Закончили базовый пве гайд по друиду хилу 8.3. Расскажем про изменения друида ветки «Исцеление» в Битве за Азерот, сильных и слабых сторонах, билде, характеристиках, ротации и кулдаунах.
Другие гайды по классу:
- Изменения в Битве за Азерот
- Плюсы и минусы
- Базовый гайд
- Обзор специализации
- Базовый билд
- Статы
- Выбор талантов
- Ротация
- Исцеление рейда
- Исцеление в подземельях
- Кулдауны
- Частые ошибки рестор друидов
- Камни, зачарования и другие улучшения
- Камни
- Зачарования
- Расходуемые предметы
- Лучшая экипировка (бис-гир)
- Аксессуары
- Гайды по дополнению
Изменения в Битве за Азерот
Что изменилось для рестор друидов в Битве за Азерот:
- Целительное прикосновение было удалено из игры
- Семя жизни было удалено
- Порыв, Воплощение: Древо жизни, Неистовое восстановление, Озарение, а также некоторые другие способности получили глобальное время восстановления
- Кулдаун Быстрого восстановления был уменьшен до 25 секунд (вместо 30)
- Восстановление больше не зависит от показателя критического удара. Эффект его периодического исцеления был немного усилен
- Время произнесения Возрождения было увеличено до 2 секунд (вместо мгновенного)
- Выносливость друида в Облике медведя была уменьшена до +25% (вместо +55%)
- Спокойствие получило эффект периодического исцеления. Эффект суммируется до 5 раз
- Кулдаун Железной коры был уменьшен до 60 секунд (вместо 90)
- Неистовое восстановление больше не исцеляет в зависимости от полученного урона. Теперь оно исцеляет на 24% от максимального запаса здоровья в течении 3 секунд. Кулдаун был уменьшен до 36 секунд и зависит от Скорости. Количество зарядов уменьшено до 1 (вместо 2)
- Увечье и Полоснуть теперь являются базовыми способностями и не требуют Родства с силой зверя или Родства со стражем
- Время действия Порыва было уменьшено до 10 секунд (вместо 15). Его кулдаун был уменьшен до 2 минут (вместо 3)
- Длительность действия Озарения увеличена до 12 секунд (вместо 10)
- Добавлена способность Спячка
- Возвращена в игру способность Умиротворение
Плюсы и минусы
Сильные стороны друида хила в 8.3:
- Множество эффективных кулдаунов
- Способность поддерживать исцеление в движении
- Лучшие кулдауны для исцеления танков в игре
- Очень хорошая выживаемость
Слабые стороны рестор друида:
- Вне кулдаунов хилит ниже среднего
- Спек крайне требователен к правильному расчету времени использования кулдаунов
- Плох в быстром лечении единичной цели
Базовый гайд
Обзор специализации
Рестор друиды полагаются на эффекты периодического исцеления и усиливают их бурстами, такими как Расцвет.
Они хорошо справляются с лечением единичной цели, но им требуется время для наложения всех своих исцеляющих эффектов. Поэтому друиды должны хорошо знать предстоящий бой, чтобы должным образом подготовиться к входящему урону.
Базовый билд
Лучший выбор талантов для друида хила в 8.3:
- Уровень 15: Щит Кенария (рейды) или Изобилие (подземелья)
- Уровень 30: Рывок тигра
- Уровень 45: Родство со стражем
- Уровень 60: Тайфун (можно взять другой, в зависимости от предстоящего боя)
- Уровень 75: Проращивание
- Уровень 90: Внутренняя гармония
- Уровень 100: Расцвет (рейды) или Зарождение (подземелья)
Статы
Важно понимать, что для рестор друидов почти все вторичные статы одинаково ценны, и уровень предметов, как правило, важнее. Если предмет, что вам выпал, на 5 или 10 уровней выше, чем ваш – смело одевайте.
Важнейшая характеристика для рейдов – интеллект , поэтому практически любой предмет с более высоким уровнем станет для вас улучшением. Единственное исключение – кольца и ожерелья. Как правило, стоит одеть предмет с более высоким уровнем, но некоторым предметам можно сделать скидку, если они в пределах 5 уровней.
Гнездо для камня на предмете стоит расценивать как 10 уровней предмета. Можно сбросить 20-25 уровней ради предмета с Похищением жизни и 10-15 ради Избегания, но не больше – оно того не стоит.
Для подземелий же самыми сильными вторичными характеристиками являются Скорость и Искусность. Для группового контента предмет, на котором есть обе эти характеристики расценивается на 10 уровней предмета выше, чем предмет, на котором нет ни одной.
Выбор талантов
Тир 1
Обилие – худший выбор первого тира, кроме случая, когда оно используется в связке с Душой леса из тира 5. Тем не менее, Душа леса очень ситуативна, и использовать ее не рекомендуется, так что и Обилие выбирать не стоит.
А вот Щит Кенария – отличный талант практически для любой ситуации. Талант открывает доступ к мощному хилу, особенно в сочетании с Расцветом и Искусностью: гармонией.
Изобилие – эффективный талант как для подземелий, так и для рейдов. Способность усиливает точечное исцеление, снижая эффективность Омоложения, но увеличивая потенциал Восстановления. Талант рекомендуется выбирать в хорошем снаряжении с высоким показателем Скорости (и в случаях, когда нет никаких проблем с маной).
Тир 2
В этом тире выбор нужно сделать между двумя талантами, увеличивающими скорость передвижения. В рамках исцеления Обновление является неэффективным талантом.
Плюс Стремительного рывка в том, что он позволяет перемещаться на нужное расстояние быстрее, чем при использовании Рывка тигра. Недостаток таланта – вам нужна дружественная цель для применения, а также придется воспользоваться макросом. Еще один недостаток – любая версия Стремительного рывка требует активной формы, и несмотря на то, что сам по себе талант не подчиняется глобальному кулдауну (ГКД), переход в форму занимает некоторое время.
Отрицательная сторона Рывка тигра – талант заменяет собой Порыв. Но, тем не менее, Рывок тигра дает отличное ускорение и прост в использовании. Рекомендуется использовать этот талант в подземельях и одиночной игре.
Тир 3
Стандартный выбор этого тира – Родство со стражем. Пассивное снижение урона крайне эффективно, особенно в рамках рейдов. Помните также, что вы можете использовать Неистовое восстановление после получения мощного урона, чтобы исцелить себя, не расходуя при этом ману. Эта способность усиливается за счет Искусности. Также, перед использованием Неистового восстановления есть смысл применить Омоложение на себя, чтобы быстрее восстановить здоровье.
Родство с балансом есть смысл использовать в сражениях, в которых союзники рассредоточены, т.к. талант увеличивает дальность применения всех ваших заклинаний. Кроме того, этот талант единственный в тире, повышающий исходящий урон, как в боях с одной целью, так и в рамках аое.
А вот Родство с силой зверя дает прирост урона лишь в одну цель, так что использовать этот талант есть смысл в рейдах, когда от вас не требуется исцеление, но дополнительный урон по боссу будет не лишним. Также, есть ряд боевых механик, требующих активных перемещений – Родство с силой зверя, с его пассивным увеличением скорости передвижения, будет очень кстати.
Тир 4
В этом тире можете выбирать талант, который лучше подходит под ваш стиль игры. Если не знаете что выбрать, остановитесь на Тайфуне (но помните, что он не влияет на проки Секрета Сефуза).
Тир 5
Самый мощный талант в этом тире – Воплощение: Древо жизни. Он идеален как для стандартного исцеления, так и для развешивания Омоложений по всем нужным союзникам перед применением Древа жизни. Единственный недостаток таланта – снижение эффективности Искусности, в связи с потерей дополнительного хота от Проращивания. Тем не менее, талант рекомендуется для подземелий и рейдов.
Душа леса и Проращивание слишком слабые таланты для любых видов сражений, так что выбирать их не рекомендуется.
Тир 6
Внутренняя гармония – мощный рейдовый талант, позволяющий чаще использовать Спокойствие в пределах одного боя.
Если же механика боя предполагает постоянные перемещения, то лучше выбрать Весенние цветы. Идеально будет, если союзники будут стоять рядом друг с другом, так что вы сможете максимально эффективно использовать Период цветения. Эффект исцеления также усиливается за счет Расцвета, но на него никак не влияет показатель Скорости (за исключением Фотосинтеза).
Каменная кора отлично сработает в боях, в которых требуется поддерживать танка, практически не отвлекаясь на других участников рейда. Кроме того, талант усиливает Железную кору, что поможет избежать нелепой смерти от дотов или одноразового, но мощного входящего урона. Каменную кору не рекомендуется использовать в рейдах, но в подземельях этот талант весьма полезен.
Тир 7
Для рейдов лучшим выбором будет Расцвет – для подземелий этот талант не так хорош.
В рамках контента на 5 игроков лучше выбирать Зарождение, поскольку талант позволяет сфокусироваться на исцелении определенных игроков, добавляет дополнительный хот в ротацию, а также генерирует новые стаки Изобилия.
И, наконец, Фотосинтез на данный момент является худшим выбором в последнем тире. Несмотря на то, что талант позволяет быстро отхилиться, он почти не влияет на Жизнецвет, висящий на танке (да и любом другом союзнике). Кроме того, пока вы поддерживаете Жизнецвет на себе ради прироста Скорости, это заклинание будет оверхилить, снижая вашу эффективность.
Ротация
Исцеление рейда
- Поддерживайте Период цветения на нескольких игроках, обычно заклинание используется для мили-группы.
- Поддерживайте Жизнецвет на активном танке.
- Используйте Озарение пока по рейду идет слабый или средний урон. Во время действия постарайтесь применить Период цветения и Буйный рост.
- Расходуйте проки Ясности мысли как можно быстрее, чтобы избежать их потери.
- Щит Кенария по кд, если используется этот талант.
- Поддерживайте Омоложение на танке и игроках с дебаффами. Помните, что не следует слишком часто пользоваться Омоложением, чтобы сохранить ману для Расцвета.
- Начинайте кастовать Омоложение примерно за 10 секунд до планируемого использования Расцвета. Сразу перед Расцветом добавьте Буйный рост, но не раньше, чем участники рейда начнут получать урон.
- Если требуется экстренное исцеление, используйте Быстрое восстановление и Восстановление.
- Пока способности на перезарядке или от вас не требуется дополнительное исцеление, атакуйте противников Лунным огнем и Солнечным огнем, чтобы помочь рейду. Следите за маной – обе способности стоят достаточно дорого.
- Свободные ГКД следует тратить на Солнечный гнев.
В связи с особенностями ГКД, есть смысл использовать Озарение на другом целителе, но убедитесь, что ваша цель знает, что скоро получит этот бафф.
Использование Облика кошки подвергает опасности не только вас, но и весь рейд, так что не пытайтесь наносить урон таким способом, если не уверены, что хорошо понимаете механику класса и предстоящего боя.
Исцеление в подземельях
В подземельях важно помнить о том, что у друида есть множество различных способностей для контроля противников и нанесения урона. В связи с тем, что состав группы меньше, чем в рейде, от рестор друидов ожидается не только исцеление, но и хоть какой-то дпс.
Конечно, основная задача друида ветки «Исцеление» — хилить себя и других игроков, но механика класса такова, что вы можете раскидать хоты на всех, кто потенциально может получить урон, после чего спокойно перейти к фазе нанесения урона.
Если группа получает легкий или средний урон – поддерживайте Жизнецвет на танке и несколько Омоложений на других участниках группы. Буйный рост есть смысл применять, когда 4 или 5 игроков одновременно получают урон. В свободное время можете наносить урон противникам.
Если же входящий урон по группе усиливается, следует поддерживать как можно больше Омоложений, применять Буйный рост и чаще пользоваться Восстановлением. Также можно использовать Период цветения, если в радиусе действия заклинания точно будет 3 игрока. Защитить союзников можно с помощью Железной коры, а исцелить всю группу разом можно применив Спокойствие.
Кулдауны
- Спокойствие следует использовать во время мощного урона по рейду, либо в момент, заранее обговоренный с лидером. Не рекомендуется сочетать этот кулдаун с любой другой исцеляющей способностью (но перед применением Спокойствия можно использовать Буйный рост).
- Озарение обычно используется по кд, т.к. всегда есть игрок, которому не помешают бесплатные заклинания. Если вы применяете Озарение на себя, то постарайтесь использовать Период цветения, Буйный рост и несколько Омоложений во время его действия.
- Железная кора – отличный сэйв для танка, который получает слишком большой урон. Если танку ничего не угрожает, то можно применять это заклинание на любом другом участнике группы, нуждающемся в дополнительной защите. Вполне возможно, что вам еще перед боем скажут, когда точно нужно использовать эту способность.
- Расцвет стоит применять по кд, стараясь зацепить им Буйный рост, максимальное количество Омоложений, и, если это возможно, Щит Кенария.
- Воплощение: Древо жизни следует применять перед мощным входящим уроном. Если фаза урона будет короткой, то есть смысл использовать Воплощение за несколько секунд до ее начала, чтобы успеть раскидать хоты на нужных игроков, потратив при этом минимальное количество маны.
Частые ошибки рестор друидов
- Управление маной. В идеале, в конце боя у вас должно остаться минимальное количество маны, близкое к нулю. Но важно, чтобы этот момент наступил именно в конце боя, а не, например, в его середине – не стоит слишком уж экономить ману, но и раньше времени лишать себя возможности кастовать тоже не следует.
Поскольку частое использование дорогих заклинаний быстро приводит к опустошению запаса маны, следует обратить внимание на следующие моменты:
- Старайтесь не кастовать Восстановление без проков Ясности мысли
- Не стоит усердствовать с Омоложением, пока по рейду идет слабый урон
- Грамотно используйте Озарение
Экономьте ману для бурст-хила и не пытайтесь занять первое место по эффективности исцеления во время фаз слабого урона – если вы прожгете всю ману во время этих фаз, то можете не справиться с мощным входящим уроном и подвести тем самым рейд. Если видите, что мана заканчивается слишком быстро, а фаза бурста еще не скоро – воспользуйтесь Спокойствием, зацепив этим заклинанием как можно больше союзников.
Если же бой складывается так, что весь рейд жив и здоров, и вам не на что расходовать ману, можете помогать в уничтожении противников Лунным и Солнечным огнями.
2. Редкое использование кулдаунов
Эффективность рестор друидов сильно зависит от своевременности использования мощных кулдаунов – например, есть смысл тратить Расцвет и Спокойствие по кд, даже если нет причин для их применения.
- Плохая поддержка важных заклинаний
Период цветения и Жизнецвет – наиболее важные спелы для рестор-друида, так что вам следует поддерживать их практически постоянно на целях, которым требуется лечение.
- Идея, что урон не имеет значения
Подход большинства хилеров – я исцеляю и поддерживаю участников группы / рейда, и концентрируюсь исключительно на этом. В принципе, подход верный, но стоит немного изменить формулировку, и друид становится более универсальным участником команды – «я отвечаю за выживаемость группы». С таким подходом вы отвечаете не только за здоровье союзников, но и помогаете им уничтожать противников, которые и создают вам «работу». Есть 2 причины, почему рестор друиду, будучи хилером, есть смысл принимать непосредственное участие в боях:
- Во-первых, урон есть урон – не так уж и важно кто его наносит.
- Во-вторых, у рестор друидов есть множество свободных ГКД, которые нет возможности потратить на исцеляющие заклинания. Даже в ситуациях, когда мана уже на исходе, вы всегда можете воспользоваться Солнечным гневом или Полоснуть. В рейдах не так ощутим урон, который хилеры наносят противникам, но в подземельях (особенно, уровня Эпохальный+) целитель может без ущерба для здоровья группы выдавать около 10% общего урона. Также не забывайте, что иногда проще подхиливать союзников между боями, а не в процессе сражений.
Камни, зачарования и другие улучшения
Камни
Всегда используйте Кракенов глаз интеллекта в одном из сокетов, а в остальные размещайте Совиный глаз стремительности (или его менее дорогостоящий аналог, Золотистый берилл стремительности).
Зачарования
- Кольца – Чары для кольца – печать ускорения (либо более дешевый аналог – Чары для кольца – знак ускорения)
- Оружие – Чары для оружия – быстрая навигация
Расходуемые предметы
Для рейдов и подземелий следует использовать Настой бездонных глубин. Среди зелий же лучшим выбором будет Боевое зелье интеллекта, Зелье восполнения или Береговое зелье маны. Боевое зелье интеллекта есть смысл выпивать перед пулом, чтобы эффект от него продержался на протяжении всего сражения.
Также, можете использовать Береговое лечебное зелье, вместе с Камнями здоровья чернокнижников.
Из еды стоит выбрать Пир щедрого капитана (дешевый вариант – Камбузный банкет). Если нет такой возможности, то используйте еду, повышающую рейтинг скорости – например, Болотные фиш-энд-чипс или Пироги с вороникой.
И, наконец, если у вас есть такая возможность, используйте Побывавшую в битве руну усиления, чтобы увеличить основную характеристику. В связи с тем, что добывать такие руны достаточно сложно, расходуйте их с умом, в заранее запланированное время / фазу боя.
Лучшая экипировка (бис-гир)
На данный момент (патч 8.3) нельзя сказать, что есть какое-то «лучшее» снаряжение для рестор друида – каждая характеристика одинаково важна. Таким образом, есть смысл просто собирать подходящие предметы максимально высокого уровня (это не касается аксессуаров и азеритовой брони). Однако знайте, что в некоторых случаях сокеты все-таки ценнее, чем дополнительные 10 уровней предмета.
Аксессуары
Перечислим аксессуары, достойные упоминания в разделе «лучшая экипировка» (любой аксессуар, которого нет в этом списке, можно считать бесполезным для рестор друида):
- Укрепляющий экстракт (Вектис, Ульдир)
- Извивающееся щупальце Залзеикса (Митракс Развоплотитель, Ульдир)
- Клыки переплетенной сущности (Аватара Сетралисс, Храм Сетралисс)
- Раковина темного шепота (Вол’зит Шепчущая, Святилище Штормов)
- Запал мага-поджигателя (Рыцарь-капитан Валири, Тол Дагор)
- Исцеляющий тотем вуду (Вол’каал, Атал’Дазар)
- Ветвь гибельного огня (Оживленный голиаф, Усадьба Уэйкрестов)
- Музыкальная шкатулка леди Уэйкрест (Лорд или Леди Уэйкрест, Усадьба Уэйкрестов)
- Опаленное перо Лазуретоса (Лазуретос)
- Шипы с коры Т’зейна (Т’зейн)
- Покрытый рунами друстов кристалл льда (Градовый голем, мировой босс)
- Грация Льва / Гибельная ненависть (фронт «Нагорье Арати», локальные боссы)
- Колода карт Новолуния: Приливы (изготавливается начертателями)
- Медальон ужасающего гладиатора (PvP)
- Всеобъемлющая компиляция (случайный дроп в открытом мире)
- Амулет из кости ящера (локальное задание)
Лучший из представленных аксессуаров – Покрытый рунами друстов кристалл льда, замените вы его лишь в момент появления предметов 420+ уровня.