Изменения дц приста в 5.0.4

   Подробный обзор изменений талантов, заклинаний, символов и механики дц приста, вызванных обновлением версии игры до 5.0.4.

 Доступна более свежая версия: Жрец Послушания (Пандария)

Сокращения:

Абсорб – Поглощение урона
Аегис – Божественное покровительство
Шилд – Слово силы: щит
Флешка – Быстрое исцеление
Грейт – Великое исцеление
Раптура – Вознесение
ПоХ (prayer of healing) – Молитва исцеления
Спирит шелл – Щит души
Рефордж – перековка

Изменения в 5.0.4

  1. Ограничен запас маны до 100000 (на 85 уровне), с Угасающий мглистый алмаз будет 102000 маны.
  2. Архангел, Искупление вины, Вознесение, Лишнее время, Божественное покровительство, Милость, Вдумчивость и Сила духа теперь не берутся в талантах, и нам не нужно теперь выбирать чем и ради чего здесь жертвовать.
  3. Раптура теперь восполняет не 7% максимального запаса маны, а 150% от вашего духа.
  4. Божественный гимн у дц пристов убрали, он есть только в холи ветке.
  5. Лишнее время работает теперь несколько иначе: скорость произнесения любого (а не только исцеляющего, как раньше) заклинания будет снижена.
  6. Внутреннее сосредоточение снижает затраты маны на следущее заклинание не на 100, а всего на 25%, шанс крита этого заклинания — 100%. Больше не работает со Связующим исцелением.

Пару слов об архангеле: им стало удобнее пользоваться, за счет того, что снизили скорость каста кары и добавили символ на Священный огонь, который делает его мгновенным, также не приходится жертвовать ради него другими талантами. Минус состоит в том, что архангел теперь НЕ регенит ману, а только увеличивает ваше исцеление на 25%. Пользоваться или нет — решайте индивидуально.
Мое мнение: архангел все так же остается специфичен и использовать его выгодно далеко не на всех энкаунтерах, особенно учитывая то, что маназатраты он никак не возмещает; однозначно не советую его использовать в рейдах новичкам.

Таланты

Тир 1
Щупальца бездны
Господство над разумом
Ментальный демон

   Для ПвЕ безразлично, какой талант брать, берем любой на свой вкус как проходной.

Тир 2
Тело и душа – довольно удобный талант, когда вам или союзнику требуется спринт; минусы состоят в затрате маны на щит, а также возможность возникновения ситуации, что ваш союзник улетит туда, куда не надо: например, в мясорубку на Хагаре.
Божественное пёрышко – тоже ускорялка; в отличие от щита, перышки бесплатны по мане, разместить можно 3 штуки; проблема состоит в том, что перышком сложнее ускорить именно того, кого нужно, даже в рейде на 10 человек (не говоря уж о 25), это потребует больше вашего внимания и потратит драгоценные секунды во время боя; проблема, что союзник может улететь в какую-нибудь бяку остается.
Призрак – талант для ПвП.

Тир 3
Свет и тьма – в отличие от других талантов тира, не регенит ману, а сохраняет ее за счет прока халявных флешек (этот талант мы видели и ранее в холи ветке). В дц не советую его брать, поскольку проки идут только от таргет хилок, а нашей основой все так же является ПоХ, не говоря уж о том, что прокнуть может и тогда, когда ваша флешка никакого профита не даст.
Слово силы: утешение – дает всего 0,7% маны за каст, кастуется примерно как кара, профит от этого таланта почти никакой.
Подчиняющий разум – из всего тира самый лучший талант для дц приста и я рекомендую брать именно его. Новый пушок имеет кд 1 минуту, регенит по 1,3% маны за удар. Он заменяет старую зверушку, но получается выгоднее потому, что с кд 5 мин не получится поюзать старого пушка хотя бы 2 раза за бой (раньше в талантах кд можно было снизить до 4 мин).
По-прежнему хорошо его выпускать под бафами, увеличивающими хаст, например, под герой. Связка пушок+гимн надежды также эффективна, однако восполняет уже далеко не фулл запас маны. К сожалению связка пот+пушок более не эффективна, поскольку инта максимальный запас маны НЕ бафает.
Важно: используем его по КД, начиная с момента, когда у вас приблизительно 85% маны.(это обязательно,иначе профит от него намного понизится)

Тир 4
Берем Молитва отчаяния или Божественный оплот. Оба таланта рассчитаны на вашу выживаемость в рейде, разница состоит лишь в том, что молитву отчаяния нужно успеть прожать в критический момент, божественный оплот же срабатывает сам. Выбираем на свой вкус и под свой стиль игры.
Призрачный облик – ПвП талант.

Тир 5
Прихоти судьбы – очень и очень специфический для хила талант. Не рекомендую, поскольку сейчас нет энкаунтеров, где бы он хорошо пригодился.
Придание сил – старое, доброе и проверенное. Отдаю предпочтение именно ему из-за универсальности, и вам советую!
Божественная мудрость – с новой механикой манарегена спам щитов, можно сказать, умер, поэтому данный талант пригодится при хиле танка, однако, на мой взгляд, он проигрывает приданию сил.

Тир 6 нам пока не доступен.

Символы

Большие. Единственно полезным будет Символ слова силы: щит, если вы активно используете архангела, то обязательны Символ священного огня и Символ кары. Символ исповеди брать не особенно советую, поскольку это лишние маназатраты и обойтись без исповеди на ходу возможно без всяких проблем. Символ молитвы восстановления выгоден лишь тогда, когда вы точно знаете, что одна цель получит большой урон. При постоянном входящем аое уроне выгоднее использовать Молитву восстановления без символа. Символ обновления – также полезен если одна цель получает большой входящий урон.

Малые. Ставим на свой вкус (либо вообще не ставим) — эти символы дают лишь визуальные эффекты.

Насущные вопросы

После выхода патча все хилы схватились за голову: «Где моя мана? Что с этим делать?».
Предложу варианты, наиболее, на мой взгляд, оптимальные, это проверено, и это работает .
В отличие от 4.3, приоритеты дц приста в 5.0.4 несколько иные:

Дух / Интеллект > Искусность > Скорость / Крит

Реген наш зависит полностью от духа (за исключением пушка), а интеллект по-прежнему увеличивает нашу силу заклинаний, несмотря на то, что он больше не бафает ману; помимо того, инта бафает наш крит, что тоже немаловажно.

Что делаем:

Вариант 1. Вы одеты достаточно хорошо (фул нормал ДД/гер ДД), плюс у вас наверняка много где стоят эпик камушки +50 интеллекта, у вас есть Сердце неживого.

   НЕ трогаем замечательные камни на интеллект, а дух достигаем перековкой (почти на всех шмотках из ДД на приста есть дух):

  1. если на шмотке дух+искусность не трогаем
  2. если на шмотке дух+скорость/крит, перековываем скорость/крит в искусность
  3. если на шмотке нет духа: искусность+скорость/крит-перековываем скорость/крит в дух; скорость+крит-перековываем скорость в дух либо искусность (если вы считаете, что духа у вас достаточно); именно скорость, поскольку рейтинг скорости даже со всеми рефорджами у вас останется в районе 1к, так как на шмотках из ДД в большом количестве именно скорость/искусность, а крит дает нам плюшки вкуснее, чем скорость.

С этими манипуляциями у вас получится около 3к духа без учета триньки. Для еще большего комфорта, если вы портной, можете поставить Вышивку тёмного сияния.

   2ая тринька: если энкаунтер для вас новый и вы сливаетесь по мане, либо энкаунтер просто крайне маназатратен, советую в пару к Сердцу неживого надеть Карта новолуния: Цунами, вы потеряете немного инты, но зато получите 400 духа сверху – это эффективнее, нежели менять камни с инты на дух.
Челюсти погибели также очень неплохой вариант, но для манаконсерва нужно научится правильно ее применять-именно в те периоды времени, когда ваши затраты на спеллы максимальны (по сравнению с остальным временем боя).

Вариант 2. Вы еще не очень хорошо одеты (378-384 шмот), либо у вас нет манарегенящих тринек.
Ставим камни с духом. Желательно не чисто дух, а все-таки инта+дух, чтобы соблюсти некий баланс. Чарим наручи – дух, Песня сердца; если вы портной — шьем Вышивку темного сияния. В случае с такой экипировкой у вас не получится «накрутить» хпс, поскольку вы банально сольетесь по мане (раптура окупает стоимость щита только при значении 4к и выше), однако спокойно отхилить рейд не должно составить проблем.

Механика

   Не буду писать здесь много, поскольку механика остается прежней за исключением следующих моментов:

  1. НЕ используем щилдоспам, однако на танке, который получает урон от босса, щилд висеть должен.
  2. ПоХ все так же можно спамить, однако аккуратнее — в бою мы не стараемся навернуть сразу как можно больше аегиса (это замечание не распространяется на настакивание аегиса до боя, однако бой надо начинать почти с фул столбом маны!), а делаем небольшую задержку между кастами — около секунды, но при этом не даем упасть аегису. Вроде бы мелочь, но именно в эти секунды — перерывы нам тикает манапул от духа в размере не 50, а 100%, и это помогает сливаться по мане медленнее (проверено!).
  3. Хилим (именно хилим,а не стакаем аегис, когда рейд не получает урон, или получает очень малый урон, разбивающийся о щиты) с расчетом, что все наши хилки бафнуты после патча, и один каст дает намного больше отхила, чем раньше.
  4. С учетом бафнутого хила танка мы хилим флешками лишь тогда, когда он проседает стремительно, у него меньше 30% хп и т.п. (раннее можно было  немного  баловаться флешками, если позволяла мана, сейчас это никак не позволительно), при нормальном размеренном уроне хватает исцеления, исповеди, щиты и молитвы восстановления.
  5. У нас отобрали гимн, но дали новую очень интересную и крайне мощную абилку — спирит шелл. Весь ваш хил превращается в абсорб в течение 15 сек, кд-1 минута. В эти 15 сек, если в рейд влетает урон, ваш абсорб даст больше, нежели бы дал ваш же отхил.

Поясню: мы все так же спамим ПоХ, на отхил от ПоХа превращается в абсорб,который так и называется — щит души, при этом все это бафается искусностью, т.е., например, отхил от ПоХа-20к, ваш щит души: (20к+бонус от искусности), в итоге мы получаем больше. Аегис от ПоХа либо критов в это время тоже стакается.

   Как использовать? Для этого нужно знать механику боссов, прожимаем эту абилку (желательно в связке с приданием/героизмом)  за 4-5 секунд до мощного аое урона и спамим ПоХ. Также может использоваться для сейва танка. Здесь все то же самое, мы должны настакать щит до того, как в танка влетит сильный урон: спирит шелл+исцеление/грейт/флешка.

P.S.: Не слушаем тех, кто говорит, что после патча 5.0.4 дц присты стали унылы и все поголовно должны спекаться в холика! По крайней мере, для реалий десятки (в 25 не было возможности проверить) дц остается лучше холика по хпс (протестено!), а также полезнее своими закрывашками, гораздо лучше держит танка. Поэтому, если вы привыкли к этому спеку и тоже любите его, ни в коем случае не бросайте!

Автор обзора: Джои – Вечная Песня

Добавить комментарий

  1. Юрико

    Что такое «дц прист»?
    Может, этот материал только для посвящённых ?
    А куда идти новичкам, которые жаргона нее знают ?

    Ответить
    1. dexwow автор

      Мы стараемся минимально использовать сокращения, но «дц прист», вроде как, не должен вызывать особых затруднений. Это Жрец специализации «Послушание» (от англ. Discipline Priest)

      Ответить
  2. Няшель

    Новичкам идти раскладывать пасьянсы, лол. Не знать, что такое дц прист… Dex, спасибо, актуально и вовремя, как всегда!

    Ответить
  3. Lilit

    Спасибо, лишний раз убедилась что сделала правильные приоритеты в расстановке талантов и символов ^^ Ну и по перековке тоже полезная инфа.

    Ответить
  4. Nastygirl

    «кд 5 мин не получится поюзать старого пушка» — 3 мин

    Ответить