Сделали краткий пве гайд по друиду-танку в Битве за Азерот 8.3: рассмотрели наиболее важные изменения способностей в новом патче, оптимальный билд, ротацию и использование кулдаунов.
Другие гайды по друиду в Битве за Азерот:
Изменения в Битве за Азерот
Добавленные / удаленные способности друида танка:
- Ярость Спящего удалена из игры.
- Гортанный рык заменен на Рывок тигра.
- Добавлены Спячка и Умиротворение.
Измененные способности:
- Неистовое восстановление теперь восстанавливает фиксированное количество здоровья, а не рассчитывает исцеление на основе входящего урона. Время перезарядки увеличено до 36 секунд (ранее – 24 секунды).
- Железный мех теперь увеличивает броню за счет показателя Ловкости. Длительность действия способности увеличена до 7 секун (ранее – 6 секунд).
- Облик медведя повышает броню на 220% (ранее – 200%), а Выносливость на 45% (ранее – на 55%).
- Шанс прока Галактического стража снижен до 5%.
- Родство с балансом теперь увеличивает дистанцию, с которой можно применять способности, на 3 метра (ранее – 5 метров).
- Радиус действия Тревожного рева увеличен до 15 метров.
- Возрождение теперь требует 30 ярости для применения.
- Способности Колючий мех, Порыв, Стремительный рывок, Неистовое восстановление и Воплощение: Страж Урсока теперь подчиняются глобальному кулдауну (ГКД).
- Формула большинства способностей изменена таким образом, чтобы рассчитывать исходящий урон на основе базового урона оружия и силы атаки.
Положение друидов-танков в патче 8.3
Друиды специализации «Страж» отличаются мощными пассивными способностями, снижающими входящий урон, а также внушительным запасом здоровья, способствующим лучшей выживаемости.
В то время как другие танковские специализации блокируют входящий урон и снижают его за счет тяжелых доспехов, друиды-медведи концентрируются на Избегании и увеличении входящего исцеления. Таким образом, друиды ветки «Страж» особенно эффективны в боях с огромным входящим уроном по танку.
Базовый гайд
Обзор специализации
Как уже было сказано ранее, друиды-танки крайне эффективно снижают входящий урон – например, способностью Колючий мех, которая может суммироваться, что сильно уменьшает входящий урон от физических атак. Самоисцеление у друидов ветки «Страж» не такое мощное, как, например, у прот паладинов, но оно вполне позволяет продержаться несколько секунд, пока целители не доберутся до вас.
Друиды специализации «Страж» также весьма полезны для всего рейда – бафф Тревожный рев очень помогает, когда требуется быстро перемещаться между боевыми позициями, а с помощью Возрождения можно воскрешать павших союзников прямо во время боя.
Главная задача друида танка в 8.3 – выживать как можно дольше, расходуя ярость на защитные способности и самоисцеление. Дополнительная цель – нанесение урона, т.к. важно накапливать ярость и поддерживать необходимый уровень угрозы.
PvE билд
Представленный ниже билд нельзя назвать оптимальным, но он подойдет для начинающих игроков и неплохо сработает практически во всех боевых ситуациях.
- Уровень 15: Кровавое бешенство
- Уровень 30: Стремительный рывок
- Уровень 45: Родство с балансом
- Уровень 60: Тайфун
- Уровень 75: Душа леса
- Уровень 90: Страж Элуны
- Уровень 100: Яростное разрывание
Статы
Приоритет характеристик друидов танков в патче 8.3 такой:
Отдавайте предпочтение уровню предметов, не обращая внимания на дополнительные характеристики, так как Броня, Выносливость и Ловкость для друидов ветки «Страж» гораздо важнее любых второстепенных характеристик.
Если же вы выбираете только из второстепенных характеристик, то следуйте такому приоритету:
- Универсальность
- Искусность
- Скорость
- Критический удар
Кулдауны
- Дубовая кожа снижает весь получаемый урон на 20% в течение 12 секунд. Время перезарядки – 90 секунд. Помните, что Дубовую кожу можно использовать, будучи оглушенным, спящим, парализованным и т.п. Этот кулдаун лучше всего применять совместно с другими защитными способностями, и желательно сделать это перед мощным входящим уроном.
- Инстинкты выживания снижают весь входящий урон на 50% в течение 6 секунд, 2 заряда. Эта способность – основное ваше спасение от мощного входящего урона. К сожалению, время ее перезарядки – 3 минуты, так что использовать ее следует с умом. Применять ее также стоит перед сильным входящим уроном, особенно если другие защитные средства недоступны.
Выбор талантов
Следует рассмотреть преимущества и недостатки различных талантов детальнее:
Тир 1
Лучший выбор в первом тире – Колючий мех, его следует брать для любого типа сражений. Талант не только снижает входящий урон, но и способствует набору ярости, что не менее важно для друида-танка.
Неплохая альтернатива Колючему меху – Кровавое бешенство. Лучше всего талант проявляет себя в долгих клив или аое-боях.
Острые колючки не предоставляют друиду никаких преимуществ в защите, но весьма эффективны в рамках нанесения урона. Если вы уверены, что дополнительная защита в бою вам не понадобится – можете смело выбирать этот талант.
Тир 2
Выбор в этом тире следует сделать между Рывком тигра и Стремительным рывком. Стандартный выбор – Стремительный рывок, т.к. этот талант наиболее универсален и может помочь практически в любом бою. С другой стороны, Рывок тигра дает мощное, хоть и короткое, ускорение, а это имеет значение для танка (особенно в подземельях).
Что касается Устрашающего рева, то он совершенно бесполезен в рейдах, хотя потенциально может быть эффективен в подземельях любого типа. Во всяком случае, выбирать этот талант не рекомендуется.
Тир 3
Лучший талант для любой игровой ситуации – Родство с балансом, поскольку увеличенный радиус поражения аое-способностей упрощает набор агро и боевую ротацию.
Также неплохим выбором будет Родство с силой зверя, особенно если вы понимаете, что вам не хватает подвижности в боях с некоторыми боссами.
Родство с исцелением, конечно, повышает самоисцеление, что полезно для любого танка, но поступающее исцеление объективно слишком слабое, чтобы тратить на него талант. Возможно, такая пассивная способность была бы полезной хотя бы для рейда – но чтобы хил распространялся на других игроков, у друида должно быть 100% здоровья, что нереально для танка.
Тир 4
В этом тире таланты очень ситуативные, выбор следует делать на основе предстоящего боя.
В большинстве ситуаций отлично сработает Тайфун, особенно в подземельях уровня Эпохальный+.
Массовое оплетение, по сути, улучшенная версия Гнева деревьев, которую можно использовать, будучи в Облике медведя. Этот талант позволяет ненадолго задержать противников в опасной ситуации.
Мощное оглушение поможет на некоторое время оглушить одну цель – это можно использовать для создания небольшой паузы в бою.
Тир 5
В бою с одной целью лучший талант – Душа леса. Если же нужен мощный и продолжительный клив / аое-урон, то есть смысл использовать Галактического стража.
Воплощение: Страж Урсока также повышает аое-урон, но защитные возможности этого таланта не настолько сильны, что отдавать ему предпочтение в этом тире.
Тир 6
Стандартный выбор шестого тира – Страж Элуны. Талант упрощает использование Железного меха, либо позволяет эффективнее самоисцеляться (Неистовое восстановление). И то, и другое весьма полезно для танка.
Хранитель земли отлично работает в боях с несколькими противниками, особенно если механика босса предполагает постоянное их наличие.
Выживает сильнейший – также неплохой выбор, особенно если вам нужно чаще пользоваться Дубовой кожей или Инстинктами выживания.
Тир 7
С точки зрения защитных способностей, Раздавить – лучший талант последнего тира.
Яростное разрывание – не менее эффективная способность. Хоть она и уступает таланту Раздавить в снижении входящего урона, работает она пассивно – это значит, что не нужно будет менять ротацию и вообще помнить о таланте. Рекомендуется использовать Яростное разрывание в ситуациях, когда против вас всегда будут выступать несколько противников, попадающих под клив-урон.
Несмотря на мощный бурст урон и самоисцеление, Лунный луч бесполезен в боях, в которых противники умирают быстрее, чем заканчивается действие этого таланта. Именно в связи с его ситуативностью, в этом тире лучше выбирать между Яростным разрыванием и Раздавить.
Ротация
Для боев с одной целью
- Поддерживайте Лунный огонь на цели.
- Взбучка, если на цели меньше 3-х эффектов кровотечения от этой способности.
- Раздавить, когда на цели будет 3 эффекта кровотечения Увечья (если выбран этот талант).
- Увечье.
- Взбучка.
- Лунный огонь, когда прокнет Галактический страж (если есть этот талант).
- Трепка, чтобы потратить избыток ярости (если она не нужна вам для Железного меха или Неистового восстановления).
- Размах.
Для боев с 2-4 целями
- Поддерживайте Лунный огонь на всех целях.
- Взбучка.
- Раздавить, если как минимум на 2 целях есть 3 стака кровотечения от Взбучки.
- Увечье на (как минимум) 2 целях.
- Лунный огонь с проком Галактического стража на всех целях (если выбран этот талант).
- Трепка на 1-3 цели.
- Размах.
Для боев с 4+ целями
Представленные выше ротации максимизируют выработку ярости без потерь исходящего урона. Если противников становится 4 и более, то можете не использовать Лунный огонь и Увечье, а сфокусироваться на Взбучке и Трепке. Тем не менее, если вам нужно больше ярости, возвращайте Увечье в ротацию.