Подготовили большой гайд по PvP в Битве за Азерот. Режим войны, система престижа, островные экспедиции, пвп таланты, изменения очков чести и очков завоевания и многое другое.
Больше интересного: Обзор патча 8.0.1
Очки чести и престиж
Система PvP престижа, введенная в Легионе, была отличным решением – новые таланты, косметические награды, рамки персонажа и многое другое. Однако у этой системы был один существенный минус – если вы, скажем, решили прокачать нового персонажа, то весь наработанный ПвП-прогресс оставался на предыдущем персе.
В Битве за Азерот этот недочет исправили – теперь престиж привязан к учетной записи, а не к персонажу. Так что кем бы вы не играли, все вокруг будут знать, что вы уже опытный боец.
Весь престиж, заработанный во времена Легиона, будет объединен, и пересчитан в «очки чести, привязанные к учетной записи». В Битве за Азерот предусмотрены «достижения чести», часть наград за которые уже присутствовала в старой системе престижа.
Поля боя
Стоит отметить самые критичные изменения в системе полей боя, что ждут игроков в Битве за Азерот:
- Для Альтеракской долины и Острова Завоеваний создана отдельная очередь, чтобы снизить время ожидания;
- Масштабные поля боя, рассчитанные на большое количество участников (Тол Барад, Битва за Южнобережье), вынесены в отдельный пункт «Эпическое поле боя»;
- Ашран временно отключен, но, по заверениям разработчиков, будет возвращен в игру;
- Берег Древних полностью удален из игры.
Очки Завоевания
В Легионе игроков очень смущала система случайного лута в ПвП – и в Битве за Азерот разработчики сделали процесс получения наград более прозрачным с помощью Очков Завоевания. Происходить это будет так: каждую неделю игрокам предлагается заработать определенное количество Очков Завоевания, чтобы получить вполне конкретную награду.
Соответственно, это мотивирует игроков, так как теперь они точно знают, что в итоге получат за свои труды. Чем больше Очков Завоевания вы заработаете, тем лучше будет награда. Даже когда соберете ПвП-сет полностью, будет возможность улучшать его за те же Очки Завоевания.
Очки Завоевания можно получить несколькими способами:
- Рейтинговые бои на арене;
- Рейтинговые поля боя;
- Обычные поля боя (есть определенный лимит Очков Завоевания);
- Эпические поля боя (еженедельный квест);
- PvP активность в открытом мире.
PvP экипировка
Способ добычи ПвП эипировки в Битве за Азерот похож на взаимодействие с торговцами предметами за очки завоевания.
На данный момент известно 3 способа получить новые предметы экипировки:
- В конце матча есть шанс получить новый предмет снаряжения, как это происходило ранее в конце рейдов в режиме «Эпохальный+». Качество предмета будет пропорционально текущему рейтингу игрока.
- Второй способ – заработать достаточное количество Очков Завоевания победами в рейтинговых боях и первом за день случайном поле боя. Первоначальная награда будет уровня «поиск рейдов», но ilvl следующих предметов будет расти вместе с рейтингом игрока.
- И, наконец, выполнение еженедельного задания – заработайте требуемое количество Очков Завоевания и получите свой приз. Уровень снаряжения будет соответствовать наиболее сложному ПвП событию, в котором вы хоть раз одержали победу.
Награды Гладиатора
Изменения коснулись и старых титулов и достижений. Теперь для получения титула «Гладиатор» и гладиаторского маунта нужно одержать победу в 50 играх в рамках режима «3 на 3». Еще один важный момент – победы засчитываются лишь в том случае, если вы уже достигли ранга «Гладиатор» (т.е. рейтинг должен быть 2400 и выше).
Титул же «Ужасающий гладиатор» выдается по тому же принципу, что и в Легионе – тем, кто попадет в 0.1% лучших бойцов своей фракции по итогам сезона.
Само собой, появились новые плащи и накидки, связанные с режимом ПвП:
Островные экспедиции
Новый вид сражений в Битве за Азерот – Островные Экспедиции, вдохновленные сюжетами времен Пандарии. На этот раз игроки втроем высаживаются на острове с ресурсами, и задача их – первыми собрать определенное количество Азерита (6000 единиц), опередив противников.
В команде могут быть игроки одной и той же роли (например, 3 танка или 3 хилера), и это не отразится негативно на игровом процессе – сражение продумано так, что силы будут примерно равны. Каждая Островная Экспедиция, предположительно, будет проходить достаточно быстро – 15-20 минут.
Существует несколько типов островов, на которые могут быть высажены команды игроков. Каждый остров наполнен определенными типами монстров. Даже если вы уже бывали на острове определенного вида, он все равно будет немного другим – перед каждой Островной Экспедицией случайным образом генерируются условия боя (тип монстров, расположение сундуков и Азерита, постройки, события и многое другое).
Еще одна особенность Островных Экспедиций – возможность сражаться не только с игроками противников, но и с ИИ. Существует 3 уровня сложности в рамках боев с ИИ на островах: Нормальный, Героический и Эпохальный. Стоит также отметить, что специально для Островных Экспедиций было серьезно переработано поведение искусственного интеллекта, так что противники-кастеры будут всеми силами удерживать безопасную дистанцию, разбойники подкараулят вас во время сражения с мобами и т.д.
Полезные гайды, чтобы доминировать в Экспедициях:
- Островные Экспедиции в WoW
- Стратегии для победы в Островных Экспедициях
- Дублоны мореплавателя и полезные предметы
- События и вторжения Островных Экспедиций
- Достижения
- Награды
Начисление ПвП рейтинга
В Легионе и предыдущих дополнениях система начисления рейтинга в PvP была устроена так, что приходилось дожидаться окончания сезона для определения лучших игроков и присвоения им титула «Гладиатор» и других наград.
В Битве за Азерот эта система была переработана в сторону «прозрачности» – теперь PvP рейтинг пересчитывается в режиме реального времени, и каждый ранг находится в фиксированном диапазоне:
Рейтинг | Звание |
1400-1599 | Боец |
1600-1799 | Претендент |
1800-2099 | Фаворит |
2100-2399 | Дуэлянт |
2400+ | Гладиатор |
PvP-таланты
В Легионе доступ к ПвП-талантам открывался по мере набора очков чести. Соответственно, все возможные таланты были доступны только на 50-м ранге и выглядели примерно как обычные ПвЕ-таланты.
В Битве за Азерот были внесены серьезные изменения в эту схему:
Отдельная панель для ПвП-талантов была полностью удалена – теперь вместо нее есть небольшая надстройка с правой стороны от основных талантов.
На 20 уровне разблокируется первый ПвП-талант, освобождающий персонажа от замедляющих и иммобилизующих эффектов (аналог ПвП-аксессуара).
Далее, на 40, 70 и 110 уровнях будут открываться новые слоты под таланты. Особенность этих слотов в том, что в каждом из них доступны все возможные ПвП-таланты – вам нужно только выбрать, какие таланты пригодятся в конкретной ситуации.
Режим войны
Новый взгляд на ПвП бои между игроками в открытом мире – Режим войны. Вот все, что нужно знать про этот режим:
- Доступ к новому режиму открывается на 20-м уровне.
- Включать и выключать Режим войны можно в любое время, но только на территории Оргриммара или Штормграда.
- Когда новый режим активирован, все локации становятся оспариваемой территорией, где на вас может напасть представитель вражеской фракции. Тем не менее, все равно будут существовать локации, в которых сражения запрещены (Святилища).
- В связи с «повышенным риском», в новом режиме вы получаете больше опыта за уничтожение мобов и прохождение заданий (+10%). Кроме того, на 120 уровне игроки будут получать больше бонусов (например, +10% к репутации) за прохождение локальных заданий.
- При включении Режима войны, персонаж попадает в игровой мир, в котором другие игроки также активировали его.
- В Режиме войны ПвП-таланты можно использовать вместе с обычными, что повышает боевые возможности.
- Если у вас включен Режим войны, и вас пригласили в группу те, у кого он выключен, то принять приглашение вы сможете, но, оказавшись рядом, не сможете увидеть друг друга.
- Если игрок не желает принимать участие в ПвП-событиях вне полей боя и арены, он может выключить Режим войны и спокойно заниматься ПвЕ-контентом.
Охота за головами
Еще одна интересная возможность, добавленная в Битве за Азерот – вы можете стать охотником за головами! Если у вас включен Режим войны и вы уничтожили 10 вражеских игроков, ни разу при этом не умерев, вы становитесь Ассасином. Что это дает и чем чревато:
- теперь вы более приоритетная цель для противников, так что у них есть возможность отслеживать ваши перемещения на карте (Солдат Орды / Солдат Альянса);
- для компенсации повышенного к вам внимания, вы получаете бафф (Ордынский убийца / Убийца Альянса), увеличивающий на 15% урон и исцеление;
- убийство «обычных» игроков в Режиме войны приносит 6 бонусных очков чести, а за уничтожение Убийц вы получите 30 очков чести.
Сброс припасов с воздуха
В локациях Битвы за Азерот будут время от времени пролетать ветролеты с ценным грузом, сбрасывая его в случайную точку.
Принцип работы этого ящика с грузом напоминает сундук на арене Гурубаши – вы можете отвоевать этот груз для своей фракции так, что любой ее представитель сможет получить свою часть добычи.
Погоня за игроками
Зачастую противники отказываются сражаться с вами в открытом мире, предпочитая просто сбежать и продолжать заниматься своими делами.
В Битве за Азерот появились дополнительные способы остановить ваших врагов. Например, устройство «Сетестрел-5000», которое сбрасывает противника с ездового животного, в том числе и летающего. Максимальная дальность действия – 100 метров, время применения – 3 секунды.
Гильдия дуэлянтов
Новые арены для любителей сражений 1 на 1 открыты в Боралусе и Зулдазаре! Поговорите с соответствующим НИПом и выходите на арену – победитель проходит дальше, а проигравший начинает свой путь с самого начала.
За серию побед предусмотрены награды – достижения, звания и многое другое (например, достижение Искусный дуэлянт или предмет Гербовая накидка гильдии дуэлянтов).
Расскажите в комментариях, как вам нововведения и изменения PvP в Битве за Азерот? Что понравилось больше всего, а что пришлось не по душе?
Нормас.
Гильдия дуэлянтов тоже норм тема. Я вспоминаю лич кинг, когда тока учился пвпшиться, существенный прогресс был достигнут благодаря дуэлям, сразу за воротами штормграда/огримара.
А тут по сути тоже самое, только с большей мотивацией.
Кстати вопрос, звание гладиатора по прежнему в 2х2 получить нельзя?
Да, за 2х2 все еще не дают достижения, хотя на форумах эта тема активно обсуждается. В описании же к текущему достижению четко указано «одержите победу в 50 боях на арене в формате 3 на 3».
Спасибо за наводящий вопрос, внесли изменения в статью.
А еще 1 вопрос нубский. Я играл в легион только в начале, у меня шмотки 1 сезона.
Щас зашел, а статы у меня уг. Если я буду участвовать в бгшках, мне будут падать синие шмотки с более менее норм уровнем или уже до азерота никак не нафармить пвп шмот?
То, что статы уг, может быть связано с их сплющиванием (подробности в этой статье).
Шмотки будут падать соответствующие текущим лимитам — на момент релиза Битвы за Азерот они, вероятно, будут вполне приличными.
Ясно, спасибо.