Глядя на эти спокойные луга, со всех сторон защищенные кольцом золотистых гор и оттеняемые чистым голубым небом, сложно поверить, что совсем недавно Мулгор был полем битв. Бесконечные сражения между двумя расами кочевников – тауренами и кентаврами – окропили кровью не только Мулгор, но и многие другие земли Калимдора. Будучи родиной многих поколений тауренов, эти плодородные земли, тем не менее, им не принадлежали.
Но знакомство с орками, впервые ступившими на эти земли, подарило тауренам новую надежду. Орда, которая отчаянно нуждалась в сильном союзнике в свете бушевавшей Третьей Войны, помогла кочевникам прогнать кровожадных кентавров, и в долину Мулгора впервые за сотни лет пришел мир. Поэтому, пусть таурены и орки до сих пор не во всех вопросах находят общий язык, храбрецы Мулгора всегда будут преданно сражаться на стороне Орды, помня, кому они обязаны своими прекрасными золотыми равнинами.
Лагерь Нараче
На юге Мулгора, на возвышающемся над долиной Плато Красного Облака, стоит эта небольшая деревушка, в которой расположен тренировочный лагерь для молодых тауренов. Большая часть обитателей этого поселения – таурены из племени Соколиного Ветра. После Катаклизма это место стало не таким спокойным, как прежде: теперь местным жителям постоянно приходится оборонять деревню от свинобразов и агам’аров – полудиких свинолюдей и кровожадных кабанов.
Ворота, через которые молодые таурены после первого курса тренировок спускались в долину, сегодня разрушены и преграждают дорогу непроходимой грудой. Теперь, чтобы спуститься вниз, приходится прибегать к помощи шаманов с плато Востроглазой. Через несколько минут захватывающего полета новобранцы приземляются в Деревне Кровавого Копыта – крупнейшем населенном пункте Мулгора после лежащей на четырех гигантских столовых горах столице тауренов – великого Громового Утеса.
Деревня Кровавого Копыта
Это поселение носит имя великого Кэрна – лидера тауренов, подарившего вечным кочевникам мир, дружбу Орды и надежду на спокойное будущее. До недавнего времени Бейн Кровавое Копыто был местным правителем, снимая часть груза с плеч своего отца. Но трагическая гибель Кэрна сделала Бейна новым вождем тауренов, и он покинул деревню Кровавого Копыта.
Это место стало новой страницей в истории тауренов – вечные странники, вынужденные кочевать с места на место и спасаться от кентавров на верхушках столбовых гор, наконец-то смогли назвать своим домом равнину, окруженную лугами и охотничьими угодьями. Деревня не является крепостью, не щерится агрессивными острыми зубьями и не скрывает глухими стенами прекрасные виды Мулгора, однако ее нельзя назвать незащищенной. Ведь именно здесь тренируются Храбрецы – воины тауренов, защитники родных мест. На юго-востоке деревни расчищена площадка, здесь молодые воины встают в круг и вызывают друг друга на учебные бои под руководством опытных ветеранов. Никаких казарм и военных лагерей – дух тауренов закаляется здесь, на свободе, в пронзительно чистом воздухе Мулгора.
Деревня стоит на берегу озера Каменного Быка, прозрачные воды которого кормят тауренов не хуже, чем щедрые луга и хвойные леса. Здесь местные жители ловят рыбу и вкуснейших раков. Рыбная ловля, наряду с охотой – одно из основных занятий тауренов, спокойный и неторопливый нрав которых вполне объясняет склонность к этому медитативному занятию. Рыбаки деревни Кровавого Копыта готовы поделиться своим умением с любым путником – конечно, за соответствующую плату.
Здесь же находится один из крупнейших питомников кодо – огромных ездовых животных, прирученных тауренскими охотниками. Кодо на первый взгляд выглядят довольно устрашающе – впрочем, как и их хозяева – однако обычно они послушны и смирны. Однако, дикие кодо все же могут быть довольно опасными, поэтому лучше покупать у заводчиков уже прирученное животное. И не стоит обманываться их кажущейся неповоротливостью – хорошо обученный кодо не уступает в скорости ни лошадям, ни ездовым волкам.
Стоит отметить, что основа рациона тауренов – хлеб, овощи и крупы. Они редко едят мясо, однако их нельзя назвать вегетарианцами. Отношения тауренов с природой естественны и лишены того надуманного пиетета, который свойственен некоторым ночным эльфам. Они заботятся о своих землях, но не стесняются пользоваться всеми их дарами – будь то целебный мироцвет или жилистый степной волк. Таурены считают себя частью природы и живут по ее законам – законам выживания, подчас кажущимся стороннему наблюдателю жестокими. Верный кодо может долго служить своему хозяину, но после смерти его шкура пойдет на укрывной материал для шатра. Долгоног может быть как милым домашним питомцем, так и отличной основой для супа. Этот прагматизм, который многим – особенно представителям Альянса – может показаться варварским – на самом деле лишен жестокости и цинизма и продиктован простой необходимостью.
Прогулка по деревне Кровавого Копыта – отличный способ погрузиться в культуру тауренов, одновременно немного наивную и бесконечно мудрую. Их вера в Мать-Землю, почтение к предкам и уважительное отношение к окружающему миру – сокрушительное опровержение утверждениям некоторых патриотов Альянса о том, что в Орде – лишь дикие злые варвары, крушащие все на своем пути.
Быт тауренов на первый взгляд прост и бесхитростен, однако их не стоит недооценивать. К примеру, хитроумная технология ветряков позволяет тауренам с легкостью поднимать воду из колодца и даже вращать тяжелые каменные мельницы.
Заслуживает упоминания и конструкция тауренских печей. Очаг складывается таким образом, чтобы оградить окружающее пространство от открытого огня – ведь один случайно выкатившийся на циновку уголек может спалить всю деревню. При этом толстые каменные стенки печи, обмазанные глиной, отлично держат тепло, и маленькая печь способна сохранять в шатре комфортную температуру даже в самые холодные ночи. Конечно, здесь же можно готовить еду – причем на гладких стенках печи лепешки пекутся не хуже, чем на сковороде.
Разумеется, говоря о материальной культуре тауренов, нельзя не упомянуть традиционные для них кожевничество и выделку шкур. Из шкур волков, пум и диких кодо таурены делают буквально все –повседневную одежду и легкие доспехи, сумки, укрывной материал для шатров, лодки-каноэ и, конечно, свои знаменитые барабаны. Базовым навыкам обработки шкур таурены обучаются еще в детстве. Очищенные и выскобленные шкуры сперва растягиваются на рамках или на земле для просушки, а потом обрабатываются специальными растворами для придания коже мягкости.
У тауренов невероятно популярно любое рукоделие – ведь этот народ живет натуральным хозяйством, и любую вещь проще сделать самому, чем купить, особенно тем, кто живет в небольших поселениях. Из озерной глины гончары делают посуду, обжигая ее в печи и расписывая яркой глазурью. Из тонких ивовых прутьев мастера плетут корзины для хранения зерна и ловушки для мелких зверьков. Ткацкий станок – также частый обитатель тауренских шатров. Тауренские ткани не отличаются изысканностью и лоском, и у эльфов вызовут лишь улыбку, но все же эти толстые грубоватые ткани обладают непередаваемым очарованием. Тауренам нравится сочетать природную фактуру с сочными цветами натуральных пигментов, их жилища часто украшают нарядные циновки и коврики, а стоящие тут и там тотемы всегда ярко раскрашены.
Поражают воображение многочисленные ловцы снов, воздушные змеи и колокольчики – эти изящные украшения медленно покачиваются на ветру в каждом тауренском поселении. Удивительно, насколько тонкую и кропотливую работу способны выполнять эти могучие воины! Ведь сильные пальцы таурена, неловко двинувшись, могут легко раздавить крошечные бусины. Это еще одно подтверждение тому, что не нужно судить о народе Мулгора по первому впечатлению.
Ежевичная лощина
Это мрачное место к востоку от лагеря Нараче – давняя головная боль тауренов. Обосновавшиеся здесь свинобразы из племени Дыбогривов раньше тревожили лагерь лишь редкими набегами, но Катаклизм выгнал их из родных земель, и теперь на плато Красного Облака идут непрекращающиеся бои между тауренами и свинобразами. Хижины свинобразов, и без того неказистые, теперь представляют собой совершенно жалкое зрелище, всюду пылают пожары, а чудовищные гигантские колючки, растущие тут и там, завершают картину. Трудно поверить, что эта жуткая лощина – часть прекрасного Мулгора.
Утес Бледногривов
Гноллы – бич всех провинциальных территорий Азерота – не обошли стороной и Мулгор. Эти бессовестные браконьеры поселились в большой пещере к западу от деревни Кровавого Копыта. Некоторые видели особенно крупного и свирепого гнолла, с хозяйским видом разгуливающего в лагере у пещеры – поговаривают, что это Кривое Копье, лидер племени Бледногривов. Гноллы слишком трусливы, чтобы в открытую нападать на поселения, однако их хамское разорение чужих охотничьих угодий не по нраву тауренам.
Великие Врата
Если отправиться из деревни Кровавого Копыта на восток, по дороге, ведущей в Степи, через несколько часов можно увидеть это рукотворное чудо Мулгора – одно из самых величественных сооружений, созданных тауренами. Знаменитые Великие Врата преграждают путь любому злу, которое вздумает вторгнуться в эти земли. Материалом для ворот послужили самые высокие и стройные деревья Мулгора – сосны и секвойи. Ворота выглядят грозно и неприступно, но традиционный тауренский стиль прослеживается и здесь – смотровые башни нарядно раскрашены и увенчаны крылатыми тотемами, со стропил свисают звонкие колокольчики, и резные столбы, на которых зажигают сигнальные огни, также украшены подвесками. Кажется невероятным, что настолько монументальное крепостное сооружение – работа кочевников.
Рудник торговой компании
Горную гряду чуть севернее Великих Врат облюбовала печально известная Торговая Компания. Здесь, вдали от глаз Храбрецов из Громового Утеса, предприимчивые гоблины вырыли огромную шахту, оскверняя священные для тауренов скалы. Уродливые гоблинские крошшеры безжалостно срезают вековые деревья, как прутики. Склоны горы усыпаны белыми пятнышками палаток и навесов – здесь трудится огромное количество рабочих. Рудник кажется большим и снаружи, но только войдя внутрь, понимаешь, насколько он велик на самом деле. Непонятно, как гоблинам удалось вырыть такую большую шахту под самым носом у тауренов – возможно, они расширили и соединили проходами несколько естественных пещер. Здесь даже проложена железная дорога, по которой снуют вагонетки с рудой. Рудник торговой компании имеет три выхода и хорошо охраняется, так что выгнать наглых гоблинов из Мулгора удастся нескоро.
Разграбленный караван, черным дымящимся пятном омрачающий берег озера Каменного Быка – еще один неприятный подарок Торговой Компании тауренам. Вместо того, чтобы убрать случайно (или нет?) взорвавшийся обоз, наемники яростно защищают то, что он него осталось.
Кладбище
Здесь, как и повсюду в Мулгоре, поют птицы и весело колышутся дикие травы, светит солнце или идут дожди. Однако любой путник – даже циничный гоблин, надменный эльф или болтливый гном, невесть как забредший в это место – остановится в почтительном молчании. Кладбище тауренов непохоже ни на мрачные склепы людей, ни на таинственные эльфийские погосты – здесь царит удивительное спокойствие, примиряющее живых с тем, что всем им когда-то предстоит. Здесь покоится и великий вождь тауренов, павший жертвой предательства, но до конца верный идеалам своего народа.
Раскопки Бейл’дана
Дворфы, обосновавшиеся в Степях, в крепости Бейл Модан, вели здесь археологические раскопки, порядком раздражая тауренов Кровавого Копыта. Периодические попытки переговоров не приводили ни к чему хорошему, однако в итоге тауренам не пришлось выдворять дворфов силой – рассерженные вторжением духи земли самостоятельно наказали незадачливых археологов, перебив всю экспедицию. Теперь лагерь, над которым все еще гордо реет флаг Стальгорна, усыпан мертвыми телами, единственные живые здесь – яростные каменные элементали.
Гряда Неистовства Ветра
Гарпии. Эти обманчиво красивые существа агрессивны и нечистоплотны, кроме того, они яростно защищают свою территорию, поэтому одна стая гарпий способна держать под контролем целый лес. Поселившись в лесу, они вытягивают из него жизнь, и скоро прекрасные зеленые деревья превращаются в засохшие мертвые палки, увешанные отвратительными гнездами. Стая Неистовства Ветра, поселившаяся в Мулгоре, доставляет его жителям немало хлопот. Впрочем, практичные таурены извлекли для себя пользу даже из этого малоприятного соседства, охотясь на гарпий ради их красивых перьев.
Лагерь Солнечного Пастбища
Небольшой охотничий лагерь к северу от Громового Утеса. Местные жители – шаманы и охотники – защищают северный Мулгор от гарпий, свинобразов и недружелюбного племени Зловещего Тотема, а так же занимаются охотой.
Тропа Каменного Когтя
Здесь разбили лагерь черные таурены из племени Зловещего Тотема – лютые враги племени Кровавого Копыта с тех пор, как предательство Магаты Зловещий Тотем забрало жизнь Кэрна Кровавое Копыто. Ведущая в горы тропа Каменного Когтя дрожит от непрекращающейся битвы между двумя племенами. Между тем, тот, кому удастся пройти сквозь поле боя невредимым и подняться по тропе до конца, попадет в удивительное место. С вершины горы открывается захватывающий вид на долину Мулгора.
Большой гладкий булыжник, отмечающий место спуска, покрыт очень древними изображениями, должно быть, оставленными много лет назад первыми пришедшими сюда тауренами. На северной стороне изображен бык, а на южной – лошадь и несколько отпечатков больших тауренских ладоней. Изображения выполнены золотисто-коричневым пигментом, скорее всего, полученным из глины. Несмотря на постоянную подверженность ярким солнечным лучам, краска до сих пор не выцвела и изображения видны довольно отчетливо.
Никто не может объяснить, что происходит с лесным зверьем на этом высокогорье, но иногда кажется, что местные луговые собачки и кролики бегают друг за другом… с оружием? Нет, должно быть, это галлюцинации от разреженного горного воздуха.
Написано очень красиво и душевно, как будто автор сам там побывал. По-больше вам таких удачных статей)
Прекрасная статья! Автор, пожалуйста, продолжай писать статьи в том же духе:)