Сделали пве гайд по ДЦ пристам в 8.3. Рассмотрели наиболее важные изменения способностей и талантов жрецов ветки «Дисциплина» в Битве за Азерот, а также оптимальный билд, ротацию, характеристики, правильное использование кулдаунов.
Изменения в Битве за Азерот
ДЦ пристов в Битве за Азерот коснулись следующие изменения:
- Ярость Света и Клятва удалены из игры.
- Слово силы: Щит теперь не перезаряжается, подчиняясь лишь глобальному кулдауну (ГКД).
- Вознесение теперь увеличивает количество урона, поглощаемого способностью Слово силы: Щит.
- Искупление вины больше не зависит от показателя Искусности, и передает ровно 60% исцеления от нанесенного урона.
- Добавлен рейдовый бафф Слово силы: Стойкость.
- Добавлено Кольцо света – аое-заклинание без перезарядки (только с ГКД), исцеляющее союзников и наносящее урон противникам в радиусе действия.
- В «Дисциплину» перенесено заклинание Молитва отчаяния, которое ранее было в ветке «Свет».
- Сила темной стороны перенесена в способности (ранее это был талант артефактного оружия).
- Искусность: милость заменила собой Искусность: отпущение.
- Добавлена способность Грехи многих, увеличивающая ваш исходящий урон до 12%. Чем больше союзников находятся под действием Искупления вины, тем ниже процент увеличения урона.
- Раскаяние и Кротость добавлены в виде талантов.
- Также в таланты добавлена Сияющая преграда, заменяющая собой Слово силы: Барьер. Способность укрывает союзников в радиусе 40 метров щитом, поглощающим урон.
Базовый гайд
Обзор специализации
Уникальность ДЦ жрецов состоит в том, что они, по сути, исцеляют союзников за счет исходящего урона по врагам. Кроме этого, они могут пользоваться стандартными методами хилеров – исцеляющими и защитными заклинаниями.
Жрецы специализации «Дисциплина» – лучшие бурст-хилы в игре, которые при этом помогают всему рейду, нанося урон противникам.
Базовый билд
Для подземелий:
- Уровень 15: Прихоти судьбы
- Уровень 30: Божественное перышко
- Уровень 45: Подчинитель разума
- Уровень 60: Любой / по ситуации
- Уровень 75: Раскаяние
- Уровень 90: Очищение зла
- Уровень 100: Кротость
Для рейдов:
- Уровень 15: Очищающая кара
- Уровень 30: Божественное перышко
- Уровень 45: Эффективный щит
- Уровень 60: Любой / по ситуации
- Уровень 75: Раскаяние или Грехи многих
- Уровень 90: Сияние
- Уровень 100: Проповедь
Статы
На момент патча 8.3 по присту хилу пока недостаточно информации, чтобы уверенно говорить о каком-то конкретном приоритете характеристик. Но можно предположить, что Интеллект останется важнейшей характеристикой, а приоритет будет у предметов с высоким ilvl, а не какими-то конкретными статами.
Кулдауны
Как использовать главные кулдауны ДЦ приста в Битве за Азерот:
- Подавление боли следует использовать на танке, когда ожидается мощный входящий урон. Также, эту способность есть смысл «отдавать» другим участникам рейда, если они попали под прицел сильного заклинания.
- Слово силы: Барьер есть смысл использовать в ситуациях, когда по всему рейду ожидается аое-урон. Участники рейда при этом должны располагаться максимально близко друг к другу.
- Исчадие Тьмы – дополнительный урон, когда это требуется.
- Вознесение позволяет защитить несколько участников рейда от ожидаемого аое-урона. Помните, что когда действие способности закончится, следующее Слово силы: Щит заменит предыдущий щит, усиленный Вознесением.
- Молитва отчаяния не только повышает уровень здоровья на время своего действия, но также и исцеляет цель. Таким образом, это повышает выживаемость и позволяет быстро стабилизировать состояние союзника.
Выбор талантов
Тир 1
Рекомендуемый талант первого тира – Прихоти судьбы, т.к. подходит он как для рейдов, так и для сложных подземелий, в которых игроки часто получают урон, опускающий их здоровье ниже 35%.
Также можно выбрать Схзиму, хотя этот талант, в целом, усложняет игровой процесс, но может быть крайне полезен в боях с одной целью (боссом).
Очищающая кара не особенно хороша для исцеления, но неплохо работает в ситуациях, когда вам не требуется концентрироваться именно на отхиливании союзников.
Тир 2
Лучший выбор в этом тире – Божественное перышко, поскольку этот талант дает больше возможностей в плане увеличения скорости передвижения в боях, чем Тело и душа.
Мазохизм же есть смысл выбирать лишь в том случае, если вам точно не потребуется много передвигаться во время сражения. Как правило, повышение скорости передвижения приоритетнее небольшого увеличения самоисцеления, так что рекомендуется все-таки остановиться на Божественном перышке.
Тир 3
Эффективный щит – отличный выбор для любых рейдовых ситуаций. Если же у вас нет проблем с регенерацией маны, то есть смысл выбрать Слово силы: Утешение.
Подчинитель разума подойдет разве что для подземелий или коротких сражений в рамках рейдов.
Тир 4
Все три таланта в этом тире хороши в определенных ситуациях.
Сияющая мощь подходит для рейдов, в которых часто требуется отбрасывать несколько противников от важных точек или союзников.
Господство над разумом можно эффективно использовать в некоторых подземельях, особенно на уровне Эпохальный+.
И, наконец, Внутренний голос можно назвать худшим из предложенных талантов. Однако, он незаменим в ситуациях, требующих частого применения Страха на противниках.
Тир 5
На данный момент лучшие таланты для рейдов – Грехи многих и Раскаяние (выбор зависит от механики рейда).
В рамках подземелий, все таланты в этом тире одинаково хороши. Например, Грехи многих неплохо повышают дпс, Темный завет отлично работает в качестве бурст-хила каждые 12 секунд, а Раскаяние помогает в исцелении всей группы, пока вы используете Исповедь в защитных целях.
Тир 6
И вновь выбор следует сделать между двумя талантами – Божественной звездой и Сиянием, все зависит от ситуации.
Если ваши союзники чаще всего находятся в одной точке, то есть смысл использовать Божественную звезду, и наоборот – если игроки рассредоточены, то лучшим выбором будет Сияние.
Что касается Очищения зла, то этот талант рекомендуется для начинающих ДЦ пристов, т.к. он пассивный и не требует особого контроля. Соответственно, эффективность его ниже, чем у двух других в тире.
Тир 7
Рекомендуемый талант последнего тира – Проповедь, как самый эффективный с точки зрения исцеления рейда.
Для подземелий и некоторых рейдовых механик также подойдет Кротость.
Сияющую преграду выбирать не рекомендуется, поскольку она заменяет собой Слово силы: Барьер. Как правило, игроки во время боя с боссом рассредоточены, чтобы получать меньше урона от различных способностей противника, так что Сияющую преграду просто негде применять.
Ротация
Основа игры жрецом ветки «Дисциплина» — активация Искупления вины и нанесение урона приоритетным противникам.
Ротация, основанная на «Искуплении вины»
- Поддерживайте Слово Тьмы: Боль (или Очищение зла, если взят этот талант) на цели.
- Схизма по кд (если выбран этот талант).
- Исповедь по кд.
- Слово силы: Утешение по кд.
- Кара, когда все остальные заклинания на перезарядке.
Ротация для рейдов
Чтобы исцелять сразу несколько участников рейда, активируйте на них Искупление вины с помощью Слова силы: Сияние, Слова силы: Щит или Темного восстановления.
Если же требуется отхиливать меньшее количество целей, либо они получают слабый урон, можете ограничиться Словом силы: Щит, чтобы активировать и поддерживать на них Искупление вины. Если возникает опасная для жизни союзника ситуация, используйте Темное восстановление.
Примерная ротация для рейда выглядит следующим образом:
- Активируйте 3-5 Искуплений вины (с помощью Слова силы: Щит).
- Примените Слово силы: Сияние дважды, за 4-5 секунд до получения ожидаемого урона.
- Проповедь.
- Исчадие Тьмы / Подчинитель разума.
- Схизма (если выбран этот талант).
- Слово силы: Утешение (если есть эта способность).
- Исповедь для нанесения урона.
- Используйте Кару, пока не закончится действие Искупления вины и не перезарядится Исповедь.
- Исповедь, вновь для нанесения урона.
- Слово силы: Утешение.
В зависимости от выбора талантов, вы также можете поддерживать союзников аое-хилом от Сияния или Божественной звезды.
Ротация для подземелий
Основа исцеления в подземельях, когда союзники получают слабый или средний урон – Искупление вины. Если входящий урон увеличивается, то следует использовать дополнительные заклинания.
- Слабый / средний урон: поддерживайте Искупление вины на союзниках с помощью Слова силы: Щит. Далее, просто придерживайтесь дпс-ротации.
- Сильный урон: в дополнение к Слову силы: Щит используйте Темное восстановление как можно чаще. Если урон идет сразу по всей группе, то переключайтесь на Слово силы: Сияние, чтобы активировать на всех союзниках Искупление вины, и будьте готовы использовать Исчадие тьмы (Подчинителя разума) или Вознесение, чтобы быстро восполнить потерянное здоровье. Кроме того, всегда можно применить Слово силы: Барьер (если выбран этот талант), когда участники группы окажутся рядом друг с другом.
Эффективно использование Искупления вины
Если нужно активировать этот эффект на ходу, то лучше всего это сделать с помощью Слова силы: Щит. В ситуациях, когда есть возможность остановиться для исцеления группы, рекомендуется использовать Темное восстановление. Также, эту способность следует применять, когда не остается выбора – либо союзник умирает, либо вы рискуете собой, останавливаясь и используя заклинание.
Полезные статьи
У нас появился канал в Telegram, с новостями и гайдами по WoW! (для поиска с телефона наберите в телеграме слово "wowgaid") Подписывайтесь, чтобы узнавать новости и гайды быстрее. Например, недавно писали как получить маунта, доступного только до 16 января 2021
«На момент патча 8.0.1 по присту хилу пока недостаточно информации»… Что значит по «присту»? Мы вообще то рассматриваем ДЦ — а не «приста». Вы уважаемый определитесь что и как.
И мне не понятна фраза — «приоритет будет у предметов с высоким ilvl, а не какими-то конкретными статами». Вы в данном абзаце описываете именно статы, или нет? Если нет — то уберите название «СТАТЫ» и напишите просто «Информация для размышления». И вообще в гайде очень много воды — которая никому не нужна. Хотя не спорю — есть много нового что мне интересно.
А ДЦ — не прист?
Информация в гайде будет обновляться по мере ее поступления из официальных источников, так что приоритет характеристик (рано или поздно) в этом разделе появится. А пока его нет, рассказываем что знаем.
Обычно «пристами» называют лекарей, а ДЦ — это бафер (сапорт класс). Но меня больше интересуют статы. Будем ждать обнов гайда. Если чем обидел — извините. И напишите пожалуйста гайд на ДЦ пвп. Очень играбельный класс.
priest = прист = жрец — это все название класса просто. ДЦ и Холи это и есть лекари/хилы.
Да но дц может может быть и боец, выполнять роль бойца. Я хожу в рейды и инсты не как лекарь, а как боец.
Очередь дошла и до пвп гайда по дц присту (все-таки мы будем называть его пристом, так исторически сложилось) — можете почитать его по этой ссылке :)
Сияющая преграда вешается на всех союзниках в группе/ рейде независимо от их расположения , и в рейде данный талант очень полезен так как покрывает собой всех участников