Вокруг Азерота: Элвиннский лес

   Тенистые рощи и залитые золотым солнцем поляны, спокойная озерная гладь и величественные ревущие водопады, уютные маленькие домики с небесно-синей черепицей и толстые стены высоких соборов и башен – Элвиннский лес, пожалуй, одно из самых живописных мест в Азероте. Эти плодородные земли обжиты людьми уже давно, и все здесь кажется таким спокойным и тихим…

   Да, таков сегодняшний Элвиннский лес. Несмотря на мелкие бытовые проблемы вроде вездесущих гноллов, мурлоков и бандитов, деревеньки Эллвина идеальны для тех, кто подвигам и приключениям предпочитает мирную жизнь без происшествий.

   И все же, внимательный путешественник заметит немало свидетельств того, что и эта земля пережила многое. Тут из густой травы выглядывает проржавевший остов ордынской баллисты… Там, в глуши, чернеет провалившаяся крыша чьего-то сгоревшего дома… Во время Первой Войны Элвиннский лес был полностью разграблен обезумевшими от крови Маннорота орками, хлынувшими через Темный Портал на Азеротские земли. Альянс Лордерона вернул себе плодородный Элвинн, отбив его у Орды во Второй Войне, отстроил заново города. Возрожденный и обновленный, лес безмятежно шумит листвой, словно орки никогда не ступали под его раскидистыми кронами. Но перестанут ли когда-нибудь местные жители слышать гулкое эхо войны?

Долина Североземья

Североземье, как и другие поселения Элвинна, было полностью разрушено орками во время Второй Войны. Городок был восстановлен буквально из пепла, и теперь здесь снова кипит жизнь. Именно здесь расположены тренировочные площадки для начинающих воинов, а присланные из самого Штормграда рекрутеры занимаются вербовкой новобранцев в регулярную армию.

Аббатство Североземья

   Аббатство Североземья, несмотря на его скромные размеры, является одним из важнейших духовных центров Азерота. Именно здесь несколько десятков лет назад был создан Святой Орден Североземских клириков. Возглавляемый архиепископом Алонсусом Фаолом, Орден поначалу состоял лишь из лекарей и проповедников. Начавшаяся война вынудила послушников покинуть кельи и присоединиться к воинам на поле битвы в качестве целителей – и большая часть клириков, которых никто к сражениям не готовил, пала в бою. Именно эта неудача побудила архиепископа усилить Орден, сделать его боевым – так и появился знаменитый Орден Серебряной Длани.

   Первый монастырь, стоявший здесь до войны, был куда больше нынешнего. Сложная система подземелий, множество тюремных камер и жилых помещений – теперь все это существует только в воспоминаниях старожилов Аббатства.

   Перестроенное здание стало меньше, но его устремленные в голубое небо шпили и удивительной красоты витражи все еще производят сильное впечатление.

   Сейчас всю внутреннюю часть аббатства можно разделить на три части – Главный зал, Библиотечное крыло и Оружейная. Главный Зал расположен сразу после входа. Небольшая площадь этого камерного круглого зала компенсируется головокружительной высотой потолка.    Преломленные витражами солнечные лучи, проникающие в окна под потолком, тускло освещают пространство, оставляя большую часть помещения тонуть в таинственном полумраке. По начинающейся здесь лестнице можно подняться на хоры и выше, на колокольню.

   Левый коридор ведет в Библиотечное крыло. Североземская библиотека – богатейшая в регионе после придворной библиотеки Штормграда. Здесь учатся начинающие маги и жрецы.

   Правая часть здания занята Оружейной – здесь молодые воины и паладины получают первые знания тактики и стратегии, а так же теоретические основы ведения боя, перед тем, как выйти к расположенным во дворе Аббатства тренировочным площадкам и опробовать свои навыки на практике.

Рудник Горного Эха

   Эта шахта, углубляющаяся в гору на севере долины, исправно снабжала сырьем кузницы Североземья, пока в ней не поселились кобольды. Обычно эти создания трусливы и не представляют особой угрозы даже для крестьян, однако рудник Горного Эха так полюбился им, что после бесконечных чисток люди бросили попытки очистить шахту от кобольдов, просто заперев ее на замок. Однако даже теперь вход в шахту, перегороженный тяжелой решеткой, часто охраняет большой кобольд по имени Гуг Толстая Свеча.

Водопад

За горной грядой на севере долины расположена одна из самых труднодоступных достопримечательностей Элвинна – огромный, величественный Элвиннский водопад, дающий начало Североземской реке. По размерам он уступает, пожалуй, лишь водопаду на реке Строптивой. Разделяясь на несколько потоков, вода падает в широкое озеро, с берегов которого открывается прекрасный вид на водопад.

   Если присмотреться, снизу можно увидеть, как в горах над водопадом синеет черепичная крыша небольшого крестьянского домишки. Удивительно, но кое-кому пришло в голову поселиться здесь! Хозяин этого домика – гном по имени Эджи Тайлер[1]. По-видимому, отважный отшельник решил совместить два своих любимых занятия – инженерное дело и разведение животных – вокруг дома мирно щиплет травку стадо овец (интересно, насколько часто бедняжки падают с обрыва?), одна из которых – по кличке Тектон – выглядит уж очень необычно. Осторожно, ходят слухи, что Тектон взрывоопасен!

Виноградники

   Плодородная земля и ласковое солнце Элвиннского леса идеально подходят для выращивания винограда, поэтому и в Североземье есть свои виноградники. Правда, вино в последнее время все же приходится возить издалека…

   Сначала виноградники в течение нескольких лет контролировались разбойниками из Братства Справедливости. Виноделов в Братстве, по-видимому, не было – урожай пропадал просто так, мгновенно скисая под палящим солнцем. Однако после Катаклизма здесь появились новые обитатели, заставившие жителей Североземья скучать по соседству с бандитами. Орки из клана Черной Горы пришли сюда из Пылающих Степей и просто-напросто сожгли все, что попалось им под руку.

Ворота

   Все же, несмотря на неприятное соседство с орками и кобольдами, на шныряющих в лесу хищников и на все тягости военного положения, Североземье – самая тихая и безопасная часть Элвиннского леса. С трех сторон ее окружают высокие горы, с четвертой – защищает мощная каменная толща гарнизонных стен. Ворота Североземья – прекрасный пример человеческой крепостной архитектуры, наглядно показывающий основное различие между оборонительными сооружениями Альянса и Орды. Для Альянса типична монументальность, которую мы видим в этих воротах. Толстые стены из крупных, плотно пригнанных булыжников, с дополнительно усиливающими устойчивость мощными контрфорсами – они построены на века. Крепости Орды – совсем иные. Многочисленные острые зубья и деревянные колья выглядят очень угрожающе и могут быть действительно опасны, особенно для конницы. Однако, на деле это всего лишь легкие сооружения из дерева и кожи, ориентированные скорее на большую мобильность, чем на неприступность. Конечно, есть и исключения – но к этой теме мы вернемся в других выпусках рубрики.

Златоземье

   Этот небольшой, но крайне оживленный городок находится в самом центре Элвиннского леса. Именно здесь пересекаются основные дороги, ведущие в другие города Штормградского королевства, поэтому путешественники встречаются здесь куда чаще, чем местные жители. Руководит Златоземьем маршал Дугхан, которому также подчиняется местный отряд штормградских стражников.

   Таверна «Гордость Льва» – пожалуй, самое веселое место во всем Элвиннском лесу. Здесь отменно кормят, а добрый эль льется рекой – каждый вечер в таверне шумят пирушки, не уступающие по размаху столичным. Развлечения вообще являются одной из визитных карточек городка: на праздники Тыквовина и Сада Чудес сюда съезжаются гости даже из Штормграда, не говоря уже о соседних деревеньках.

Озеро Хрустальное

   Златоземье стоит на берегу озера с поэтичным названием Хрустальное[2]. Множество островков и весь восточный берег озера оккупированы мурлоками – это забавные, но довольно опасные гуманоиды, напоминающие помесь рыбы и лягушки. Стражники Элвиннского леса под руководством маршала Дугхана с переменным успехом пытаются прогнать мурлоков – однако те все никак не сдаются, размножаясь, как комары и отстраивая свои нелепые кривоватые хижины с потрясающей скоростью.

   Однако, мурлоки – пусть и головная боль, но привычная и сравнительно терпимая. Об озере ходит множество куда более мрачных легенд, к которым мурлоки не имеют ни малейшего отношения. Утопленники, психи в масках, пропадающие дети… Кстати, о детях.

   На самой окраине Златоземья, на берегу озера стоит ничем с виду не примечательный двухэтажный дом[3]. Далековато от улицы стоит – ну и что с того, возможно, хозяева решили спрятаться от городского шума (к слову, хозяева – тоже не слишком обычная семья, потому что живут здесь две женщины, а односпальных кроватей в доме нет).  Самое интересное начинается здесь рано утром, когда из дома вдруг выбегает веселая компания из шестерых детей. Все бы хорошо, да вот только никто не знает, чьи это дети, откуда они приходят, где живут. Если присмотреться к их играм, становится еще страшнее: дети составляют странные фигуры, напоминающие пентаграммы и песочные часы, словно проводят какой-то ритуал. Вдоволь набегавшись, дети возвращаются в дом и продолжают свою игру на втором этаже. По слухам, в это время можно услышать доносящиеся из дома крики, стоны и странный потусторонний голос… Остается только добавить, что на кладбище Златоземья – шесть пустых могил. Местные на эту тему предпочитают не говорить, так что делайте выводы сами.

Башня Азоры

   Одно из самых загадочных мест в Элвиннском лесу – магическая башня, выстроенная неведомо кем на невысоком холме у дороги. Путники, направляющиеся из Златоземья в Красногорье (или наоборот) используют башню, как ориентир – она отмечает середину пути.

   Башня обитаема: сейчас в ней живет чудаковатый  волшебник Теокрит, которому прислуживает целая армия гномов – причем гномам использовать магию запрещено. В интервью газете Gadgetzan Times гномессы-прислужницы сообщили, что башня и без того излучает достаточно много магической энергии, чтобы воздействовать на окружающую среду  – периодически ее обитателям приходится сражаться с ожившими ведрами и мутировавшими бабочками.

   Сам же Теокрит посвящает большую часть своего времени грезам о борьбе со своим давним врагом – чернокнижником Моргантом, который живет в Приозерье, в башне Илгалара. Магический хрустальный шар – Око Азоры – позволяет ему следить за Моргантом. Другим хобби Теокрита, если судить по интерьеру башни, является коллекционирование живописи.

   И, да, даже не пытайтесь спрашивать, кто такая Азора (или что это такое). Никто ничего об этом не знает, а те, кто знает – почему-то молчат.

Яшмовая шахта

Когда-то яшмовая шахта была одним из ключевых промышленных объектов Элвиннского леса, поставляя в Штормград руду и камень. Сейчас, как и две другие шахты этого региона, она заброшена и кишит кобольдами, однако, в последнее время и кобольдам живется здесь не слишком весело. Дело в том, что в самых дальних тоннелях поселилась колония ядовитых рудниковых пауков во главе с королевой, известной как Мать Клык. Несмотря на враждебный настрой кобольдов, пауки своих соседей очень любят – такой вкусный и питательный обед не грех и на зиму заготовить.

Озеро каменных столбов

   Это спокойное озеро почти идеально правильной круглой формы расположено в северо-восточной части Элвиннского леса. Большой остров, поросший по береговой линии лесом, скрывает в своем центре уютную солнечную полянку, на которой стоит монумент под названием «Часовые вечности». Пять менгиров разной формы и размера окружают так называемый «Камень Воспоминаний», на котором высечено следующее: «Это памятник павшим защитникам Штормграда. Нашему народу пришлось вынести неимоверные тяготы, чтобы вновь обрести свободу и распоряжаться собственными судьбами. Здесь мы отдаём дань памяти всем, кто погиб в первой войне».

   Возложить к этому памятнику цветы, впрочем, удастся не каждому. Остров контролируют агрессивные маги из Братства Справедливости.

Лесопилка восточной долины

   На самом деле, здесь не только лесопилка – разбитый рядом с пилорамой лагерь быстро превратился в поселение, по количеству жителей соперничающее с Златоземьем. Кстати, в отличие от праздного Златоземья, здесь всегда кипит работа. Заказов у рабочих всегда много, ведь дерево – один из важнейших стратегических ресурсов, особенно в военное время. Сроки же, как всегда, поджимают.

   Здесь же расположена крупнейшая в округе конеферма – путешественники могут приобрести отлично натренированных коней самых популярных пород и взять несколько уроков верховой езды.

Дом Хаггарда

   Самый большой и добротный дом на лесопилке принадлежит маршалу Хаггарду – отставному военному, который теперь живет здесь в гордом одиночестве, занимаясь коллекционированием оружия. То, что Хаггард – не первый хозяин этого дома, становится понятно буквально с первого взгляда. Бездетному холостяку совершенно не было резона строить такую громадину для себя одного – нет, дом действительно был построен в расчете на большую семью.

   До того, как поместье было куплено Хаггардом, оно принадлежало семье одного штормградского лорда и использовалось, как летняя резиденция. Лорд искал для своих детей – старшей Тиллоа и младшего Джайлса – домашнего учителя, и вскоре нашел его. Молодой, но уже достаточно опытный педагог Сталван Мистмантл, оставивший школу в Луноречье из-за начавшихся в регионе беспорядков, с радостью согласился обучать детей. Жизнерадостная и непосредственная Тиллоа сразу пленила Сталвана своей красотой – учитель без памяти влюбился в девушку, полагая при этом, что его чувства взаимны. Однако, он ошибался. В один прекрасный день Тиллоа привела домой жениха, представив ему Сталвана как своего учителя, «милого старичка». Чувствуя себя преданным и оскорбленным (ведь он был старше Тиллоа всего на несколько лет!), отвергнутый учитель впал в бешенство. Его месть обрушилась не только на Тиллоа и ее жениха, он убил всю семью, не пожалев и маленького Джайлса.

   Прекрасное поместье, недалеко от которого красуются четыре новеньких надгробия, не напугало маршала Хаггарда своей зловещей историей – старый ветеран, наверняка, видал и не такое. Но друзья стараются пореже навещать нового хозяина дома.

Тыквенное поле Бреквеллов

Земледелие  – одно из основных занятий жителей Элвиннского леса. Северный берег реки Назферити пестрит разнообразными фермерскими хозяйствами – к примеру, семья Бреквеллов, помимо выращивания тыкв, занимается разведением свиней. Их знаменитая призовая хрюшка по кличке Принцесса любит наведываться на соседние фермы и угощаться урожаем. На данный момент мнения элвиннцев касательно того, какая судьба лучше подходит Принцессе, расходятся – кто-то считает, что ей самое место в пироге, другие говорят, что она просто рождена для жаркого. В одном фермеры единодушны: Принцесса должна умереть!

Лагерь Джерода

   Этот небольшой причал используется Братством Справедливости для переправки контрабандных товаров из Красногорья в Западный край.

Виноградники Маклура и ферма Стоунфилдов

   Две равноуважаемых семьи – Маклуры и Стоунфилды[4] – уже несколько лет не могут помириться, строя друг другу козни. Недавно вспыхнувшая любовь между Мейбелл Маклур и Томми Джо Стоунфилдом может наконец-то примирить семьи – с другой стороны, она может рассорить их еще сильнее.

Рудник Подземных глубин

   Крупнейшая в Элвинне шахта, захваченная, как вы уже догадались, кобольдами. Их главарь Фикс с комфортом расположился на верхушке горы над шахтой, переложив весь контроль над шахтой на плечи надсмотрщика Нарга.

Зеркальное озеро и Ревущий водопад

   Один из красивейших районов Элвиннского леса, но из-за большого количества бандитов Братства Справедливости в этих краях – еще и один из самых опасных, хотя на первый взгляд разбросанные по берегу сверкающего на солнце Зеркального озера маленькие домишки выглядят вполне благополучно.

Дом Клары Чарльз

   Ближе всего к Штормградским воротам расположен домик семьи Чарльз. В огородике с капустой слоняется мальчишка по имени Марк, но гораздо больший интерес представляет Клара Чарльз – его мама, а может, сестра. Если проследить за этой привлекательной блондинкой, можно заметить, как она направляется к небольшой полянке с колодцем и… чьей-то ухоженной могилой. У колодца она встречается с двумя агентами Братства Справедливости. Маловероятно, что эти бандиты для нее опасны: они могли бы давно уже расправиться с одинокой женщиной, было бы желание. Напрашиваются совсем другие мысли – возможно, Клара по доброй воле сливает Братству информацию? Ходят слухи, что в Подгороде обитает некто Грегори Чарльз, тренирующий разбойников из армии Отрекшихся. И если этот парень – не просто однофамилец, то все в этой печальной истории начинает казаться вполне логичным.

Дом Семьи Браденбеккер

   В этом крохотном, но очень уютном домике расположилась целая семья: Роб и Ким Браденбеккер и их дети, Эшли и помешанный на жуках Брэдфорд[5].

Сад у Зеркального озера

   Фруктовый сад и небольшой домик с колодцем захвачены отрядом бандитов из Братства справедливости под руководством Морганы Лукавой. Пару лет назад, по слухам, здесь собирались последователи культа Сумеречного Молота, но сейчас уже не осталось никаких свидетельств.

Бандитское убежище у водопада

   Зеркальное озеро питается водами Ревущего водопада, низвергающегося с высокой горы на западе от озера. На верхушке этой горы, куда можно добраться только опасными секретными тропами, расположился вполне невинный на вид лагерь – однако здесь, как и везде в округе, хозяйничает Братство.

Гарнизон у Западного ручья

   Эта массивная крепость призвана защищать западную границу Элвиннского леса от вторжения бандитов из Западного края – впрочем, сейчас местные войска больше обеспокоены нападениями гноллов, которыми просто кишит лес к югу от гарнизона. За голову самого свирепого из гноллов по кличке Дробитель назначена награда, но ходят слухи, что одолеть его в одиночку невозможно.

Холм Дробителя

   Дробитель… это имя знакомо всем без исключения жителям Элвиннского леса и очень многим за его пределами. Лидер племени Речной Лапы, безжалостный и свирепый: его именем пугают детишек, которым вздумалось поиграть на улице после заката, но взрослые боятся его не меньше. Логово Дробителя находится на холме, который охраняют полчища его подручных. Говорят, Дробитель работает на Братство Справедливости, но это очень маловероятно – скорее уж, Братство Справедливости работает на Дробителя.

   Вот такие ужасные тайны скрывает дружелюбный и солнечный Элвиннский лес. Впрочем, опытному воину не страшны ни бандиты, ни маньяки в масках, ни проклятые дети… Правда, Дробителя лучше все-таки остерегаться. Поэтому наточите свой меч, возьмите самую тяжелую броню и пару лечебных зелий и приезжайте с семьей в Элвиннский лес – в конце-концов, это все равно идеальное место для пикников и прогулок!

   С вами была Алонзи, до встречи в следующих выпусках «Вокруг Азерота».


[1] Гном получил свое имя в честь сотрудника Blizzard.

[2] Ссылка на серию фильмов ужасов «Пятница, 13-е». Маньяк Джейсон Вурхиз тоже присутствует в игре – здесь он прячется под фамилией Матерс, с невинным видом рыбача на берегу озера. Более подробное расследование на эту тему есть здесь.

[3] О доме на берегу Хрустального озера также есть интересная статься на warcraftnostalgie.

[4] Вражда Хаттфилдов и Маккоев.

[5] Роб (Роберт) Браденбеккер – один из разработчиков игры, его жена Ким также работает в Blizzard. А Брэдфордом звали брата Роберта, который умер в 2007 году от тяжелой формы рака. В память о нем, помимо этой семьи в Элвиннском лесу, в игру был добавлена цепочка заданий об умирающем рыцаре Бриденбраде, которая начинается с задания «Отважный герой» (Ледяная Корона).

Добавить комментарий

  1. Васяка

    Офигенный текстик =)

    Ответить
  2. паладин фул хм

    Интересная и познавательная история, я и не думал ,что такое может быть. Где можно почитать за другие локи?

    Ответить
  3. никита батенков

    Неплохо.почти как в ЛКИ

    Ответить
  4. Hurtson

    Картинки пропали. Автор, восстановите их, пожалуйста.

    Ответить
  5. Челикслав

    Прекрасная статья

    Ответить