WOW Shadowlands — обзор дополнения

Shadowlands — восьмое дополнение к World of Warcraft. Собрали всю информацию о нем на одной странице: главные фишки Shadowlands, новый контент, изменения механик и многое другое.

Дата выхода

Точная дата выхода WoW Shadowlands — 27 октября 2020 года.

За несколько недель до выхода Shadowlands выйдет препатч, который внесет в игру большинство изменений (тех, что не связаны напрямую с новым континентом).

Читайте Подробный гайд по препатчу Shadowlands с обзором классовых изменений, прокачки, профессий, маунтов и многого другого

Классы

Мы уже начали готовить классовые гайды под Shadowlands. Пока в коротких вариантах, будем дополнять по ходу дела.

Варлок Разрушение Колдовство Демонология
Маг Тайная магия Огонь Лед
Воин Оружие Неистовство Защита
ДХ Истребление Месть
Паладин Воздаяние Защита Свет
ДК Нечестивость Кровь Лед
Разбойник Ликвидация Головорез Скрытность
Друид Исцеление Ферал / Страж Баланс
Охотник Повелитель зверей Стрельба Выживание
Шаман Совершенствование Исцеление Стихии
Жрец Свет Послушание Тьма
Монах Танцующий с ветром Ткач Туманов Хмелевар

Новый мир — Темные земли

Мир, в котором разворачивается действие нового дополнения, так и называется — Shadowlands (Темные земли).

Это загробный мир, куда попадают души умерших. Там их судят на основе прожитой жизни. Потом выносится решение, в каком месте загробного мира душа будет существовать после смерти.

Эти места и есть локации дополнения Shadowlands.

Всего таких локаций 6:

  1. Орибос, Вечный город — место, куда попадают души после прибытия в Темные земли. Этот город — центральный хаб дополнения Shadowlands для игроков.
  2. Бастион
  3. Арденвельд
  4. Малдраксус
  5. Ревендрет
  6. Утроба

Скриншоты новых локаций:

Читайте также: Гайд по петам охотника в Shadowlands

Ковенанты

Одна из главных особенностей Shadowlands — ковенанты. Это фракции Темных земель и в то же время — своего рода развитие системы классовых оплотов.

Всего ковенантов четыре, и каждый из них связан с определенной локацией:

Ковенант Локация Известный представитель
Кирии Бастион Утер Светоносный
Ночной народец Арденвельд Кенарий
Вентиры Ревендрет Кель’тас
Некролорды Малдраксис Дрека

По ходу прокачки с 50 до 60 уровня игроки смогут познакомиться с каждым ковенантом. На 60 уровне можно будет присоединиться к любому из них.

Обзор WoW Shadowlands

Вступление в ковенант даст игроку определенные способности, бонусы и косметические награды:

  • 1 защитную способность (одинаковую для всех классов/рас/ролей)
  • 1 боевую способность (у каждого класса — разные)
  • бонусы даются за связь игрока с персонажем из ковентанта; их можно прокачивать с помощью дерева талантов
  • разные бонусы, действующие в открытом мире
  • пример косметических наград — сеты и оружие для трансмогрификации, маунты

Каждый ковенант имеет свою столицу; в ней игроки будут проводить значительную часть времени.

При желании ковенант можно сменить, но это будет сложный процесс. Blizzard сказали, что «лучше прокачать для этого другого персонажа».

Видео о ковенантах:

Новый контент

Подземелья и рейды

Подземелья для прокачки:

  • Чумные каскады
  • Туманы Тирна Скитта
  • Чертоги покаяния
  • Смертельная тризна

Подземелья для персонажей максимального уровня:

  • Театр боли
  • Та Сторона
  • Шпили вознесения
  • Кровавые катакомбы

Рейды:

  • Замок Нафрия, на 10 игроков (в локации Ревендрет)

Как обычно, рейд откроется не сразу после выхода дополнения.

Анима и Soulbinding

Анима — особый ресурс дополнения Shadowlands. Его можно будет получить разными способами.

Анима будет использоваться в новой системе под названием Soulbinding. Она позволит игрокам настраивать связь с ковенантом и получать особые таланты.

Несмотря на то, что Анима похожа на Силу Артефакта из Битвы за Азерот, система будет немного другой. По крайней мере, Аниму нельзя будет фармить бесконечно — будет определенный ежедневный лимит.

Торгаст, Башня проклятых

Торгаст — это башня в самом центре Утробы, самой последней локации Темных земель. Эта башня будет представлять собой совершенно новый для WoW тип контента.

Торгаст — это рандомно генерируемое подземелье (в стиле roguelike) для 1-5 человек. Каждый раз оно будет создаваться заново, то есть игроки не будут знать, какие испытания, ловушки, головоломки и монстры ждут их за следующим поворотом.

  • в башне можно получить различные бонусы и усиления (Силы анимы)
  • наградой за прохождения станут различные предметы — как полезные, так и косметические
  • по ходу прохождения игроки будут получать улучшения, становиться сильнее, что позволит проходить башню всю дальше и дальше
  • в отличие от эпохальных+ режимов, Торгаст не будет проходиться на время — можно будет покорять его в своем темпе
  • в то же время, будет ограничение на количество смертей (зависит от количества игроков в группе, от трех при соло-прохождении, но до одиннадцати при группе в 5 человек)
  • по ходу прохождения башни можно будет зарабатывать особую валюту (фантазму) и тратить ее на улучшения в этом прохождении; фантазма сбрасывается, когда игрок выходит из Торгаста
  • поднимаясь по уровням башни, можно будет получить материалы для легендарных предметов, чтобы позже изготовить их для персонажа

Обзор башни Торгаст на официальном сайте →

Видео с обзором Торгаста:

Легендарки и Горн доминации

Легендарки вернутся в Shadowlands, но получить их можно будет не совсем обычным способом. Разработчикам понравилось, как легендарки работали в Легионе, но добывать их было слишком сложно.

В Shadowlands игрокам будет доступен Горн доминации, где изначально были созданы такие артефакты, как Фростморн или Шлем Короля-лича.

Система легендарок будет похожа на систему перфокарт в Мехагоне: игроки смогут создавать легендарную экипировку и добавлять к ней те или иные свойства.

Маунты

В WoW Shadowlands появится много новых маунтов. Некоторые из них являются вариациями уже существующих в Азероте ездовых животных — например, летучие мыши, медведи, кошки и т.д.

Некоторые семейства маунтов научатся летать: лошади, единороги, олени.

Также в Shadowlands появятся совершенно новые маунты. В частности, мотыльки, а также рухи (птицы), крылатые львы и гигантские животные.

Видео:

PvP

В новом дополнении снова появятся торговцы PvP-экипировкой. Таким образом, игроки смогут нацеливаться на определенные вещи, а также улучшать экипировку с помощью Завоевания.

PvP в WoW Shadowlands

Другие изменения

Еще несколько интересных изменений:

  • для союзных рас больше нет требования о прокачке Превознесения с соответствующей расой
  • появятся новые варианты внешнего вида для всех рас (прически и т.д.)

Схлопывание уровней персонажа

В Shadowlands впервые в истории WoW будет произведено «схлопывание» (сквиш) уровней персонажей. До этого дважды было только схлопывания уровней предметов (ilvl) — c выходом Дренора и с выходом Битвы за Азерот.

Что произойдет с уровнями персонажей в Shadowlands?

120 уровень (максимальный для Битвы за Азерот) превратится в 50 уровень в Shadowlands. То есть с выходом нового дополнения все игроки, докачавшиеся до 120 уровня в Битве за Азерот, станут 50 уровня.

В самом Shadowlands максимальный уровень будет поднят до 60.

Система талантов останется прежней. С учетом схлопывания уровней таланты теперь будут даваться каждые 5 уровней персонажа, начиная с 15 уровня.

  • первый ряд талантов — уровень 15
  • второй ряд — уровень 25
  • третий ряд — уровень 30
  • четвертый ряд — уровень 35
  • пятый ряд — уровень 40
  • шестой ряд — уровень 45
  • седьмой ряд — уровень 50

Новая система прокачки

Вместе со схлопыванием уровней персонажей в Shadowlands полностью поменяется и система прокачки.

Цель этой переработки — позволить персонажу быстрее понять сюжет предыдущих дополнений и истории WoW, не углубляясь в различные эвенты.

Прокачка 1-50 лвл в Shadowlands будет примерно на 50-70% быстрее, чем прокачка 1-120 лвл в Битве за Азерот.

  • Уровни 1-10: добавлена новая стартовая зона, Exile’s Reach. Расположена на побережье Штормхейма. Новая зона предназначена для новых игроков, чтобы познакомить их с основами WoW.
    • все новые игроки будут начинать игру в локации Exile’s Reach
    • старые игроки смогут выбирать между этой зоной или стандартными начальными локациями рас
    • Рыцари смерти, Охотники на демонов и союзные расы будут начинать игру с 8 уровнем в своих зонах
  • Уровень 10-50: после стартовой локации игроки попадают в столицу, откуда смогут продолжить приключения. Все локации до 50 уровня (от классического WoW до Битвы за Азерот) подстраиваются под уровень персонажа.
    • новые игроки отправятся в зоны Битвы за Азерот (Зандалар или Кул-Тирас), чтобы понять сюжет предыдущего дополнения
    • старые игроки смогут выбрать для прокачки любое предыдущее дополнение WoW, поговорив с Хроми (сделанный выбор можно изменить в любой момент)
    • прохождение сюжетной линии любого из дополнений позволит прокачаться до 50 уровня (то есть можно будет прокачаться 1-50 не выходя из Пандарии или, например, Burning Crusade)
  • Уровень 50-60: после достижения 50 уровня игроки смогут начать свои приключения в дополнении Shadowlands

Что еще почитать

Расскажите в комментариях, чего больше всего ждете от дополнения WoW Shadowlands?

У нас появился канал в Telegram, с новостями и гайдами по WoW! (для поиска с телефона наберите в телеграме слово "wowgaid") Подписывайтесь, чтобы узнавать новости и гайды быстрее. Например, недавно написали краткий гайд по быстрому старту в Shadowlands →

Что вы думаете о Shadowlands?

  1. Chiffa

    Спасибо за краткое описание!
    5 минут чтения облегчили понимание того что будет

    Ответить