Подготовили пве гайд по ферал друиду в патче 8.3. Это краткая версия гайда, в которой рассматриваются основные изменения специализации «Сила зверя» в Битве за Азерот, оптимальный билд и ротация способностей в бою.
Изменения в Битве за Азерот
Способности ферал друидов практически не поменялись с выходом дополнения, но все может измениться в дальнейших патчах.
На данный момент известно следующее:
- Берсерк теперь снижает расходы энергии на 40% и подчиняется глобальному кулдауну (ГКД).
- Тигриное неистовство длится 10 секунд и восстанавливает лишь 20 энергии при использовании.
- Эффекты кровотечения (Глубокая рана, Разорвать и Взбучка) теперь наносят урон быстрее за счет показателя Скорости.
- Время перезарядки Порыва снижено до 2-х минут, но скорость увеличивается лишь на 60% в течение 10 секунд.
- Облик медведя увеличивает Выносливость только на 25%, но при этом повышает броню на 220%.
- Спячка и Умиротворение стали базовыми заклинаниями.
Плюсы и минусы
Преимущества пве ферал друидов в 8.3:
- Мощный урон по одной цели
- Высокая подвижность и адаптивность
- Серьезный бурст-аое урон за счет Жестокого удара когтями
- Неплохой клив-урон, который достигается дотами на нескольких целях
- В талантах есть из чего выбрать – для каждого типа боя можно подобрать свои способности
Минусы друидов «Силы зверя» в Битве за Азерот:
- Требуется некоторое время для «разгона» дпс
- Игроку важно следить за расходом энергии, чтобы не терять контроль над ситуацией
- Противники обычно умирают быстрее, чем получают весь возможный урон от дотов
- Довольно слабые бурст-кулдауны, даже если целенаправленно прокачивать эту возможность в талантах
Базовый гайд
Обзор специализации
Ферал друиды могут показаться довольно сложной специализацией для новых игроков, так как постоянно требуется контролировать сразу несколько ресурсов. К счастью, есть возможность выбрать таланты, упрощающие этот контроль (хоть и ценой потери потенциальных возможностей в плане нанесения урона).
Представленный ниже пве билд ферала рассчитан на то, что игрок может допускать незначительные оплошности в бою, но при этом билд не защищает от серьезных ошибок – будьте внимательны.
PvE билд
- Уровень 15: Запах крови
- Уровень 30: Стремительный рывок
- Уровень 45: Родство с балансом
- Уровень 60: Мощное оглушение
- Уровень 75: Душа леса
- Уровень 90: Саблезуб
- Уровень 100: Момент ясности
Статы
Приоритет характеристик ферал друида в патче 8.3 такой:
- Скорость
- Ловкость
- Критический удар
- Искусность
- Универсальность
Кулдауны
- Тигриное неистовство увеличивает весь урон на 15% на 10 секунд, перезарядка – 30 секунд. Способность также восстанавливает 50 единиц энергии, так что старайтесь не допускать перекапа энергии при использовании. Применять Тигриное неистовство желательно по кд.
- Берсерк снижает затраты энергии на применение способностей на 40% в течение 15 секунд. Перезарядка – 3 минуты. Берсерк следует использовать как можно чаще, в идеале сочетая его с Тигриным неистовством. Помните, что талант Воплощение: Король джунглей заменяет собой Берсерк.
Выбор талантов
Далее рассмотрим, какие таланты лучше всего выбирать в каждом тире для различных игровых ситуаций:
Тир 1
Выбор в первом тире зависит от предстоящего боя. Если ожидается, что ваши противники будут умирать достаточно быстро, то лучшим вариантом будет Хищник – этот талант отлично работает в связке с Тигриным неистовством.
Если же в основном планируются бои с одной целью (например, боссами), то лучше всего выбрать Лунное вдохновение – дополнительный дот на противнике очень поможет в повышении общего дпса.
Запах крови же талант универсальный, подходящий для любого типа боя и ротации. Однако исходящий урон при использовании Запаха крови повышается не так сильно, как при выборе любого другого таланта в тире.
Тир 2
Второй тир предлагает на выбор таланты, повышающие подвижность и выживаемость.
Стандартный выбор этого тира для ферал друида – Стремительный рывок (быстрая перезарядка и универсальность). По ситуации можно также выбрать Рывок тигра, но помните, что он заменяет собой Порыв, что может быть не очень удобно вне рейда или подземелья.
Талант Обновление выбирать не рекомендуется, т.к. у вас достаточно других возможностей по самоисцелению. Если наблюдаются проблемы с выживаемостью в рейдах, то лучше взять Родство с исцелением из следующего тира.
Тир 3
Для чистого повышения дпс рекомендуется использовать Родство с балансом – оно упрощает активацию дотов на противниках за счет увеличения дальности применения способностей. Кроме того, иногда можно наносить урон и в Облике лунного совуха, если механика босса не позволяет атаковать его в ближнем бою.
Также весьма полезен талант Родство со стражем, позволяющий пассивно снижать весь входящий урон, а также иногда применять Облик медведя и использовать его защитные способности в критической ситуации.
Родство с исцелением выбирать не рекомендуется, т.к. с точки зрения нанесения урона этот талант бесполезен. Однако для одиночный игры этот талант подходит как нельзя лучше.
Тир 4
Выбор таланта в этом тире зависит от игровой ситуации, в которой предстоит оказаться. И Мощное оглушение, и Тайфун предоставляют отличные возможности контроля противников, так что выбирайте на свой вкус.
Тир 5
На данный момент рекомендуется использовать Рваные раны в любой ситуации – этот талант ускоряет базовую ротацию.
Воплощение: Король джунглей может помочь в боях, требующих мощного бурст-урона – но талант все равно уступает Рваным ранам.
Душа леса же позволяет расходовать очки серии приемов более агрессивно, иногда допуская несерьезные ошибки в ротации. Талант следует выбирать новичкам, чтобы лучше понять механику специализации. В рамках рейдов и подземелий наиболее приоритетным талантом все равно остаются Рваные раны.
Тир 6
Для сражений с одной целью лучший талант этого тира – Дикий рев.
Жестокий удар когтями следует выбирать для боев с дополнительными целями – он повышает аое-урон.
Саблезуб же – худший выбор в шестом тире, использовать его не рекомендуется.
Тир 7
В Битве за Азерот талант Кровавые когти вновь стал наиболее приоритетным. Важно помнить, что если заряд таланта будет использован, чтобы применить на цель эффект кровотечения, то этот эффект будет наносить на 25% больше урона на протяжении всего действия, а не только во время прока Кровавых когтей.
Момент ясности максимально упрощает управление ресурсами ферал друида, позволяя использовать Полоснуть без затрат энергии. Выбрав этот талант, допустить ошибку в бою станет сложнее, но, увы, эффективность его все равно ниже Кровавых когтей.
Дикое бешенство усиливает бурст-урон, но на данный момент его преимуществ не хватает, чтобы обойти в эффективности Кровавые когти.
Ротация
Начало боя
- За 5-20 секунд до пулла используйте Восстановление (если есть талант Кровавые когти).
- Сразу после пулла пейте заготовленные зелья и уходите в стелс (Крадущийся зверь).
- Глубокая рана.
- Дикий рев (если выбран этот талант).
- Берсерк или Воплощение: Король джунглей.
- Тигриное неистовство
- Лунный огонь или Лунное вдохновение.
- Полоснуть, чтобы довести серию приемов до 5 очков.
- Разорвать.
- Продолжайте бой со стандартной ротацией, соответствующей количеству противников.
Для боев с одной целью
- Используйте Берсерк, чтобы медленнее расходовать доступную энергию.
- Тигриное неистовство, если у вас меньше 40 энергии, либо если Берсерк активен.
- Разорвать, если в серии приемов есть 5 очков, и на цели нет этого дебаффа.
- Поддерживайте Глубокую рану на цели, обновляйте ее за 4 секунды до окончания действия дебаффа.
- Поддерживайте Взбучку на 3-х и более целях.
- Свирепый укус, если в серии приемов 5 очков и на цели висит дебафф способности Разорвать.
- Размах, если он заденет 4 и более цели.
- Полоснуть для набора очков в серию приемов.
Для боев с несколькими целями
Если ожидается группа противников, которых легко уничтожить, лучше всего сработает Жестокий удар когтями. По ходу боя старайтесь поддерживать хотя бы 1 заряд этой способности, но когда волна противников попадает в мили-радиус, зарядов должно быть как можно больше. Кроме того, желательно поддерживать Тигриное неистовство и Кровавые когти активными на протяжении боя с группой врагов.
Длительные бои с несколькими противниками
- 2-3 цели: поддерживайте Глубокую рану и Взбучку на всех врагах. Против 2 целей лучше использовать Полоснуть, пока все остальные способности на перезарядке. Если противника 3, то Полоснуть следует заменить на Размах. Когда это возможно, применяйте Разорвать на всех возможных противниках.
- 4-8 целей: отдавайте приоритет Размаху и Глубокой ране. Когда в серии приемов будет 5 очков, используйте Разорвать.
- 9+ целей: схема та же, что и в бою с 4-8 целями, но вместо Глубокой раны применяйте Размах.