Подходит к концу эпоха Катаклизма и вскоре это дополнение, как и все предыдущее, останется позади. Убиты Рагнаросы, Смертокрылы и прочие негодяи, и ничего нового в Катаклизме уже не будет.
Мы провели небольшой опрос с целью выявить наиболее любимое игроками подземелье Катаклизма для 5 игроков. Как вы знаете, всего в текущем дополнении существует 14 таких подземелий: 9 увидели свет с выходом дополнения, два появились в патче 4.1 и еще три в патче 4.3. В опросе принимали участие ребята, имеющие персонажей 85 уровня и побывавшие в названых подземельях. Вот что мы получили в итоге:
14 место: Крепость Темного Клыка (3 голоса, 1.3%)
В Катаклизме подземелье было обновлено и переделано под игроков 85-ого уровня. Очевидно, новый облик не понравился игрокам, за Крепость Темного Клыка отдали свои голоса только 3 человека (1.3%).
13 место: Трон Приливов (8 голосов, 3.6%)
Единственное подводное подземелье со времен Burning Crusade, очевидно, не многим пришлось по вкусу. Несмотря на подводные красоты, свои голоса за Трон приливов отдали только 8 человек (3.6%).
Паладин, Разувий:
Из-за цепочки квестов Вайшира, интересная история, интересное завершение в героике, да и приятный он на прохождение.
12 место: Конец времен (10 голосов, 4.4%)
Картина будущего, в котором признанные лидеры пали духом, понравилась немногим игрокам. Конец времен по результатм опроса стал худшим их трех последних подземелий Катаклизма, набрав всего 10 голосов.
11 место: Чертоги созидания (4.9%, 11 голосов)
Созданные в далеком прошлом самими титанами, Чертоги созидания представляли интерес не только для археологов, но и для прислужников Смертокрыла. Однако, ни тех, ни других не набралось достаточно много и Чертоги созидания получили только 11 голосов или 4.9%.
Друид, Вечная песня:
Однозначно — чертоги созидания! Меня всегда привлекала египетская тематика, ну и похождения живучего засранца Бранна Бронзоборода тоже. А если учесть что нас туда привёл Харрисон Джонс (ну Инди Джонс, фактически), то тут я вообще впадаю в ностальгию, и, пуская слюни, глазею по сторонам. Единственный минус этого подземелья — загорелый лорд Ребранд, титанских тёток может быть сколько угодно, а вот Ребранд должен быть один, но это лично моё имхо.
10 место: Мертвые копи (12 голосов, 5,3%)
Еще одно подземелье, получившее вторую жизнь в Катаклизме. Интересная механика сражений и встреча со старыми «друзьями» понравились каждому двадцатому опрошенному игроку. Результат немногим превзошел Крепость Темного Клыка. Видимо, обновление старых подземелий дается разработчикам не очень хорошо.
Жрица, Галакронд:
Мертвые копи — очень люблю это подземелье за интересные истории от Ванессы, неизбито и приятно. Очень хорошо обновили.
9 место: Время сумерек (13 голосов, 5.8%)
Время сумерек, еще одно из трех последних подземелий Катаклизма, не поднялось высоко и заняло лишь 11 место с 13 голосами (5.8%).
Охотница, Вечная песня:
Время Сумерек, однозначно! В нем самые прикольные боссы! На Аркурионе можно спокойно стоять весь бой, а на требования выйти из лужи отвечать «Я же в цепях!». На Азире можно сколько хочешь слакать, а на крики «Где ДПС?» отвечать «В дыму!». А над Бенедиктом вообще можно поугарать, пока он болтает, спамя эмоции типа /sexy :)
8 место: Затерянный город Тол’Вир (15 голосов, 6,7%)
Местная египетская архитектура и расположенность города неферсетов под открытым солнцем приглянулись многим героям. В самом деле, в отличие от всех этих пещер, развалин и руин, Затерянный город Тол’Вир выглядит потрясающе. За это подземелье проголосовало 15 человек.
Друид, Вечная песня:
Мне он нравится, потому, что там нет никаких пещер, темноты, замкнутого пространства. И в игровом плане там довольно интересное положение.
7 место: Зул’Аман (16 голосов, 7.1%)
В 4.1 мы увидели еще одно воскрешение – на этот раз старых рейдов. Классический рейд Зул’Гуруб и рейд времен Burning Crudade Зул’Аман (оба — для 10 игроков) были переделаны под подземелья для 5 игроков. Зул’Аман понравился игрокам несколько меньше, но в целом его обновление прошло достаточно успешно: по результатам опроса он оказался в середине списка с 16 голосами (7.1%).
Друид, Свежеватель душ:
Зулы, однозначно. Озвучка, сложность, мечта выдать больше 15к дпс в свое время, контроли, лягушачьи палочки, спасение хилов на ласте с цепями, котлы, беготня на чокнутых боссах, раскидывающих бомбы и дышащих огнем, дополнительные боссы с интересным лутом, пропущенные разведчики, тайм-раны, бегущие за тобой громилы, катящиеся камни, огненный забор (черт, там даже путь без треша интересен) и в конце праздник с барабанами.
6 место: Пещеры Черной Горы (17 голосов, 7.6%)
Обитель драконов и сектантов сумеречного молота сочли лучшим подземельем Катаклизма 17 опрошенных игроков, что позволило подземелью занять 6 строчку.
5 лучших подземелий Катаклизма
5 место: Каменные недра (20 голосов, 8.9%)
Пещеры, где сектанты сумеречного молота (опять они!) спасали Смертокрыла, скрепляя его тело элементиевыми пластинами, понравилось многим из-за сложности прохождения. В частности, за Каменные недра отдали свои голоса многие рейдеры, которые были в восторге от Озрука до нерфов.
Паладин, Bladefist:
Каменные Недра — жесткий, быстрый данж. Нонстопом что-то аоешишь, бьешь. Боссы ваншотят, кто-то умирает, ресается, лепота!
4 место: Источник вечности (23 голоса, 10.2%)
Третье подземелье из дополнения 4.3 «Время сумерек» заняло четвертую строчку, за него проголосовал каждый десятый опрошенный игрок. Большинству опрошенных понравился путь в прошлое на 10 000 лет назад, к источнику вечности, да еще вместе с Иллиданом и Тирандой.
3 место: Грим Батол (24 голоса, 10.7%)
Еще одна обитель Сумеречного молота понравилась игрокам за сложность, величественность и красоту. За Грим Батол проголосовало 24 человека, что позволило ему занять третью строчку рейтинга.
Разбойник, Вечная песня:
Всегда хотел узнать, что творится в древней столице дворфов. И хотя разработчики показали только малую часть этого строения, своей эпичностью оно не уступает Стальгорну.
2 место: ЗулГуруб (25 голосов, 11.1%)
Зул’Гуруб, добавленный в патче 4.1 добился много лучших результатов, чем близкий ему по духу Зул’Аман. Необычные механики сражений, расположенность под открытым небом, пышность тролльской архитектуры понравились 25 игрокам, благодаря чему Зул’Аман занял второе место в нашем опросе.
Шаман, Дракономор:
Зул’Гуруб! Настоящий город, под каждым кустом кто-то живёт. Озвучка боссов, спецэффекты, битва с Джин’До. И преквесты (включая те, что с маленьким ящером) восхитительны. «Какое чудо это твоё вуду!» (с) Занзил
1 место: Вершина смерча (28 голосов, 12.4%)
Лучшим подземельем Катаклизма, по итогам опроса, стала Вершина смерча. Отрыв от второго места совсем небольшой – 3 голоса, но этого хватило, чтобы занять первое место. Большинство опрошенных аргументировали свой выбор именно необычайной красотой подземелья.
Паладин, Bladefist:
Вершина Смерча — красивый, светлый, позитивный. При этом монстры мерзкие, а боссы скучные.
Кроме того, некоторые из опрошенных отказывались назвать лучшее подземелье. Кому-то по душе пришлись все подземелья, кому-то наоборот, ничего не понравилось. Были и несколько неожиданные ответы:
Охотник, 85 уровень, Галакронд:
— ИМХО только Каражан достоин, но он был давно актуален и рейдовый.
— Но…я про 5 ппл Катаклизма.
— Я понял.
В целом видно, что выбор игроков пал в основном на внешне красивые и сложные в прохождении подземелья. Если рассматривать результаты в контексте патчей, видим следующую картину (кликабельно):
То есть подземелья, которые мы увидели на старте Катаклизма, сочли лучшими более половины опрошенных (61.3%). В расчете на одно подземелье вклад каждого составил примерно 6.8%. Такой же средний показатель у подземелий патча 4.3 «Время сумерек», но суммарный — втрое меньше (20.4%). Подземелья патча 4.1 — Зул’Аман и Зул’Гуруб в этом отношении оказались гораздо популярнее: 18.2% на двоих или по 9.1% с каждого.
Надеемся, вам понравился наш опрос! Всем принявшим участие — большое спасибо!
Веть были времена.