доты будет зависеть от вашего предпочтения в талантах в 5 ряду. В случае, если выбор пал на Сан’лейн, то стоит отдать приоритет Прикосновению вампира. В другом случае будем использовать Слово тьмы: Боль.
До Облика бездны:
- Применяем Взрыв разума.
- Накидываем и обновляем одну из дот на все цели.
- Применяем Иссушение разума, пока другие способности на восстановлении.
В Облике бездны:
- Применяем Стрелу бездны, на цель, с которой почти спали доты.
- Активируем Исчадие Тьмы, если доступно на низких стаках Облика бездны
- Применяем Слово тьмы: Смерть.
- Когда имеется 2 стака способности, Слово тьмы: Смерть жмите сразу.
- Если один стак, то применяйте его только в том случае, если в Облике бездны заканчивается безумие, при этом Взрыв разума должен быть на восстановлении.
- Применяем Взрыв разума.
- Активируем Исчадие Тьмы, если доступно на высоких стаках Облика бездны
- Заново накидываем Слово тьмы: Боль и Прикосновение вампира, если они спали с цели.
- Применяем Иссушение разума, пока другие способности восстанавливаются.
АоЕ ротация для противников, которые скоро погибнут
При предполагаемом сражении в 20-30 сек:
- По выбору накидываем: Слово тьмы: Боль или Прикосновение вампира.
- Не обновляем доты, когда они спадут.
- Применяем Иссушение разума.
Если цели будут жить менее 20 сек:
- Сразу применяем Иссушение разума.
Если перед сражением у игрока достаточно безумия, чтобы войти в ОБ, то:
- Накладываем доту по выбору на 3-5 целей.
- Применяем Извержение бездны
Совершенствование игры за Жреца Тьмы
Специализация Тьма требует от игрока выполнения сложных механик, при этом стоит полностью понимать, что делает каждая.
В этом разделе PvE гайда по ШП присту 7.2 будет дано детальное объяснение важных механик и советы по применению основных способностей.
1. Безумие
В дополнение к мане у игрока имеется еще один ресурс – безумие, которое можно накопить, используя различные способности. Оно используется только для того, чтобы войти в Облик бездны. В самом облике данный ресурс медленно тратится и задачей игрока становится его поддержание. Когда безумие закончится, персонаж выйдет из Облика бездны.
Для того, чтобы полностью понять, как распоряжаться безумием, необходимо прокачать персонажа до максимального уровня.
1.1 Накопление безумия
Далее будет представлен список способностей, накапливающих безумие:
- Взрыв разума: 12 за применение;
- Пытка разума: 2 за тик;
- Иссушение разума: 1 за тик по одной цели;
- Пронзание разума: 4 за применение;
- Подчиняющий разум: 4 за удар;
- Темное сокрушение: 15 за применение;
- Слово тьмы: Смерть: 10 за применение, 30 дополнительно, если способность убивает цель или если взят талант Пожинатель душ;
- Слово тьмы: Боль: 3 за применение;
- Слово тьмы: Бездна: 25 за применение;
- Сумеречный призрак (пассивная): 4, если взят талант благосклонные духи, в другом случае безумия не генерирует;
- Прикосновение вампира: 4 за применение;
- Стрела бездны: 16 за применение.
1.2 Усиление генерации безумия
У PvE ШП приста в Легионе 7.2 есть несколько талантов, которые позволяют усилить генерацию безумия.
- Твердый разум (1 тир) – усиливает генерацию безумия на 20% при использовании:
- Взрыва разума (с 12 до 14,4)
- Пытки разума (с 2 до 2,4 за тик)
- Пронзания разума (с 4 до 4,8)
- Пока действует Придание сил, генерация безумия от всех способностей усиливается на 25%.
- Пока действует Покорение безумию, генерация безумия от всех способностей усиливается на 150%.
Данные усиления накладываются друг на друга, например, если применить Пытку разума с талантом Твердый разум, при этом находясь под воздействием Придания сил и Покорения безумию, генерация ресурса возрастет с 2 до 9 за тик.
1.3 Расход безумия
Пока игрок находится в Облике бездны, безумие заканчивается, и скорость его расхода повышается на 0,5 каждую секунду, начиная от 9 безумия/сек. Ресурс будет расходоваться, пока вы не выйдете из Облика бездны. Примерная формула расхода выглядит следующим образом:
Расход = 9 + ((стаки расхода – 1) / 2)
Например, если игрок находится в Облике бездны в течение 20 секунд, на нем висит 20 стаков расхода безумия и он будет терять 9 + ((20-1)/2) = 18,5 безумия каждую секунду.
В отличии от ограниченного количества ресурса (максимум можно накопить 100 безумия), стаки расхода бесконечны до тех пор, пока безумие не достигнет нуля (или пока игрок не умрет).
Существует способ остановить расход безумия в Облике бездны, применив Слияние с тьмой. Расход останавливается, однако, стаки продолжают накапливаться.
2. Облик бездны и Неотступное безумие
Эффективность игрока в рейде зависит не только от того, как часто он входит в Облик бездны, но и от того, как долго в нем может продержаться.
Пока игрок находится в ОБ, весь его урон возрастает на 20%, кроме того за каждую секунду пребывания в нем на игрока вешается стак баффа, увеличивающий его скорость на 1% за стак. Таким образом, игра за Жреца Тьмы с каждой секундой становится все более динамична.
Кроме этого, когда игрок выходит из ОБ, на него вешается бафф Неотступное безумие, длительность которого 1 мин. Если игрок в течение этой минуты вернулся в Облик бездны, то бафф сбросится.
Количество стаков Неотступного безумия пропорционально тому, сколько секунд игрок провел в ОБ. Так как количество стаков равно проценту прибавки скорости, то максимум можно накопить 100 стаков, то есть 100% прибавки к скорости.
3. Стрела бездны
Данная способность становится доступна только в Облике бездны.
Поскольку она наносит много урона и обновляет доты – в бою с одной целью ШП прист никогда не должен вручную обновлять доты, находясь в Облике бездны.
Следует обратить на нее особое внимание в процессе сражения с несколькими целями. Так как данная способность обновляет стаки наших дот, то игроку придется переключаться между целями, чтобы эффективно обновлять доты, тем самым поддерживая их на противниках вплоть до 3 целей.
4. Взаимодействие талантов
Существует много комбинаций талантов, с помощью которых можно извлечь из каждого наибольшую выгоду.
4.1 Прихоти судьбы + Пожинатель душ
Оба этих таланта начинают действовать, когда у цели осталось менее 35% здоровья. Таким образом у игрока в этот момент начнется фаза нанесения большого количества урона. Слово тьмы: Смерть станет более полезной и позволит находится в ОБ дольше, со временем заменяя филлеры. Под этот момент стоит оставить Извержение бездны, чтобы извлечь из комбинации талантов наибольший эффект.
4.2 Луч бездны + Пронзание разума (+ Темное сокрушение)
Когда игроку необходимо нанести сильный аое урон в определенный момент, Луч бездны увеличит урон аое взрыва от Пронзания разума на 50%. После того, как игрок взорвал мобов, стоит использовать Иссушение разума для того, чтобы добить их, так как прибавка урона от Луча бездны действует и на эту способность.
Кроме этого, в данной ситуации в ротацию можно включить Темное сокрушение, так как оно наносит практически тот же урон, что и взрыв от Пронзания разума.
4.3 Покорение безумию + Пожинатель душ + Прихоти судьбы
Чтобы дольше продержаться в ОБ под Покорением безумию, стоит подумать о том, как наиболее эффективно генерировать безумие. Так как Покорение безумию позволяет генерировать ресурс на 150% эффективнее, Слово тьмы: Смерть будет накапливать 75 единиц за каст. В таком случае его стоит использовать, когда персонаж практически вышел из Облика бездны. В данной комбинации Прихоти судьбы начнут действовать в тот, момент, когда ваш показатель скорости выше всего, а это даст наибольший прирост к урону.
5. Извержение бездны и доты
Стоит наложить как можно больше дот перед использованием Извержения бездны, так как в Облике бездны в идеале вы должны только поддерживать их максимум на 3 целях.
5.1 Извержение бездны и доты (множество целей)
Если перед игроком стоит более 3 целей, то стоит применить только Прикосновение вампира и только к 4-6 целям, после этого сразу же применить Слово тьмы: Боль на 2-3 цели и только потом уже входить в ОБ.
Стоит начинать накладывать доты, когда вы на половине пути до Облика бездны, то есть на 50 безумия (если взят талант Наследие бездны, то можно начать на 20).
6. Кулдауны
6.1 Исчадие Тьмы
Исчадие тьмы (но не Подчиняющий разум) используется для нанесения дополнительного урона.
Урон, наносимый Исчадием тьмы, основывается на характеристиках игрока (Сила заклинаний и Скорость), поэтому его стоит прожимать во время прока или использования усиливающих эти характеристики способностей.
Идеально применить Исчадие тьмы можно сразу после использования рейдом Героизма/Жажды крови/Искажения времени, пока вы находитесь в Облике бездны. Таким образом на протяжении своего существования он получит хорошую прибавку к скорости.
Если у игрока 2 или 4 бонуса от комплекта Т18, то стоит использовать Исчадие тьмы или Подчиняющий разум по кд, вне зависимости от того, находится ли ваш персонаж в Облике бездны или нет, так как 2 бонуса сокращают кд способности до 20 секунд, а 4 — дают прибавку к Критическому удару по исчезновению пета.
Полезное видео по игре за ШП приста в Легионе 7.2:
Улучшения, камни, чары
Этот раздел гайда по жрецу тьмы в WOW Легион 7.2 посвящен улучшениям для рейдов: еде, чарам и ювелирным камням.
Камни
Выбор камней будет зависеть от талантов Тир 7:
- Для всех ситуаций:
- Светозар стремительности во все гнезда
Наложение чар
Шея | Знак подготовленного солдата |
Плащ | +200 интеллекта |
Кольцо | +200 скорости |
Расходуемое
- Настой тайного соглашения
- Зелья:
- Против одной цели – Зелье смертоносной милости
- Для аое – Зелье длительной силы
- Еда:
- Основной вариант – Щедрое сурамарское угощение
- Дешевый вариант – Салат по-азшарски
Советы по экипировке
Легендарные предметы
В Легионе 7.2 легендарные предметы имеют уровень 895 – одного только этого достаточно, чтобы они были лучшими вещами для слота. Если у вас есть легендарный предмет, ему нужно отдавать приоритет перед любой другой вещью.
Подробнее про это читайте в нашем гайде по легендарным предметам в Легионе.
Единовременно на персонаже можно иметь надетым только одну легендарку (можно увеличить до двух через улучшение оплота класса).
В этом разделе гайда мы рассказываем, как получение легендарных предметов влияет на игру PvE ШП приста в Легионе 7.2.
Взрыв разума теперь имеет 3 заряда. Этот пояс сразу же меняет стандартный выбор талантов в Тир 5: вместо Благосклонных духов следует брать Темное прозрение. Причина – с этой легендаркой нужда в таланте Темное прозрение попросту отпадает.
2. Соблазн матушки Шахраз (наплечники)
Когда ШП прист входит в ОБ, он начинает с большим количеством стаков (зависит от оставшегося времени прока Неотступное безумие). Это значение всегда равно оставшемуся времени, деленному на 7 и округленному в меньшую сторону (то есть 38 секунд дадут +5 стаков ОБ).
Это никак не меняет ротацию и по-прежнему не позволяет набрать больше 100 стаков.
3. Жестокое прикосновение близнецов (кольцо)
Первое Иссушение разума после входа в ОБ обновляет доты ШП приста на текущем противнике и копирует их на две ближайшие цели. Эффект от легендарного кольца остается на жреце до применения Иссушения разума, даже если прист не в Облике Бездны.
При этом обновляются и копируются только те доты, которые есть на основной цели – то есть, если на противнике висит только одна дота – эффект применится только к ней.
Эффект можно использовать как сразу после входа в ОБ, так и позже, для обновления дот на целях.
4. Опаленные оковы Анунда (наручи)
Каждый раз, когда доты ШП приста наносят урон, он получает эффект, увеличивающий урон от следующей Стрелы Бездны на 2% (суммируется до 50 раз).
Как правило, вы будете набирать максимум стаков только при сражении с 3+ противниками. В остальных случаях будет набираться не больше 20 стаков.
В ОБ вы не увидите много стаков, потому что Стрела Бездны будет кастоваться каждый третий гкд.
5. Предвидение Норганнона (сапоги)
Применяя мгновенное заклинание, Жрец Тьмы с некоторой вероятностью получит возможность применить следующее не-мгновенное заклинание на ходу.
Если учесть вероятностью прока (3 RPPM + Скорость), то эффект должен срабатывать для пве ШП каждые 10-15 секунд.
В целом, это приятный, но почти бесполезный для PvE рейдов эффект.
6. Дзенк’арам, анадема Ириди (голова)
В Облике бездны повышает лечение от Объятий тьмы на 250%. Прист получает хороший лечащий кулдаун, но это никак не влияет на дпс.
7. Придаз, величайшее творение Ксаварика (ожерелье)
Если жрец не получает урон в течение 5 секунд, на него накладывается щит на 15% от запаса здоровья. Этот легендарный предмет может быть полезен во время выполнения заданий или соло прохождения сложного контента, но в подземельях и рейдах Легиона толка от него мало.
8. Секрет Сефуза (кольцо)
Успешный контроль по противнику на 70% повышает скорость передвижения приста, и на 15% — Скорость (характеристику). Эта легендарка разработана для PvP ситуация, и в PvE будет употребляться редко.
Видео – какие аддоны использовать для ШП:
Надеемся, вам понравился пве гайд по ШП присту для WOW 7.2 (Легион). Будем обновлять его по ходу дополнения.
Иссушение разума давно уже в пассивках. Срабатывает, когда применяем пытку разума на цели с дотами боли.
много неточностей и логических не стыковок, особенно доставило — 1. Безумие мангазы
ШП прист легендарка 1
Взрыв разума теперь имеет 3 заряда. Этот пояс сразу же меняет стандартный выбор талантов в Тир 5: вместо Благосклонных духов следует брать Темное прозрение. Причина – с этой легендаркой нужда в таланте Темное прозрение попросту отпадает. =))