Сделали базовый пве гайд по вару танку в Битве за Азерот 8.3. Рассмотрели изменения в игровом процессе прот вара, приоритет характеристик, PvE билд и ротацию в Битве за Азерот.
Изменения в Битве за Азерот
Многие таланты прот варов были в Битве за Азерот либо полностью удалены, либо перенесены в другие специализации. Рассмотрим, что случилось с оставшимися:
- Генерация угрозы была сильно снижена – в Легионе танки получали 900%-ный бонус к получаемой угрозе, теперь же этот бонус снижен до 350%.
- Некоторые способности теперь подчиняются глобальному кулдауну (ГКД) – например, Перехват, Стойкость к боли, Деморализующий крик и Аватара.
- Ярость, генерируемая при получении урона, была полностью упразднена. Теперь ярость накапливается только в ближнем бою – как при получении урона, так и при его нанесении.
- Снижение урона при блокировании теперь зависит от характеристики «Блокирование» (раньше снижение было четко на 30%).
- Деморализующий крик теперь перезаряжается за 45 секунд (ранее было 90 секунд).
- Время перезарядки Блока щитом повышено до 18 секунд (ранее 13 секунд). Стоимость способности повышена до 30 ярости (с 15 в Легионе). Но, тем не менее, способность все еще блокирует 2 атаки.
- Способность Стойкость к боли следует рассмотреть подробнее:
- Зависимость от силы атаки была серьезно пересмотрена, так что теперь способность поглощает 50% урона вместо 90%.
- Стоимость способности зафиксирована на 40 ярости (в Легионе эта цифра варьировалась от 20 до 60).
- Длительность эффекта – 12 секунд (15 секунд в Легионе)
- Отражение заклинаний снижает входящий магический урон на 20%, вместо 50% в Легионе (с экипированным артефактом).
- Удар грома теперь снижает скорость передвижения противников на 20% вместо 50%.
- Перехват больше не снижает скорость передвижения противника.
Отдельно следует отметить, что способность Безрассудство была полностью заменена Аватарой.
Теперь взглянем на новые способности прот варов в Битве за Азерот 8.3:
- Аватара теперь является основной способностью, повышающей исходящий урон. Генерирует 20 ярости.
- Боевой крик
- Устрашающий крик
- Ободряющий клич
- Ударная волна теперь также одна из основных способностей прот вара. Снижение кулдауна при попадании в 3+ целей перенесено в таланты.
- Авангард – пассивная способность, повышающая Выносливость на 35%, а броню – на 45% от показателя Силы.
Базовый гайд
Обзор специализации
Воины ветки «Защита» отличаются прекрасной подвижностью в бою и мощными защитными способностями. Поскольку воины могут блокировать удары щитом, количество входящего урона становится предсказуемым – так что целители могут точно рассчитать, сколько сил нужно потратить, чтобы восстановить здоровье танка.
Главная цель прот вара – генерация максимального количества ярости, чтобы защитные способности всегда были доступны.
Рекомендуемый билд
Этот билд подойдет для большинства игровых ситуаций – потребуется немного попрактиковаться в грамотном использовании важных кд (таких как Ни шагу назад), но в целом билд достаточно простой.
- Уровень 15: В гущу боя
- Уровень 30: Предельный шаг
- Уровень 45: Неудержимая сила
- Уровень 60: Поддержка
- Уровень 75: Сотрясание земли
- Уровень 90: Луженая глотка
- Уровень 100: Управление гневом
Используйте Наказание вместо В гущу боя в случаях, когда вы не сможете постоянно поддерживать 4-5 стаков второй способности.
Базовый билд для начинающих
Этот билд не является рекомендуемым, но подойдет для игроков, только начинающих танковать. Он поможет выиграть немного времени в бою, чтобы вы смогли лучше понять, что именно происходит и когда применять различные способности.
- Уровень 15: Наказание
- Уровень 30: Предельный шаг
- Уровень 45: Неудержимая сила
- Уровень 60: Неукротимость
- Уровень 75: Сотрясание земли
- Уровень 90: Луженая глотка
- Уровень 100: Жесткий отпор
Приоритет характеристик
Приоритет стат прот варов в патче 8.3 выглядит следующим образом:
- Скорость
- Универсальность >= Искусность
- Критический удар
Универсальность немного лучше Искусности в большинстве игровых ситуаций, но в целом эти характеристики равны.
Также важно отметить, что приоритет стат имеет значение только при выборе между двумя предметами одного уровня. Если выбор стоит между предметами разного уровня – выбирайте тот, у которого уровень выше, вне зависимости от характеристик.
Выбор талантов
Тир 1
Талант В гущу боя повышает вашу Скорость, тем самым поддерживая и настакивая заряды Блока щитом. Важно помнить, что заряды генерируются не только за счет союзников и противников, но и с помощью дружественных питомцев.
Наказание – это талант, который, по сути, на постоянной основе снижает весь входящий урон на 3% в боях с одной целью. В принципе, его можно поддерживать и в сражениях с 2-3 противниками, если вовремя использовать проки Мощного удара щитом.
Верная победа не может конкурировать с другими талантами тира, поэтому выбирать ее не рекомендуется.
В гущу боя работает лучше, чем Наказание, но для максимальной эффективности этого таланта вам необходимо постоянно поддерживать 2-3 заряда способности. Тем не менее, Наказание может лучше проявить себя в случае, когда вам предстоит часто получать урон, который невозможно заблокировать (в связи с механикой сражения).
Тир 2
Все таланты в этом тире очень ситуативны – выбирать следует тот, что лучше подходит для грядущего сражения.
Наиболее универсальный и востребованный талант – Предельный шаг. В подземельях лучше всего работает Трескучий гром, а ряд сражений предполагает активное использование Охраны.
Тир 3
Единственный талант этого тира, влияющий на выживаемость – Неудержимая сила. Больше Ударов грома = чаще можно использовать Мощный удар щитом = быстрее накапливается ярость.
Лютую месть можно использовать в долгих аое-боях, а Рев дракона может пригодиться в случаях, когда вам нужно дополнительное замедление противника. Оба таланта не влияют на выживаемость, так что использовать их не рекомендуется.
Тир 4
Нельзя сказать, что Неукротимость – плохой талант, но его использование оправдано лишь в паре-тройке типов сражений.
Никогда не сдаваться вообще можно считать худшим талантом этого тира, т.к. у танка почти всегда высокий запас здоровья.
До Битвы за Азерот Поддержка уже была мощным кулдауном – теперь же она стала еще сильнее. В сравнении с двумя другими талантами этого тира, Поддержка – лучший выбор.
Тир 5
Все таланты в этом тире одинаково эффективны в рамках подземелий – вновь нужно выбирать на свой вкус. Обычно воины-танки используют Сотрясание земли, т.к. 2 секунды аое-оглушения каждые 25 секунд – это довольно удобно.
Удар громовержца пригодится, когда вам понадобится дополнительное оглушение одной цели.
Устрашение же весьма мощная способность, если вовремя ее использовать. Дезориентация врагов может помочь в ситуации, когда в бой вступает группа противников, и среди них есть 1-2 наиболее опасных – вы просто используете Устрашающий крик, выводите из толпы нужных мобов и быстро уничтожаете их, пока остальные не участвуют в сражении.
Тир 6
В этом тире рекомендуется выбирать Луженую глотку – этот талант работает одинаково хорошо в абсолютно любой ситуации.
Также можно обратить внимание на Месть – способность может проявить себя в подземельях, но требует внимательного подхода к месту и времени ее использования.
Сокрушитель же – худший из представленных талантов, выбирать его не рекомендуется.
Тир 7
Лучший выбор в последнем тире – Управление гневом. В сочетании с Поддержкой и Неудержимой силой, талант позволяет постоянно поддерживать Блок щитом.
Жесткий отпор, в целом, хороший талант, но в сравнении с Управлением гневом он отходит на второй план.
Ну а Опустошитель однозначно худший талант тира, выбирать его не рекомендуется.
Ротация
Начало боя
- Перехват.
- Аватара.
- Деморализующий крик, если выбран талант Луженая глотка.
- Блок щитом.
- Мощный удар щитом.
После Перехвата вам, возможно, потребуется использовать Провокацию – будьте к этому готовы.
Если требуется начинать бой сразу с несколькими противниками, то есть смысл заменить Мощный удар щитом на Удар грома. Если же планируется спуллить опасную группу мобов в подземелье, то лучше использовать Удар грома сразу после Перехвата.
Одна цель
- Мощный удар щитом по кд. Помните, что время перезарядки может быть моментально сброшено при использовании Сокрушения, Удара грома или Реванша, так что следите за проками.
- Удар грома по кд.
- Реванш, если можно использовать его без затрат ярости.
- Сокрушение.
Деморализующий крик также следует применять по кд (если выбран талант Луженая глотка), и, технически, эта способность должна быть первой в приоритете.
Также старайтесь использовать Аватару по кд. Если Аватара вот-вот перезарядится, а вам нужно использовать Деморализующий крик – лучше отложите использование крика в пользу Аватары.
И, наконец, если вы планируете выдавать максимальный дпс, то есть смысл придерживать Аватару и Деморализующий крик, отдавая приоритет Мощному удару щитом. Помните, однако, что не следует задерживать использование основных кулдаунов дольше, чем на 3-4 секунды.
Также можете пользоваться Перехватом для набора дополнительной ярости, но делайте это крайне осторожно – босс никогда не должен поворачиваться лицом к рейду. Дополнительная ярость не стоит риска, которому вы можете подвергнуть своих союзников.
Несколько целей
- Удар грома по кд.
- Реванш по кд.
- Мощный удар щитом по кд.
- Сокрушение.
Как и в боях с одной целью, не забывайте использовать Деморализующий крик, Аватару и Перехват.
Кулдауны
- Ни шагу назад можно использовать двумя способами. Первый – в сочетании с талантом Поддержка, кулдаун следует применять для повышения эффективности блокирования и времени активности Блока щитом. Второй способ – использовать Ни шагу назад в качестве экстренного кулдауна, когда здоровье неожиданно падает до критической отметки (либо за пару секунд до ожидаемого, но мощного урона).
- Глухую оборону следует использовать перед получением сильного урона, вне зависимости от того разовый он или растянутый во времени. Не рекомендуется применять этот кулдаун, когда у вас падает уровень здоровья, т.к. способность не восстанавливает его, лишь снижая входящий урон. Разумеется, можете использовать Глухую оборону и в такой ситуации, но только если все остальные защитные способности на перезарядке.
- Деморализующий крик в сочетании с Луженой глоткой лучше всего применять по кд. Если выбран другой талант, то просто применяйте Деморализующий крик в качестве обычного защитного кулдауна.
- Отражение заклинаний также можно применять двумя разными способами – либо для отражения конкретного заклинания, направленного в вас, либо просто для снижения входящего урона. Большинство заклинаний боссов невозможно отразить ввиду игровой механики, так что, скорее всего, вы будете использовать Отражение заклинаний лишь для снижения урона.
А можно еще на разбор по каждой сущности сердца Азерот?