Сделали базовый пве гайд по холи паладину в Битве за Азерот 8.3. Изменения холи палов в новом дополнении, плюсы и минусы специализации «Свет», PvE билд, приоритет стат, ротация для одной и нескольких целей.
Изменения в Битве за Азерот
Холи паладинов коснулись такие изменения:
- Все бонусы от артефактов Легиона больше не работают
- Шок небес теперь не удваивает вероятность критического удара, а повышает ее на 30%
- Прилив света увеличивает исцеление от Вспышки света на 40% (было 50%)
- Гнев карателя теперь повышает исходящее исцеление и шанс критического эффекта на 30% (было 35% для исцеления и 20% для крита)
- Сила большинства способностей холи паладина была скорректирована
- Холи палы лишились двух талантов: Пылкий мученик и Частица Светоносного
- Вместо этого они получили новые таланты: Пробуждение и Рыцарь-мститель
- Способности Владение аурами, Гнев карателя и Святой каратель теперь на гкд
Плюсы и минусы
Сильные стороны холи паладина:
- Отличное пассивное исцеление танка через Частицу Света
- Хорошее лечение одной цели через Шок небес и Прилив света
- Много полезных заклинаний, которые можно применить на себя или союзников – например, Благословенная свобода или Благословение защиты
- Высокая выживаемость благодаря латным доспехами и мощным защитным кд вроде Божественного щита и Божественной защиты
Слабые стороны холи пала:
- Мало заклинаний для аое-лечения
- Тяжело лечить многих разбежавшихся союзников, поскольку приходится полагаться на Свет Зари для аое-лечения
- Мало мобильности (только Божественный скакун повышает скорость передвижения холи паладина)
Положение текущем патче
Холи паладины в 8.3 остаются весьма полезными хилами благодаря широкому набору полезных способностей, хотя непосредственное исцеление от них, в целом, ниже среднего уровня.
Для Эпохальных+ подземелий холи палы по-прежнему остаются одними из лучших хилов в WOW. Несмотря на потерю баффа на +15% к запасу здоровья, сильные стороны (лечение одной цели, выживаемость, полезные штуки вроде Частицы добродетели) остались на месте. Кроме того, хпал по-прежнему может наносить существенный для лекаря урон.
Базовый гайд
Обзор специализации
Холи паладины лучше всего чувствуют себя в поддержке танков – в основном, через различные «частицы» и прямое лечение. В то же время паладины достаточно своеобразны: широкий набор заклинаний позволяет им справляться подземельях с механиками, против которых бессильны многие другие хилы.
При этом холи паладину недостает мобильности и хорошего аое-способностей, как, например, у рестор друидов или холи пристов.
Базовый билд
Ниже приведены базовые PvE таланты для паладина хила. Стоит отметить, что некоторые из талантов не являются лучшими, но зато их легко применять. Впрочем, разница достаточно мала.
- Уровень 15: Дарование веры
- Уровень 30: Верховенство закона
- Уровень 45: Слепящий свет
- Уровень 60: Аура благочестия
- Уровень 75: Святой каратель
- Уровень 90: Рыцарь-мститель
- Уровень 100: Частица веры или Частица добродетели (для подземелий)
Статы
В патче 8.3 приоритет характеристик у пве холи пала такой:
- Критический удар
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
Выбор талантов
Тир 1
Для максимизации исходящего исцеления рекомендуется выбирать Дарование веры.
Мощь рыцаря подойдет для большинства сражений, особенно для боев с предсказуемым уроном и механикой.
Молот Света же будет максимально эффективен в ситуациях, когда несколько союзников находятся в одной точке и постоянно получают небольшой или средний урон. Если механика босса предполагает рассредоточенность рейда, то лучше отдать предпочтение другим талантам этого тира.
Тир 2
Стандартный и лучший талант этого тира для рейдов – Верховенство закона. Способность не только увеличивает дистанцию применения заклинаний, но также увеличивает радиус действия Искусности: Светоносный до 15 метров. Кроме того, Верховенство закона – единственный талант в тире, повышающий общее количество исходящего исцеления.
В рамках рейдового исцеления также неплохо работает Несломленный дух, но лишь в том случае, когда есть проблемы с выживаемостью, и требуется чаще пользоваться Божественным щитом или Божественной защитой.
И, наконец, Кавалерист – плохой выбор для любой рейдовой ситуации. Единственное разумное применение этого таланта – сражения, в которых вам крайне необходимо увеличение скорости передвижения, даже в ущерб повышению исцеления и улучшению защитных способностей.
Тир 3
Все таланты в этом тире очень ситуативные, делайте выбор в зависимости от предстоящего сражения.
Стандартный выбор – Слепящий свет, предоставляющий дополнительное прерывание (а в подземельях уровня Эпохальный+ это крайне эффективно). Хорошая альтернатива этому таланту – Покаяние, действующее похожим образом. В некоторых случаях, эта способность может быть весьма эффективна, но в целом рекомендуется использовать Слепящий свет.
Кулак правосудия же абсолютно бесполезен, по сравнению с другими талантами в этом тире.
Тир 4
Таланты этого тира также ситуативны:
Если какое-то боевое событие может потенциально убить нескольких союзников одновременно, то Аура благочестия в сочетании с Владением аурами может дать мощное поглощение урона – 20% для всех, кто попадает под действие ауры. Кроме того, пассивный эффект Ауры благочестия помогает союзникам на протяжении всего сражения. Талант можно считать стандартным выбором, если вы не уверены, какой талант лучше подойдет конкретно вам.
Аура жертвенности – мощный защитный кулдаун, который, в целом, перспективнее Ауры благочестия, но обладает меньшим пассивным эффектом.
Если не предвидится боевых ситуаций, в которых урон будет распределен по всему рейду, то есть смысл выбрать Ауру сострадания. Периодические бесплатные заклинания и усиленный рейд-хилинг во время действия Владения аурами – неплохой вариант для холи паладина.
Тир 5
В рейдах рекомендуется использовать Правосудие Света для экономии маны, либо Святого карателя в качестве дополнительного целительского кулдауна.
Божественная призма тоже достаточно неплохой талант, но расходует куда больше маны, чем любой другой талант этого тира. Призму можно использовать в коротких сражениях.
В подземельях уровня Эпохальный+ все 3 таланта одинаково хороши, стандартный выбор – Святой каратель.
Тир 6
В рамках рейдов рекомендуется использовать Рыцаря-мстителя, до тех пор, пока у вас есть хоть одна цель для Правосудия и Удара воина Света, а союзники получают при этом серьезный урон.
Если хоть одно условие не совпадает, тогда лучшим выбором будет Священный гнев. Кроме того, Священный гнев является единственным достойным выбором для Мифик+ подземелий.
Пробуждение эффективно лишь в том случае, если рейд получает небольшой, но постоянный урон, а союзники стоят достаточно близко друг к другу, чтобы паладин мог эффективно пользоваться Светом зари.
Тир 7
Для рейдов рекомендуется использовать Частицу веры. Если на каждом танке будет висеть этот эффект, переключаться между дополнительными целями станет гораздо легче, параллельно поддерживая при этом основную цель.
Божественный замысел будет эффективен в ситуациях, когда урон получает лишь один танк, либо вы постоянно находитесь далеко от танков.
Частица добродетели же крайне эффективна в подземельях уровня Эпохальный+, этот талант будет полезен практически в любой ситуации.
Ротация
Одна цель / танк
- Всегда поддерживайте на цели Частицу Света.
- Шок небес по кд.
- Дарование веры по кд.
- Свет небес, если по цели проходит слабый урон + Вспышка Света, если урон усиливается, и запас маны позволяет.
Если цель практически не получает урон и нет необходимости постоянно придерживаться указанной выше ротации, то переключайтесь на исцеление дополнительных целей.
Если вам необходимо исцеление в движении, а Шок небес уже на перезарядке, то можно воспользоваться Светом мученика, особенно если ваша цель вот-вот погибнет. Помните, что это заклинание подвергает риску и самого целителя, так что применяйте его с умом.
Рейд-хилинг
- Поддерживайте Частицу Света на танке и другой цели, которая постоянно получает урон (например, второй танк).
- Шок небес по кд.
- Проверяйте, чтобы Правосудие всегда было на кд, чтобы максимально долго поддерживать Правосудие Света (если вы выбрали этот талант).
- Свет зари по кд, если рейд получает достаточное количество урона для использования этой способности.
- Божественная призма, если рейд получает достаточно урона и выбран этот талант.
- Свет небес, если по целям проходит слабый урон или Вспышка Света (если хватает маны на применение этой способности).
Исцеление в подземельях
Ротация такая же, как и для исцеления одной цели, за исключением того, что вы можете чаще пользоваться Светом зари и Частицей добродетели (если выбран этот талант). Лучше всего эти заклинания работают в момент получения урона всей группой одновременно.
Кулдауны холи паладина
- Возложение рук следует использовать в экстренных ситуациях для спасения союзника (скорее всего, танка).
- Жертвенное благословение превосходно работает, когда нужно снизить входящий урон по танку или любому другому участнику рейда. Но будьте осторожны и учитывайте механику боя, т.к. эта способность может убить вас. Лучше всего комбинировать ее с заклинаниями, снижающими входящий урон.
- Божественную защиту или Божественный щит следует использовать в ситуациях, когда ваше здоровье падает до критической отметки (например, во время неудачного использования Жертвенного благословения).
- Владение аурами усиливает выбранную ауру и увеличивает радиус ее действия – эта способность может спасти весь рейд, так что ее применение следует согласовывать с лидером.
- Благословение защиты позволяет снимать с цели опасные дебаффы и полностью защищает от физического урона. Помните, что противники не атакуют цели, защищенные этим заклинанием, так что используйте ее на танках лишь в том случае, если они к этому готовы.
- Благословенная свобода снимает с цели любые замедляющие передвижение эффекты, что может быть крайне эффективно в сражениях с некоторыми боссами.