Сделали пве гайд по элем шаману в Битве за Азерот 8.3: важнейшие изменения специализации, плюсы и минусы, оптимальный PvE билд, приоритет стат и ротация способностей.
- Изменения в Битве за Азерот
- Плюсы и минусы
- Положение элементал шаманов в патче 8.3
- Базовый гайд
- Обзор специализации
- Базовые билды
- Для одной цели
- АоЕ / клив-урон
- Статы
- Выбор талантов
- Ротация
- Для боев с одной целью
- Для боев с несколькими противниками
- 2 цели
- 3 цели
- 4+ целей
- Использование кулдаунов
- Перерождение
- Элементаль огня
- Хранитель бури
- Больше гайдов
Изменения в Битве за Азерот
- Средоточие стихий было удалено из игры.
- Генерация энергии Водоворота снижена (в сравнении с Легионом).
- Немного изменена стоимость применения способностей, зависящих от энергии Водоворота.
- Ряд способностей, ранее избегавших глобального кулдауна (ГКД), теперь подчиняются его правилам.
- Эффект Огненного шока теперь длится 18 секунд и не использует энергию Водоворота для увеличения продолжительности действия. Кулдаун способности – 6 секунд.
- Земной шок требует для применения ровно 60 энергии Водоворота.
- Выброс лавы генерирует 10 энергии Водоворота при применении (ранее 12).
- Вероятность прока Волны лавы возросла до 15% (с 10% в Легионе).
- Каждое попадание Цепной молнии теперь генерирует 4 единицы энергии Водоворота (было 6).
- Стоимость Землетрясения повышена до 60 (ранее – 50) единиц энергии Водоворота.
- Время действия Элементаля огня – 30 секунд (ранее – 1 минута). Пока элементаль активен, каждый тик Огненного шока генерирует дополнительно 3 единицы энергии Водоворота.
- У Элементаля огня и Элементаля земли появились новые базовые способности (как и у их улучшенных форм).
- Ледяной шок более не требует энергию Водоворота для применения. Урон этой способности был серьезно увеличен – теперь она наносит примерно 90% от урона Молнии, но не генерирует энергию Водоворота при попадании.
- Тотем трепета вернулся в игру! Способность призывает тотем, который снимает эффекты страха, подчинения и сна со всех участников группы или рейда в радиусе 30 метров. Такой бонус может очень пригодиться, например, в Ульдире.
- Тотем конденсации стал способностью, аналогичной таланту из Легиона. Время действия – 3 секунды (было 5), перезарядка – 1 минута (было 45 секунд).
Плюсы и минусы
Сильные стороны PvE элем шаманов в Битве за Азерот:
- Простой в использовании билд (представленный ниже)
- Есть возможности для мощного бурста
- Неплохой клив-бурст
- Большой выбор талантов, что позволяет адаптироваться под любую игровую ситуацию
Есть у шаманов ветки «Стихии» и слабости:
- Средняя подвижность и «полезность» для рейда
- Хрупкость, в связи с отсутствием пассивного самоисцеления
- Демонстрирует все свои возможности лишь в определенных боях – в целом же, игроки предпочитают другие шаманские специализации
Положение элементал шаманов в патче 8.3
К сожалению, универсальность элем шаманов сыграла с ними злую шутку – несмотря на удивительную адаптивность и «полезность» практически в любом бою, шаманы не могут достичь совершенства ни в одном направлении.
Пока, в патче 8.3, шаманы находятся еще в процессе доработки – скорее всего, к выходу Битвы за Азерот, будет яснее, в чем ключевые особенности и сильные стороны специализации «Стихии».
Базовый гайд
Обзор специализации
Ветка «Стихии» позволяет шаманам нечасто, но очень эффективно бурстить, нанося огромный урон противнику. Также, элем шаманы уверенно чувствуют себя практически в любой игровой ситуации, т.к. набор способностей позволяет быстро адаптироваться к различным типам боя.
Базовые билды
Для одной цели
- Уровень 15: Связь со стихиями
- Уровень 30: Повелитель тотемов
- Уровень 45: Дух волка
- Уровень 60: Высокое напряжение
- Уровень 75: Страж природы
- Уровень 90: Повелитель изначальных стихий
- Уровень 100: Безграничная мощь
АоЕ / клив-урон
- Уровень 15: Удар духов стихии
- Уровень 30: Повторный толчок
- Уровень 45: Статический разряд или Дух волка
- Уровень 60: Высокое напряжение
- Уровень 75: Страж природы
- Уровень 90: Повелитель изначальных стихий
- Уровень 100: Хранитель бурь
Статы
Приоритет характеристик элем шамана в патче 8.3 такой:
- Интеллект
- Критический удар
- Искусность = Скорость
- Универсальность
Выбор талантов
Рассмотрим детальнее каждый талант элементал шамана в Битве за Азерот:
Тир 1
Лучший талант для боев с одной целью – Связь со стихиями.
Удар духов стихий – прекрасный выбор в ситуациях, когда точно неизвестно, сколько будет противников.
И, наконец, Эхо стихий довольно веселая в использовании способность, но на данный момент не может соперничать с другими талантами в тире.
Тир 2
Единственный достойный талант в этом тире – Повелитель тотемов, он работает эффективно практически во всех игровых ситуациях.
У Повторного толчка есть неплохой потенциал, но зависимость от проков сильно снижает потенциальный прирост дпса.
Властелин стихий также, теоретически, может отлично сработать в связке с Ледяным шоком (особенно если выбран талант Ледяная ярость), но на данный момент эффективность этого таланта стремится к нулю.
Тир 3
Дух волка – стандартный талант для рейдов. Польза от него ощутима практически сразу после применения Призрачного волка, а потенциальное снижение входящего урона на 20% делает этот талант лучшим в тире.
Щит земли лучше всего выбирать для сольной игры во время прокачки, либо в рейдовых ситуациях, в которых вы точно не сможете воспользоваться Призрачным волком.
Статический разряд же крайне эффективен, если вам нужно оглушать группу противников раз в минуту. Этот талант рекомендуется для подземелий.
Тир 4
Высокое напряжение зависит от Искусности – чем ее больше, тем выше урон заклинания. На данный момент это лучший талант в тире.
Элементаль бури на момент пре-патча довольно неплохой талант, но пока уступает Высокому напряжению. Скорее всего, после выхода Битвы за Азерот он станет лучшим в пределах этого тира.
Тотем жидкой магмы практически бесполезен в боях с одной целью, но может быть полезен в любом аое-сражении.
Тир 5
Стандартный выбор в это тире – Страж природы. Талант работает пассивно, так что вам не придется менять ротацию. При этом, он выступает дополнительным средством выживания, что необходимо в рейдах.
Наставления предков – также отличный талант в контексте выживаемости, позволяющий пережить кратковременный, но мощный входящий урон. Выбирайте его, если уверены, что вам не понадобится Страж природы.
Сам по себе Тотем ветряного порыва не особенно хорош, но если вы заранее обсудите с рейдом конкретное время и место его применения, то он не раз поможет в спасении союзников.
Тир 6
Возмущение Земли на данный момент – худший талант в этом тире, выбирать его не рекомендуется.
Повелитель изначальных стихий наоборот, самый достойный выбор.
Ледяная ярость же может быть полезна лишь в сочетании с некоторыми способностями, из-за которых придется менять ротацию, так что выбирать этот талант также не стоит.
Тир 7
Как и Высокое напряжение, Безграничная мощь усиливается за счет вашей Искусности. В пре-патче у элем шаманов быстро повышаются дополнительные характеристики, так что использование этих двух талантов крайне рекомендуется.
Хранитель бурь – неплохой аое / клив-бурст, особенно эффективный в подземельях.
Перерождение есть смысл выбирать для коротких сражений, либо когда вам требуется мощный бурст.
Ротация
Для боев с одной целью
- Регулярно проверяйте, активен ли талант Повелитель тотемов.
- Поддерживайте Огненный шок на цели.
- Призывайте Элементаля огня, когда это возможно.
- Призывайте Элементаля земли, когда способность доступна и Элементаль огня уже не с вами.
- Если в талантах выбрано Перерождение, то активируйте его и спамьте Выброс лавы. Если у вас 92 и более энергии Водоворота, то используйте Земной шок.
- Применяйте Тотем жидкой магмы по кд. Если в течение нескольких секунд ожидается появление группы противников, то отложите применение способности до нужного момента.
- Хранитель бури по кд.
- Расходуйте энергию Водоворота на Земной шок, если ее 92 и более, а на цели нет дебаффа Связи со стихиями.
- Применяйте Выброс лавы всякий раз, когда способность доступна и на цели висит эффект Огненного шока.
- Повелитель тотемов, если есть этот талант и предыдущий тотем исчезнет через 9 секунд (или быстрее).
- Земной шок, если энергии Водоворота более 60 и Волна лавы неактивна.
- Используйте Молнию, когда другие боевые способности на перезарядке.
- Пользуйтесь Ледяным шоком как можно чаще, если в бою вам нужно много двигаться.
Для боев с несколькими противниками
2 цели
Приоритет использования способностей такой же, как и в боях с одной целью, но эффект Огненного шока нужно поддерживать на обеих целях, а Молнию заменить на Цепную молнию.
3 цели
- Поддерживайте Повелителя тотемов.
- Тотем жидкой магмы.
- Хранитель бури.
- Примените и поддерживайте Огненный шок на всех целях.
- Пользуйтесь Выбросом лавы, но только когда доступна Волна лавы.
- Удар духов стихии по кд.
- Землетрясение, если у вас 60+ энергии Водоворота и цели будут находиться в зоне поражения заклинания на протяжении всего действия.
4+ целей
- Тотем жидкой магмы.
- Если у вас есть Элементаль бури, то применяйте Призыв молнии и Око шторма.
- Расходуйте всю доступную энергию Водоворота на Землетрясение.
- Цепная молния для генерации энергии Водоворота.
Использование кулдаунов
Перерождение
Важно учитывать несколько тонкостей использования Перерождения:
- Убедитесь, что эффект Огненного шока будет активен во время действия Перерождения.
- Также убедитесь, что механика босса не заставит вас сдвинуться с места, пока активно Перерождение.
- Постарайтесь применять этот кулдаун, когда у вас мало энергии Водоворота.
- Сбросьте заряд Волны лавы, если он активен, а также все доступные заряды Выброса лавы.
- Если выбран талант Удар духов стихии, то применяйте его сразу после активации Перерождения.
- Не позволяйте энергии Водоворота достигать предельного значения – сбрасывайте излишки с помощью Земляного шока.
- Во время действия Перерождения эффективнее будет использовать Выброс лавы, а не Поток лавы.
Элементаль огня
Эта способность довольно долго перезаряжается, так что применять ее нужно осторожно и с умом. Лучший момент для ее использования – это когда у вас увеличивается Скорость и исходящий урон (например, во время действия Жажды крови / Героизма / Искажения времени). Также, не стоит упускать возможность воспользоваться Элементалем огня дважды – например, если бой будет длиться примерно 6 минут, то есть смысл активировать элементаля в самом начале сражения, чтобы в конце вызвать его снова.
Хранитель бури
Сложно сказать, насколько эффективен Хранитель бури в боях с одной целью, т.к. все зависит от ситуации. Но в аое-сражениях этот талант можно использовать максимально эффективно – например, иногда есть смысл подождать 30-40 секунд перед его использованием, дожидаясь возможности атаковать сразу всех противников Цепной молнией.