Представляем вашему вниманию ПвЕ гайд по фаер магу для патча WoW 4.3. В данном гайде рассмотрены основные аспекты игры магом специализации Огонь (Fire Mage) в Катаклизме 4.3.4: таланты/билд, символы, подбор экипировки, ротация и многое другое.
Доступна более свежая версия гайда: Фаер маг (Пандария)
Содержание:
- Видео
- Изменения в 4.3 и 4.3.4
- PvE аддоны
- Таланты/билд
- Символы
- Приоритет основных характеристик
- Перековка
- Камни
- Наложение чар
- Ротация
- Бонусы рейдовых комплектов
Видео
Изменения в 4.3 и 4.3.4
ПвЕ фаер мага в 4.3 коснулись следующие изменения:
- (4.3) Начальный урон Огненной глыбы был увеличен на 26%, а временный урон – на 100%.
- (4.3) Огненный шар теперь наносит на 17% больше урона.
- (4.3) Урон от взрыва Живой бомбы был повышен на 120%, а периодический урон – на 10%.
- (4.3) Периодический урон Возгорания теперь может быть критическим.
- (4.3.2) Урон от Огненного шара был уменьшен на 6%.
- (4.3.2) Начальный урон Огненной глыбы уменьшен на 6%.
В патче 4.3.4 значительных изменений не произошло.
PvE аддоны
В данном разделе вы найдете список модификаций, рекомендуемых для применения в подземельях и рейдах World of Warcraft.
Рейдовые аддоны:
Другие полезные аддоны:
- OmniCC — замена аналоговых кулдаунов цифровыми.
- Quartz — удобная настраиваемая панель применения заклинаний.
- IceHUD — удобные панели здоровья, маны, ресурсов.
- SpellFlash — подсветка важных способностей.
- TellMeWhen — отображение значимых проков и кулдаунов.
- AtlasLoot (АтласЛут) — боссы и лут всех подземелий и рейдов.
- MikScrollingBattleText — текстовая информация о ходе боя.
- Shadowed Unit Frames / X-Perl UnitFrames — удобные юнит фреймы.
- Power Auras Classic / TidyPlates / WeakAuras — отслеживание баффов и дебаффов.
Больше полезных аддонов вы сможете отыскать на странице «Аддоны WoW«.
Таланты/билд
Ранее пве фаер маг из-за проблем с маной мог иметь различные наборы талантов. Однако, в связи с недавними изменениями необходимость в этом отпала, и сейчас один и тот же билд подходит как для нанесения урона одной цели, так и для АоЕ сражений.
Наиболее распространенным билдом ПвЕ фаер мага в Катаклизме является набор талантов 3/35/3.
Символы
В нашем гайде зеленым цветом выделены обязательные символы, а оранжевым – опциональные.
Основные символы:
- Символ огненного шара: повышает вероятность критического эффекта вашего Огненного шара. 2 крита подряд будут вызывать эффект Путь огня.
- Символ огненной глыбы: повышает шанс критического эффекта Огненной глыбы, что дает больший шанс получить прок Воспламенение от Огненной глыбы, а такде позволяет использовать Возгорание.
- Символ раскаленного доспеха: на 2% повышает бонус критического эффекта от Раскаленного доспеха, что повышает шансы на прок Пути огня и Воспламенения.
Большие символы:
- Символ прилива сил: позволяет облегчить жизнь лекарям, пока вы восстанавливаете ману.
- Символ взрывной волны: может быть полезен фаер магу в боях с множеством противников, которых нужно замедлять.
- Символ дыхания дракона: снижает кд Дыхания дракона, что может пригодиться в некоторых боях с несколькими противниками.
- Символ скачка: увеличивает дальность действия способности на 5 метров. Это весьма полезно в боях, где часто нужно выбегать из какой-нибудь дряни.
Малые символы:
- Символ чародейской гениальности
- Символ сотворения
- Символ замедленного падения
Приоритет основных характеристик
В Катаклизме 4.3 приоритет характеристик для ПвЕ фаер мага выглядит следующим образом:
Интеллект > Меткость > Критический удар >= Скорость > Искусность
Интеллект. Самая важная характеристика, которая дает наибольшую пользу: повышает силу заклинаний (и, следовательно, урон), запас маны и вероятность критического удара. На всех вещах фаер мага должно быть как можно больше интеллекта.
Меткость. Определяет вероятность попадания по противнику. В Катаклизме ПвЕ фаер магу нужно набрать 17% или 1742 рейтинга меткости, чтобы исключить вероятность промаха. После того как кап меткости набран, характеристика становится абсолютно бесполезной и все ее излишки сверх капа должны быть перекованы в другие характеристики.
Критический удар. Повышает вероятность нанесения критического удара и, таким образом, увеличивает шанс срабатывания проков Пути огня и Воспламенения.
Скорость. Уменьшает время произнесения заклинаний, а также увеличивает частоту тиков периодического урона от Живой бомбы / Огненной глыбы / Возгорания.
Среди игроков нет однозначного мнения – лучше ли скорость или же критический удар. Это во многом зависит от уровня экипировки, и, если вы не сильны в теории, вы можете сосредоточиться на наборе одного из капов скорости:
- 5% скорости: +1 тик Возгорания
- 12,5%: +1 тик Живой бомбы и Огненной глыбы
- 15%: +2 тика Возгорания
- +25%: +3 тика Возгорания
- 37,5%: +2 тика Живой бомбы и Огненной глыбы
Если экипировка вашего мага позволяет вам с легкостью набрать 25% скорости – именно этой значение следует сделать софт капом скорости. В ином случае вам следует стремиться набрать 15% скорости, после чего сосредоточить усилия на наборе критического удара. При расчете необходимого рейтинга скорости не забывайте учитывать 5% рейдового баффа.
Искусность. Повышает урон от периодических заклинаний фаер мага. Это самая плохая характеристика для ПвЕ мага в Катаклизме.
Перековка
Как вы могли понять из предыдущего раздела, перековка может строиться разными путями, в зависимости от выбора Критического удара или Скорости, а также от капов последней. В целом, перековка для фаер магав 4.3.4 выглядит примерно следующим образом:
До капа меткости (17%)
Первым делом нужно набрать кап меткости, дабы не промахиваться по боссам.
- Перековываем Искусность в Меткость.
- Если уже собран софт кап скорости (15% или 25%): перековывайте скорость > критический удар в меткость.
- Если софт кап скорости не набран: перековывайте скорость и критический удар в меткость, но сохраняйте баланс между ними.
До софт капа скорости (15% или 25%)
После того, как набран кап меткости, фаер магу следует собирать софт кап скорости.
- Перековывайте излишки меткости (сверх капа 17%) в скорость.
- Перековывайте искусность в скорость.
- НЕ перековывайте критический удар в скорость.
Дальнейшая перековка
После того как капы меткости и скорости набраны, фаер маг должен набрать как можно больше критического удара. Для этого пользуйтесь следующими положениями:
- Если после набора всех капов у вас есть лишняя меткость (что крайне не желательно) – перековывайте излишки в критический удар > скорость.
- Перековывайте искусность в критический удар > скорость.
- Если есть лишняя скорость после достижения капа – перековывайте ее в критический удар.
Камни
Имейте в виду, что скудным бонусом за совпадение цвета (например, +10 искусности, +10 скорости, +10 крита) лучше пожертвовать, и вставить в эти гнезда камни на интеллект.
Особое гнездо: | Горящий мглистый алмаз |
Красное гнездо: | Сверкающий королевский гранат |
Синее гнездо: | Сокрытая сумрачная шпинель |
Желтое гнездо: | Тревожный лавовый коралл Могущественный лавовый коралл (только когда набраны капы скорости) |
Наложение чар
Голова: | Магический знак Хиджала |
Плечи: | Великое начертание заряженного магнита |
Спина: | +50 интеллекта |
Грудь: | +20 ко всем характеристикам |
Запястья: | +50 интеллекта |
Кисти рук | +50 скорости |
Пояс: | Поясная пряжка из эбеновой стали |
Штаны: | Усиленная зачарованная чародейская нить |
Ступни: | Лавоход / +50 меткости |
Оружие: | Силовой поток |
Левая рука: | +40 интеллекта |
Ротация
Видео бурста:
Баффы
Фаер маг в ПвЕ имеет всего 2 баффа, которые используются в рейде:
- Чародейская гениальность – не имеет альтернативе и должна быть активна все время.
- Раскаленный доспех используется практически всегда, лишь в некоторых ситуациях его нужно менять на Магический доспех.
Ротация для одной цели
В патче 4.3 приоритет способностей для ПвЕ фаер мага выглядит следующим образом:
- Используйте Возгорание всякий раз, когда это возможно.
- Используйте Огненную глыбу, когда активен Путь огня.
- Используйте Огненную сферу по кд.
- Применяйте и поддерживайте на цели Живую бомбу.
- Поддерживайте на цели Критическую массу (через Ожог)
- Используйте Огненный шар.
Несколько замечаний по поводу приведенной ротации:
- Использование Возгорания требует определенных условий, которые случаются достаточно редко. Когда нужный момент настанет – Возгорание нужно использовать незамедлительно, забыв обо всех остальных способностях.
- Огненную глыбу нужно использовать сразу же, как только вы получили прок Пути огня. Если чего-то ждать – прок может обновиться, то есть вы потеряете бесплатную мгновенную Огненную глыбу.
- Огненная сфера наносит хороший урон и не требует затрат времени на применение. К тому же, 15 тиков от нее могут вызвать прок Пути огня.
- Живая бомба наносит меньше урона, но она также применяется мгновенно. Фаер маг должен постоянно поддерживать ее на цели, поскольку взрыв может быть критическим – то есть может вызвать прок Пути огня.
- +5% вероятности критического урона на цели от Критической массы нужно набрать прежде, чем использовать Огненный шар.
Советы
Касательно Критической массы: фаер маг не всегда должен поддерживать на цели этот дебафф. Если в рейде есть чернокнижник, он обеспечит эти 5% критического удара, используя свою обычную ротацию. Если в рейде нет чернокнижника, магу придется самому обеспечить цель этим эффектом через использование Ожога. После того, как Критическая масса впервые появится на боссе, она, скорее всего, будет обновляться автоматически от Огненной глыбы. Если вам не повезет, и дебафф будет спадать – нужно будет перевешивать его, используя Ожог.
Возможно, вы подумаете об использовании в своей ротации Ожога вместо Огненного шара, поскольку он кастуется быстрее и оставляет больше времени для обновления Живой бомбы после взрыва. Не стоит заменять эти заклинания, так как использования Огненного шара все-таки более предпочтительно.
Возгорание и Воспламенение
Возгорание при использовании суммирует висящие на цели доты (эффекты периодического урона) и создает из них дополнительные дот, без удаления существующих. Фаер маг может иметь на цели 3 эффекта периодического урона:
Воспламенение – главный наполнитель Возгорания. Таким образом, Возгорание нужно использовать, когда на цели есть доты Живой бомбы (обязательно), Огненной глыбы (желательно) и самое главное – Воспламенение от Огненного шара / глыбы. Отслеживать эти эффекты поможет аддон CombustionHelper.
Если вы желаете использовать Возгорание максимально эффективно, вам стоит знать о явлении, связанном с Воспламенением, из-за которого тики Возгорания могут наносить меньший урон, нежели ожидается. Это явление получило название «зажевывание воспламенения». Суть его заключается в том, что механика игры при определенных условиях проигнорирует (или частично уменьшит) 40% дополнительного урона от Воспламенения при следующем критическом эффекте на цели. Это недостаток игрового движка, но он до сих пор не исправлен.
Зажевывание Воспламенения наиболее часто происходят в двух случаях:
- Когда происходит два критических удара одновременно. Например, когда после каста Огненного шара вы сразу же используете мгновенную Огненную глыбу (под проком Пути огня). Они достигают цели примерно одновременно и движок игры рассчитывает урон от Воспламенения только для одного из заклинаний.
- Когда вы наносите критический удар по цели, на которую уже наложено Воспламенение. В этом случае дот должен обновиться, а урон рассчитаться как сумма 40% от нанесенного сейчас урона + оставшийся урон от дота, наложенного предыдущим заклинанием. В этом случае, когда воспламенение после обновления будет висеть еще 4-6 секунд, а вы в этот момент нанесете еще один крит – дополнительный урон от него не будет считаться.
Советы по использованию Возгорания
До патча 4.1 тики Живой бомбы и Огненной сферы могли наложить Воспламенение. Сейчас этого уже не происходит, что значительно снижает вероятность зажевывания Воспламенения. Действительно, в 4.3 зажевывание чаще происходит от взрыва Живой бомбы или Огненной сферы. Если вы видите, что Живая бомба / Огненная сфера только что взорвалась – стоит немного подождать, а не использовать Возгорание сразу же. Это позволит избежать зажевывания.
В течение сражения будет множество моментов, позволяющих нанести больше урона: проки аксессуаров, использование кулдаунов, механика сражения. Как правило, критический урон Огненного шара под проками больше по величине, чем критический урон от Огненной глыбы без проков. Таким образом, если временный прок уже прошел, но у вас активно Воспламенение от Огненного шара (под проком) – лучше использовать для Возгорания именно его, а не дожидаться прока от Огненной глыбы. Как правило, это даст более мощный дот Воспламенения, чем от Огненной глыбы.
Как правило, после каста Огненной глыбы вы сразу же начинаете кастовать другое заклинание, не успев посмотреть, есть ли прок от критического удара. Если же урон был Критическим и появился прок Воспламенения – Возгорание нужно использовать сразу же, без задержки, поскольку после нового заклинания Воспламенение может уже тикнуть или вообще обновиться, вследствие чего Возгорание нанесет меньше урона. Чтобы быстро прервать каст текущего заклинания и использовать Возгорание, будет удобен следующий макрос:
#showtooltip Возгорание /stopcasting /cast Возгорание
Ротация для нескольких целей
Фаер маг хорошо чувствует себя в АоЕ сражениях, в не зависимости от количества противников, их здоровья и расстояния между ними. В этом разделе будет показано, как оптимизировать использование заклинаний в боях с несколькими целями.
В сочетании с ротацией для одной цели
В бою с несколькими целями фаер маг может получить определенную выгоду для нанесения урона одной цели.
- Если вы сражаетесь более, чем с двумя целями и они расположены достаточно далеко друг от друга – поддерживайте Живую бомбу на трех из них (в том числе на основной цели) и сохраняйте обычную ротацию на основной цели.
- Если противников больше двух, но они стоят кучно – используйте стандартную ротацию для одной цели, а также Огненный взрыв, когда активен Путь огня, чтобы распространить доты по всем целям.
АоЕ ротация
Специализация Огня позволяет строить ротацию, основываясь на количестве здоровья у противников:
- Если бой продлится лишь несколько секунд – начинайте с Взрывной волны, затем используйте Дыхание дракона и Огненный столб.
- Если бой будет продолжаться достаточно долго – вам следует скастовать несколько Огненных глыб, пока одна из них не нанесет критический урон. Затем используйте Взрывную волну, которая также вызовет Огненный столб (талант), что повысит вероятность прока Сотрясения, которое распространит Воспламенение от критической Огненной глыбы по врагам. Если необходимо, добейте противников Дыханием дракона или Огненным столбом.
- Если вы думаете, что бой будет продолжаться настолько долго, что Живая бомба успеет спасть – используйте стандартную ротацию для одной цели. Используйте Сотрясение и Взрывную волну всякий раз, когда это возможно. Возгорание используйте только в том случае, если оно не пригодится вам позже для чего-то более полезного.
Порой, если врагов много, можно просто спамить Огненный столб, но помните, что он отнимает много маны.
Управление маной
В начале Катаклизма умение управлять расходом маны много значило для фаер магов. С последующими патчами необходимость в этом отпала практически полностью.
Сейчас, если у вас кончается мана, а Прилив сил восстановится еще не скоро – используйте самоцвет маны, а в крайнем случае – включайте Магический доспех. Это позволит поддерживать стандартную ротацию с меньшими затратами маны и незначительным снижением дпс.
В боях с одной целью, когда вы используете Ожог вместо Огненного шара, Магический доспех будет более эффективен (и с точки зрения наносимого урона, и с точки зрения сохранения маны).
Бонусы рейдовых комплектов
Т12 (4.2):
- 2 предмета: при использовании заклинания Огненный шар фаер маг может создать зеркальную копию, которая будет сражаться на его стороне в течение 15 секунд.
- 4 предмета: вероятность получить прок Пути огня несколько повышена
Т13 (4.3 и 4.3.4):
- 2 предмета: Огненный шар с вероятностью 50% даст магу бафф «Украденное время», повышающий скорость произнесения заклинаний на 50 на 30 секунд. Эффект суммируется до 10 раз и сбрасывается по истечении действия Возгорания.
- 4 предмета: каждый заряд Украденного времени снижает кд Возгорания на 5 секунд.
Надеемся данный гайд по фаер магу 4.3 поможет вам понять основные аспекты игры магом ветки «Огонь» в Катаклизме 4.3.4 и позволит улучшить показатели в ПвЕ рейдах.
Спасибо!
Очень информативно
Подскажите, то есть если мне нужно набрать 15% скорости, то судя по:
При расчете необходимого рейтинга скорости не забывайте учитывать 5% рейдового баффа.
Мне нужно набирать 10%? Подскажите, откуда берутся 5%? Исходят из суммы бафов других классов или это существует какой-то баф рейдовой группы?
Спасибо.
Привет! В рейде +5% скорости вы получите от баффа любого из следующих классов: шамана (тотем гнева воздуха), жреца тьмы либо баланс друида.
ну не забывай про сет из 2 шмоток +500к хасте настакивая
Предложение по травничеству: дать какой то существенный бонус типа +1000 на каждое кольцо к выносливости — а то все остальные профессии имеют хороший бонус, кроме травничества, несправедливо и дисбаланс.
Я вот только не понял , Живую бомбу поддерживать или обновлять по взрыву?
Насчёт:
#showtooltip Возгорание
/stopcasting
/cast Возгорание
Лучший вариант это не терять драгоценные секунды и докастовать, как известно когда долетает 1 каст, второй уже в мили секундах от завершения, поэтому, лучший вариант это попасть в интервал и кинуть возгорание до того как долетит второй каст, если конечно первый кританул! В этом случае надо всего лишь соблюдать дистанцию и не будет потери ДПС!
Замечательный гайд, когда переходил с аркана в огонь, он мне сильно помог!
А вообще есть вопрос по макросам: зачем везде писать #showtooltip ____? Не написав это, всё равно макрос будет обозначен пиктограммой навыка.
И насколько полезна (с точки зрения двойного крита, открывающего «путь огня») комбинация «Огненный шар»+»Огненный взрыв»? Нигде такого не видел, но вроде как шанс «пути» становится выше.
Ну, и хотел уточнить: здесь не учитывается символ зеркального изображения — значит ли это что его можно убрать и не опасаться потери дпс (за счёт использования копиями не-огненного заклинания)?
Огромное спасибо
Отлично!! Прочитав гайд я наконецно спрыгнул с Аркана!! спасибо большое, а то на других сайтах почти одна чушь!!
ужас какой , играю с кардинально другими приоритетами . 17 метки ясное дело , дальше крит (25% анбафф) потом искус (15 вполне достатчно) и только потом уже хаст(наимение интересный стат)
-Используйте Возгорание всякий раз, когда это возможно.
-Применяйте и поддерживайте на цели Живую бомбу.
бред , имхо . возгорание кидается после обновления всех дот после фулл проков и юза дпс итемов чтоб был реальный эффект .
бомбу перевешивать только после финального тикавзрыва
а набирать хасту ради доп тика дота глыбыкомбастабомбы — не стоит . глыба у нас итак почти всегда висит от проков пути огня , и до конца дотикать ей редко удаётся , доп тик комбаста конечно круто(сколько там , 1-2 тика по 20-30к раз в две минуты?! без учёта сетбонуса) НО убивать КРИТ(собственно топ стат) и искуссность(стат который увеличивает весь периодический дамаг файра) врядли стоит . пробуйте на манекене сами , увидите разницу .
Убогий гайд, масса недочётов. Смысловая связность на уровне детсада. Есть фактические ошибки вроде «Путь огня прокает от бомбы и сферы». За полтора года игры магом я ещё ни разу не встречался с подобным явлением.
Очень бросилось в глаза то, что не описана механика работы воспламенения. Нет ни единого рейтинового значения скорости. Если вы скажете человеку что из 19,15% скорости можно получить 25% (не объяснив как) он сочтёт вас дураком.
Нет ничего про бонусы профессий и какие из них наиболее выгодные.
Уж совсем глупо писать что крит.массу нужно обновлять Ожогом. Любой даже хлюпенький маг вам скажет что глыба делает ту же работу. (И начинать бой лучше с неё чтобы получить и крит.массу и УЗВ от глыбы соответственно.)
Вы пишите о зажевывании огненной сферой и в то же время пишите «используйте по кд». Почти в любой ситуации она будет попадать на период, когда вам нужно сдавать Возгорание и вы будете терять воспламенение из-за того что сфера его зажевывает (потеря в 5-6к довольно ощутима).
Создаётся впечатление, что гайд писал маг с двухмесячным стажем, который учился играть по одному из таких гайдов.
а вот ты как раз правильно подметил РЕСПЕКТ ТЕБЕ=)
Используйте Возгорание всякий раз, когда это возможно.-Ну это ясно по кд!
Используйте Огненную глыбу, когда активен Путь огня.-Да прок огня,всё ясно!
Используйте Огненную сферу по кд.-По кд! ок!
Применяйте и поддерживайте на цели Живую бомбу.Само сабой!
Поддерживайте на цели Критическую массу (через Ожог)-Вот тут я не понял! Толи мне спамить ожог,или =>>>
Используйте Огненный шар.-Ага а это че мне его использовать когда захочу?
ну обычно если говорят поддерживайте то нужно его постоянно держать на боссе тобишь не спамить (теряя при этом дпс) а обновлять при случаи окончания. что про фаербол подразумевается что это главный удар и его нужно использовать всегда за исключением вышеперечисленный действий!
Avtor Respekt
Ну над гайдом парень конечно постарался,но для профессионалов написанного явно маловато. Насчет эффекта от ожога скажу да полезен но в пылу битвы на него мало внимания уделять приходится. Крит глыбы которая и так при пути огня юзается тотже эффект ожога дает.Ваше дело конечно,но я бы огненный взрыв прокачал вместо увеличения скорости при периодическом уроне на нескольких целях. Почти все боссы одиночки мобов кот наплакал, А взрыв юзается по кд и при прокачке очень критичен что давольно полезно. да и так если возгорание нужно на цели раскидать давольно полезен.А и про живую бомбу, вешать на боса само собой и ждать прока но есть небольшой нюанс- при критическом срабатывании огненного взрыва живая бомба обновляется. По сути она необязана взрываться, каждый тик от бомбы может быть критическим и спровоцировать путь огня,но когда взрывается то наносит дополнительный урон. Тут вам маникен в помощ. с основами ознакомились а на практике все тонкости каждый для себя сам подстраивает. сори за граматику.