Рады представить вам ПвЕ гайд по энх шаману для патча WoW 5.4 (5.4.8). В данном руководстве рассмотрены все основные аспекты и тонкости игры шаманом совершенствования (Enhancement Shaman) в Туманах Пандарии: ротация, экипировка, таланты, билд, капы и многое другое.
Содержание:
- Таланты/билд
- Символы
- Приоритет основных характеристик и перековка
- Камни
- Наложение чар
- Ротация
- Совершенствование игры
- Использование кулдаунов
- PvE аддоны
Таланты / билд
В Туманах Пандарии исчезло понятие «стандартного» билда и опциональных талантов. В 5.4 большинство талантов шамана могут быть полезны в той или иной ситуации, в зависимости от механики сражения. Для максимальной эффективности и создания оптимального билда, вам стоит разбираться в талантах и понимать, какую выгоду несет каждый из них.
Тир 1
Выбираем из талантов на выживаемость:
- Страж природы. Талант полезен в боях, где запас здоровья дд шамана нередко падает ниже 30%, а также пригодится в случаях срыва агро у танка. Будьте внимательны: использование способности повышает запас здоровья на 25%, но через 10 секунд здоровье уменьшается на эту же величину. Если в этот момент у вас было достаточно мало здоровья – вы останетесь с 1 хп, что весьма неприятно.
- Тотем каменной преграды. Может быть полезен для снижения небольшого, но частого урона.
- Астральный сдвиг. Аналогичен предыдущему таланту, но больше подходит для снижения урона от редких сильных ударов.
Лучшим выбором будет Астральный сдвиг. Тотем каменной преграды можно взять для случаев, когда вам нужно снижать небольшой урон.
Тир 2
Таланты для контроля и противодействия ему. По большому счету, это все ПвП таланты, мало пригодные в ПвЕ.
- Мощь льдов. Самый неудачный талант из трех, позволяет контролировать только одну цель. Однако, из-за наименьшего кд это лучшая способность для контроля одной цели.
- Тотем хватки земли. Небольшой контроль и замедление нескольких противников рядом с тотемом. Этот талант следует брать для контроля монстров в АоЕ сражениях.
- Тотем ветроступа. Противодействует эффектам замедления в течение 6 секунд. Может быть полезен в определенных ситуациях.
Тир 3
- Зов стихий. Стандартный выбор в этом тире, особенно, когда способности от двух других талантов не могут быть применены.
- Стойкость тотемов. Позволяет ставить второй тотем одного типа (кроме огненных тотемов) без уничтожения первого. Полезность опциональна: например, если вы хотите поставить тотем каменной преграды, не жертвуя при этом другим тотемом земли.
- Проецирование тотемов. Позволяет переносить активные тотемы в другое место без траты гкд. Как правило, полезен в боях с большим количеством перемещений.
Тир 4
Все три таланта весьма ситуационны, но Покорение стихий выглядит лучше остальных. Покорение стихий — лучший дпс-талант для одиночной цели, особенно при наличии хорошей экипировки.
Стремительность предков будет пригодна для постоянного повышения дпс, в отличие от нечастных бурстов Покорения стихий.
Эхо стихий отстает от двух предыдущих талантов в сражении с одной целью, потому его рекомендуется брать, только если необходим хороший продолжительный АоЕ урон.
Тир 5
Новые способности и механики для исцеления.
Наставления предков являются лучшим талантом в этом тире.
Тотем целительного прилива слишком слаб для энх шамана, чтобы брать Стремительные потоки.
Проводимость может быть полезна в боях, где вам необходимо обеспечить устойчивое исцеление по союзникам, которое не может быть устроено двумя другими талантами. В иных случаях этого таланта следует избегать, так как он может негативно сказывать на вашем дпс.
Тир 6
Таланты на повышение урона. Все три могут успешно использоваться.
Относительная ценность этих талантов изменяется в зависимости от вашей экипировки:
- Удар духов стихии будет лучшим, пока вы не разживетесь героической экипировкой Т14.
- Освобожденная ярость не знает равных на уровне героической эпипировки Т14.
- В экипировке уровня Т15 все таланты примерно равны.
- В бис-экипировке Т16 лучшим выбором будет Повелитель изначальных стихий.
При этом могут быть и некоторые исключения. Например, Удар духов стихии в любом случае усложняет ротацию, в то время как другие таланты — нет.
Символы
Большие символы
В 5.4 и 5.4.8 нет ни одного обязательного большого символа для ПвЕ энханс шамана. Вам могут быть полезны следующие символы:
Повышающие дпс в определенных ситуациях:
Другие возможные символы:
- Символ духа дикого волка
- Символ тотема конденсации
- Символ призрачного волка
- Символ развеивания магии
- Символ огненного шока
- Символ тотема исцеляющего потока
- Символ пронизывающего ветра
- Символ щита молний
- Символ развеивания
Малые символы
Малые символ в Туманах Пандарии 5.4 носят скорее косметический эффект, но два из них могут пригодиться энх шаману в определенных ситуациях:
- Символ вскипания лавы – полезен, если противники рядом с вашей основной целью не должны получать урона.
- Символ покорителя водной глади – позволяет бегать по воде в форме призрачного волка.
Приоритет основных характеристик и перековка
В 5.4 ПвЕ энх шаману следует придерживаться следующего приоритета характеристик:
Ловкость > Мастерство и Меткость (до капов) > Искусность > Скорость > Критический удар
Ловкость. По-прежнему основная характеристика дд шамана. Повышает силу атаки и силу заклинаний (следовательно – урон) и вероятность нанесения критического удара.
Меткость. Определяет вероятность попадания по рейдовым боссам всеми способностями. Кап меткости для энха в Туманах Пандарии – 7.5%, то есть 2550 рейтинга меткости (2210 для дренеев). Достижение капа гарантирует, что вы не промахнетесь по цели специальными атаками (желтыми).
Мастерство. Определяет вероятность того, что цель сможет уклониться от вашей атаки. Как мастерства в 5.4 – 7.5%, то есть 2550 рейтинга мастерства (2210 для дворфов с дробящим оружием и для орков с топорами). Набор капа гарантирует, что босс не уклонится от вашей атаки.
Заметьте, что в Туманах Пандарии мастерство также снижает вероятность промаха. Таким образом, набрав кап меткости и кап мастерства, вы также получите кап меткости для заклинаний: 15%.
Искусность. Великая сила стихий повышает урон от магических способностей, которые составляют основную долю от наносимого энханс шаманом урона.
Скорость. Повышает скорость атаки ближнего боя, что также позволяет повысить аптайм Оружия неистовства ветра. Повышает вероятность прока RPPM (Real proc per minute) тринек.
Критический удар. Повышает вероятность критического эффекта всех заклинаний и способностей, а также увеличивает аптайм Шквала.
Перековка
Перековка шамана в 5.4 производится в соответствии с приоритетом характеристик: худшие характеристики перековывайте в лучшие. Первым делом нужно набрать капы меткости и мастерства. Для оптимизации перековки мы рекомендуем использовать специальные сервисы, например Ask Mr. Robot.
Камни
На выбор камней может влиять уровень экипировки. При достаточно высоком ее уровне используйте камни, отмеченные звездочкой (*).
Особое гнездо | Звонкий изначальный алмаз |
Красное гнездо | Хрупкий первозданный рубин Закатный оникс адепта * |
Синее гнездо | Блистающий императорский аметист Самородный нефрит сенсея * |
Желтое гнездо | Закатный оникс адепта Растрескавшийся солнцесвет * |
Наложение чар
Плечи | Великое начертание когтя тигра |
Спина | +180 меткости / +180 к крит. удару |
Грудь | +80 ко всем характеристикам |
Запястья | +180 к ловкости |
Кисти рук | +170 искусности / +170 мастерства |
Пояс | Поясная пряжка из живой стали |
Ноги | Накладки из тенистой кожи |
Ступни | +140 ловкости |
Оружие | Танцующая сталь |
Ротация
В этом разделе вы найдете основную информацию по ротации энх шамана в Туманах Пандарии 5.4.
Выбор оружия
Энх шаман всегда должен использовать медленное одноручное оружие с большим уроном: топоры, кистевое или дробящее оружие. Не трогайте мечи, кинжалы и двуручное оружие.
Баффы
Всегда используйте Оружие неистовства ветра на правую руку и Оружие языка пламени на левую руку.
Всегда поддерживайте Щит молний активным.
Одна цель
Ротация дд шамана для одной цели базируется на следующем списке приоритетов:
- Поставьте и обновляйте Опаляющий тотем (старайтесь обновлять тотем, когда до спадения эффекта Жгучего пламени остается меньше 3 секунд).
- Используйте Молнию при 5 эффектах Оружия водоворота (это несколько меняется при наличии бонуса Т15 — см. раздел Совершенствование игры).
- Бейте Ударом бури.
- Повесьте и поддерживайте Огненный шок (всегда вешайте его с активным баффом Высвободить чары огня, или без него, если бафф невозможно получить в ближайшие 5 секунд).
- Используйте Вскипание лавы.
- Высвобождайте чары стихий.
- Используйте Земной шок.
- Используйте Молнию при 1 или более эффектах Оружия водоворота в качестве наполнителя.
Если вы выбрали талант Освобожденная ярость в тир 6 – высвобождайте чары стихий по кд, это будет иметь самый высокий приоритет.
Если вы выбрали Удар духов стихии в тир 6 – этот удар будет иметь самый высокий приоритет, используйте его по кд.
Несколько целей
Против двух противников энх шам должен использовать стандартную ротацию. Вскипание лавы будет распространять Огненный шок на второго противника.
Против 3 и более противников: замените обычную молнию Цепной молнией и используйте Кольцо огня по кд. Если врагов больше шести – имеет смысл заменить Опаляющий тотем на Тотем магмы.
Совершенствование игры
Представленная выше информация поможет достичь вам очень хороших результатов в патче 5.4. Однако, в игре дд шаманом присутствуют некоторые тонкости, знание которых позволит вам полнее использовать потенциал пве ветки «Совершенствование».
Проки
ПвЕ энх шаману доступны следующие проки: Шквал, Оружие неистовства ветра и Оружие Водоворота. Шквал и Оружие неистовства ветра, по большому счету, находятся вне контроля игрока; они случаются так часто, что вам не стоит пытаться подогнать использование способностей под эти проки.
Оружие Водоворота, напротив, стоит отслеживать, поскольку этот прок позволяет применить мгновенно и без затрат маны одно из заклинаний. Как правило, вы будете тратить этот прок на Молнию или Цепную молнию, но, в зависимости от ситуации, можно использовать его и на лечащие способности.
Жгучее пламя и Вскипание лавы
Опаляющий тотем – один из атакующих тотемов шамана. Он вешает на игрока суммирующий до 5 раз эффект Жгучее пламя. Эффект длится 15 секунд и обновляется тотемом раз в 2 секунды. Это условие важно, поскольку позволяет не переставлять тотем сразу после его исчезновения – вы можете подождать некоторое время, и переставить его за 3 секунды до окончания действия Жгучего пламени.
Урон от Вскипания лавы значительно повышается Жгучим пламенем. Когда шаман призывает Тотем элементаля огня, атаки элементаля также дают заряды Жгучего пламени. Таким образом, призыв элементаля огня не понизит ваш дпс.
Тонкости урона по нескольким целям
Когда шаман ветки «Совершенствование» исполняет стандартную ротацию на боссе или одиночной цели, другие противники поблизости также будут получать некоторую величину сопутствующего урона от Огненного шока, распространяемого Вскипанием лавы.
Когда вы сражаетесь с боссом, окруженным аддами, вы можете контролировать урон, который наносите в основную и второстепенные цели. Это зависит от использования Молнии / Цепной молнии; или Цепной молнии, но без Кольца огня.
Заметьте, что установка Тотема магмы, часто используемого для АоЕ, в конечном счете приведет к спаданию эффектов Жгучего пламени. По этой причине Тотем магмы менее эффективен в боях, где вы сражаетесь только с несколькими противниками.
Бонусы Т15
Благодаря бонусу 2Т15 Удар бури дает сразу 2 заряда Оружия водоворота. По этой причине вам следует использовать Молнию на 4 стаках, чтобы избежать риска потратить 1 стак впустую при применении Удара бури.
Бонус 4Т15 просто позволит использовать Дух дикого волка чаще.
Использование кулдаунов
В Туманах Пандарии 5.4 ПвЕ энх шаман имеет следующие основные кулдауны.
Атакующие кулдауны:
- Перерождение – новая способность шаманов в Пандарии, которая на 15 секунд делает урон от атак ближнего боя и Удара бури магическим – то есть он улучшается искусностью. Способность имеет кд в 3 минуты и должна использоваться всякий раз, когда это возможно. Вы также можете подгонять использование Перерождения под периоды повышенного урона (зелья, прок аксессуара и т.д.).
- Дух дикого волка – как правило, следует использовать по кд. Имейте в виду, что урон волков зависит от силы атаки шамана – таким образом, их лучше призывать под проками на силу атаки. Кроме того, на волков влияет БЛ и похожие эффекты, потому вам стоит призывать их за несколько мгновений до соответствующего баффа. Стоит отметить, что атаки волков восстанавливают здоровье шаману, причем в размере 150% от нанесенного урона (210% с символом); таким образом, призыв волков можно рассматривать и как хороший лечащий кулдаун.
- Благосклонность предков следует использовать, если вам нужно передвигаться и нет возможности атаковать босса обычными атаками. Вы можете использовать для этого Молнию, как единственное заклинание энх шама, требующее времени на произнесение.
- Тотем элементаля огня и Тотем элементаля земли – важные дпс кулдауны шамана. Вам стоит призывать элементалей всякий раз, когда вы уверены, что они смогут наносить урон в течение 1 минуты.
- Тотем порыва бури – рейдовый дпс кулдаун, позволяющий всем участникам рейда наносить дополнительный урон от сил природы (в 30 метрах от тотема). Используйте эту способность, когда ваш рейд будет наносить повышенный урон (например, под БЛ).
Защитные кулдауны:
- Ярость шамана – снижает весь входящий урон на 30% на 15 секунд. С Символом ярости шамана способность также снимает все отрицательные эффекты.
- Поступь духа – снимает все замедляющие эффекты и увеличивает скорость передвижения на 60% на 15 секунд. Способность имеет кд в 1 минуту (с 5.2), который можно уменьшить до 45 секунд Символом поступи духа.
Тир 4:
- Стремительность предков – позволяет применять мгновенную Молнию / Цепную молнию раз в минуту.
- Покорение стихий – значительно повышает наносимый урон на 20 секунд. Следует использовать по кд или подгонять под периоды увеличенного урона.
Тир 5:
- Тотем целительного прилива и Наставления предков – два хороших лечащих кулдауна. Их стоит использовать в периоды сильного урона по рейду, когда вы также наносите хороший урон.
Тир 6: Повелитель изначальных стихий
Если в Тир 6 вы выбрали талант Повелитель изначальных стихий, ваши элементали земли и огня получат по новой способности – Укрепление и Усиление, соответственно. Эти способности требуют времени на поддержание, и пока элементаль поддерживает их, он не может атаковать.
Укрепление снижает весь входящий урон на 20%. Поскольку элементаль земли не наносит врагам большого урона, вам не стоит колебаться и всегда использовать Укрепление при получении значительного урона.
Усиление повышает наносимый урон на 5%. Как правило, эти 5% не компенсируют урон, который мог бы нанести элементаль вместо поддержания заклинания. В отдельных ситуациях, когда увеличение урона на 5% покроет урон элементаля, способность может быть полезна.
PvE аддоны
Ниже вы найдете список модификаций, рекомендуемых для применения в рейдах и подземельях.
Рейдовые аддоны:
- Recount или Skada — отображение дпс и величины нанесенного урона.
- Omen Threat Meter — отслеживание уровня угрозы шамана и участников рейда.
- Deadly Boss Mods или BigWigs — оповещения о важных моментах сражения.
Другие полезные аддоны:
- OmniCC — более удобные кулдауны.
- AskMrRobot — правильная и простая перековка.
- TellMeWhen — отслеживание важных кулдаунов и проков.
- MikScrollingBattleText — текстовая информация о ходе сражения.
- Shadowed Unit Frames / X-Perl UnitFrames — удобные юнит фреймы.
- Power Auras Classic / TidyPlates / WeakAuras — отслеживание баффов и дебаффов.
Другие полезные модификации для игры вы найдете в разделе «Аддоны для WoW«.
Изменения гайда
1.10.12 – дата публикации (5.0.5).
30.12.12 – гайд обновлен с 5.0.5 до 5.1; добавлен раздел Совершенствование игры; дополнен раздел Использование кулдаунов.
13.03.13 – гайд обновлен с 5.1 до 5.2.
29.05.13 – гайд обновлен с 5.2 до 5.3; учтено влияние RPPM-аксессуаров.
14.09.13 – руководство обновлено с патча 5.3 до 5.4.
Надеемся, данный гайд по энх шаману 5.4 поможет вам составить основное впечатление об игре за ПвЕ шамана совершенствования и повысит вашу эффективность в подземельях и рейдах патча 5.4.8.
спасибо большое за гайд, много всего полезного узнал!
Гайд чисто стандартный ибо у каждого шамана свои тонкости… выражаю благодарность за кап меткости и мастерства
Спасибо за гайд! Но все же у меня есть один вопрос-Правильно ли я понял, что Удар духов стихии (6-го тира) заменяет Высвободить чары стихии?
Не совсем: Высвободить чары стихий улучшается-заменяется первым талантом в этом тире — Освобожденной яростью.
Ну вот теперь я в раздумях, что выбрать? Либо пассивку, либо……….. еще одной клавишей на пианино станет больше! Но как говориться все познается в сравнении! Пойду мутузить маникен)
Хм…. В 1 тире там тотем каменной горгульи)
«перекавка»)
как я понял вся ротация по соло цели это обновление тотема и шока, высвобождение чар по кд, а также спам удара бури и вскипания лавы, молния при 5 стаках?
а в аое добавляется еще и кольцо?
вопрос только к тем кто 100% знает ответ:
1й вопрос: Когда следует вызывать Элементаля Огня — до геры или после и почему. На волков гера действует, хочу узнать как дела с элемом.,
2й вопрос: сильный дамаг от элема мили атакой зависит от нашего АП, так вот — спадает ли АП элементаля когда у Энха снижается АП. (если можно расширенно ответьте , почему, хочу понять механику. )
3й вопрос: стакается ли талант Покорение Стихий с Героизмом? или есть смысл до/после геры юзать.
точно могу ответить на 3й вопрос. да стакается. т.е. если прожать под герой еще и покорение стихий то будет +60% к скорости. вообще покорение прожимают по кд. это как личная гера. и если перед герой осталось всего ничего и покорение откатилось то лучше подождать и прожать под герой. это лучший вариант
1й вопрос. Элементаль и волки скалируют свой дамаг в зависимости от текущего урона шамана.
Шаман вызвал элема.
Шаман получил бафф АП — элем тоже ловит увеличение АП.
Шаман потерял бафф АП — элем тоже потерял увеличение АП.
Шам выпил банку на ловкость — элем получил мини-бурст.
Подскажите пожалуйста, что из фамильного оружия лучше взять энху — кастеты, или все же молоты?
Весьма полезно было бы добавить раздел «Бонусы от профессий». А так хороший гайд!!!
есть одна тонкость которую я не нашел ни в одном гайде,это рассказ про бурст…
в 5.4.8 это сама суть энха,не бурстанул на пуле,ты никто в конце боя!
жаль,думал что то новое для себя найду
но для новичков я бы все таки посоветовал добавить пару слов о бурсте иначе они не будут понимать почему у них ДПС не ок в конце боя
так для сведения,Энх в панде самый бурстовый класс!! 543 илвл,разгон 800к на пуле