Данный базовый пве гайд по шд роге 6.2 для World of Warcraft обеспечит вас основной информацией об игре разбойником ветки «Скрытность» (Subtlety Rogue) в Дреноре: таланты и билд, символы и ротация, характеристики и многое другое.
Гайд по шд роге 6.2:
Другие гайды по разбойнику (Дренор):
Пример игры за шд рогу в Дреноре 6.2 (Цитадель Адского Пламени):
Таланты / билд
Для создания оптимального PvE билда в 6.2 шд рога должен использовать следующие таланты.
Тир 1
Увертка – единственный талант, который должен выбирать шд рога в этом тире. В самом начале Дренора альтернативой был талант Теневая концентрация, но с улучшением уровня экипировки он становился все хуже и хуже относительно Увертки. В патче 6.2 этот разрыв стал еще больше, так как бонус от 4 кусков Т18 снижает кд Исчезновения, позволяя чаще получать пользу от таланта.
Тир 2
Ни один из талантов второго тира не влияет на дпс разбойника.
Боевая готовность – стандартный выбор в этом тире, она пригодится, если шд рогу по той или иной причине будут атаковать монстры. Болевые приемы следует брать для сражений, в которых необходимо оглушать аддов. Смертельный бросок практически не используется в пве.
Тир 3
Все три таланта жизнеспособны.
Основной выбор – между талантами Обман смерти и Неуловимость. Первый поможет пережить особо опасные механики боя, в то время как второй спасет от сильного урона по площади. Полезность Похищающего жизнь яда весьма сомнительна, потому что лечение, которое он обеспечивает, довольно слабое.
Тир 4
Шаг сквозь тень – стандартный выбор для пве шд роги в четвертом тире. Он позволяет быстро переместиться за спину цели, и таким образом повышает аптайм на цели. Это полезно во многих сражениях Дренора.
Внезапный порыв может быть полезен при прокачке или в боях, где приходится много бегать (например, на Рудожуе в 6.1). Рыцарь плаща и кинжала не используется в PvE вообще.
Тир 5
Таланты Выживает сильнейший и Внутреннее кровотечение можно взять для боев, где разбойник может использовать Подлый трюк и Удар по почкам. Внутреннее кровотечение полезно, если роге нужно наносить много урона по противникам, которые могут быть оглушены – в этом случае нужно стараться поддерживать 100% аптайм кровотечения, поскольку оно наносит огромный урон. Выживает сильнейший подойдет для боев, где оглушенных противников атакуют и другие участники рейда.
Грязные приемы не используются в PvE.
Тир 6
В патче 6.2 Метка смерти показывает чуть больший прирост дпс, чем Предчувствие (около 2%). При этом Метка смерти значительно усложняет ротацию (нужно внимательно следить, чтобы не комбо-поинты не терялись впустую), поэтому многие шд роги предпочитают брать Предчувствие.
Для аое-ситуаций Метка смерти остается лучшим выбором; ее следует брать для сражений с множеством аддов, где можно часто получать пользу от бесплатных 5 комбо-поинтов.
Бросок сюрикена не используется ШД рогами в пве.
Тир 7
Для уровна по одной цели Теневое отражение будет лучшим выбором; Смерть с небес и Сила отравителя примерно равны между собой, но чуть отстают. К тому же, Теневое отражение чуть предпочтительнее, потому что его проще использовать.
Символы
Два символа являются обязательными для шд роги в Дреноре 6.2:
- Символ энергии – повышает запас энергии разбойника, что приводит к повышению дпс примерно на 3%; очень желателен для шд роги.
- Символ исчезновения – увеличивает время действия Исчезновения и, благодаря таланту Увертка, повышает дпс.
Для третьего слота шд рога должен выбирать один из следующих символов:
- Символ кровоточащих вен – всегда дает повышает дпс.
- Символ внезапного удара – неоднозначный символ, который может дать как повышение, так и понижение дпс.
- Символ
- Символ дымовой шашки – увеличивает длительность важного рейдового кд, с помощью которого рога может снизить урон по всему рейду.
- Символ ускользания – полезен, если вам нужно уклоняться от атак дольше 10 секунд.
- Символ уловки – пригодится, если в бою есть аое урон, которые длится дольше 5 секунд.
- Символ спринта – полезен в сражениях, где способность помогает поддерживать высокий аптайм разбойника на боссе.
- Символ неуловимости – нужен, если требуется использовать способность чаще.
- Символ плаща теней – дает способности очень полезное снижение урона от физических атак.
Приоритет характеристик
Приоритет характеристик для пве ШД роги в Дреноре 6.2 выглядит так:
Ловкость > Многократная атака > Искусность > Критический удар = Универсальность > Скорость
Ротация
Ротация разбойника ветки «Скрытность» для одной или нескольких целей базируется на списке приоритетов.
Яды:
- Смертельные: Смертоносный яд;
- Несмертельные: Калечащий яд (или Похищающий жизнь яд, если взят этот талант в Тир 3).
Одна цель
Набор КП:
- Бейте Внезапным ударом из незаметности.
- Используйте Удар в спину, как стандартную способность для набора КП.
- Когда вы не можете атаковать цель со спины (и, следовательно, использовать Удар в спину), Кровоизлияние становится основной способностью для набора КП. Обновляйте его, когда дот от кровотечения спадет с цели.
Расход КП:
- Используйте Рваную рану с 5 КП; обновляйте ее не ранее, чем за 7.2 секунд до конца действия (лучше всего с 5 КП).
- Повесьте и поддерживайте на цели Мясорубку (предпочтительнее с 5 КП). Обновляйте ее с 5 КП не ранее, чем за 10 секунд до конца действия.
- Применяйте Потрошение с 5 КП.
Поскольку с выходом патча 6.2 Удар в спину и Кровоизлияние больше не дают бонусов к урону, вам стоит использовать их только в том случае, когда есть проблемы с поддержанием Рваной раны на противнике (например, постоянная смена целей, невосприиимчивость босса и т.д.) и только с Символом кровоточащих ран, что позволит получить бонус к урону от Вспарывания ран до того, как вы сможете повесить Рваную рану на цель.
Несколько целей
Во всех аое-ситуациях разбойник должен поддерживать активной способность Мясорубка.
Против 2 противников используйте Удар в спину для набора КП и развешивайте на все цели Рваную рану. Когда Рваная рана будет на всех целях, вы можете тратить КП на Кровавый вихрь. Когда активен Поиск слабости, в качестве завершающего удара используйте Потрошение по одной из целей.
Против 3 врагов делайте то же самое, но набирайте КП не Ударом в спину, а Веером клинков.
Против 4-6 целей пве шд роге следует набирать КП Веером клинков и тратить их на Кровавый вихрь. В то же время нужно поддерживать на всех целях Рваную рану (ждите баффа от Кровавого вихря, прежде чем ее повесить).
Против 7+ противников просто набирайте КП Веером клинков и тратить их на Кровавый вихрь.
Совершенствование игры
Ликвидация – достаточно простая ветка для игры за разбойника. Тем не менее, всегда есть некоторые тонкости, которые могут повысить уровень игры. В этом разделе гайда собраны советы по игре за шд рогу в 6.2, которые помогут вам реализовать весь потенциал разбойника в этом спеке.
В частности, урон ветки Ликвидации очень зависим от ядов, следовательно, игрокам необходимо знать с какими способностями яды взаимодействуют наилучшим образом.
Серия приемов, энергия и способность «Предчувствие»
Большинство способностей шд роги требуют энергию для применения. Максимальное количество энергии – 120 единиц (135, если в 7 тире талантов выбрана Сила отравителя) и восполняется со скоростью 10 энергии в секунду. Повысить скорость восстановления можно несколькими способами:
- Набирая больше Скорости (вещи с этим параметром + бафы)
- Неослабевающие удары – с вероятностью 20% за каждое прием в серии ваш завершающий удар может восстановить 25 единиц энергии.
- Рваная рана восполняет по 10 ед. энергии за каждый тик (вы также получаете небольшое количество энергии, если Рваная рана будет активна во время смерти цели).
- Сила отравителя, если выбрана в 7 тире талантов
Чем быстрее вы восстанавливаете энергию, тем больше будет ваша серия приемов, и тем чаще вы сможете использовать Отравление в своей ротации. Неослабевающие удары создают замкнутый круг: чем больше энергии, тем длиннее серия приемов и наоборот.
Никогда не допускайте полного заполнения вашей шкалы энергии. Если вы набираете максимум энергии во время сражения, то вы теряете ДПС.
Некоторые способности создают на вашей цели «серию приемов», максимум до 5 приемов (10 с Предчувствием). Завершающие удары расходуют набранную серию. Чем больше она была, тем сильнее будет эффект примененной способности. Предрешенность генерирует дополнительный КП (комбо-поинт) за каждый критический удар другой способности. Таким образом, при применении Расправы и Устранения вы можете ускорить набор КП.
Аналогично энергии, вы никогда не должны забывать тратить КП в нужный момент. Предчувствие увеличивает возможную длину серии приемов, упрощая этот аспект игры и дающий вам больше времени на израсходование набранных КП. Расправа не должна быть использована на 3 стаках Предчувствия, а Устранение – на 4 стаках (благодаря Предрешенности 1 стак Предчувствия может уйти впустую). Если вы играете без Предчувствия, тогда вам не следует беспокоится об этом.
Отравление и набор энергии
Отравление – ваша ключевая способность, которая помимо урона также увеличивает шанс наложения яда на вашу цель на 30% в течение 1 секунды + по дополнительной секунде за каждый потраченный комбо-поинт.
Баф, который шд рога получает благодаря Отравлению, похож на дот. Продолжительность эффекта суммируется всякий раз, когда вы используете эту способность, вне зависимости от оставшейся продолжительности бафа. Однако вы не сможете превысить лимит его действия (+30% от изначальной продолжительности Отравления). В случае применения данной способности с 5 КП, вы должны обновлять действие бафа в момент, когда ему осталось действовать 1.8 секунды или меньше. Это дает вам несколько преимуществ:
- Вы получаете больший аптайм бафа Отравления;
- Пока вы ждете спадания дота с вашей цели, вы накапливаете большое количество энергии. Из этого следует, что после нового применения Отравления, вы сможете применить Расправу и Устранение несколько раз и, следовательно, нанести намного больше урона.
Следует учесть, что баф Отравления применяется на вас перед тем как способность нанесет урон, то есть эта способность усиливает сама себя.
Обновление бафа Отравления до того, как останется 1.8 секунд аптайма или меньше не означает потерю ДПС. Набор капа энергии намного сильнее сказывается на вашем уроне, нежели потеря аптайма бафа. Поэтому используйте Отравление всякий раз, когда вы близки к набору максимума энергии. Чаще всего это случается под действием усиливающих способностей: Жаждой крови и другими подобными эффектами, проком тринкетов или сет бонусов.
Заблаговременный набор энергии также весьма полезен для шд роги и в других случаях. Например, перед предполагаемым бурстом (прок тринкетов, кулдауны или другие бафы). Этот прием позволяет вам откладывать применение ваших сильнейших способностей так, чтобы вы нанесли большее количество урона во время вашей наибольшей эффективности.
Рваная рана
Сама спобность не наносит большого количества урона. Впрочем, если на вашей цели висят яды (за этим вы должны следить, накладывая на оружие Смертоносный яд), то каждый тик способности будет генерировать 10 ед. энергии и наносить еще больше урона от сил природы (Отравленная рана, которая становится сильнее благодаря искусности).
Именно из-за генерируемой энергии и усиленного урона, вы должны стремится к максимальному аптайму Рваной раны на вашей цели.
Аналогично Отравлению, время действия Рваной раны суммируется каждый раз, когда вы применяете эту способность, вне зависимости от оставшегося времени эффекта не цели. Так что если длительность Рваной раны на вашей цели меньше 7.2 секунд, можете смело обновлять ее.
Устранение и Слепая зона
Когда у вашей цели остается меньше 35% здоровья, Устранение должно занять место Расправы в вашей ротации. Устранение стоит вдвое меньше энергии, дает меньше КП, но не сильно уступает по урону.
При использовании Расправы, Слепая зона с шансом 30% позволит использовать способность Устранение бесплатно вне зависимости от запаса здоровья противника.
Старайтесь всегда наблюдать за проками Слепой зоны, чтобы не использовать Расправу прежде бесплатного применения Устранения (иначе вы рискуете потратить впустую этот прок). Если перед вами стоит выбор: Устранение или завершающий удар, сначала используйте финишер.
Когда вы применяете Устранение, всегда принимайте во внимание количество вашей энергии. Как уже было подмечено выше, вы должны избегать заполнения шкалы вашего основного ресурса. С этим можно столкнуться при действии усиливающих способностей: Жажда крови или Героизм.
Когда у вашей цели больше 35% здоровья, старайтесь использовать проки Слепой зоны как можно быстрее, если только вы уже не набрали капа энергии.
Когда у вашей цели меньше 35% здоровья, используйте Расправу при скором достижении капа энергии и ближайшем тике Рваной раны в следующую секунду.
Учтите, что все вышеописанное действительно с бонусом от 4 частей Т18, который существенно усиливает Устранение.
Бонусы от сета Т18
2 части сета Т18 –»Устранение» наносит дополнительно 25% урона от сил природы. Это пассивный бонус и не влияет на вашу ротацию.
4 части сета Т18 – «Устранение» теперь добавляет 2 КП. Этот бонус также не изменяет ротацию шд роги, но требует внимания за генерацией и своевременным использованием комбо-поинтов.
Камни и энчанты
Камни:
- Все гнезда: Безупречный таладит многократной атаки.
Наложение чар:
- Оружие: Знак Северного волка
- Ожерелье: +75 к многократной атаке
- Плащ: +100 к многократной атаке
- Кольцо: +50 к многократной атаке
Это базовый пве гайд по шд роге 6.2. В ближайшее время мы обновим гайд, добавив в него подробную информацию по всем аспектам игры разбойником ветки «Скрытность» в Дреноре.
Изменения гайда:
21.11.14 – дата публикации (6.0.3).
26.02.15 – гайд обновлен с версии 6.0.3 до 6.1.
26.06.15 – обновлено с 6.1 до 6.2, добавлен раздел Совершенствование игры.
А почему символов 9, я могу только 6 вставить, 3 больших и столько же малых???
Малые символы не дают значительных выгод, поэтому в гайде рассматриваются только большие символы. Первые два символа являются почти обязательными, потому что повышают дпс. Остальные символы пригодны для той или иной ситуации, и вам следует выбирать символ в оставшийся слот исходя из условий боя — нужно ли больше выживаемости, движения и т.д.
Спасибо! Хорошо бы еще добавить макросы, например что бы «умысел» вешался перед выходом из незаметности.
Посмотрите в статье с макросами для роги :)
опять же про
Рыцарь плаща и кинжала очень не согласен ) танец клинков это халявный порт за спину противника если на кд можно использовать исчезновение)
и опять же портануться за спину )))
Повесьте и поддерживайте на цели Мясорубку
Наверно это только автор умеет?=)
Увы. Но гайд устарел. Теневую концентрацию можно использовать вместе с танцем теней.
Тогда мы минимум теряем энергию, получая быстро очки для завершающего удара)